Kia sportage ошибка р0014

Работа над ошибками. Р0014 KIA Sportage G4KD, причины, ремонт

Двигатели KIA Sportage 3 поколения (2-литровые бензиновые G4KD) особых неприятностей владельцам не создают при условии использования и своевременной замены хорошего масла и топлива. Одной из самых распространенных проблем считается ошибка Р0014, сбросить которую не так просто.

Ошибка Р0014 Киа Спортейдж. Что это такое, симптомы

Мы неоднократно разбирались с работой системы изменения фаз газораспределения (VVTi) на разных автомобилях. Достаточно сказать, что фазовращатели, установленные на распределительных валах, доворачивают вал в определенные моменты, чтобы повысить отзывчивость, эластичность и мощность двигателя в переходных режимах.

Принципиальная схема муфты фазовращателя двигателя G4KD.

Загорелся Check Engine, сканер показал ошибку Р0014 (или Р0011), следовательно, у нас сразу должны возникнуть вопросы к системе управления фазовращателями.

Кроме этого, косвенными симптомами неисправности считают:

  • сложный пуск двигателя независимо от температуры;
  • двигатель троит, может глохнуть на малых оборотах;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • провалы и рывки при старте и разгоне;
  • перегрев двигателя;
  • ощутимое падение мощности;
  • возможно увеличение расхода топлива.
Читайте также:  Крестовина карданного вала для toyota rav4

Практически на всех сканерах расшифровка кода ошибки Р0014 выглядит так — «B Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)» . Если перевести это на человеческий язык, узнаем вот что.

Как расшифровать код ошибки Р0014 Киа Спортейдж 2.0 л, можно ли ездить

Система изменения углов поворота распредвалов по сути — вспомогательная. Без нее двигатель теоретически может с горем пополам работать, если не учитывать те пункты, которые мы перечислили выше. С этой ошибкой можно ездить, но.

Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1) расшифровывается как неверный угол (преждевременный) положения распредвала. В нашем случае — выпускного.

Если ошибка Р0014 появляется на фоне кода Р0011, это говорит о нарушении угла положения не только выпускного (0014), но и впускного распредвала (0011).

Есть нюансы, которые заключаются в работе блока управления двигателем. Вполне возможно, что двигатель работает абсолютно нормально, но ЭБУ получает неверные данные от датчиков положения распредвалов. Поэтому и появляется Check Engine и наша чудесная ошибка Р0014.

Наглядно об ошибках Р0014 и Р0011.

В этом случае проблема может быть как в банальном засорении контактов на разъемах датчиков или самого ЭБУ, так и в повреждении проводки. Если это ваш случай, считайте, что вам повезло. Правда, при таком раскладе событий никаких сбоев в работе двигателя быть не должно и все признаки появления ошибки не проявляются.

Причины появления ошибки Р0014 на Киа Спортейдж с G4KD 2.0 л

В отличие от других ошибок, диагностируемых разными сканерами, здесь нет особого разнообразия. Этот код однозначно ведет нас к распредвалу на выпуске. То же можно сказать и про ошибку Р0011, но для впускного распредвала.

Несовпадение меток на распредвалах не причина, а следствие, например, растяжения цепи привода ГРМ.

Одну причину, самую безобидную, мы уже рассмотрели. Это отсутствие контактов в разъемах или дефекты проводки. Впрочем, возможен вариант, что программное обеспечение электронного блока управления дает сбой. Тогда поможет только перепрошивка ЭБУ.

Другие причины появления кода ошибки Р0014 или Р0011 посерьезнее будут, но в любом случае вычислить неисправность можно запросто своими силами. Но пока причины:

    Некачественное или не соответствующее указаниям производителя моторное масло. Также возможен вариант, что масло уже отжило свое и требует замены.
    Для двигателя G4KD производитель рекомендует использовать масла API SM и выше, ACEA A3 или выше, вязкость 5W-40, 0W-40, 5W-30 .

Были случаи, когда система VVT давала сбои, если уровень масла в картере был близок к нижней критической точке.
И это понятно. Если масла недостаточно, масляное голодание будут ощущать в первую очередь те узлы, которые расположены в верхних точках двигателя. А это и есть фазовращатели на распредвалах. Поэтому для начала без паники проверяем уровень масла и вспоминаем, когда его меняли последний раз.

  • Недостаточное давление масла в системе смазки. Это может никак не сказываться на работе двигателя в штатных режимах, но проверить давление все-таки не помешает. Для двигателя G4KD норма — 3-4 кГс/см2 . Это на 3000 об/мин. На прогретом двигателе на холостых оборотах — до 2,8-3 бар (кГс/см2).
  • Выход из строя или засорение соленоидного клапана подачи масла в систему VVT. Собственно, в 90% случаев проблемы с ошибками Р0014 и Р0011 (выпускной и впускной валы соответственно) связаны как раз с этими клапанами.
  • Устройство электромагнитного клапана Киа Спортейдж.

    Поэтому им мы уделим особое внимание, хотя в некоторых случаях на работу фазовращателей будет влиять непосредственно их износ. Но это уже на моторах с пробегом за 280-300 тысяч км.

    Ошибка Р0014 на двигателе G4KD. Диагностика и ремонт

    Считаем, что мы уже подкованы теоретически по минимуму, поэтому пробуем делать диагностику системы изменения фаз.

    Проверяем работоспособность электромагнитного клапана, не снимая с двигателя. Если считался код ошибки Р0014, проверяем клапан выпускного распредвала, он находится ближе к салону (задний вал В). Порядок действий следующий:

    1. Ничего не снимая с двигателя, проверяем сопротивление катушки электромагнитного клапана. Для этого мультиметром замеряем сопротивление между двумя контактами клапана. Нормальный показатель — 7-9 Ом. Это говорит о том, что электрическая часть клапана работает. Если мультиметр показывает обрыв — клапан под замену.
    2. Теперь проверяем механическую часть. Также не снимая клапан с двигателя. Для этого заготовим два провода достаточной длины, чтобы соединить контакты клапана с 12-вольтовым источником питания. Скорее всего, это будет аккумулятор.

      Запускаем двигатель, подавая питание на клапан. Если клапан исправен, мотор может троить или даже глохнуть.
      Это объясняется тем, что фазовращатель принудительно доворачивает распредвал на опережение. Теперь убираем 12 В с выводов клапана, работа двигателя должна стабилизироваться.
      Если двигатель никак не реагирует на подачу напряжения на клапан фазовращателя, клапан будем снимать.
    3. Снимается клапан элементарно. Откручиваем один болт головкой на 10 и вынимаем клапан из посадочного места, делаем это аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
    4. Проверяем работу механической части. На снятом клапане оцениваем подвижность соленоида, который регулирует подачу масла на муфту фазовращателя. Для этого опять-таки подаем 12 В на выводы, но теперь уже следим за подвижностью соленоида.

    Повторимся, в большинстве случаев этих манипуляций бывает достаточно, чтобы побороть ошибку Р0014 или Р0011 в зависимости от того, впускной или выпускной распредвал мы рассматриваем.

    Каталожные номера электромагнитных клапанов VVT для двигателя G4KD:

    1. Выпускной RP 243752 G500.
    2. Впускной распредвал RP 243552 G500 .

    Если же после прочистки или замены клапана VVT ситуация не изменилась, придется вскрывать головку блока и, скорее всего, менять муфты системы изменения фаз. Ровных всем дорог и послушных фазовращателей!

    Источник

    Ошибка P0014 — Положение распределительного вала “B”, банк 1 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы

    Определение кода ошибки P0014

    Ошибка P0014 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

    Что означает ошибка P0014

    Ошибка P0014 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал выпускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.

    Причины возникновения ошибки P0014

    • Распределительный вал выпускных клапанов начал работать с чрезмерным опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
    • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
    • Регулятор фаз заклинило в раннем положении
    • Электромагнитный клапан управления маслом заклинило в открытом положении.

    Каковы симптомы ошибки P0014?

    • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
    • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
    • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
    • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
    • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

    Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

    Как механик диагностирует ошибку P0014?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
    • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
    • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
    • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0014 снова
    • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения. Если фазы меняются, проблема, скорее всего, заключается в повреждении электрических проводов или ECM автомобиля
    • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

    Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0014

    Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

    • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0014 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
    • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
    • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
    • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
    • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки.

    Насколько серьезной является ошибка P0014?

    • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво или глохнуть.
    • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя.
    • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0014?

    • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0014 снова
    • Замена масла и масляного фильтра
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
    • Замена электромагнитного клапана управления маслом
    • Ремонт или замена цепи ГРМ и регулятора фаз в соответствии рекомендациями производителя автомобиля

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0014

    Во избежание серьезного повреждения двигателя, а также поспешной замены исправных компонентов при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. Перед заменой клапанов и датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и цепь ГРМ.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0014?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Источник

    Оцените статью