- Тема: потеют фары
- потеют фары
- вас поблагодарили
- The Following 2 Users Say Thank You to Shadow For This Useful Post:
- Разбираемся, чем «болеют» фары КИА Спортейдж
- Общие сведения
- Почему потеет фара
- Физический процесс
- Причины запотевания
- Как сделать работу омывателя фар управляемой
- Радикальный метод
- Научный метод
- Резюме
- Запотели фары
- Drednaut
Тема: потеют фары
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
потеют фары
Запотевание фар. В чем причина, как с этим бороться и стоил ли?
тоже самое на морозе запотевают, правда потом отходят
Причина в конденсации влаги из-за перепада температур, а так же в возможно нарушенной конструктивной целостности фары.
Предъявлением фото и фактов дилеру и требованием замены фар.
Дело добровольное
Фара греется, а после выключения ламп остывает и засасывает внутрь воздух, влага из с которого конденсируется. Фара не герметична, т.к. есть дренажные/вентиляционные отверстия.
Обычно потеет после мойки или сырой погоды с последующей стоянкой в холодную ночь.
Лечится прогревом включенным ближним светом.
Угол фары (где поворотник) далековат, потому плохо сушится.
Если не плещется внутри вода и не затягивает стекло перед линзой — пох.
вас поблагодарили
перед мойкой остужать фары — выключать ближний.
как вариант — попробовать.
так, а кроме эстетической стороны, что может случиться от того, что там конденсат?
ничего.
ДХО — светодиоды закрытые своим рассеивателем, ближний-дальний — линза, от объема фары отделяющая лампу.
да и конденсат — это дистиллированная вода, она не проводник, если беспокоишься о замыкании
ничего.
ДХО — светодиоды закрытые своим рассеивателем, ближний-дальний — линза, от объема фары отделяющая лампу.
да и конденсат — это дистиллированная вода, она не проводник, если беспокоишься о замыкании
тогда не вижу вообще причин париться из-за этого
The Following 2 Users Say Thank You to Shadow For This Useful Post:
Ради уточнения напомню, что дистиллированная вода шикарно растворяет в себе всякую грязь, набирает таким образом солей, которые разделяются на ионы, и вода становится проводником. Чем долше стоит дистиллированная вода — тем больше растворенных веществ. Успокаивает, что фара более-менее герметичная: недостаточно для паров воды, но прилично для грязи. Однако, годы эксплуатации все-таки заносят пыль и грязь в корпус фары. Вот тогда-то конденсат растворит ее и станет проводником.
Но это уж совсем: волков бояться — в лес не ходить.
Ну мало дистилляту стать проводником, надо ещё и попасть на контакты и не просто попасть, а замкнуть их, а контакты в цоколях ламп, а это весьма далеко от уголков, где скапливается влага.
Ну или стакан напотеть должен
Источник
Разбираемся, чем «болеют» фары КИА Спортейдж
Всем хорош корейский KIA Sportage – выразительные фары, современные формы, богатый функционал. Вот почему с каждым днем их встречается на российских дорогах все больше и больше. Причем, за рулем можно встретить водителей всех возрастов от «безусой» молодежи, только получившей права, до «седовласых профи», по старой доброй привычке предпочитающих самостоятельно осуществлять мелкий ремонт. Такая внешность нравится многим
Но у современного КИА Спортейдж есть свои технические особенности, о которых большинство автовладельцев и не знает, поскольку молодые не обучены, а старики не успевают угнаться за новыми технологиями. Именно для этой категории и предназначена данная публикация, которая осветит особенности работы головной оптики.
Общие сведения
Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделать движение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.
Заметить это возможно:
- Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
- При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;
На фото – КИА Спортейдж с правильно отрегулированным ближним светом
- В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
- Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).
Совет: Устранить потерю прозрачности вы можете сами. У нас на сайте детально расписано как полируется фара КИА, чтобы восстановить ее работоспособность.
Почему потеет фара
Увидев запотевшую изнутри фару, большинство автовладельцев KIA Sportage и не догадывается о таком физическом явлении, как «точка росы». Именно этот фактор и является причиной потеющей фары — содержащийся в воздухе водяной пар начинает конденсироваться в росу.
На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности. Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы
Для возникновения данного эффекта играет роль:
- Температура воздуха внутри блок-фары;
- Относительная влажность воздуха в фаре;
- Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.
Физический процесс
Что происходит с этими параметрами на автомобиле?
Давайте выяснять:
- При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
- При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
- Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
- При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.
Ну это теория, а на практике любая трещина в корпусе или негерметичное соединение приводит к тому, что: Вот такая «физика», грозящая обернуться неприятностями
- При выключении ближнего света фар внутрь через не плотности стыков проникает более холодный воздух;
- Смешиваясь с горячим внутри корпуса фары, происходит концентрация водяного пара;
- При достижении точки насыщения пар из воздуха начинает конденсироваться в росу и оседает в виде тумана на самую холодную поверхность. В данном случае, это лицевая часть фары — прозрачный пластик.
Причины запотевания
- Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.
Негерметичность цоколя может быть причиной доступа воздуха
- Трещины в корпусе можно заделать своими руками, достаточно использовать для этого специальный клей. О том, как правильно осуществить ремонт фары КИА, посвящена целая статья на нашем сайте.
- Попадание воздуха извне может быть «на совести» дренажных трубок фар – из-за потери ними герметичности забортный воздух проникает внутрь.
- Трещины на стекле также могут быть причиной запотеваемости.
Двойная польза от пленки – защита и предотвращение запотевания
Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.
Как сделать работу омывателя фар управляемой
Включение ближнего света фар активирует и работу омывателя. И при каждом включении водителем стеклоочистителей, автоматически происходит и очистка фар с помощью форсунок. Казалось бы, благо — ничего водителю делать не приходится, фары очищаются струей воды, что улучшает их работу. Процесс очистки происходит автоматически при включенных фарах
Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.
Рассмотрим на конкретном примере:
- Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
- В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.
Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию. Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле
Радикальный метод
Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.
Инструкция очень простая: Пара секунд – и ваши фары окажутся беззащитными перед грязью
- Открыть блок предохранителей и реле;
- На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
- Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.
Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!
На видео в этой статье представлено, куда можно направить свое желание что-либо безопасно изменить в автомобиле:
Научный метод
Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя. В заглушку установлена кнопка управления омывателем
Для этого необходимо:
- Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
- Извлечь заглушку с панели приборов;
- Установить в нее кнопку;
- Подключить к штатной проводке в машине;
- Вывести на нее управление омывателем.
Миниатюрность кнопки только на руку владельцу
Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.
Итак, что же даст применение подобного метода:
- Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
- При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
- При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
- По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).
Немного усилий – и вы станете лично управлять фароочистительной системой
Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света. Поэтому – не экономьте воду!
Резюме
Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.
Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!
Источник
Запотели фары
Член КИА клуба
Новичок
Drednaut
КИАвод
По поводу вентиляции фар — вставлю свои 5 копеек, хотя на 38 страницах может кто-то уже и разъяснял.
Вопрос в нормальности и не нормальности запотевания фар и как следствие в гарантийности сего явления — тонкий. Сейчас немножко поясню природу запотевания фары и механизм для недопущения этого явления. Итак начнем:
Влага в фаре берется из воздуха (если конечно первая герметичная, целая и не имеет сквозных отверстий). Эксперимент: возьмите 3х литровую стеклянную банку, зачерпните ей обычного воздуха, закройте банку капроновой крышкой, несильно нагрейте ее над газовой плитой — держите высоко чтоб не лопнула градусов 40 — 45 достаточно, теперь идите с теплой банкой в ванную и поставьте ее под струю холодной воды, или в ведро с холодной водой — Вуаля банка вспотела изнутри и даже потекла. Почему это произошло — школьный курс физики. В обычном воздухе всегда есть влага, если температура поверхности граничащей с этим воздухом падает ниже точки росы — на этой поверхности начнет конденсироваться влага из воздуха. В нашем случае охлаждая банку мы понижаем температуру стекла (поверхность граничащую с воздухом) и как результат банка запотевает.
С фарой — тоже самое, например:
1) меняем лампочку — значит впускаем обычный воздух внутрь фары.
2) едем с включенным светом особенно для галогеновых ламп (или долго находимся на солнце в жаркий день) — нагреваем фару и воздух в ней.
3) моем машину на мойке (или стемнело — стало прохладно, а мы поехали да еще и быстро) — резкое охлаждение. Все фара потекла (запотела).
Теперь о механизмах защиты от запотевания все фары герметичность которых может нарушаться (при замене ламп например) оборудованы клапаном (обычно одним на каждую отдельную изолированную полость).
Как недопустить запотевания:
1) не давать температуре поверхности резко менять температуру (действительно фара никогда не запотеет если машина стоит в гараже или салоне и никогда некуда не ездит) — невыполнимо в нормальных условиях
2) удалить влагу из воздуха (логично без влаги нечему будет конденсироваться) это гораздо реалистичнее остается сделать так, чтобы механизм удаления влаги срабатывал каждый раз, когда мы впускаем в фару новый воздух. И данным механизмом является этот клапан.
Клапан пропускает воздух только в одну сторону — наружу (из фары). Итак в процессе эксплуатации фара — греется естественным путем — воздух внутри нее расширяется. и покидает фару через клапан, вместе с воздухом фару покидает и влага, а внутри фары образуется разряжение (при ее остывании), таким образом воздух в фаре постепенно иссушается.
Поэтому однажды впустив воздух даже в абсолютно исправную фару можно наблюдать ее запотевание, но со временем (достаточно быстро), при повторных актах резкого охлаждения теплой фары запотевание будет все меньше и меньше пока вовсе не сойдет на нет, и так до тех пор пока снова не впустите в фару нового влажного воздуха.
Данный механизм работает при полностью герметичной фаре. Если вы разбирали фары например для тюнинга и вродебы хорошо все склеили обратно, но вас терзают сомнения «может еще разик герметиком пройтись» — снимите фару — вы ведь все равно ее промазывать собрались,открутите одну из крышек для замены ламп, прислоните отверстие ко рту, так чтобы между лицом и отверстием не было щелей и создайте разряжение легкими, если вас (простите) засасывет в фару в течении некоторого времени, и сила засасывания не падает — все окей — мазать нечего фара герметична, если засасываемость падает — ищите утечку. И да при сборе / разборе фары не забывайте про всякие резиночки и уплотнения особенно на этих самых крышках для технологических отверстий, и смотрите чтобы их не перекашивало при закручивании крышек.
И наконец при разборе фары (при ее нагреве) возможны термические деформации этого самого клапана — проверить таким же способом продувабельностьфары сложно, потому что человеку сложно отследить падение давления в фаре (клапан стравливает медленно) — велика погрешность.
По поводу опасности влаги в фаре — эта влага, как правило, дистиллированная и жизнь в ней практически невозможна ( у меня в гараже лет 8 стоит полбутылки дистиллированной воды для обслуживаемых аккумуляторов — до сих пор как слеза), если конечно это конденсат, прозрачность фары меняется за 5 -7 лет абсолютно по другим причинам, окисленные контакты светодиодов — неправда -светодиоды на полиимидной пленке, все под лаком — в воде работать будет, а вот контакты разъемов может быть, и то, наврядли без солей в воде не окислятся.
Но тут каждый волен сам решать что с этим делать, но если потеют нерегулярно и несильно, рекомендую не париться.
Источник