- Фишки KIA Sportage: автопарковка и слежение за перекрестным трафиком
- Самостоятельная парковка (SPAS)
- BSD, LCA, RCTA
- Обзор системы
- Система помощи при парковке передним / задним ходом Kia Sportage QL
- 3. Обзор системы / Kia Sportage QL
- Обзор системы
- Система помощи при парковке передним / задним ходом Kia Sportage QL
- 3. Обзор системы / Kia Sportage QL
- В ожидании автопилота: тест-драйв электронных ассистентов водителя на Kia Sportage
Фишки KIA Sportage: автопарковка и слежение за перекрестным трафиком
Продолжаем рассказ о фишках нового KIA Sportage. Сегодня поговорим о системах, которые в нашей стране пока недоступны к заказу, но могут появиться в будущем. Это автоматическая парковка и система слежения за приближающимся в перекрестном направлении трафиком.
Самостоятельная парковка (SPAS)
Все, наверное, помнят свою первую парковку в городе между двумя машинами. Как советуют инструкторы в автошколе, научиться парковаться задом легко, выбираешь место между машинами подороже и учишься. Чтобы избежать подобных нервных упражнений, в KIA создали систему самостоятельной парковки. Разберемся в том, как она работает, но для начала — видео.
В своей работе система самостоятельной парковки использует парковочные радары. Если водитель снижает скорость до 20 км/ч, то SPAS (Smart Parking Assist System) активизируется и ищет свободное место для парковки. На самом деле, пространство сбоку от автомобиля сканируется все время, но водителю работа системы демонстрируется только при снижении скорости.
После того, как место найдено, водителю нужно лишь следовать указаниям на дисплее и работать педалью акселератора и тормоза, рулем автомобиль будет крутить самостоятельно. Парковка происходит на скорости до 7 км/ч.
Благодаря системе SPAS можно заехать в небольшие парковочные слоты, куда неопытный водитель самостоятельно может не рискнуть даже попытаться «приткнуться». При перпендикулярной парковке достаточно, чтобы парковочное место было всего лишь на 80 см больше габарита машины, при параллельной — 1 м. Большой плюс системы — помощь не только в парковке, но и в выезде из парковочного места. Для выезда достаточно, чтобы длина машины была всего лишь на 70 см меньше, чем расстояние между соседними автомобилями.
Все это существенно облегчает жизнь водителя в современном мегаполисе, где парковка — одна из главных проблем, с которыми сталкиваешься каждый день несколько раз.
BSD, LCA, RCTA
Сразу три непонятных аббревиатуры в подзаголовке — это три взаимосвязанные системы. Широко известная система контроля «слепых» зон — BSA (доступна в Украине в комплектациях GT Line и Prestige), система помощи при перестроении — LCA, и, наиболее интересующая нас сегодня, система контроля перекрестного трафика — RCTA. Вместе они, по сути, составляют один комплекс, использующий задние парковочные радары для контроля окружающего пространства вокруг автомобиля, и применяющий полученную информацию в различной дорожной обстановке.
RCTA — Rear Cross Traffic Alert. Система пригодится при выезде задним ходом с парковочного места, когда физически невозможно увидеть приближающиеся в перепендикулярном направлении транспортные средства. Отчасти в этом случае помогает широкоугольная камера заднего вида, но лишь отчасти.
RCTA способна «увидеть» приближающиеся сбоку автомобили на расстоянии 25 м в полосе шириной 7 метров, а мотоциклы — на дистанции 15 метров. Об опасности водителя предупредит звуковой сигнал и индикация на панели приборов.
Как видим, совсем не зря KIA Sportage получил максимальный рейтинг безопасности Top Safety Pick Plus от американского института IIHS. Убедитесь в достоинствах новинки самостоятельно, заказав тест-драйв у одного из официальных дилеров ФАЛЬКОН-АВТО.
Источник
Обзор системы
Система помощи при парковке передним / задним ходом Kia Sportage QL
3. Обзор системы / Kia Sportage QL
RPAS (система помощи при парковке задним ходом) представляет собой электронное устройство помощи при движении, которое подает водителю предупреждающие сигналы во время парковки или движения с низкой скоростью. Датчик использует ультразвуковые волны для определения предметов, находящихся вблизи автомобиля.
Система помощи при парковке задним ходом RPAS состоит из 4 датчиков RPS, которые регистрируют наличие препятствий и передают сигнал, разделенный на 3 уровня предупреждения (первый, второй и третий), в BCM с помощью связи Lin. BCM определяет уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включает зуммер или передает данные на экран.
Характеристики работы системы.
Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.
При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.
Область регистрации
61 см (24,0 дюйма)
120 см (47,2 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)
31 см (12,2 дюйма)
60 см (23,6 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)
Менее 30 см (11,8 дюйма): ± 10 мм (3,9 дюйма)
Горизонтальная область регистрации
Вертикальная область регистрации
Измерение расстояния
Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком
(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)
(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)
В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.
Прямое и непрямое измерение одновременно
В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.
Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом
Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового предупреждающего устройства, такого как зуммер. Датчик RPAS посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика RPAS в порядке приоритетности. Выполняет роль шлюза, только если передает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на комбинации приборов.
Характеристики работы системы
Когда система находится под напряжением (после включения зажигания и передачи заднего хода), MICOM проверяет каждый канал датчика. При обнаружении ошибки через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Если ошибка обнаружена в датчике, то вместо подачи сигнала тревоги включается зуммер в соответствии с неисправным датчиком. Действия для включения нормального режима следующие.
При включении передачи R система работает следующим образом.
При выключении передачи R система работает следующим образом.
※ Допустимый диапазон погрешности формы сигнала составляет ± 10 %.
Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков
Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).
*Определение значения β
Снятие и установка магнитолы/мультимедиа ШГУ KIA SPORTAGE 2019KIA Sportage. Недёшево, но выгодно.
Установка китайской магнитолы Asottu (Infidini) взамен штатной на Kia Sportage 4 (QL)
Запуск KIA SPORTAGE IV(QL)2016 в мороз -32/cold start KIA SPORTAGE IV(QL)2016 at -32 degrees Celsius
Источник
Обзор системы
Система помощи при парковке передним / задним ходом Kia Sportage QL
3. Обзор системы / Kia Sportage QL
RPAS (система помощи при парковке задним ходом) представляет собой электронное устройство помощи при движении, которое подает водителю предупреждающие сигналы во время парковки или движения с низкой скоростью. Датчик использует ультразвуковые волны для определения предметов, находящихся вблизи автомобиля.
Система помощи при парковке задним ходом RPAS состоит из 4 датчиков RPS, которые регистрируют наличие препятствий и передают сигнал, разделенный на 3 уровня предупреждения (первый, второй и третий), в BCM с помощью связи Lin. BCM определяет уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включает зуммер или передает данные на экран.
Характеристики работы системы.
Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.
При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.
Область регистрации
61 см (24,0 дюйма)
120 см (47,2 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)
31 см (12,2 дюйма)
60 см (23,6 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)
Менее 30 см (11,8 дюйма): ± 10 мм (3,9 дюйма)
Горизонтальная область регистрации
Вертикальная область регистрации
Измерение расстояния
Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком
(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)
(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)
В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.
Прямое и непрямое измерение одновременно
В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.
Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом
Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового предупреждающего устройства, такого как зуммер. Датчик RPAS посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика RPAS в порядке приоритетности. Выполняет роль шлюза, только если передает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на комбинации приборов.
Характеристики работы системы
Когда система находится под напряжением (после включения зажигания и передачи заднего хода), MICOM проверяет каждый канал датчика. При обнаружении ошибки через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Если ошибка обнаружена в датчике, то вместо подачи сигнала тревоги включается зуммер в соответствии с неисправным датчиком. Действия для включения нормального режима следующие.
При включении передачи R система работает следующим образом.
При выключении передачи R система работает следующим образом.
※ Допустимый диапазон погрешности формы сигнала составляет ± 10 %.
Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков
Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).
*Определение значения β
Снятие и установка магнитолы/мультимедиа ШГУ KIA SPORTAGE 2019KIA Sportage. Недёшево, но выгодно.
Установка китайской магнитолы Asottu (Infidini) взамен штатной на Kia Sportage 4 (QL)
Запуск KIA SPORTAGE IV(QL)2016 в мороз -32/cold start KIA SPORTAGE IV(QL)2016 at -32 degrees Celsius
Источник
В ожидании автопилота: тест-драйв электронных ассистентов водителя на Kia Sportage
Комплекс электронных ассистентов водителя на автомобилях Kia называется Drive Wise (можно перевести как «Води мудро»). На примере кроссовера Sportage рассмотрим, что это за ассистенты, как они работают, и ответим на вопрос, стоит ли за них доплачивать.
В будущем все нынешние ассистенты водителя сольются в один, и мы получим полноценный автопилот, который позволит нам не думать о том, что происходит на дороге, и заниматься в поездке своими делами. Когда произойдёт это знаменательное событие, никто не знает: на уровне софта и железа автопилоты, по сути, готовы, но выпустить их на дороги общего пользования наравне с машинами, управляемыми людьми, пока невозможно (почему, мы подробно разбирали на примере Audi A8). Это значит, что в ближайшие годы, если не десятилетия, вся ответственность за безопасность на дороге будет по-прежнему лежать на нас с вами – водителях, а потому имеет смысл присмотреться к электронным ассистентам, позволяющим избежать многих типовых аварий и снизить уровень стресса от управления автомобилем.
В развитых странах сейчас наблюдается массовое внедрение электронных ассистентов на новые автомобили, чему способствует давление на производителей со стороны независимых некоммерческих организаций, в частности Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Потребители ориентируются на рейтинги безопасности, присуждаемые этими организациями новым автомобилям, а потому производители борются за высокий рейтинг и оснащают свои машины новейшими системами безопасности.
В Европе, например, сегодня невозможно выпустить на рынок машину без системы автоматического аварийного торможения (обозначается устоявшейся аббревиатурой AEB), а представленная комитетом Euro NCAP весной этого года новая методика испытаний таких систем серьёзно повышает требования к ним. Это значит, что системы AEB станут совершеннее и позволят предотвращать больше аварий.
Kia Sportage нынешнего четвёртого поколения последний раз участвовал в тестах Euro NCAP в 2015 году (то есть сразу после премьеры) и получил максимальные пять звёзд рейтинга за безопасность. Но тогда система AEB и прочие умные помощники (например, ныне обязательная система удержания в полосе) во внимание не принимались. А вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в 2019 году тестировал уже рестайлинговую версию Sportage, оснащённую электронными ассистентами водителя. Специалисты IIHS исследовали способность новых компактных кроссоверов распознавать пешеходов, и Kia Sportage попал в группу хорошистов, тогда как BMW X1, для сравнения, провалил испытания.
Отрадно, что Kia Sportage с электронными ассистентами водителя доступен и в России – комплекс Drive Wise включён в топовую комплектацию Premium за 2 389 900 рублей (указана цена на момент выхода публикации). В его состав входят система предотвращения фронтальных столкновений FCA (так Kia называет свою версию AEB) и работающий в связке с ней интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC, система удержания автомобиля в полосе LKA, система мониторинга слепых зон BCW, парковочный ассистент SPA, система помощи при выезде с парковки задним ходом RCCW, система распознавания усталости водителя DAW.
Систему предотвращения фронтальных столкновений FCA мы, понятное дело, на дорогах общего пользования испытать не можем (это напрямую запрещено инструкцией по эксплуатации), но интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC к нашим услугам, благо использует он ту же аппаратную часть, что и FCA, а именно – расположенный в переднем бампере радар и видеокамеру под лобовым стеклом на уровне салонного зеркала заднего вида.
Радар обнаруживает объекты перед машиной и измеряет дистанцию до них, камера распознаёт образы. Искомых образов всего два – автомобиль и пешеход. Мотоциклистов, велосипедистов и самокатчкиков FCA официально не видит, хотя и может сработать при опасном сближении с ними.
Лучше всего система работает в светлое время суток при хорошей погоде, а в условиях плохой видимости (ночь, сильный дождь, снег, туман) и при загрязнении камеры или радара появляется вероятность ошибок, о чём честно написано в инструкции. В ней же производитель предупреждает, что электроника может не среагировать на слишком крупные автомобили (грузовики и тракторы), на выходящий за пределы кузова машины груз и на однотонные объекты. Последние, к слову, являются одной из ключевых проблем для электромобилей Tesla, оснащённых автопилотом второго уровня по классификации SAE (требует постоянного контроля со стороны водителя).
В общем, идеальной работой электронных ассистентов водителя в любую погоду пока не могут похвастать даже премиум-бренды. Но в ясную и солнечную погоду Kia Sportage с пакетом Drive Wise, как показала практика, прекрасно «цепляется» в том числе за грузовики, то есть выдерживает дистанцию, разгоняется и тормозит без участия водителя.
В процессе работы SCC клавишей на правой спице руля в зависимости от скорости потока можно регулировать дистанцию до впереди ищущего автомобиля. В пробках дистанцию лучше сократить до минимума, но даже в этом случае при разгоне между вашим и ведущим автомобилем может возникнуть слишком большое окно, в которое кто-нибудь из соседнего ряда захочет вклиниться. А при торможении может испугать слишком позднее срабатывание системы – в этом случае не нужно испытывать своё терпение и судьбу, тормозите сами, как того требует инструкция.
Водитель обязан брать управление на себя в любой ситуации, которая кажется ему опасной. К таким относится подрезание и вклинивание на вашу полосу машины с агрессивным или просто невнимательным водителем. Система может «проморгать» внезапно возникшее препятствие и допустить столкновение, поэтому за дорогой нужно следить всегда. Между тем, в новой программе испытаний Euro NCAP появился тест на подрезание, так что можно рассчитывать, что через пару лет электронные помощники начнут справляться и с этой неприятностью.
Есть ли смысл в адаптивном круиз-контроле при таком количестве ограничений? Да, есть: с ним и устаёшь меньше, и движение (особенно в пробке) получается более плавным, что немаловажно для пассажиров, склонных к морской болезни. Ну а главное, система страхует вас от мелких пробочных аварий, ведь зазеваться за рулём может каждый. Электроника, бывает, ошибается, но никогда не устаёт, она всегда на страже.
Система удержания автомобиля в полосе LKA работает в диапазоне скоростей от 60 до 180 км/ч на основе картинки с фронтальной видеокамеры. Срабатывает система мягко, не «ломает» траекторию автомобиля, при этом водитель может в любой момент вмешаться – преодолевать сопротивление электромотора рулевого привода ему не придётся.
LKA не работает с временной разметкой, на пешеходных переходах, в местах разделения полос и сливания двух полос в одну. Изношенную, затёртую, покрытую грязью разметку система тоже не видит. Короче говоря, в городе толку от неё не очень много, а вот на хорошей автомагистрали она пригодится и подстрахует.
В свою очередь от слишком долгой монотонной езды убережёт система распознавания усталости водителя DAW. Она следит за водителем через отдельную салонную камеру, оценивает его внимание по пятибалльной шкале и, когда оценка падает до нуля, предлагает сделать перерыв. Заметим, что с этого года оценка систем контроля за вниманием водителя также вошла в программу испытаний Euro NCAP.
Система мониторинга слепых зон BCW оперирует показаниями с расположенных по периметру кузова ультразвуковых сонаров и активируется на скорости свыше 30 км/ч. Водитель узнаёт о помехах через жёлтые индикаторы, встроенные в наружные зеркала заднего вида, и дополнительно – через настойчивый звуковой сигнал в случае опасного сближения. Этот помощник очень пригодится при перестроениях в интенсивном и плотном потоке.
Парковочный ассистент SPA – это уже в принципе достаточно старая и хорошо изученная система, но она по-прежнему вызывает живой интерес и споры среди автолюбителей. У Kia классический вариант исполнения этого ассистента: он управляет только рулём, вы – всем остальным, то есть сами жмёте на газ либо тормоз, обеспечивая безопасную скорость маневрирования, и включаете по команде электроники нужный режим АКП.
Следует помнить о технических ограничениях в работе парковочного ассистента, чтобы активировать его только тогда, когда это уместно и безопасно. Например, поиск места должен происходить на скорости не более 20 км/ч, что подходит для парковки гипермаркета, но не всегда выполнимо на городской улице с интенсивным движением. Всегда следите за дистанцией до соседних автомобилей, так как система предотвращения фронтальных столкновений FCA активируется на скорости свыше 8 км/ч, то есть не работает на парковочных скоростях.
SPA готов помочь вам только при параллельной (слева или справа) и перпендикулярной (слева или справа) парковке, нужный режим выбирается клавишей на центральном тоннеле. Парковку под углом, типичную для многих городских улиц, ассистент не поддерживает.
Помощь при выезде предлагается только если автомобиль припаркован параллельно проезжей части. Из перпендикулярного кармана придётся выезжать самому, но при движении задним ходом подстрахует система RCCW – главное, не разгоняться быстрее 10 км/ч. Система RCCW также оперирует ультразвуковыми сонарами, а точнее, их дальним, а не ближним парковочным диапазоном, то есть предупредит водителя о приближающемся слева или справа автомобиле (индикатором на зеркале заднего вида, звуковым сигналом и сообщением на экране бортового компьютера).
На Kia Sportage 2020 модельного года в комплекс Drive Wise вошла также система распознавания дорожных знаков ISLW (у тестового автомобиля её нет). Система видит всего два типа знаков – ограничения скорости и обгон запрещён, но этого вполне достаточно, чтобы не попасть в засаду ДПС, особенно если знаки установлены временно и не прописаны в навигационных системах.
Что в итоге? Разница в цене между Kia Sportage в комплектации GT Line (без Drive Wise) и Premium составляет 130 тысяч рублей. За эти деньги вы помимо вышеперечисленных ассистентов получите также автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний и электропривод багажной двери. На наш взгляд, с учётом функционала это вполне справедливая доплата за безопасность и комфорт. Жаль только, что комплекс Drive Wise доступен лишь в сочетании с топовой комплектацией Premium. В виде опции за 130 тысяч рублей Drive Wise был бы уместен на любой комплектации, но Kia, как и большинство азиатских брендов, предлагает на нашем рынке только фиксированные комплектации, и добавление в них комплекса Drive Wise во многом зависит от пожелания клиентов. Если будет много запросов, то добавят непременно – в скорости реакции на запросы потребителя с корейской маркой мало кто может сравниться.
Источник