Kia прошла долгий путь от производителя бюджетных машин до крупного игрока на рынке популярных автомобилей. И лучшее тому подтверждение — модель корейцев XCeed. Все началось с довольно популярного Ceed — классического компакта. Поначалу он был в довольно консервативном стиле, и это правильно. В 2012 году на дорогах начал появляться Ceed второго поколения. Он был более необычным, благодаря интересному дизайну, оснащению, качеству исполнения и качеству езды. Уже во втором поколении Kia начала экспериментировать с вариантами кузова. Помимо стандартных хэтчбеков и универсалов, в предложении появился Proceed — хот-хэтч с несколько иной, более агрессивной линией кузова. Kia действительно уверенно чувствует себя в сегменте C.
Раньше кроссоверами называли то, что считали недостойными названия «SUV», то есть большинство автомобилей повышенной проходимости B-сегмента. Сейчас подход меняется.
По задумке, у кроссовера, как у внедорожника должен быть выше дорожный просвет, улучшена обзорность и более высокое расположение за рулем. Но с другой стороны — центр тяжести должен располагаться довольно низко, благодаря кузову близкому к хэтчбеку.
Хотя в названии Kia XCeed есть «Ceed», единственным элементом кузова, который идет прямо от хэтчбека, является передняя дверь. Остальное полностью переработано. Обратите внимание, например, на довольно длинный капот, крутые передние стойки и пологую заднюю дверь. Он даже выглядит спортивно.
С другой стороны, Kia XCeed — кроссовер. Поэтому у него более высокий клиренс — на целых 44 мм по сравнению с хэтчбеком. Дорожный просвет составляет 17,2 см на 16-дюймовых колесах и 18,4 см на 18-дюймовых колесах. За исключением дорожного просвета, накладки на колесные арки и пороги больше напоминают характер внедорожника.
Более длинный задний свес позволяет увеличить багажное отделение — XCeed вмещает на 31 литр больше, чем Ceed, или 426 литров всего. Объем багажного отделения увеличивается до 1378 литров при сложенном заднем многоместном сиденье.
Садясь за руль Kia XCeed, вы начнете понимать, почему это скорее кроссовер, чем внедорожник. Положение в сиденье довольно низкое, более спортивное, но лучшая обзорность обеспечивается более высоким дорожным просветом. Этот интерьер известен по Ceed, но здесь есть и новинки. Имеется широкоформатный экран 10,25 дюйма. Есть система UVO Connect. Она постоянно подключена к Интернету, что позволяет ей удаленно обновляться, проверять трафик, искать другие POI и т. д.
Kia XCeed также является первым Ceed, получившим виртуальные часы с 12,3-дюймовым HD-дисплеем. Графика оформлена в стиле Kia, т.е. четкая, а приятным дополнением является резкость изображения.
Что касается систем, вы, конечно же, увидите все, что нужно — активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, систему контроля слепых зон, автономную тормозную систему с обнаружением пешеходов и велосипедистов, ассистент движения в пробках, ассистент движения по полосе и некоторые другие.
Утверждения, что Kia XCeed является интересным, достаточно динамичным автомобилем, подтверждается перечнем двигателей. Самый слабый — 1.0 с 120 л.с. Также есть двигатель 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с., который уже обеспечивает достойную производительность. В предложение также входит двигатель Proceed GT, то есть 1.6 T-GDI с 204 л.с. В этой версии XCeed разгоняется до 100 км/ч всего за 7,5 секунды. Есть и дизель на 136 л.с.
Выбор коробки передач прост — в каждом двигателе, кроме 1.0, вы можете выбрать либо 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.
Независимо от версии двигателя задняя подвеска многорычажная. Помните о низкопрофильных шинах и более низком центре масс, чем у внедорожников, и вы получите увлекательное вождение!
XCeed не слишком жесткий, но в поворотах очень стабильный. Он не наклоняется, и вы можете практически забыть о повышенном дорожном просвете — до тех пор, пока вам не придется его использовать. Вождение действительно увлекательное. Можно наблюдать умеренный расход топлива в диапазоне 8-9 л/100 км.
Подобно тому, как Kia Proceed должен был сочетать практичный универсал со стилем и хорошими характеристиками, XCeed идеально сочетает в себе практические характеристики внедорожника с хэтчбеком, а также имеет интересный внешний вид.