Клапан адсорбера suzuki sx4
Дорого времени суток. Вот заметил одну особенность. При открывании бака, на ружу вырываются пары бензина, причем не слабые такие 🙂 при этом стоит резкий запах бензина, в салоне тоже. Читал ветку про разряжение, там про избыточное давление мало чего написано.
Заехал к ОД, там меня послали куда подальше, говорят нормальная работа системы. Причем даже отказались протестировать этот зловещий клапан. Разругался с ними, но не про то.
У кого какая ситуация? У меня Венгр рестайл, монопривод. Заранее спасибо
меня послали куда подальше
:laugh2: Не мешайте машине работать,это нормально.
давление слишком большое, при открывании бака того и гляди крышка вылетит.
На нормалёцких авто 😀 в крышке б/бака есть 2 клапана . 1-й на избыточное давление, 2-й наоборот — на разряжение. Клапана из разряда «аварийные», дабы избежать негативных последствий в случае не рабочей системы вентиляции бака.
Теперь вопрос: сексик — авто нормалёцкий? :huh:
А народ не говорит ,что дворники разного размера-один длинный,а другой короткий?:)
Выход паров бензина -это естественно,особенно в тёплое время года.Сталкиваясь с этим на АЗС воспринимайте это как должное:sm_da:
В том то и дело, что подобное наблюдается с самого нова, а купил я её зимой
Добавлено через 19 минут
На нормалёцких авто 😀 в крышке б/бака есть 2 клапана . 1-й на избыточное давление, 2-й наоборот — на разряжение. Клапана из разряда «аварийные», дабы избежать негативных последствий в случае не рабочей системы вентиляции бака.
Теперь вопрос: сексик — авто нормалёцкий? :huh:
Думаю по крышке бб нельзя судить об авто.
Вы крышку открываете, сделали пол оборота, система разгерметизировалась, пшик :shocked: и давление упало. Как может крышка вылететь?
Я образно говорю. Пшик очень сильный, я бы сказал ПШИИИИИИИИИИИИК:)
Добавлено через 6 минут
просто во всех прошлых машинах, ничего подобного просто не было. Для чего тогда вся эта система Евро? я открываю бак и просто задыхаюсь от запаха бензина, для чего тогда стоит абсорбер? НЕПОНЯТНО
Есть запраки BP. Там есть специальный человек, в обязанности которого входит задыхаться бензином. Подъезжаете, говорите чего лить и уходите в магазин/кассу. По возвращении бензобак уже завинчен, а пары унесло ветром. Пассажиры пусть сидят за закрытыми окнами или идут с Вами.
Пассажиры и так сегодня сидели за закрытыми окнами. Дело не в том. У меня складывается впечатление, чем дольше поездка, тем больше паров выходит. Меня напрягает то, что скоро придется ехать на дальняк, и без остановки часов по 8, как себя поведет система я не знаю, хочется подстраховаться и не нервничать лишний раз.
Короче говоря, Вы считаете что это нормальный режим топливной системы?
А вот тех. потдержка Suzuki Motors так не считает. Просто я далеко от Москвы, а ближайший дилер, по данному вопросу, даже за мои деньги отказывается делать диагностику, о чем тут можно говорить
Если остальных владельцев SX4 не напрягает пшик при открывании бензобака, а один единственный водитель «задыхается от запаха бензина», то это не техническая проблема, а медицинская.
Да что вы говорите, я всего лишь спросил у кого какая ситуация, а вы тут умничаете, я общался как минимум с 5ю владельцами свежих SX и ни у кого подобного не наблюдается. Да о чем я? удачи
Добавлено через 1 минуту
это не напрягает, а подтверждает, что залил в прошлый — бензин, а не ослиную мочу.
Блин ребята, вы чего такие дерзкие?, я только спросил, у кого какая ситуация, так сказать для статистики. НЕ интересно вам, не пишите ничего
pavel13-48, к чему все эти дискуссии и нерьвы? Что вы желаете услышать то, сообщая свои скудные данные?
Смахивает на такое: «Вот у меня шипит как ре-минор . а у вас как? .. есть у кого ми-диез?»
Был конкретный совет:
Почитай руководство по эксплуатации.
Давайте уже перейдем к точным цифрам.
Проверить работоспособность системы вентиляции не так уж и сложно. Разберетесь надеюсь в одной трубочке и 2-х клапанках.
А будут цифры — будет и разговор более конкретный. имхо.
Давайте уже перейдем к точным цифрам.
Проверить работоспособность системы вентиляции не так уж и сложно. Разберетесь надеюсь в одной трубочке и 2-х клапанках.
А будут цифры — будет и разговор более конкретный. имхо.
🙂 Ничего не остается как делать самому. Вот ОД не смог разобраться в 2х клапанах. Сказал диагностировать ничего не будем, подавайте в суд.
Ладно, будет время обязательно займусь, и отпишусь.
что-то в русской книжке не нашёл, приведу фразу изанглийского мануала, страница 5-4:
Remove the fuel filler cap slowly. The
fuel may be under pressure and may
spray out, causing injury.
что в переводе: Снимите крышку топливного бака медленно. Топливо может находиться под давлением и может спрей (пшиииикнуть), вызывая повреждения.
При открывании бака, на ружу вырываются пары бензина,
опливо может находиться под давлением
В баке не может быть избыточного давления.
Там может быть только недостаточное давление.
Бензонасос выкачивает горючее из бака, а не наоборот.
А воздух снаружи туда не попадает, и не замещает объём.
pavel13-48!
В следующий раз при открытии бака приложите вторую руку к низу крышки, и потом расскажите, что вы почувствовали — выталкивание воздуха или его всасывание? 😉
:jester::jester::jester:
pavel13-48!
В следующий раз при открытии бака приложите вторую руку к низу крышки, и потом расскажите, что вы почувствовали — выталкивание воздуха или его всасывание? 😉
:jester::jester::jester:
Я и так скажу. Во первых я и так чувствую рукой, которой откручиваю, во вторых резкий запах бензина. 100% выталкивание
Добавлено через 8 минут
Ой ли 🙂
Бензин при нагревании расширяется 🙂
А зимой? Блин еще раз, если бы выброс был незначительным, ну как в большинстве машин, я бы не задавал вопрос. Выбросы оч. сильные причем зимой и летом.
А зимой?
Зимой тоже 🙂
Наливают то обычно из подземных емкостей.
Добавлено через 4 минуты
У обратных клапанов в топлиивной системе есть некий толеранс, так что давление в баке почти всегда будет либо выше, либо ниже атмосферного. Топливная система у нас герметичная (требования ЕВРО-4). с атмосферой соединяется только через клапан в абсорбере (№16 на рисунке).
http://s53.radikal.ru/i141/0911/e5/9b958bcdfafft.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0911/e5/9b958bcdfaff.jpg.html)
Топливная система у нас герметичная (требования ЕВРО-4). с атмосферой соединяется только через клапан в абсорбере
Тогда чем объяснить, то что, открыв крышку бб, после того как машина постоит минут 20-30 минут, ничего не наблюдается? Я собственно и хотел проверить этот клапан у ОД, а они не захотели или не смогли 🙂
Подниму ка древнюю тему. )))
Буквально в прошлую пятницу приобрёл тоже SX4 с пробегом, седан 2007г. И тоже как-то напрягло шипение бака на меня, когда я решил его заправить. Самое интересное, что машину я получил с почти пустым баком. Поэтому на меня несколько секунд шипели почти все 50л объёма бака. Я ещё не сразу понял куда идёт воздух — наружу или вовнутрь? Посмотрел крышку — крышка без клапанов. Она просто закручивается наглухо и всё. Скачал книжку по обслуживанию sx4. Пока только начал её листать и ещё про бак не нашёл. Но заметил, что бак шипит всегда, когда наглухо закрыт. Я сначала даже напрягся и не стал плотно пробку закрывать, чтобы воздух ходил. Но при езде стала доканывать вонь бензина в окошко, которая особенно хорошо догоняет, когда останавливаешься на светофоре. В итоге стал снова закручивать плотно. При этом я мог приехать вечером предыдущего дня, а утром следующего дня выйти, не заводя машину открыть крышку и она зашипит. Т.е. давление в баке способно удерживаться даже целую ночь.
С одной стороны гложат сомнения, конечно. Но с другой закрадываются подозрения, что поднятие давления в баке — это мера по борьбе с кипением бензина в топливной системе. На тазу у себя я собственными глазами видел, как кипит в баке бензин пузырьками, когда летом около 500км проехал по трассе днём в жару +30..+35 на солнце. А смотреть полез, потому что стали напрягать неприятные призвуки работы бензонасоса, который, похоже, хватал пузырьки и из-за этого неприятно повизгивал. Температура кипения то бензина всего +70.
Кто-то 100% информацией обладает на этот счёт? Должно быть давление паров бензина в баке у SX4 и должно ли оно там задерживаться на довольно длительный срок?
P.S. А, ещё на крышке самого бака прочитал на английском предупреждение, что крышку нужно открывать аккуратно и медленно, потому что возможен «фонтан» брызг бензина из горловины. Видать, это из-за этого «пшика» как раз. А раз написано на крышке бака — значит изготовитель так и задумал.
иначе бы сильно воняло бензином при открывании крышки
+1
проще целлофановый пакет надеть на горловину перед откручиванием и посмотреть
Это как?
Нет. это требование экологов Начиная с ЕВРО-3 топливная система должна быть абсолютно герметична (там даже норматив есть, сколько машина должна на стоянке выпускать в воздух путем испарения бензина, масла и прочих жидкостей в сутки).
Тока не евро3, а евро 2. У меня ещё ока есть евро-2. Там датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Бак имеет впускной клапан (чтобы компенсировать разряжение в баке при падении уровня топлива), а «выход» через сепаратор и через гравитационный клапан подключается к бачку угольного адсорбера под капотом. И через электромагнитный клапан осуществляется продувка адсорбера при работе двигателя. При этом на холостом ходу ничего не вентилируется, продувка включается только на ходу. Я ещё сам там крутил в прошивке параметры продувки, потому что изначально она у меня была сильно задушена и адсорбер, скорее всего, даже не успевал просушиться.
Но система адсорбера не должна поднимать давления в баке. Просто при нагреве, скажем, на солнце, пары бензина из бака выталкиваются давлением через сепаратор и гравитационный клапан в бачок адсорбера, где их впитывает в себя уголь. На этом всё, пары дальше не идут. В принципе, можно считать систему условно герметичной.
А пары бензина дожигаются в цилиндрах путем подачи их через клапан во впускной коллектор
Да, на заведённом двигателе при прогазовке клапан адсорбера начинает приоткрываться короткими импульсами и потихоньку продувать адсорбер. Т.е. там через одну дырку (через клапан) двигатель высасывает пары из адсорбера, а заодно и бака, а через другую дырку воздух из атмосферы поступает в бачок адсорбера и подсушивает угольный наполнитель. Но система не на столько герметична, чтобы изменять давление в баке. Адсорбер имеет вентиляционное отверстие, сообщающееся с атмосферой без клапана. Через это отверстие должен поступать воздух для вентиляции адсорбера.
А вот в сузуке, как я понимаю, давление в баке не из-за неисправности этих узлов, а из каких-то своих соображений. И вероятнее всего эти соображения — повышение температуры кипения бенза.
Да и даже если это не так, что на большинстве просмотренных мной SX4 бак «пшикает». Т.е. это скорее всё-таки система, нежели случайность.
Евро-3 отличается от Евро-2 наличием дополнительного контрольного датчика кислорода для проверки состояния нейтрализатора. Евро-4 уже требует электронное управление дросселем.
Да ни при чем здесь температура кипения бензина
Просто у клапана (он двухходовый и препятствует как повышенному, так и пониженному давлению в баке) за номером 16 на картинке в топливной системе (в сервис-мануале) есть некий толеранс, так что давление в баке почти всегда будет либо выше, либо ниже атмосферного. Если бензин нагрелся — значит в баке повышенное давление. после поездки (когда бензонасос пооткачивал бензин) — там будет пониженное
Ну а шипеть будет в обеих случаях
Клапан в крышке однозначно пропускает только внутрь бака. Наружу никак. Его конструкция в принципе позволяет работать только в одну сторону. Я уже посмотрел. Где другой клапан, отвечающий за выпуск паров — не знаю. Ещё не обнаружил. Но эта трубка явно должна на адсорбер идти.
Пониженного давления быть НЕ ДОЛЖНО. Крышка обязана скомпенсировать малейшее разряжение. Любой бак выдерживает гораздо более высокое избыточное давление, нежели разряжение, из-за которого атмосферным давлением его попросту плющит. Я успел пока два бака отъездить и регулярно лазил в бак (снимал крышку) для проверки. В общем, абсолютно во всех случаях при откручивании крышки идёт именно выпуск воздуха наружу, а не впуск. Пока я вообще не могу понять откуда там берётся СТОЛЬКО избыточного давления. Не на одной машине поездил, но ни на одной из них избыточного давления не наблюдал. бывало только разряжение из-за засора впускного в бак клапана, расположенного где-нибудь в колёсной нише.
Ну не знаю. на дорестайле никаких клапанов в крышке бензобака не было Может после рестайла что то поменяли.
Так у меня дорестайл. 2007г выпуска то! Но в крышке есть клапан. Его отлично видно и можно подуть, проверить.
Возможно когда вы откручиваете крышку бензобака вы сбрасываете рабочее давление в баке необходимое для работы топливной системы- это мое предположение.
Ну зря ты так говоришь про выеденное яйцо. Ты же тоже выдвигаешь в своих рассуждениях какие-то предположения, строишь догадки. Мы ведь не панику разводим. У меня просто пытливый ум хочет знать ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ. Понятное дело, что сплющить бак проще, чем разорвать. Да и давление должно быть очень хорошим. Но мне просто любопытно, почему на этом автомобиле вот именно так задумано, а на других так не задумано. Просто хочу знать из каких соображений производитель пошёл по этому пути. Что в этом такого?
Клапан в крышке однозначно пропускает только внутрь бака. Наружу никак.
В крышке обычно есть 2 аварийных клапана . один для пропуска внутрь, а второй наружу.
за последние пару десяткофф лет других пробок на иномарках наблюдать не приходилось .
вчера заливал в бак бензин из канистры, когда откручивал тоже шипело, в канистре было немного свободного места, вверху скопились пары бензина они то при выходе из канистры и создают шипение, с баком такая же ситуация.
уж не нагоняйте страху на народ, с вашими баками все будет нормально и не сплющит и не раздует.
Так, щас, смотрю, пошла мода объяснять в этой теме как работает система сбора паров бензина )))) ТОгда и я сделаю свой вклад.
Термины:
Бак — хранилище бензина.
Сепаратор — ёмкость, где пары бензина отделяются от жидкой составляющей.
Бачок адсорбера (он же этот некий canister) — пластиковая ёмкость, внутри которой находится блок активированного угля. Бачок одной трубкой соединяется с бензобаком, другой трубкой через электромагнитный клапан с ресивером (в задроссельном пространстве то бишь), и третьей трубкой (с обратным клапаном) соединяется с атмосферой.
Бак должен соединяться с атмосферой обязательно на случай возникновения разряжения в баке по мере потребления бензина мотором. Т,е. если полный бак был закрыт пробкой, то сколько бензина В ЛИТРАХ уменьшилось, столько и должно поступить в бак из атмосферы воздуха В ЛИТРАХ (тут играет роль именно объём). Для этого бак имеет сообщение с атмосферой через обратный клапан, легко впускающий воздух в бак, но наглухо запирающийся и не выпускающий воздух наружу (если не на вру, такой клапан называется типа Boston).
Далее. Если поднимается температура бак и имеющийся воздух (вперемешку с парами бензина) в свободной части бака начинает расширяться, увеличивая давление в баке, то этот воздух должен тоже куда-то деваться, чтобы бак не деформировало или не разорвало. Этот избыточный воздух с парами бензина отводится по шлангу сначала в сепаратор, где пары проходят дальше по трубке, а жидкая составляющая бензина стекает по трубке обратно в бак. Пары дальше по трубке натыкаются на другой обратный клапан. Этот клапан должен выпукать воздух из бака, но не впускать обратно. Часто перед таким клапаном стоит ещё так называемый «гравитационный» клапан, который наглухо запирается при опрокидывании машины и препятствует вытеканию бензина из бака через его даже при условии повышенного давления в баке. Ну, типа, чтобы не не произошло лишнего возгорания и т.д.
Воздух с парами бенза, миновав оба эти клапана, попадает напрямую в бачок адсорбера, где бенз поджидает активированный уголь, который из воздуха впитывает бензопар в себя до поры до времени. Далее, во время работы двигателя (как правило, при положении дросселя более 0%), по особенному алгоритму начинает открываться клапан адсорбера. Клапан позволяет двигателю активно всасывать воздух из адсорбера в ресивер (задроссельное пространство, где всегда разряжение дикое). При этом из адсорбера воздух высасывается через одну трубочку (через электромагнитный клапан), а поступает по двум: одна трубка из бака идёт через сепаратор и клапана, а другая трубка — это то, что прямо на самом бачке стоит и сообщается с атмосферой через клапан. Правда, через трубку на адсорбере воздух поступает в бачок на много легче, чем из бака. Поэтому основная продувка адсорбера осуществляется именно через неё. При этом воздух из трубки поступает в самую нижнюю часть бачка и непосредственно продувает наполнитель из активированного угля, осушая его, и выветривая из него пары бензина, которые уже всасываются движком через трубку от электромагнитного клапана.
По-видимому, на сузуках (и некоторых других иномарках), все клапана имеют определённый предел срабатывания. Т.е. клапан в пробке не слишком легко пускает воздух внутрь бака (сам проверил, поцеловавшись с пробкой взасос. Стоило просто бешеных усилий добиться слабого подсоса воздуха через этот клапан в крышке), и клапана в магистрале на бачок адсорбера тоже имеют некоторое сопротивление. Поэтому воздух с парами бензина из бака не так легко попадает в бачок адсорбера, а только при превышении определённого давления в баке.
На тазах любое шипение бака — следствие неисправности клапанов. И там обязательно надо принимать меры, иначе бак может либо схлопнуть, либо наоборот выпятить так, что он начинает цеплять где за выхлоп, где за балку. Короче, тоже крайне мало приятного.
Всё, я излил душу. :sm_lol:
щас, смотрю, пошла мода объяснять в этой теме как работает система сбора паров бензина ))))
Да народу просто лень форум читать 🙂 вот в этой теме уже давно все расжевали 🙂
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=2258
Т.е. клапан в пробке не слишком легко пускает воздух внутрь бака (сам проверил, поцеловавшись с пробкой взасос.Да нету на пробке у нас никакого клапана вроде — спецом сегодня внимательно рассмотрю свою пробку (и даже сфоткаю) 🙂
вот уже не первый раз когда включается колонка в бак поступает 1 литр колонка продолжает работать но бензин дальше не идёт отсечка не срабатывает
фигня какаято.
не бывает такого, если клапан на пистолете не прижать.
если в горловине чёто — то отсечка сработает.
смени заправку!
или колонку!:sm_lol:
У супруги на Джимни именно на лукойле (подчеркну, заправка свежая) постоянно обливали бензином крыло при извлекании пистолета. Даже после предупреждения. Поменяла заправку — ни разу за полгода не облили.
Вот и думай тут.
Источник