- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Клапана головки уаз 421
- www.uaz-club.org.ua
- Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
- по вопросу слива тосола
- Клапана головки уаз 421
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421 общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки. Гнезда для клапанов расположены в ряд по продольной оси двигателя.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, прокладка головки блока.
Головка блока цилиндров УМЗ-421 крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек поставлены плоские стальные упрочненные шайбы. Между головкой и блоком устанавливается прокладка 421.1003020 из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом.
Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1.5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом 4х20 мм на наружном контуре в сторону картера сцепления. Момент силы затяжки гаек крепления головки должен быть 9.0-9.4 кгсм.
Седла и втулки клапанов.
Седла всех клапанов — вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости. Благодаря большому натягу при посадке седла в гнездо головки, перед сборкой головка нагревается до температуры 160-175 градусов, а седла охлаждаются примерно до минус 40-45 градусов, при этом седло свободно вставляется в гнездо головки, а также достаточно большому линейному расширению материала седла обеспечивается надежная и прочная посадка седла в гнезде. Дополнительно металл головки вокруг седел обжимается с помощью оправки.
Втулки клапанов так же, как седла, собираются с предварительно нагретой головкой цилиндров, втулки — охлажденные. Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются после их установки в головку.
Модификации головок блока цилиндров двигателя УМЗ-421, объем камеры сгорания.
Головки блока цилиндров двигателей, имеющих разные степени сжатия, различаются по объему камер сгорания. Увеличение степени сжатия двигателя получено за счет дополнительного фрезерования нижней плоскости головки на 3.1 мм. Высота головки двигателя со степенью сжатия 8.2 составляет 94.9 мм, высота головки двигателя со степенью сжатия 7.0 — 98 мм.
Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече зажигания составляет 76-79 см3 для двигателей со степенью сжатия 8.2 и 94-97 см3 для двигателей со степенью сжатия 7.0. Разница между объемами камер сгорания одной головки не должна превышать 2 см3.
Головка блока цилиндров имеет несколько модификаций и соответственно различные обозначения. Обозначения и характерные отличия основных комплектаций головок в сборе с клапанами и пружинами, применяющихся на различных модификациях двигателей приведены ниже.
— Головка блока цилиндров 421.1003010-21 для двигателей УМЗ-421-30, 4217-30, 4218-10, 42187-10 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.
— Головка блока цилиндров 421.1003010-70 для двигателей УМЗ-4215-30, 42157-30 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.
— Головка блока цилиндров 421.1003010-11 для двигателей УМЗ-4215-10, 42157-10, 421, 42101, 42107, 4218, 42181, 42187, 4218-01, 42187-01, 4218-05, 42187-05 — высота корпуса головки 98 мм, предназначена под степень сжатия 7.0. По две пружины на каждом клапане.
Обслуживание головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.
Головка блока цилиндров не требует обслуживания, за исключением очистки от пыли и грязи, и подтяжки резьбовых соединений, так как с течением времени прокладка головки блока цилиндров обминается, поэтому возможно ослабление затяжки гаек крепления головки и вследствие этого, прогорание прокладки или прорыв газов в систему охлаждения.
Поэтому после первых 1000 км, по окончании обкатки двигателя, после каждого снятия головки цилиндров и через каждые 20 000 км пробега автомобиля необходимо проводить подтяжку головки цилиндров. Гайки крепления головки цилиндров затягиваются от середины головки к ее торцам.
Затяжку и проверку затяжки следует делать на холодном двигателе. Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после остывания затяжка гаек окажется не полной вследствие большой разницы в коэффициентах линейного расширения материала головки и шпилек.
Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку затяжку рекомендуется делать в два приема : предварительно с малым моментом силы 55-6.0 кгсм и окончательную затяжку гаек крепления головки моментом силы 9.0-9.4 кгсм.
Следует иметь в виду, что затяжка гаек вызывает изменение зазоров в газораспределительном механизме. Поэтому после каждой такой операции необходимо проверять величину зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. При необходимости зазоры надо отрегулировать.
Ремонт головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.
К основным дефектам головки блока цилиндров, которые можно устранить ремонтом, относятся : коробление плоскости прилегания к блоку цилиндров, износ седел и направляющих втулок клапанов. При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камер сгорания и разрушения перемычек между гнездами седел клапанов головку блока цилиндров необходимо заменить на новую.
Непрямолинейность плоскости головки, соприкасающейся с блоком, при проверке ее на контрольной плите щупом, не должна быть более 0.1 мм. Незначительное коробление головки до 0.3 мм. устраняется шабровкой плоскости по краске. При короблениях превышающих 0.3 мм., плоскость головки, прилегающей к блоку, необходимо фрезеровать. Ремонт резьбовых отверстий аналогичен указанному для блока цилиндров.
Источник
Клапана головки уаз 421
Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 24
выработок или рисок, которые нельзя вывести притиркой,
прошлифуйте фаски с последующей притиркой клапанов к
седлам. Клапаны с покоробленными головками замените.
Фаски клапанов притирайте пневматической или
электрической дрелью модели 2213, 2447 ГАРО или
вручную при помощи коловорота. Притирку производите
возвратно-вращательными движениями, при которых
клапан проворачивается в одну сторону несколько больше,
чем в другую. На время притирки под клапан установите
отжимную пружину с небольшой упругостью. Внутренний
диаметр пружины должен быть около 10 мм. Пружина
должна несколько приподнимать клапан над седлом, а при
легком нажатии клапан должен садиться на седло. Связь
инструмента с клапаном осуществляется резиновым
присосом, как показано на рис. 4.10. Для лучшего сцепления
присоса с клапаном их поверхности должны быть сухими и
чистыми.
Для ускорения притирки используйте притирочную
пасту, составленную из одной части микропорошка марки М20 и двух частей моторного масла.
Смесь перед применением тщательно перемешайте.
Рис. 4.10 Притирка клапанов
Притирку ведите до появления на рабочих поверхностях седла и тарелки клапана
равномерной матовой фаски по всей окружности. К концу притирки уменьшайте содержание
микропорошка в притирочной пасте. Заканчивайте притирку на одном чистом масле. Вместо
притирочной пасты можно использовать наждачный порошок №00, смешанный с моторным
маслом.
Для шлифовки рабочих фасок клапанов рекомендуется применять шлифовальные станки
типа Р-108 или ОПР-184 ГАРО. При этом стержень клапана зажмите в центрирующем патроне
бабки, устанавливаемой под углом 44
рабочей поверхности шлифовального камня.
Уменьшение на 30` угла наклона рабочей фаски
головки клапана по сравнению с углом фаски
седел
снимайте с фаски головки клапана минимальное
количество металла. Высота цилиндрического
пояска рабочей фаски головки клапана после
шлифовки должна быть не менее 0,7 мм, а
соосность рабочей фаски относительно стержня
в пределах 0,03 мм общих показаний индикатора.
Биение стержня клапана — не более 0,02 мм.
Клапаны с большим биением замените новыми.
Не перешлифовывайте стержни клапана на
меньший размер, так как возникает необходимость в изготовлении новых сухариков тарелок
клапанных пружин.
Рис.4.11 Профиль седел клапанов:
А – впускного; Б – выпускного;
В – ширина фаски
Фаски седел шлифуйте под углом 45
соосно отверстию во втулке (рис.4.11). Ширина
фаски В должна быть 1,6 — 2,4 мм. Для шлифовки седел рекомендуется применять
приспособление, изображенное на рис. 4.12. Седло шлифуйте без притирочной пасты или масла до
тех пор, пока камень не станет обрабатывать всю рабочую поверхность.
После грубой обработки смените камень на мелкозернистый и произведите чистую
шлифовку седла. Биение фаски относительно оси отверстия втулки клапана не должно превышать
0,03 мм. Изношенные седла замените новыми. В запасные части поставляются седла клапанов,
Источник
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Двигатель
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Def » Нед квітня 14, 2013 20:18
Решил обратиться с вопросом .
Когда покупал УАЗ в мотор не лазил, в техпаспорте указан объем 2,445 (УАЗ 2005 г.в.).
Спустя время, когда решил разобраться с двигателем, то обнаружил что маркировка указывает что это 421й, а как излагает документация на мотор то это уже 2,89 л.
Полез дальше, снял ГБЦ, и увидел странность — на каждом клапане ОДНА пружина, хотя документация говорит о том, что в 421-х моторах уже ставили по ДВЕ пружины на клапан.
Кто туда лазил и что там накрутили уже неважно, вопрос в том, оставлять так как есть, или всетаки собрать как нужно, поставить правильные шайбы под пружины и по две пружины на клапан?
На голове написано 421-1003012, система выпуска ненастроенная, что говорит о том что это вроде мотор 4218.
Как поступить?
П.С. двиг был под 76 бензин (высота ГБЦ — 98мм), голову снимал для того чтоб спилить ее и сделать под 92-й бензин.
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
DJ дядя Вася » Нед квітня 14, 2013 22:59
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Def » Пон квітня 15, 2013 11:23
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
DJ дядя Вася » Пон квітня 15, 2013 17:35
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Maetsky » Чет липня 30, 2015 7:19
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
FreeFraG » Чет липня 30, 2015 11:20
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
slava_uaz_kiev » Чет липня 30, 2015 17:39
Стартер от БЕЛАРУСОВ — архи-бодро крутит («БАТЭ», если не ошибаюсь)
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Maetsky » П’ят липня 31, 2015 6:26
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
slava_uaz_kiev » П’ят липня 31, 2015 8:38
по подкачке педалькой- если провод насоса, который ложится на распредвал (ложечка такая внутрь двигателя вставляется) находится в верхнем положении, то ручным насосом подкачать не возможно, так как диафрагма находится в состоянии розжима. в общем коротко- если такое происходит- надо 1 раз дыркнуть или прокрутить чуток колневал, чтобы прокрутился слегка распредвал — и тогда можно спокойно маслать в ручном режиме.
а если при заведеном состоянии фильтр постоянно пустой — .
а фильтр стоит до насоса или после насоса?
а сеточку в бензонасосе на входящем штуцере смотрели? (в бензонасосе пекар у меня 2 года без проблем — есть на входящем штуцере мелкая сетка, и она очень сильно забивается грязью)
у меня стоит 2 фильтра тонкой очистки
один стоит до насоса, второй после насоса. присутствует 2 сеточки — одна в входе карбюратора , одна на входе в бензонасос.
я предполагаю , что если ртом тянется бензин и при заведеном двигле мало бензина — возможно очень сильно засралась сеточка на входе в бензонасос- ртом не тот объем бензина прокачивается чем насосом.
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Индеец » П’ят липня 31, 2015 21:00
Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)
Maetsky » Суб серпня 01, 2015 14:48
по вопросу слива тосола
Maetsky » Пон квітня 06, 2020 5:57
Тосол стал уходить из радиатора и расширительного бачка. Под машиной и в машине сухо. Уровень масла стал рости, хотя я масло не доливал. Решил снять голову двигателю (у меня УМЗ-421), чтобы посмотреть состояние прокладки ГБЦ. Снял кастрюлю воздушного фильтра, карбюратор, крышку коромысел, ось коромысел, штанги толкателей, топливный фильтр, провода зажигания, некоторые патрубки. Решил слить тосол, открыл краник радиатора, а из него не бежит тосол, бежит откуда-то под краником. Вытекло литра 2 тосола, остальное не хотит. Как ни пытался чистить краник — не вытекает оставшийся тосол. Решил открутить сливной краник блока цилиндров. На картинке из руководства этот краник начерчен справа двигателя (выделено красными кругляшками):
У меня справа двигателя почему-то две гайки на 14 (помечены красными стрелками 1 и 2) и расположены они пониже:
Справа на фото — красный цилиндр — это масляный фильтр. Вопрос к знатокам: какую из гаек (1 или 2) крутить, чтобы слить тосол с блока цилиндров? И что будет, если не слив весь тосол, я продолжу разбирать двигатель?
Источник
Клапана головки уаз 421
действительно боковые шпильки мы внедрили году эдак в 1993
когда начало ломать ось после увеличения хода клапанов и возросших усилий на опоры
боковые просто выламывало
потом на ЗМЗ внедрили
а помпу на 421 голову можно ставить и на блок
и на голову предварительно воткнув внутрь водораспределительную трубу
в чем разница голов:
421-1003011
421-1003012
и родной 417 головы?
п.с.: 421-е — степенью сжатия, но где какая.
п.с.2: есть ли отличие 421-й и 417 головы по диаметру клапанов/коллекторов.
417 с трубой и водяным на голове клапаны 46/36
421 серийная голова с термостатом на голове но мона и забить трубу внутрь клапаны 46/38
по окнам коллекторов отличий нет
8,2 и 7,0 отлич высотами 98 и 94,8 мм соответственно
и про съем металла
снимая 0,1 мм высоты головки с нижней плоскости, объем камеры сгорания уменьшается на 0,52 см3.
по головам
есть 421.1003010-11 7,0 серия
421.1003010-21 8,2 серия
10-31 8,2 труба, 10-43 7,0 труба
10-51 8,2 впрыск, 10-61 7,0 впрыск
10-151 8,2 впрыск ГУР 10-161 7,0 впрыск ГУР
4213-1003010 евро 3 длинная свеча
417 с трубой и водяным на голове клапаны 46/36
421 серийная голова с термостатом на голове но мона и забить трубу внутрь клапаны 46/38
по окнам коллекторов отличий нет
8,2 и 7,0 отлич высотами 98 и 94,8 мм соответственно
и про съем металла
снимая 0,1 мм высоты головки с нижней плоскости, объем камеры сгорания уменьшается на 0,52 см3.
по головам
есть 421.1003010-11 7,0 серия
421.1003010-21 8,2 серия
10-31 8,2 труба, 10-43 7,0 труба
10-51 8,2 впрыск, 10-61 7,0 впрыск
10-151 8,2 впрыск ГУР 10-161 7,0 впрыск ГУР
4213-1003010 евро 3 длинная свеча
у меня на голове (между 2 и 3 цил.) стоит номер — 421.1003012 и все! других маркировок нет!
вопрос: действительно ли там диаметр клапанов больше от 417-ой?
вопрос2: если поставлю на 2,445л — голову с большими клапанами (то есть 421-ю) — не упадут ли «низы».
у меня на голове (между 2 и 3 цил.) стоит номер — 421.1003012 и все! других маркировок нет!
вопрос: действительно ли там диаметр клапанов больше от 417-ой?
вопрос2: если поставлю на 2,445л — голову с большими клапанами (то есть 421-ю) — не упадут ли «низы».
да больше чем на 417
421.1003012 это голова с втулками и седлами в запчасти
ниже надписи идет клеймение модификации 10 20 30 40
какое испол у тебя ?
да больше чем на 417
421.1003012 это голова с втулками и седлами в запчасти
ниже надписи идет клеймение модификации 10 20 30 40
какое испол у тебя ?
кроме надписи 421.1003012 больше ничего нет!
Всем привет!
В ближайшее время собираюсь менять головку блока на своём 4178.00 Движок старого образца с помпой на голове. Сейчас стоит 21 1003010(я так понимаю что это от 21 Волги, с квадратными окнами) голова, собираюсь ставить 421. На форуме достаточно информации про замену, но я так и не понял двух вещей:
1 Все пишут про водораспределительную трубку, о том, что её надо поставить в новую ГБЦ. Dima-uln давал список и описание 421 ГБЦ, цитирую:
«по головам
есть 421.1003010-11 7,0 серия
421.1003010-21 8,2 серия
10-31 8,2 труба, 10-43 7,0 труба
10-51 8,2 впрыск, 10-61 7,0 впрыск
10-151 8,2 впрыск ГУР 10-161 7,0 впрыск ГУР
4213-1003010 евро 3 длинная свеча»
вот здесь и непонятно — зачем выковыривать из старой головки трубу, когда можно купить уже с этой трубой 421-1003010-43 ? Или я что-то не так понимаю, может там другая труба имелась в виду?
2 Куда и как в данном случае крепить помпу? Есть-ли на 421ГБЦ крепления под помпу старого образца, какие возможны варианты? Какие ещё подводные камни меня ожидают, кроме чугунного РВ, шпилек М12?
————————
С уважением, Алексей.
Итак у меня блок под новую помпу,которая на блоке. а на голову крепится только термостат. А головку я поставил 417ю старую. Так вот при попытке заполнить систему охлаждения начинало здорово течь в районе между помпой и термостатом.
Оказывается,что если ставить термостат нового образца на головку старого,то корпус термостата не полностью закроет окно для ОЖ и в самом низу, где ребра корпуса сходятся уголком образуется щель 3-5мм шириной.
Решение выбрано простое — изготовить прокладку-переходник из 1мм алюминиевого листа,чтобы закрыть эту брешь.
Еще раз повторюсь речь идет об установке 421 помпы и термостата на головку 417.
Сегодня установил все заново,с прокладкой,поглядим поможет ли.
Итак у меня блок под новую помпу,которая на блоке. а на голову крепится только термостат. А головку я поставил 417ю старую. Так вот при попытке заполнить систему охлаждения начинало здорово течь в районе между помпой и термостатом.
Оказывается,что если ставить термостат нового образца на головку старого,то корпус термостата не полностью закроет окно для ОЖ и в самом низу, где ребра корпуса сходятся уголком образуется щель 3-5мм шириной.
Решение выбрано простое — изготовить прокладку-переходник из 1мм алюминиевого листа,чтобы закрыть эту брешь.
Еще раз повторюсь речь идет об установке 421 помпы и термостата на головку 417.
Сегодня установил все заново,с прокладкой,поглядим поможет ли.
Еще учти товарищ, что в 417 голову вставлена труба водораспределительная, а в 421 — нет!
Еще учти товарищ, что в 417 голову вставлена труба водораспределительная, а в 421 — нет!
Это знаю, слава богу ее до меня вытащили.
Короче вчера система была проверена.
Итак если грамотно и на нормальный герметик установить правильно вырезанную прокладку из листового мягкого алюминия 1 мм,то можнто использовать новый термостат на 417 голове без проблем.
Правда подозреваю,что ступенечка,которая образовалась из-за прокладки будет создавать небольшые завихрения,что будет тормозить поток жижи,но думаю это не существенно!
Это знаю, слава богу ее до меня вытащили.
Короче вчера система была проверена.
Итак если грамотно и на нормальный герметик установить правильно вырезанную прокладку из листового мягкого алюминия 1 мм,то можнто использовать новый термостат на 417 голове без проблем.
Правда подозреваю,что ступенечка,которая образовалась из-за прокладки будет создавать небольшые завихрения,что будет тормозить поток жижи,но думаю это не существенно!
Прошу учесть и тот факт, что отверстия в прокладке между блоком и голавкой для прохода охлаждающей жидкости имеют различные сечения для прохода охлаждающей жидкости. это по поводу распеределительной трубы в голове.
Прошу учесть и тот факт, что отверстия в прокладке между блоком и голавкой для прохода охлаждающей жидкости имеют различные сечения для прохода охлаждающей жидкости. это по поводу распеределительной трубы в голове.
Не сообразил, хочешь сказать у меня отверстия в голове меньше и соотств в прокладке меньше чем в блоке ? Незнаю,но прокладку я запарился искать и подбирать, у меня их еще 3-4 валяется, т.к. пока нашел то самое,чтобы была качественная и с хошими правильными отверстиями,совпадающими со всеми отверстиями .
Вообще странно, тут у нас есть человек,работающий на УАЗе, он писал,что различия 417 и 421 головы только в величине выпускных клапанов и отсутствии распределительной трубы. а оказывается и окна под термостат другие и отверстия в голове больше что-ли ?(у 421)
Не сообразил, хочешь сказать у меня отверстия в голове меньше и соотств в прокладке меньше чем в блоке ? Незнаю,но прокладку я запарился искать и подбирать, у меня их еще 3-4 валяется, т.к. пока нашел то самое,чтобы была качественная и с хошими правильными отверстиями,совпадающими со всеми отверстиями .
Вообще странно, тут у нас есть человек,работающий на УАЗе, он писал,что различия 417 и 421 головы только в величине выпускных клапанов и отсутствии распределительной трубы. а оказывается и окна под термостат другие и отверстия в голове больше что-ли ?(у 421)
Просто я сравнивал две прокладки (между головкой и блоком) от УМЗ421 и двигателя УМЗ с поршнями на 92 (модель не могу написать точно), но в голове стоит распределительная труба. Так вот отверстия для прохода охлаждающей жидкости в прокладках различны. В прокладке УМЗ 421 они меньше и круглого сечения (отверстия двух диаметров и расположены особым образом)(для организации правильного потока жидкости). Отсюда и мои выводы о разлличии прокладок. И поэтому наверное вопрос открытый: 1. на УМЗ 421 головка без распределительной трубы (других вариантов нет) 2. а на двигателе с распределительной трубой и без неё наверное должны быть разные прокладки по отверстиям для охлаждающей жидкости? (хотя может я и не прав?)
Нет под рукой двух прокладок для сравнения. 🙁
а отверстия в самой голове одинаковые, но в УМЗ 421 засчёт отверстий в прокладке головки организуется правильный поток олождающей жидкости. Да голова без распределительной трубы.
да прокладки между головой и блоком на 417 и 421 разные для организации потока жидкости
Так нет ли минусов/слабых сторон в установке 417 блок нового образца + 417 голова без распределительной трубы, прокладка подбиралась под блок. (по-моему)
Купил двигатель УМЗ 417800, а у него на головке с зади вместо крышки( как написано в инструкции) стоит какой-то штуцер с датчиком температуры.
Что это такое, и куда это подключается.
P.s. Есть у кого нибудь фото если хотите пришлю свое!
Ну я хотел такую штукенцию поставить — вообще рекомендуют к этому штуцеру подключать входной шланг печки.
Я когда собирал двиг, я купил такую волговскую крышку со штуцером, а когда начал ставить — двиг уперся в кузов этим штуцером, короче надо кузов немного подрезать в районе задней крышки головы.
Купил двигатель УМЗ 417800, а у него на головке с зади вместо крышки( как написано в инструкции) стоит какой-то штуцер с датчиком температуры.
Что это такое, и куда это подключается.
P.s. Есть у кого нибудь фото если хотите пришлю свое!
двигатель новый ??
если да то такое быть не должно стоит крышка
а так вероятно «танк» (она на него похожа ) поставили с 4215
на газели там идет забор на печку а на УАЗе он упирается в моторный щит
Так нет ли минусов/слабых сторон в установке 417 блок нового образца + 417 голова без распределительной трубы, прокладка подбиралась под блок. (по-моему)
нет минусов нет все уже работает и давно каналы оптимизированы для норм работы двига
по передней части седня посмотрю чертежи отпишу
двигатель новый ??
если да то такое быть не должно стоит крышка
а так вероятно «танк» (она на него похожа ) поставили с 4215
на газели там идет забор на печку а на УАЗе он упирается в моторный щит
Нет двигатель не новый 1987 г.в.! Т. е туда полюбому нужно ставить крышку?
А что таоке «танк»
у 421 степень ссжатия 7,0 объем камеры 94 см3
под степень сжатия 8,2 объем 76 см3 мона еще срезать по свечи будет примерно 8,5 тока штанги не забудьте поменять
Дима, прошу прощения за тупой вопрос, но все-таки. Как рассчитывается степень сжатия? Я правильно понимаю, что это отношение рабочего объема цилиндра + объема камеры сгорания к самому объему камеры сгорания?
Просто я тут сижу, прикидываю циферки на бумаге. И никак не могу получить 94 и 76 см3.
Вот что получается:
Vраб = радиус цилиндра ^ 2 * число пи * высоту цилиндра = 5 ^ 2 * 3.14159262 * 9.2 = 722,5663026 см3
Степень сжатия (СТсж) = 7.0 или 8.2 (из документации)
Тогда (Vраб + Vкам)/ Vкам = СТсж
Тогда Vкам = Vраб / (СТсж — 1)
То есть, под 76 бензин получаем объем камеры сгорания 120 см3, а под 92 — 100 см3 (все округленно)
По документации, часть камеры сгорания реализована в виде выемки в днище поршня, ее объем 12 см3. Итого, объем той части, что осталась в ГБЦ, соответственно 108 и 88 см3. Но никак не 94 и 76.
Отсюда: http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=607631&postcount=63
можно сделать вывод, что у некоторых ШПГ есть недоход 0.5 мм до ГБЦ. Но и этот недоход дает только 4 см3. Где же еще 10 см3? Что я пропустил?
Присоедняясь к Евген 469, теперь спрошу:
Есть 21й мотор, с родной 21й головой с квадратным коллектором. Задача — поставить необходимое железо, для получения максимальной отдачи мотора. Как я себе это представляю:
1. Голова 421.1003010-43 (76 бензин, большие клапана (46/38, так?)
2. Водораспределительная труба в нее.
3. Помпа? Подходит от 21й головы? Или надо ставить от 417? Термостат стоит от нивы.
4. Коллектор выпускной от УМЗ-421.10, который с выходом под 2 трубы
5. Распредвал 417? Или 421? Или они одинаковые?
Все правильно? Или надо изменить некоторые позиции?
Присоедняясь к Евген 469, теперь спрошу:
Есть 21й мотор, с родной 21й головой с квадратным коллектором. Задача — поставить необходимое железо, для получения максимальной отдачи мотора. Как я себе это представляю:
1. Голова 421.1003010-43 (76 бензин, большие клапана (46/38, так?)
2. Водораспределительная труба в нее.
3. Помпа? Подходит от 21й головы? Или надо ставить от 417? Термостат стоит от нивы.
4. Коллектор выпускной от УМЗ-421.10, который с выходом под 2 трубы
5. Распредвал 417? Или 421? Или они одинаковые?
Все правильно? Или надо изменить некоторые позиции?
ну если для максимальной отдачи, то наверное надо ГБЦ сразу под 92й бензин
1. чтобы не запутаться в маркировках ГБЦ, проще при покупке ориентироваться на их высоту: 98мм-под 76-у; 94,9мм — под 92-й и контролировать отсутствие дополнительных отверстий, чтобы не пришлось их потом глушить (есть на ГБЦ для Газелей)
в 421-й ГБЦ клапаны 47/39мм
2. да, если уже не будет стоять
3. встанет
4. коллекторы продаются в сборе, т.к обработаны совместно. для Газели лучше не брать, чтобы опять же не глушить доп. отверстия для сиситемы рециркуляции газов.
5. если планируется использование «настроенного выпуска», то совместно с коллектром и приемной трубой нужно использовать р/в под который эта настрой ка создавалась , это р/в 417. в 421-м установлен тоже 417-й р/в.
так же потребуется замена правого ряда шпилек на более длинные вместо 104 мм нужны 118мм. можно остаться на резьбе М11 и использовать шпильки от УМЗ 414, можно попытаться перейти не шпильки с резьбой М12
BOB157
92 бензин прибавит конечно мощности, но у меня есть цель — оставить такую же неприхотливость к качеству бензина, как и сейчас. Часто катаюсь по таким глубинкам, где 76 найти проблема, не говоря уж про 92.
в 421-й ГБЦ клапаны 47/39мм
Читал в соседней теме, что головы на 417 и 421 идут одинаковые, получается, надо брать любую голову с маркировкой 421-хххх, с высотой 98мм, и с водораспределительной трубой?
Все головы с маркировкой 421-хххх имеют клапана 47/39?
можно остаться на резьбе М11 и использовать шпильки от УМЗ 414, можно попытаться перейти не шпильки с резьбой М12
В 21 моторе родные шпильки М11 длиной 104мм?
Имеет ли смысл перерезать на М12?
Я так понимаю, это стоит делать, если длинные М11 не удается найти, или если резьба в блоке просаженная. Верно?
Да, такой тупой вопрос, если в головке отверстия под шпильки М12, а в блоке стоят М11, не будет ли она (ГБЦ) так сказать болтаться, из-за этой 1мм разницы в диаметре?
Источник