Климатический блок уаз патриот

Система кондиционирования УАЗ Патриот

Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.

Упрощенная схема системы

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

  • Компрессор.
  • Теплообменник.
  • Испаритель.

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

Электрическая схема

На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

Радиатор

Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.

Радиатор системы кондиционирования

Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое климатическая установка на внедорожнике УАЗ Патриот и основные виды ее неисправности.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

«Зависает» управление климатом

«Зависает» управление климатом

Сообщение vovik44 » Чт мар 10, 2016 09:41

Доброго всем дня. Прошу сильно не ругаться и если что то нарушил удалите тему и наставьте на путь истинный.

Не увидел на форуме Екатеринбурга ни чего про тему с блоком КУ(блок управления климатической установкой).
Писал в основной ветке форума, но люди там за пределами нашей области. И помощи реальной не увидел.
Решил здесь написать. Не думаю что я единственный кто столкнулся с такой проблемой.

Вот описание моей проблемы: Re: «Зависает» управление климатом
Сообщение vovik44 » Вт фев 02, 2016 17:25

Доброго всем времени суток.
УАЗ Патриот у меня с февраля 2015 года. Покупал Б/У. Автомобиль 2013 года выпуска, комплектация максимальная, новая панель.
И вот началось.
В прошлом году по осени начал замечать что во время движения по трассе идет то горячий воздух то холодный. Особенно это замечала моя супруга, т.к. вся эта круговерть с воздушными потоками проходила именно на половине пассажира. Не сильно волновала и была временными явлениями.
Но вот случилось.
Прибыли с в пятницу 29.01 в Красноуфимск, Свердловской области. Остановился на светофоре и услышал как отключается моторчеГ печки при этом щелкает постоянно какое то реле. Думаю ну ладно чего только и не глючило в это автомобиле (то дворники включаются сами по себе, то свет в салоне, то туманки отключаются) ну думаю пройдет с очередным отключением зажигания.
Но нет не тут то было. Утром другого дня включаю зажигание. И вот оно. Кнопка (вертухалка) положения потоков воздуха ну и как видимо положения заслонок светиться оранжевым цветом. Соответственно вентилятор (моторчик) молчит не крутится. Благо есть вторая печка, ехать надо. Включил ее, вышел обмести от снега. Сажусь в авто а там твориться что то не понятное, мотор печки то орет как бешеный, то умолкает, кнопка заслонок, то светится оранжевым, то гаснет. Ну вообщем так продолжалось 2 дня. Пробовал переставить реле, думал оно наелось, нет проблема не устраняется.
Перечитал весь форум не увидел ни чего подобного. Поиск в интернете не принес плодом, все что нашел это коротенькое видео. В котором показано что кнопка светиться как и у меня оранжевым цветом. но ни какого описания нет.
Вчера разобрал, снял блок управления кондеем, описаного провода (зелено-желтого) цвета нет в колодке, пустое гнездо.
Сегодня зашел к официалам в КАНИСТРУ они не смогли мне помочь, пообещав поговорить с кем то и передать потом информацию если она появиться конечно.
ПОМОГИТЕ.
Что делать.
Можно ли где то в Екатеринбурге решить эту проблему.
Патрик 2013 года, комплектация ЛИМИТЕД, бензин.

Как потом ниже писал: Клемму АКБ снимал не помогает.

Теперь еще все усугубилось. Реле щелкать перестало, кнопка положения заслонок светиться оранжевым постоянно. И печка дует видимо в каком то аварийном режиме в лицо и холодным воздухом.
Вчера снова защёл к официалам в Канистру, посоветовали поменять блок КУ, который стоит 7700 рублей.
Что то меня не вдохновляет купить блок и получить на выходе тоже самое что имею сейчас.
ВНИМАНИЕ вопрос: Занимается ли кто то у нас в городе прошивкой блоков КУ? Если да прощу откликнуться. Может у кого то есть заветный приборчеГ для прошивки КУ. Вот такой (PIC-KIT3, Программатор-отладчик для PIC-микроконтроллеров)

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Пульт управления климатической установкой является неотъемлемой частью климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап и не предназначен для использования отдельно от нее или управления иными системами, не входящими в состав климатической установки.

Включение климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Пульт управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап включается автоматически при включении зажигания автомобиля или по сигналу блока управления предпускового жидкостного отопителя. Сигнал (питание) на включение пульта блок управления предпусковым жидкостным отопителем выдает после пуска этого отопителя и достижения в его теплообменнике температуры охлаждающей жидкости, при которой должно происходить включение вентилятора отопительно-вентиляционной установки.

При включении пульт определяет источник сигнала на включение (выключатель зажигания или блок управления предпусковым жидкостным отопителем) и опрашивает органы
управления климатической установкой.

Если источником питания является бортовая сеть автомобиля (после включения выключателя зажигания), то пульт переходит к основному режиму работы («Ручной», «AUTO» или «Интенсивный обогрев ветрового стекла» — в зависимости состояния соответствующих выключателей.

В рамках которого формирует и передает на все исполнительные устройства управляющие сигналы, соответствующие состоянию органов управления климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап. Если источником питания является предпусковой жидкостной отопитель, то пульт переходит к режиму работы «Предпусковой обогрев салона».

Неисправности при включении климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Если при включении или в процессе работы пульт диагностирует какую-либо неисправность, то включается аварийная сигнализация (попеременное включение/выключение подсветки желтого и зеленого цветов на поворотном переключателе распределения потоков воздуха.

Информацию о конкретной неисправности, записанной в памяти пульта в виде кода ошибок, можно получить по диагностическому каналу пульта (K-line канал). Считывание и расшифровка кода ошибок осуществляется с помощью диагностического программного обеспечения, установленного на соответствующих сканер-тестерах, которыми должны быть оборудованы сервисные станции.

В случае включения и продолжительной работы аварийной сигнализации на пульте следует обратиться на станцию технического обслуживания для установления и устранения неисправности.

Поворотный переключатель температуры воздуха поступающего в салон (режим «Ручной») и для задания температуры воздуха в салоне (режим «AUTO»).

В режиме «Ручной» поворот вправо (по часовой стрелке) повышает температуру воздуха на выходе климатической установки. При вращении влево (против часовой стрелки) температура на выходе климатической установки понижается.

Переключатель имеет девять фиксированных положений : минимальное значение температуры, максимальное значение температуры и, между ними, семь промежуточных фиксированных значений. В положениях 7, 8 и 9 включается дополнительный электронасос отопителя, если нет сигнала от выключателя кондиционера на включение кондиционера.

В режиме «AUTO» переключатель задает температуру, автоматически поддерживаемую в салоне автомобиля. Текущее значение температуры соответствует положению маркера на
ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Поворотный переключатель распределения потоков воздуха (управляет моторедукторами передней и задней заслонок отопителя).

Переключатель имеет пять фиксированных положений, каждое из которых соответствует определенному распределению воздушных потоков в салоне автомобиля. Текущее распределение потоков воздуха соответствует положению маркера на ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

— Если маркером отмечен первый символ, то воздушные потоки в салоне автомобиля должны соответствовать режиму «Вентиляция салона».
— Если маркером отмечен второй символ, то воздушные потоки в салоне автомобиля должны соответствовать режиму «Вентиляция салона и в ноги».
— Если маркером отмечен третий символ, то воздушные потоки в салоне автомобиля должны соответствовать режиму «В ноги».
— Если маркером отмечен четвертый символ, то воздушные потоки в салоне автомобиля должны соответствовать режиму «На ветровое стекло и в ноги».
— Если маркером отмечен пятый символ, то воздушные потоки в салоне автомобиля должны соответствовать режиму «На ветровое стекло».

Поворотный переключатель скоростей вентилятора климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

При повороте вправо (по часовой стрелке) повышается скорость вращения вентилятора и скорость потока воздуха на выходе климатической установки. При вращении влево
(против часовой стрелки) понижается скорость вращения вентилятора и скорость потока воздуха на выходе климатической установки.

Переключатель имеет девять фиксированных положений. «Вентилятор выключен» (крайнее левое положение), максимальное значение скорости вращения вентилятора (крайнее правое положение). Между ними, семь промежуточных фиксированных значений. Текущее значение скорости вращения вентилятора соответствует положению маркера на ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Источник

Читайте также:  Замена подшипника хвостовика уаз 3303
Оцените статью