- Код ошибки P2413 – несоответствие диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции выхлопных газов
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2413
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2413
- Диагностика и решение проблем
- Визуальные повреждения
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Код ошибки p2413 mitsubishi pajero
- Тема: А что за ошибка P2413?
- А что за ошибка P2413?
Код ошибки P2413 – несоответствие диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции выхлопных газов
Код ошибки P2413 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) System Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2413
Диагностический код неисправности P2413 означает неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Система рециркуляции отработавших газов предназначена для снижения температуры сгорания, тем самым уменьшая выбросы оксидов азота (NOx).
В основе системы лежит клапан рециркуляции отработавших газов. Устройство, которое позволяет выхлопным газам проходить во впускной коллектор и объединяться с воздушно-топливной смесью. Оттуда смесь, которая разбавляется и охлаждается, перемещается в камеру сгорания двигателя, где она сгорает.
Ранее, многие клапаны системы рециркуляции ОГ работали от вакуума. Однако в настоящее время почти все они контролируются электроникой. Большинство электронных устройств имеют встроенный соленоид (или шаговый двигатель). Который поднимает стержень внутри клапана рециркуляции ОГ с его гнезда. Когда штифт движется, выхлопные газы могут проходить через открывшееся отверстие во впускной коллектор.
Модуль управления трансмиссией (PCM), управляет работой клапана EGR в системе с электронным управлением. Такие датчики как абсолютного давления в коллекторе (MAP), массового расхода воздуха (MAF), а также температуры охлаждающей жидкости (ECT). Передают данные о работе двигателя в PCM. Затем PCM использует эту информацию, чтобы определить, когда открывать и закрывать клапан рециркуляции отработавших газов.
Ошибка P2413 указывает, что PCM обнаружил проблему с несоответствием диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции отработавших газов. Это означает что данные поступающие в модуль управления находится выше или ниже диапазона запрограммированных параметров.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2413 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Система рециркуляции отработавших газов может иметь другие отказы из-за накопления углерода или сажи в системе.
- Двигатель может не пройти испытание на вредные выбросы.
- Возможна детонация в цилиндрах.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности этого кода может варьироваться от средней до тяжелой в зависимости от конкретных симптомов неисправности. А также уровня работоспособности охладителя и перепускного клапана.
Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ или цепь управления, могут вызвать чрезмерное воспламенение, а также раннее зажигание. Что может вызвать повреждение поршней, клапанов и других связанных внутренних компонентов двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P2413 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Грязная либо забитая система рециркуляции отработавших газов.
- Неисправность клапана или датчика температуры EGR.
- Чрезмерное накопление сажи или углерода на стенках.
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к системе рециркуляции отработавших газов.
- Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к системе рециркуляции отработавших газов.
- Утечки выхлопных газов.
- Треснувшие или сломанные вакуумные линии.
- Неисправный датчик MAP / MAT.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2413
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2413:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2413 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения.
- Проверьте работу клапана охлаждения системы рециркуляции отработавших газов.
- Измерьте напряжение в цепи с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадок для неисправности P2413, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Визуальные повреждения
Найти все компоненты, связанные с цепью охладителя рециркуляции отработавших газов, и изучить их на предмет очевидных физических повреждений. В зависимости от конкретного транспортного средства эта схема может включать в себя несколько компонентов. Переключатель температуры, перепускной клапан, клапан рециркуляции ОГ, охладитель рециркуляции ОГ и блок управления двигателем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому, необходимо закрепить все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции. Не исключено, что именно это будет решением неисправности P2413.
Проверка напряжения
При проверке напряжения необходимо выявить отсутствие источника питания или заземления. Для этого необходимо провести проверку целостности проводки, разъемов и других компонентов.
Нормальные показания сопротивления для проводки и соединений должны составлять 0 Ом. Наличие сопротивления или отсутствие непрерывности указывает на неисправную проводку. Которая является разомкнутой, закороченной или корродированной, и ее необходимо отремонтировать или заменить.
Опорное напряжение и допустимые диапазоны могут варьироваться в зависимости от конкретного транспортного средства и конфигурации схемы.
Если все цепи датчика управления клапаном охлаждения EGR исправны. Используйте инфракрасный термометр для проверки температуры выхлопных газов на входе охладителя (клапана) EGR и на выходе. Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости замените неисправные компоненты системы охлаждения EGR.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2413 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Dodge
- Ford
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, Легенд, Пилот, СРВ, Цивик)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, Фусо, L200)
- Peugeot (Пежо 206)
- Renault (Рено Лагуна)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2413 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0403, P2425, P2426, P2427, P2457.
Источник
Код ошибки p2413 mitsubishi pajero
Поставил STT Emtec и мультитроникс.
Спустя какое-то время вылезла ошибка P2413
Что это такое может быть?
Мультитроникс не виноват, без него все равно выскакивает ошибка.
инет вот что выдает
P2413 Ошибка в системе рециркуляции ОГ
Спасибо! Буду теперь думать что с этим делать
Отсюда напрашивается вывод — с СТТшкой копоти в выхлопе становится гораздо больше, раз клапан засирает. солярис не успевается сгореть.
Кстати, а не поэтому ли и другие волшебные коробочки спустя некоторое время зажигают ДжекиЧана?
Может быть.
Явной закономерности появления ошибки я не заметил. Иногда появляется очень быстро, а иногда нет. Правда статистики наблюдений пока маловато. Последний раз появилось при перезде трамвайных путей на малой скорости.
Если получится завтра поеду к ОД, послушаю, что там скажут.
Т.е. круг поиска достаточно узок. Либо сам клапан загажен донельзя, либо исполнительный механизм.
Это уже радует. По крайней мере понятно где смотреть. Завтра попробую попасть к официалам, посмотрим что скажут. Если будут лапшу вешать на уши, то сам сниму и промою.
Машину заправлял только на лукойле не левом. Если клапан загадился, то в идее STT что-то не так, если они только за счет увеличения сверхмеры подачи топлива решают вопрос увеличения мощности.
Хотя результат установки радует. Машина едет лучше (не истребитель, но когда надо, разгон более уверенный), а расход вырос более чем на литр, есть ощущение, что реально будет литра 1,5-2.
По результатам посещения сервиса отпишусь
Здравствуйте, понимаю, что тема старая, но может подскажете как решилась проблема с этой ошибкой?
у меня выскочили сразу две p2413 p0403
Обе как понял с этим непонятным клапаном ЕГР связаны
Здравствуйте, понимаю, что тема старая, но может подскажете как решилась проблема с этой ошибкой?
у меня выскочили сразу две p2413 p0403
Обе как понял с этим непонятным клапаном ЕГР связаны
Если чистка не поможет, то замена.
Если чистка не поможет, то замена.
Подскажите как вы работаете и сколько будет стоить у вас этот клапан почистить?
Хотелось бы тоже задать вопрос по этой теме. У меня Мульт тоже показывает ошибку Р2413. Я его поставил не давно. А ошибка эта начала выскакивать
месяца три назад, причём периодически — сама загорится, сама потухнет. За это время я два раза снимал и промывал клапан ЕГР но проблема я так понимаю
не в самом клапане а в электрической его части. Я его в итоге заглушил :cl::cl: А ошибка горит.В Экзисте клапан в сборе стоит минимум 7,600:am: а проблема
наверное в моторчике сигнал на мозги идёт с него. Где бы его надыбать отдельно или как проверить его работоспособность ?
У меня тоже сдох моторчик клапана ЕГР. Кстати после чистки. Самое главное не вынимать сердечник из моторчика! Потом он на место не попадает и ошибка постоянно горит. Купил Б/У моторчик на разборке Евро-Авто стоит 1000 рублей. Выбирал из 5 штук самый красивый на вид. После замены чек потух при втором запуске и больше его не видел. http://euroauto.ru/?option=com_retaillist&task=parts&part=1426&firm=Mitsubishi&model=1011&group=1
вроде -есть! но её только мультик видит!что-то поменялось в машине -в положительную сторону! пока присматриваюсь-едет нормально лучше чем с включёным ЕГР!
Недавно тоже начала появляться эта ошибка, причем практически сразу после глушения ЕГР (поставил заглушку между клапаном и коллектором). Сначала появлялась и исчезала, потом чек стал гореть постоянно, после сброса появлялся снова. Снял и прочистил клапан — не помогло, клапан подвисал в открытом положении. Снова снял, разобрал (открутил моторчик), прочистил и смазал направляющую клапана — все равно не помогло, но клапан подвисать перестал.
При этом ошибка появлялась практически сразу после запуска, на холодную, когда клапан должен быть закрыт. Он и был закрыт, но комп почему-то считал, что нет. Пришел к выводу, что проблема в датчике внутри клапана.
Опять снял моторчик, разобрал его — срезал две пластиковые заклепки, вытащил ротор моторчика с подшипниками, промыл все керосином и очистителем карбюратора (внутри моторчика была сажа). Собрал, поставил — все нормально, чем не появляется. Поставил вторую заглушку ЕГР на выходе с ГБЦ.
КМК, после установки заглушки за клапаном давление в клапане повысилось (давление в выпускном коллекторе больше, до глушения выхлоп уходил во впускной, а теперь — все, тупик), через уплотнения в механизм и моторчик стала попадать сажа. Возможно, у Андрея то же самое было — давление во впускном и соотв. в клапане повысилось, выхлоп стал просачиваться в механизм.
Резюме (все ИМХО):
— если глушить ЕГР, то со стороны подвода выхлопа, а лучше с обеих сторон;
— при появлении ошибки самое простое — снять моторчик (открутить 4 винтика) и проверить, свободно ли перемещается клапан, что под моторчиком. Если нет — снимать, чистить, смазывать. Если не помогло или клапан двигается нормально — промыть моторчик. Возможно, разбирать его не придется, достаточно вынуть шток, залить очистителем или ВДшкой, вернуть шток на место и подвигать туда-сюда.
— шток вынимается и ставится без проблем, если моторчик не закоксован намертво, и поставить его в неправильном положении невозможно.
Источник
Тема: А что за ошибка P2413?
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
А что за ошибка P2413?
Поставил STT Emtec и мультитроникс.
Спустя какое-то время вылезла ошибка P2413
Что это такое может быть?
Мультитроникс не виноват, без него все равно выскакивает ошибка.
инет вот что выдает
P2413 Ошибка в системе рециркуляции ОГ
Спасибо! Буду теперь думать что с этим делать
Чего тут думать? Для начала снимаешь клапан ЕГР и чистишь седло клапана.
Отсюда напрашивается вывод — с СТТшкой копоти в выхлопе становится гораздо больше, раз клапан засирает. солярис не успевается сгореть.
Кстати, а не поэтому ли и другие волшебные коробочки спустя некоторое время зажигают ДжекиЧана?
Последний раз редактировалось UncleDen; 27.04.2009 в 09:54 .
Может быть.
Явной закономерности появления ошибки я не заметил. Иногда появляется очень быстро, а иногда нет. Правда статистики наблюдений пока маловато. Последний раз появилось при перезде трамвайных путей на малой скорости.
Если получится завтра поеду к ОД, послушаю, что там скажут.
Надо посмотреть, какой у нас клапан. Они есть электрические, есть пневматические. Но суть одна. При работе двигла, в зависимости от алгоритма, мозг даёт сигнал клапану: открыться вот на столько! Клапан срабатывает и его сенсор посылает сигнал мозгу: открылся на вот так! Мозг сравнивает полученные данные с программой, и если что-то не так — маячит лампочкой.
Т.е. круг поиска достаточно узок. Либо сам клапан загажен донельзя, либо исполнительный механизм.
Это уже радует. По крайней мере понятно где смотреть. Завтра попробую попасть к официалам, посмотрим что скажут. Если будут лапшу вешать на уши, то сам сниму и промою.
Машину заправлял только на лукойле не левом. Если клапан загадился, то в идее STT что-то не так, если они только за счет увеличения сверхмеры подачи топлива решают вопрос увеличения мощности.
Хотя результат установки радует. Машина едет лучше (не истребитель, но когда надо, разгон более уверенный), а расход вырос более чем на литр, есть ощущение, что реально будет литра 1,5-2.
По результатам посещения сервиса отпишусь
Здравствуйте, понимаю, что тема старая, но может подскажете как решилась проблема с этой ошибкой?
у меня выскочили сразу две p2413 p0403
Обе как понял с этим непонятным клапаном ЕГР связаны
Источник