Коэффициент обтекаемости уаз 452

Коэффициенты обтекаемости и площади лобового сопротивления

Автомобили к, Нс 2 /м 4 F, м 2
1.Легковые автомобили:
1. ЗАЗ-968 0,30 1.7
3. ВАЗ-2101, 2103. 2106 0.33 1.8
4. ВАЗ-2105 0.34 1.8
ВАЗ-2108 0.25 1.9
6. ВАЗ-2121 0.24 2,2
7. «Москвич»-412 0.32 1.8
9. ГАЗ-3102 0,23 2.3
10. УАЗ-469 0,38 3.4
2. Автобусы:
3. ПАЗ-672 0,30 5,3
4. ПАЗ-3202 0,39 5,3
5, ЛАЗ-695Н 0,38 6,3
6. ЛАЗ-695Е 0,25 6,3
7. ЛАЗ-699 0,37 6,3
3. Грузовые автомобили:
1. Иж-2715 0,32 2,1
2. ГАЗ-3305 0,81 4,1
4. ЗИЛ-130 0,54 5,1
8. МАЗ-500А 0,64 6,0
10. МАЗ-5336 0,67 8,4
13. КамАЗ-5320 0,68 6,9
14. КамАЗ-5511 1,04 6,0
17. УрАЛ-375Д 0,71 6,2
18. КрАЗ-256 0,59 6,4
19. КрАЗ-255Б 0,70 7,1
20. КрАЗ-6505 0,98 6,7

крыша, боковые стекла, боковые стенки, багажник. Сопротивление формы составляет » 50-60% лобовой аэродинамической силы.

Сопротивление выступающих частей (15 – 17% Pwx) создаваемое различными выступающими частями: фарами, указателями поворота, подфарники, зеркала заднего вида, ручками и т.д.

Сопротивление поверхностного трения (5 — 10% Pwx) вызываемое силами вязкости пограничного слоя воздуха, движущегося у поверхности автомобиля, и зависящее от размера и шероховатости этой поверхности.

Сопротивление внутренних потоков (8 — 10% Pwx), создаваемое потоками воздуха, проходящими внутри автомобиля для вентиляции или обогрева кузова, а также охлаждения двигателя.

Индуктируемое сопротивление (5 — 10% Pwx) вызываемое взаимодеиствием сил, действующих в направлении продольной оси автомобиля (подъемной) и перпендикулярно этой оси (боковой).

Читайте также:  Pangea green land rover defender 2020

2.3.3. Подъемная аэродинамическая сила

Образование подъемной аэродинамической силы Pwz обусловлено перепадом давлений воздуха на автомобиль снизу и сверху. Преобладание давления воздуха снизу над давлением сверху объясняется тем, что скорость движения воздушного потока, омывающего автомобиль снизу, гораздо меньше скорости потока, омывающего его сверху. Значение подъемной аэродинамической силы Pwz относительно мало и не превышает 1,5% от веса самого автомобиля. Например, спортивным автомобилям, движущимся с большими скоростями, придают такую форму. Чтобы сила Pwz была направлена не вверх, а вниз, т. е. прижимала его к дороге.

2.3.4. Боковая аэродинамическая сила

Боковая аэродинамическая сила возникает при обтекании автомобиля воздушным потоком под некоторым углом к его продольной оси. Наличие указанного угла в подавляющем большинстве случаев объясняется наличием бокового ветра, дующего под углом а к продольной оси автомобиля (рис. 8).

Рис. 8. Обтекание автомобиля воздухом при боковом ветре

λ — угол натекания; α – угол атаки ветра.

Если боковой ветер дует со скоростью Vв под углом α к продольной оси автомобиля, то результирующая скорость движения воздушного потока Vw будет равна:

Vw = . (35)

Из данной формулы следует, что при угле атаки α = 0 (встречный ветер) скорость воздушного потока равна сумме скоростей автомобиля и ветра (Vw = Va + VВ), а при угле 180° (попутный ветер) разнице указанных скоростей (Vw = Va — VВ).

Изменение скорости и направления бокового ветра приводит не только к изменению скорости воздушного потока, но и к изменению угла натекания воздушного потока (λ), тангенс которого можно определить по формуле:

Как показывают испытания, действие бокового ветра особенно ощутимо для автотранспортных средств большой длины и высоты, т.е. автобусов и автопоездов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Коэффициент обтекаемости уаз 452

У меня 12 литров выходит. И шумит знатно при 100км/ч.

ну, при 12 то литрах любой вой Моцартом покажется. А вот когда газа жрет за 20 — шум напрягает! Было б хоть 16-17 газа — я бы уши заткнул!:D

ну, при 12 то литрах любой вой Моцартом покажется. А вот когда газа жрет за 20 — шум напрягает! Было б хоть 16-17 газа — я бы уши заткнул!:D

ставите 409 и наслаждаетесь мерным шумом моря))

шуметь начинает при 85..к 100 становится неприятным, поэтому стараюсь идти 95+\-.
и жрет не больше 12

ставите 409 и наслаждаетесь мерным шумом моря))

шуметь начинает при 85..к 100 становится неприятным, поэтому стараюсь идти 95+\-.
и жрет не больше 12
Могу только позавидовать. Не думаю, что на своей буханке смогу добиться столь восхитительных результатов.:(

У меня 12 литров выходит. И шумит знатно при 100км/ч.
Алекс, а трудно было дизель вкорячивать?
у меня 13 литров на сотню при 80-90 км/ч.

13 чего, газа? Не поверю.

Могу только позавидовать. Не думаю, что на своей буханке смогу добиться столь восхитительных результатов.:(

ну у вас и переделки большие, багажник стоит наверняка и резина большая..
А у меня почти сток, 245/75/16,409й, 5ти ступка и никаких багажников.

Алекс, а трудно было дизель вкорячивать

Денежно. В конторе делали. Косячки за ними год убирал.

Денежно. В конторе делали. Косячки за ними год убирал.
Жаль, вот бы найти что-то сопрягаемое. rolleyes:
Чтоб улучшить аэродинамику — надо избавляться от козырька над лобовым стеклом. Что очень хлопотно и вряд ли будет красиво.
Шум можно уменьшить путем более надежного уплотнения дверей, установки электровентиляторов на радиатор, звукоизоляции кабины.
Тернистый путь.

Да и вес эта противошумка значительно добавляет . а заним и расход бензина.
А вот где-то на форуме мужик убрал козырёк и поставил большое переднее стекло. И что завод до сих пор не решил эту проблему?:(

Жаль, вот бы найти что-то сопрягаемое. rolleyes:

Да и вес эта противошумка значительно добавляет . а заним и расход бензина.
А вот где-то на форуме мужик убрал козырёк и поставил большое переднее стекло. И что завод до сих пор не решил эту проблему?:(
Ну, свой аппарат я тепло вибро шумкой обработал. На славу. И бог сними, лишними килограммами. По сравнению с весом двух лебедок.
А заводу решать проблемы незачем! Ему даже сваривать кузова нормально ненужно. Или добротные детали ставить.
Пипл хавает!

Хоть бы даже и заполненная. На баллистический коэффициент не влияет!:D

Нет влияет, так как появляется боковое и другое раскачивание и чем легче объект, тем большее влияние оказывают и боковые воздействия и неровности дороги и состояние подвески и т.д. ИМХО

И все таки, мужики, есть еще варианты коэффицента Сх для буханки? Мне интересна конкретная цифра, потому как есть определенная идея, и хочу прикинуть выгоду от реализации. Я понимаю, что не могу расстаться с буханочным салоном — кают-компанией и столиком, но в то же время новые веяния автомобилестроения не оставляют мои мысли.

И зачем тебе болезный этот Сх ? . Что это даст ? .
В своё время на фургоне тупо срезал козырёк и все проблемы пропали ( шумо-вибро и т.д . ) .

И зачем тебе болезный этот Сх ? . Что это даст ? .
В своё время на фургоне тупо срезал козырёк и все проблемы пропали ( шумо-вибро и т.д . ) .

Ксати зря. У козырька есть одно очень полезное свойство. Когда грязь большими комками сползает с крыши при торможении, то она не падает на лобовое стекло и об неё не ломаются щетки! 😀

Ксати зря. У козырька есть одно очень полезное свойство. Когда грязь большими комками сползает с крыши при торможении, то она не падает на лобовое стекло и об неё не ломаются щетки! 😀

А я то балбес думаю —- что это у всех авто без козырька щётки сломаны :confused: .

Цифирь — это хорошо.внушает. Но вот то, что на скорости от 80 рев воздуха за бортом начинает напрягать, что на крейсерской скорости книгу можно слушать разве что в наушниках — и это при том, что ни двигатель ни трансмиссия излишне не шумит — это уже совсем нехорошо.
Пока выяснил, что лишний шум вызывают неплотности кузова. А их много.
Шумят зеркала, не радует слух козырек кабины.
Вот невысокий багажник — шуметь не будет, он в ветровой тени у меня.

По поводу зеркал мое мнение, что, учитывая нынешние цены на камеры заднего вида, можно попробовать вообще от них отказаться.

Источник

Таблица 3. — Средние значения коэффициентов обтекаемости kв, лобовой площади Fв и фактора обтекаемости для различных типов транспортных средств

Тип транспортного средства

среднего и большого класса

с кузовом фургон

Сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату воздушной скорости Vв. При отсутствии ветра она равна скорости транспортного средства Va. При наличии встречного ветра воздушная скорость Vв равна сумме скоростей транспортного средства Va и ветра Wв, при попутном ветре — их разности. Транспортные средства, имеющие большую величину фактора обтекаемости kвFв, очень чувствительны по расходу топлива к изменению воздушной скорости Vв. Это следует учитывать и выбирать скорость транспортного средства на участках свободного движения с учетом скорости и направления ветра.

Сила инерции транспортного средства Pи, Н, пропорциональна массе транспортного средства Ma и продольному ускорению jx:

где kj — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся деталей (масс) транспортного средства; Ma — масса транспортного средства, кг; jx — ускорение транспортного средства, м/с2.

Величина kj пропорциональна квадрату передаточного отношения трансмиссии i:

где = 0,04. 0,09 — коэффициент пропорциональности моменту инерции вращающихся масс (маховик, шестерни колеса).

При одном и том же ускорении сила Pи увеличивается на пониженных передачах. При разгоне Pи — величина положительная (препятствует разгону), при торможении — отрицательная (препятствует снижению скорости).

Прямолинейное движение. Рассмотренные выше силы сопротивления движению транспортного средства действуют на него при прямолинейном движении. Для их преодоления к ведущим колесам подводится тяговая сила Pт, создаваемая двигателем, которая равна сумме сил сопротивления движению транспортного средства:

Pт = Pк +/- Pп + Pв + Pи (3.6)

Если присоединить к автомобилю прицеп, он создаст дополнительное сопротивление Pпр, которое будет равно сумме сопротивлений Pк, Pп, Pи прицепа. Уравнение (3.6) для автомобиля с прицепом примет вид:

Pт = Pк +/- Pп + Pв + Pи + Pпр (3.7)

Схема сил, действующих на транспортное средство при движении, приведена на рис. 1. Чтобы преодолеть силы сопротивления движению, между колесом и дорогой должна возникнуть реакция Rт. Величина тяговой реакции Rт, Н, не может быть больше силы сцепления ведущих колес с дорогой Pсц:

где — коэффициент сцепления шин с дорогой; Gв — вес, приходящийся на ведущие колеса транспортного средства, Н.

Рис. 1. — Силы, действующие на автомобиль при движении:

Rт — тяговая реакция между ведущими колесами и дорогой; Pк1, Pк2 — силы сопротивления качению передних и задних колес соответственно; Pп — сила сопротивления подъему; Pв — сила сопротивления воздуха; Pи — сила инерции; Ga — сила тяжести автомобиля.

Величина коэффициента сцепления зависит от типа и состояния дорожного покрытия, конструкции шин и изношенности их протектора, давления воздуха в шинах, нагрузки на колесо. Величины коэффициентов сцепления для разных дорожных условий приведены в табл. 3.

Когда Rт становится равной Pсц, начинается буксование ведущих колес, это одна из опасностей, поджидающих водителя на заснеженных и обледенелых дорогах.

Другая опасность — дорога, покрытая слоем воды. Если шина имеет большой износ, оставшиеся на ней неглубокие канавки не успевают отводить воду из пятна контакта шины с дорогой. В результате возможно аквапланирование шины, которое заключается в том, что при определенных толщине водяной пленки и скорости транспортного средства возникает подъемная гидродинамическая сила, и колесо как бы «всплывает» над дорогой на «водяной подушке», теряя частично (рис. 2б) или полностью (рис. 2в) контакт с дорогой.

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьБуханка
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Аэродинамика Буханки

ППП » Чет червня 05, 2008 20:03

Вовчок » П’ят червня 06, 2008 7:31

Инквизитор » П’ят червня 06, 2008 10:23

Замерь в маленькой трубе аэродинамику обычного силикатного кирпича. Умножь на масштаб.

Меня как-то позабавил вопрос об ухудшении аэродинамики УАЗа за счет установки силового обвеса и экспедиционника. Как установили в том споре у кирзового сапога аэродинамика лучше

ППП » П’ят червня 06, 2008 15:20

Замерь в маленькой трубе аэродинамику обычного силикатного кирпича. Умножь на масштаб.

Shurik » П’ят червня 06, 2008 22:50

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Shurik » П’ят червня 06, 2008 22:55

Я думаю можно взять модельку 1:34 и продуть.

А можно еще проще взять буханнку и в безветренный день разогнать на прямом участке дороги. Снять необходимые давления прибором.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Айри » Суб червня 07, 2008 17:23

Если данное желание вырисуется в реальную потребность — могу помочь с выходом на аэродинамическую трубу.
Но есстественно это будет стоить определенных денег.

Масштаб 1:34 не пригоден — для более реальной картины отображения физики потока воздуха нужно использовать макеты от 1:2 до 1:10. Ессно еще лучше 1:1.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

ППП » Суб червня 07, 2008 21:45

Shurik » Суб червня 07, 2008 22:13

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Айри » Нед червня 08, 2008 0:08

Угу. Расход воздуха определяется как произведение скорости потока на площадь сечения воздуховода.

Наличие щелей и зазоров в кузове отечественного автопрома условно не учитываем.

Собсно при изменении скорости движения авто и неизменном размере вентиляционного отверстия движение воздушных масс в салоне будет меняться.
Тоесть, простыми словами, если скорость воздуха в салоне будет больше чем 3. 5 м/с — это уже сквозняк.
В авиации проблему вентиляции решают при помощи отбора воздуха от одной из ступеней двигателя с последующим регулированием температуры, расхода и соответственно давления методом наддува герметичной кабины и стравливания воздуха через клапан. Но УАЗ — не самолет!

Может действительно пойти путем установки в области низкого давления на крыше «буханки» «гриба», затем ставить фильтр, нагнетающий электровентилятор, пускать в салоне вдоль боков под крышей каналы вентиляции (благо место есть) и в задних боковинах — щели для выхода воздуха. Вот тут то как раз и интересна аэродинамика кузова.
При этом, если сделать все правильно и аккуратно, наличие избыточного давления воздуха в салоне — возможность уменьшить попадание через щели в салон (и ессно в легкие) пыльного и грязного воздуха.

п.с. А почему бы и нет?

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

wolf412 » Нед червня 08, 2008 9:28

Волчица (Chevy Niva GLS ’05)

ППП » Нед червня 08, 2008 11:03

ППП » Нед червня 08, 2008 11:45

ППП » Нед червня 08, 2008 13:01

Айри » Нед червня 08, 2008 14:12

Если точнее — уже при скорости движения 50-60 км/час сила аэродинамического сопротивления превышает любую другую силу сопротивления движению автомобиля, а в районе 100-120 км/час превосходит всех их вместе взятых, так как направлена против скорости движения, её величина пропорциональна площади поперечного сечения S, плотности среды ρ и квадрату скорости v.

Замечу, что скорость в формуле стоит в квадрате, а это значит: при увеличении скорости движения транспортного средства в два раза, сила сопротивления воздуха увеличивается в четыре раза , а затраты мощности вырастают в восемь раз . Поэтому при движении автомобиля в городском потоке аэродинамическое сопротивление автомобиля мало и почти незаметно, на трассе же его значение достигает бОльших величин.

Приведу цитату (для общего развития, тем кто не в курсе):

В автомобильной технике аэродинамическое сопротивление представляет собой сумму нескольких его составляющих:

— сопротивление формы;
— сопротивление трения о наружные поверхности;
— сопротивление, вызываемое выступающими частями автомобиля;
— внутреннее сопротивление.

Сопротивление формы еще называют сопротивлением давления или лобовым сопротивлением. Сопротивление формы является основной составляющей сопротивления воздуха, оно достигает 60% общего. Механизм возникновения этого вида сопротивления следующий. При движении транспортного средства в окружающей воздушной среде происходит сжатие набегающего потока воздуха в передней части автомобиля. В результате здесь создается область повышенного давления. В задней части автомобиля воздушный поток срывается с кузова транспортного средства. Это способствует образованию здесь области пониженного давления, куда постоянно осуществляется подсос воздуха из окружающего воздушного пространства. Классической иллюстрацией наличия зоны пониженного давления является пыль и грязь, оседающие на элементы конструкции задней части транспортного средства. За счет различия давлений воздуха впереди и сзади автомобиля создается сила лобового сопротивления.

Сопротивление трения обусловлено «прилипанием» к поверхности кузова слоев перемещающегося воздуха, вследствие чего воздушный поток теряет скорость. В этом случае величина сопротивления трения зависит от свойств материала отделки поверхности кузова, а также от его состояния. На данный вид приходится около 10 — 20% всех аэродинамических потерь.

Сопротивление вызываемое выступающими частями автомобиля составляет 10 — 15% общего. Хотя на некоторых экземплярах оно может принимать и гораздо большее значение. На его величину влияют самые, казалось бы, безобидные конструктивные элементы автомобиля, как-то дверные ручки, рычаги стеклоочистителей, колесные колпаки и прочие детали. Поднятые ночью убирающиеся фары увеличивают силу сопротивления воздуха на 10%, открытые окна — на 5%, установленные предусмотрительным автовладельцем грязезащитные фартуки на всех колесах — на 3%, багажник на крыше — на 10-12%, наружные зеркала заднего вида — 5-7%, широкопрофильные шины — на 2-4%, антенна — на 2%, открытый люк в крыше — на 2-5%.
С другой стороны есть ряд деталей, применение которых позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление. Так, установка на колеса гладких колпаков снижает его на 3%, замена выступающих дверных ручек на оптимизированные в аэродинамическом смысле — утопленные также несколько снижает силу сопротивления воздуха. Также существенную роль играет качество сборки кузова автомобиля: малые зазоры в местах стыков кузовных деталей могут уменьшить сопротивление на 2-5%.

Внутреннее сопротивление обусловлено движением воздушных потоков через системы вентиляции и охлаждения. Обычно пути движения воздушных потоков в этом случае имеют достаточно сложную конфигурацию, обладающую множеством местных сопротивлений. К числу последних относятся резкие изменения направления движения воздуха, фильтры, радиаторы и т. п.

Аэродинамические шумы, возникающие при движении автомобиля, свидетельствуют о плохой его аэродинамике или же о ее отсутствии вообще. Генерируются они за счет вибраций элементов кузова в моменты срыва воздушного потока с их поверхности. По наличию или отсутствию шумов на высоких скоростях движения можно определить степень проработки конструкции автомобиля в аэродинамическом смысле.

Поэтому возвращаясь к теме влияния дополнительных конструкций аля силовые обвесы,
багажники и прочий «тюнинг» — да, влияют.
Тоесть ухудшают, турбулизируя воздушный поток и увеличивая лобовое сопротивление.
В этом плане «нетюнинговый кирпич» действительно обладает гораздо более лучшей аэродинамикой.

п.с. В принципе, всем вышенаписанным можно и не заморачиваться, учитывая что подавляющее большинство УАЗов эксплуатируются на уровне трактора («это же УАЗ») или в случае когда количество использованного бензина и, ессно, затраченных на него денег не составляет проблем для кошелька. Ради экономии которого автопроизводители и занимаются изучением аэродинамического сопротивления кузовов.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Источник

Оцените статью