- Новые модели Уаз 2021 года: Патриот, Хантер и “Буханка”
- UAZ Patriot (Новое поколение)
- Уаз Хантер 2021 модельного года
- Новый Уаз СГР-452 “Буханка”
- Какой будет новая «Буханка»: изображения и все подробности
- «УАЗ на грани»: сколько еще протянет легендарный завод
- Патриот-2020
- Оптимизация
- Перспективы
- Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?
Новые модели Уаз 2021 года: Патриот, Хантер и “Буханка”
Наша редакция составила список новых моделей Уаз 2021 модельного года, которые скоро выйдут в России или уже предлагаются у официальных дилеров.
UAZ Patriot (Новое поколение)
Уже несколько лет инженеры “Ульяновского Автомобильного Завода” работают над абсолютно новым поколением Уаз Патриот 2021 модельного года, который должен выйти уже в этом году. Что примечательно, разработчики вдохновляются своим японским конкурентом – Тойотой Ленд Крузер Прадо. “Русский Прадо” должен получиться таким же надежным, комфортным и иметь внедорожные качества, чтобы преодолевать самые немыслимые припятствия. Конструкторам из УАЗ помогют сотрудники столичного НАМИ и СПБГУ из отдела компьютерного инжиниринга. Что касается технической начинки, то производитель до последнего ее не раскрывает, с большой вероятностью сердцем “Русского Прадо” станет дизельный мотор от компании Ford. Цены и точная дата начала продаж будут известны в самое ближайшее время. Цены на актуальное поколение Uaz Patriot начинаются от 939 000 рублей за базовую комплектацию “Классик”, а внедорожник с автоматической коробкой передач в топовой версии “Люкс Премиум” оценивается в 1 400 000 рублей.
Уаз Хантер 2021 модельного года
Уаз Хантер год назад юридически превратили в грузовой автомобиль категории N1G, дело в том что для категории легвого автомобиля повышенной проходимости (M1G) он не проходит по требованиям безопасности. К грузовикам категории N1G требования намного мягче, им например не нужно обязательно устанавливть подушки безопасности, к этой категории относятся такие автомобили как “Буханка”, Соболь и др. Цены на “новый грузовик” Уаз Хантер 2021 года начинаются от 732 000 рублей.
Новый Уаз СГР-452 “Буханка”
Ульяновский автозавод переживает не лучшие времена, а последним и самым громким «скамом» предприятия стал широко распиаренный проект по созданию «Русского Прадо». Осенью 2020 года, когда проблемы с разработкой внедорожника окончательно перестали быть «секретом», представители УАЗа опубликовали любопытный рендер, на котором изобразили новую версию фургона УАЗ-452, в просторечье называемого «Буханкой». Тогда эти эскизы вызвали большой интерес у экспертов, которые сразу увидели неплохой потенциал нового проекта, но спустя полгода на фоне отсутствия новостей о новой версии российского фургончика, все снова заговорили об очередной «машине на бумаге».
Источник
Какой будет новая «Буханка»: изображения и все подробности
На прошлой неделе УАЗ разместил на страницах своих социальных сетей изображение с возможной внешностью нового фургона УАЗ-452 («Буханка»). Концепт с новой внешностью, созданный исключительно на рендерах, вызвал бурное обсуждение в сети и подогрел интерес к модели. У машины на изображениях очень широкая колея, огромные зеркала заднего вида, узкая фронтальная оптика со светодиодами, а также защитная металлическая накладка на переднем бампере.
Вместе с тем УАЗовцы попросили своих подписчиков оценить эскиз, предложив четыре варианта ответа в голосовании. Мы решили поразмышлять на тему того, какой может быть обновленный УАЗ 452, собрав по крупицам все факты и даже немного слухов о будущей новинке.
Оригинальная «Буханка» выпускается с 1965 года без значительных изменений. Но это связано не только со технологической сложностью модернизации устаревшей конструкции, но и с уникальностью автомобиля. По сути, небольшой фургон со столь серьезными внедорожными способностями существует на рынке без прямых конкурентов.
Совершенно очевидно: чтобы машине оставаться востребованной, ей необходимо сохранять рамную конструкцию. Да и отказ от нее в рамках модернизации будет очень дорогостоящим, поскольку в таком случае производителю, по сути, придется строить кузов с заново. Однако сохранение рамы в основе вовсе не значит, что ее нельзя модернизировать. Не исключено, что УАЗ немного модернизирует силовую конструкцию ради повышения уровня пассивной безопасности. Она также будет лестничного типа, однако получит новую схему и станет жестче и прочнее. Такая модернизация весьма вероятна и еще потому, что сейчас на УАЗе модернизируют раму для второго поколения Patriot. Вполне возможно, какие-то элементы от «русского Прадо» позаимствует и новая «Буханка».
Сохранение рамы в основе машины, а также текущей силовой клетки кузова говорит о том, что дизайн обновленного УАЗ-452 серьезных изменений не претерпит. Канонический силуэт однообъемника, сделавший машину легендарной, останется. Однако многие внешние детали могут быть переосмыслены. Так, новые формы наверняка получат зеркала заднего вида, фонари и фары. Не исключено, что последние, в угоду безопасности и лучшей видимости в темное время суток станут полностью диодными.
Кроме того, машина может получить новые бамперы, а также иное оформление радиаторной решетки. Наверняка, появятся и более широкие возможности по индивидуализации кузова. Впрочем, в последнее время с выходом огромного количества спецверсий 452-го подобными украшательствами навряд ли получится кого-то удивить. Ведь мы уже видели не только ярко-оранжевую экспедиционную «Буханку», но и даже настоящий дом на колесах на базе легендарного фургона.
Какая-либо перекомпоновка салона УАЗ-452 практически невозможна. Руль из-за архаичной конструкции невозможно наделить телескопическим механизмом. А положение педального узла зависит от крепления к кузову, конструкция которого также не изменится. Так что странная эргономика, передающая водителю привет из конца эпохи хрущевской оттепели, похоже, останется с «Буханкой» навсегда. Как и помещенный в салон мотор. Однако появление нового оборудования неизбежно. Более того, мы уверены, что интерьер сохранит исконный минималистский стиль. Однако в салонах машин в самых богатых комплектациях, наверняка появятся подогревы кресел, а на передней панели разместится новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем.
Совсем недавно Заволжский моторный завод запатентовал новое семейство бензиновых двигателей. Они в первую очередь появятся под капотом «Патриота» второго поколения, который также называют «русским Прадо». Однако не исключено, что эти двигатели в перспективе могут заменить старый агрегат 452-го.
Об основных характеристиках новых двигателей ЗМЗ известно немного, однако наиболее важные параметры все же раскрыты. Мотора два, и оба базируются на агрегате ЗМЗ-409. От него они унаследовали чугунный блок цилиндров. Базовый вариант — это 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 150 л.с. и максимальным моментом 235 Нм, который, благодаря меньшему рабочему объему и иной конструкции впуска и выпуска, соответствует строгим экологическим нормам Евро-6. Старший двигатель — это 2,3-литровый турбомотор с двумя степенями форсировки. В начальном исполнении он будет выдавать 150 л.с. и 330 Нм момента, а в топовом — уже 170 сил и 350 Нм.
На «Патриоте» моторы смогут сочетаться как с новой шестиступенчатой механикой, поставляемой китайским концерном BAIC, так и шестидиапазонным автоматом Punch Powerglide. Однако едва ли связку с АКП удастся внедрить на «Буханку». Так что если новые моторы и появятся на 452-м, то только в сочетании с механикой.
Напомним, что нынешняя версия УАЗ-452 укомплектована 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л. с. и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом, а цены на автомобиль начинаются от 757 000 рублей.
Источник
«УАЗ на грани»: сколько еще протянет легендарный завод
В этом году Ульяновский автозавод отмечает свой юбилей. 80 лет назад осенью 1941 года, в Ульяновск была эвакуирована часть автосборочного производства московского завода ЗИС. Впоследствии УАЗ стал основным производителем легкой внедорожной техники в СССР. На сегодняшний день дела у завода складываются не лучшим образом. Проект перспективного внедорожника заморожен, а текущая модель УАЗ Патриот фактически исчерпала потенциал по модернизации. Что ждет предприятие в будущем? Похоже ничего хорошего.
Патриот-2020
На данный момент модельный ряд Ульяновского автозавода не изобилует сколь-нибудь серьезным разнообразием. Завод по-прежнему выпускает моральное устаревшие УАЗ-31519 (Хантер), семейство СГР (так маркетологи УАЗа величают «Буханку»), УАЗ Патриот и легкий грузовичок УАЗ Профи. В 2020 году ульяновцы выпустили 36487 автомобилей, на 5455 машин меньше чем в 2019 году. Темпы снижения продаж сохранились и в этом году, к августу завод реализовал всего 18787 машин.
На самую современную модель — УАЗ Патриот (УАЗ-3163) приходится 37% от общего производства. Автомобиль выпускается с 2005 года и представляет собой усовершенствованную версию УАЗ-3162 Симбир, разработанного еще в начале 1990-х. За 16 лет производства УАЗ-3163 неоднократно модернизировался — из недавних приобретений автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Punch Powerglide. Однако на этом все, без серьезной переработки потенциал платформы практически исчерпан.
В 2017 году в сеть просочилась информация о разработке нового внедорожника с кодовым названием Патриот-2020. Согласно утечке к 2020 году, УАЗ планировал освоить производство внедорожника с новой рамой, независимой передней подвеской, пружинной задней подвеской, реечным рулевым управлением и дисковыми тормозами всех колес. Кроме того ожидалось появление новой линейки моторов ЗМЗ: турбированного агрегата объемом 2,3 л и 2,5-литрового «атмосферника».
Как не трудно догадаться из названия, обновленный Патриот должен был появиться на рынке в прошлом году. По слухам завод планировал потратить на разработку 7 млрд рублей, но в связи с хронической нехваткой средств бюджет проекта постоянно «усыхал». Работы шли крайне медленно, а с началом пандемии они были практически полностью остановлены.
Оптимизация
Самое забавное в этой ситуации то, что даже если бы машины появились в металле, то без посторонней помощи УАЗ не смог бы их как следует испытать. Еще в начале прошлого года Ульяновский автозавод продал собственный испытательный центр. В рамках программы «ликвидации непрофильных активов» менеджмент предприятия избавился от здания ИЦ со всем оборудованием.
Еще один актив, который принадлежит компании Sollers — Заволжский моторный завод, также переживает не лучшие времена. Как сообщает Коммерсант по итогам первого полугодия дебиторская задолженность предприятия выросла на 48%, а чистая прибыль по сравнению с прошлым годом сократилась почти на 30%. Фактически ЗМЗ держится на плаву только за счет основного заказчика — Ульяновского автозавода, упадает производство автомобилей, соответственно упадает и производство моторов. Ходят упорные слухи, что моторное производство планируется перевезти в Елабугу, а Заволжский моторный завод ликвидировать.
Перспективы
На данный момент проект Патриот-2020 находится в подвешенном состоянии. Довести его до логического конца у группы Sollers не хватает средств. По данным портала drom.ru, финансовые ресурсы были брошены на организацию производства автомобилей Aurus. Ставка на высокомаржинальные представительские автомобили в перспективе может принести неплохую финансовую прибыль. Впрочем, верно и обратное, все зависит от того как Аурусы «пойдут в мир».
Что будет дальше? Есть несколько сценариев. Первый — Соллерс изыщет средства и Патриот-2020, в том или ином виде, встанет на конвейер. Второй — все останется по-прежнему и текущий модельный ряд, не считая косметических изменений, никак не изменится. Это приведет к скорому закрытию или продаже завода.
Источник
Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?
Автора этого материала нельзя назвать новичком в автомобильной журналистике, иногда ему приходится принимать серьёзные вызовы и писать на сложные темы. Но он реально «заскрипел мозгами», когда «Колёса» поручили ему написать про качество на УАЗе.
К ак-то раз я подыскивал себе недорогую акустическую гитару, а купил – совершенно неожиданно – гитару электрическую. Я просто наткнулся на это объявление, поехал по адресу и приобрёл её. Только потому, что она была абсолютно новая и стоила при этом каких-то совершенно несерьёзных денег. При этом электрогитара даже могла издавать некоторые звуки, но проблема была в том, что хоть сколько-нибудь нормально играть на ней оказалось невозможно. У неё была масса проблем, и главной из них был гриф, «поведённый» настолько, что больше напоминал лыжу. Или лук с шестью тетивами в виде струн.
Спустя полгода мучений я понял, что самостоятельно привести в божеское состояние этого кадавра невозможно, и нашёл хорошего мастера. Сидя в мастерской в окружении примерно полусотни гитар разной степени разобранности, он долго смотрел на принесённый мной инструмент, сопровождая осмотр фразами вроде «м-да». В-общем, это была не совсем гитара, а то, что продаётся под её видом в разного рода сетевых гипермаркетах. Такая, знаете, имитация музыкальных инструментов для музыкальных лохов вроде меня. Но этот парень сказал, что за ещё совсем немного денег сделает настоящую гитару из этого куска дер… дерева, и я был счастлив, потому что уже успел как-то сродниться с ним.
Мастер вообще оказался интересным человеком. Когда мы обсудили детали предстоящего ремонта, он вышел меня проводить, увидел мою машину, и мы неожиданно разговорились об автомобилях. Он сказал, что любит путешествовать, и для этой цели в начале 2015 года приобрёл новенький УАЗ Патриот, продав свою видавшую виды Калину. На Патриот он повёлся по четырём причинам: он хотел новый автомобиль, он хотел большой автомобиль, он хотел внедорожник, и он в последнее время прочитал несколько публикаций на тему того, что сейчас качество УАЗов теперь не то, что раньше. Что оно стало гораздо выше.
Через полгода он продал Патриот, потому что тот стал «сыпаться» и ржаветь. А пока он его продавал, понял, что интернет завален объявлениями о продаже точно таких же, как у него, машин. Причём за первые несколько месяцев владения люди успевали, как правило, сделать автомобилю лифт, поставить большие колёса, диодную «люстру», шноркель, а за следующие несколько месяцев убеждались, что эта машина только имитирует современное авто. Совсем как моя электрогитара из супермаркета, которая только похожа на настоящую…
Гитарный мастер купил и продал свой Патриот совсем недавно, в 2015 году. В мае следующего, 2016-го, случилась эта резонансная история с генералом, который пытался открыть дверь армейского Патриота и оторвал ручку двери на глазах у президента России. А потом редакция поручила мне написать материал о том, как на Ульяновском автомобильном заводе работают над качеством продукции.
У меня никогда не было УАЗа. Зато он был у моего брата, который живёт в Крыму. Крымчане вообще люди очень неприхотливые, брат быстро «подружился» с Патриотом и никогда на него не жаловался. Машина служила ему верой и правдой, и для этого нужно было просто выполнять некоторые правила – например, раз в полгода заказывать в России (тогда Крым был ещё украинским) натяжной ролик. Но годам к восьми Патриот набрал критическую усталость, запахло «капиталкой» движка, и брат был вынужден попрощаться со своим железным другом. Этим летом я собираюсь ехать в Крым, и за стаканом местного портвейна мы с братом обязательно обсудим эту статью. Может быть, он снова захочет купить себе «УАЗик». Ведь в начале этого года на Ульяновском автомобильном заводе как будто и впрямь что-то началось.
Источник