Когда будут отечественные кроссоверы

Содержание
  1. Российские кроссоверы
  2. Модельный ряд кроссоверов российского производства (новые модели 2021-2022 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
  3. Показан новый кроссовер КамАЗ- 65115 2021-2022 по цене ниже 1 миллиона рублей и с моторами от Mercedes-Benz
  4. Никогда не покупайте Lada Granta: потратил всего 500 тысяч, а получил «неубиваемое» авто» — Toyota Camry XV30
  5. Один из самых опасных обманов перекупов, который выявить сразу почти невозможно. Реальная история
  6. Обновленный Hyundai Creta показали на фото: пожелания покупателей будут учтены
  7. Популярное за неделю
  8. Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
  9. Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов
  10. Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото
  11. Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился
  12. Пять лет по «убитым» дорогам России и ни одного ремонта: ТОП самых надежных авто до 650 тыс. рублей
  13. Дизайн
  14. Технические характеристики
  15. Сроки выхода на рынок
  16. Российские кроссоверы 2021 года: ТОП-5 качественных моделей
  17. 1. Lada Vesta SW Cross
  18. 2. Lada XRAY Cross
  19. 3. Lada Granta Cross
  20. 4. Lada Largus Cross
  21. 5. УАЗ 3170
  22. Заключение

Российские кроссоверы

Модельный ряд кроссоверов российского производства (новые модели 2021-2022 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.

Российские кроссоверы не поражают воображение ни дизайном, ни количеством современных «примочек», ни «ездовыми» возможностями… Но их «фишка» в другом – в отличной приспособленности к российским реалиям эксплуатации и невысокой стоимости…

Первым отечественным кроссовером (с несущим кузовом и полным приводом) стала «Нива» (также известная в качестве Lada 4×4), серийное производство которой стартовало в 1977 году.

Читайте также:  Расширители арок ford ecosport

Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).

Кросс-версия грузопассажирской модели дебютировала в августе 2018 года (на автошоу в Москве), но в производство поступила только в мае 2019-го. Она может похвастать «вседорожным» антуражем экстерьера и увеличенным клиренсом, но в целом повторяет «исходный» вариант.

«Кросс-версия» паркетника, в виде концепта, была представлена в августе 2016 года – на Московском автошоу. Там же, спустя ровно 2 года, предстал серийный вариант. Эта машина обладает не только «вседорожной внешностью», но технически «подкована» в этом плане.

Кросс-трёхобъёмник в концептуальном обличье был явлен миру в августе 2016 года в Москве, а в апреле 2018-го там же был представлен серийный образец. Он «щеголяет»: вседорожным декором снаружи и яркими вставками в салоне, а технически повторяет стандартную модель.

Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.

«Внедорожная» версия «вагона» (в статусе концепта) дебютировала даже раньше базового универсала – в августе 2015-го (на автошоу в Москве). «Универсальный кросс» выделяется: яркой внешностью и соответствующим интерьером, а так же приличным клиренсом.

Совершенно новый УАЗ выйдет на рынок в 2020 году. В техническом плане он станет кардинально отличаться от нынешней продукции марки – это будет современный кроссовер компактного класса с несущим кузовом (т.н. «интегрированной рамой»).

Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.

Источник

Показан новый кроссовер КамАЗ- 65115 2021-2022 по цене ниже 1 миллиона рублей и с моторами от Mercedes-Benz

Никогда не покупайте Lada Granta: потратил всего 500 тысяч, а получил «неубиваемое» авто» — Toyota Camry XV30

Один из самых опасных обманов перекупов, который выявить сразу почти невозможно. Реальная история

Обновленный Hyundai Creta показали на фото: пожелания покупателей будут учтены

Популярное за неделю

Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото

Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов

Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото

Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился

Пять лет по «убитым» дорогам России и ни одного ремонта: ТОП самых надежных авто до 650 тыс. рублей

Несмотря на то, что КамАЗ специализируется на выпуске грузовиков, тягачей и другой специализированной техники, компания работает сегодня в разных направлениях. В частности, она инвестировала собственные средства в разработку компактного электрокара «Кама-1». Поэтому новость о том, что КамАЗ может выпустить собственный кроссовер, не выглядит удивительной.

Однако Камский автозавод никак не комментирует данную новость. Возможно, это как раз связано с тем, что производитель не рассматривает возможности запуска сборки собственного паркетника. Но, как показывает практика, многие компании, готовящие совершенно новую модель, долгое время скрывают информацию о начавшихся разработках. Впрочем, все сказанное пока только предположения. Но несмотря на это, в Сети уже появились изображения первого кроссовера КамАЗ-65115 2021-2022. Их создал независимый дизайнер, который показал, что российский паркетник с берегов Камы будет компактным.

Выбор в пользу автомобиля такого типа можно объяснить тем, что подобный кроссовер с большей вероятностью будет востребован на российском рынке. Сейчас компактные паркетники стоят менее 1,5 миллиона рублей, а если принять как предположение, что КамАЗ действительно создаст подобную модель, то ее оценят не дороже миллиона рублей. Последнее обусловлено тем, что сегодня на российском рынке представлено достаточно много компактных паркетников, которые доказали свою надежность и отличные качества: Renault Kaptur, Hyundai Creta и другие. Поэтому совершенно новый кроссовер, предложенный по той же цене, что и названные автомобили, будет воспринят с опаской, даже если автомобиль создавался инженерами КамАЗ.

Но несмотря на сказанное, представленная новинка получит то, чего лишены ее потенциальные конкуренты. КамАЗ в настоящий момент не располагает платформой и силовыми агрегатами, которые могли бы позволить создать подобный автомобиль. В связи с этим Камскому автозаводу придется обращаться за такими компонентами к другим производителям. Более вероятен в данном случае выбор в пользу Daimler, с которым КамАЗ сотрудничает на протяжении многих лет. Немецкий концерн даже имеет крупную долю в акционерном капитале Камского автозавода.

Благодаря сотрудничеству, КамАЗ имеет возможность позаимствовать у Daimler платформу для собственного компактного кроссовера. То есть представленная новинка может выйти на базе «тележки» Mercedes-Benz GLA. От немецкой модели на российскую, вероятно, перейдет и моторная гамма.

Дизайн

Представленный кроссовер КамАЗ-6520 2021-2022 отличается оригинальной, но, вместе с тем, знакомой внешностью. Выштамповочные линии и длинные выемки делают российскую новинку похожей на модели Volkswagen. Максимальное сходство с Tiguan и T-Roc у представленного кроссовера прослеживается на боковой части кузова. Здесь вдоль дверных ручек протянулась декоративная выемка, из-за которой автомобиль выглядит объемнее.

Данное декоративное решение как бы отделяет верхнюю часть кузова от нижней. Последняя из-за этой выемки словно бы выпирает в стороны, что зрительно увеличивает габариты компактного кроссовера. В качестве штриха, подчеркивающего данный эффект, выступает низ боковых дверей, который также немного выпирает на фоне кузова. Это обусловлено наличием здесь пластикового обвеса, который расширяясь проходит через круглые колесные арки. Данное конструктивное решение, в свою очередь, не только защищает кузов от камней, но и увеличивает объем кузова. То есть это также делает автомобиль визуально шире.

К интересным деталям внешности можно отнести выступающие боковины, которые создают своеобразный периметр для капота. Они выходят из передних колесных крыльев, как бы приподнимая их. Передние стойки у представленного кроссовера КамАЗ сильно завалены назад, что в сочетании с упомянутыми выступающими боковинами капота придают автомобилю более спортивный вид. Одновременно это позволило расширить площадь лобового остекления.

Описанные детали экстерьера придают российской новинке уникальные черты. Но передняя, как и задняя, части кузова оформлены в стандартной для многих компактных кроссоверов стилистике. В частности, новинка получила многоугольную головную оптику с заостренными углами. Однако ее рисунок привлекает к себе внимание. Вместо светодиодных лент разработчик встроил в головную оптику 3 квадратные точки, каждая из которых помещена в собственную нишу.

Радиаторная решетка у представленной новинки практически полностью закрыта широкими металлическими ламелями. Данное конструктивное решение косвенно указывает на то, что под капотом автомобиля скрывается маломощный двигатель. Как будет показано далее, это действительно так.

Новинка получила нестандартный передний бампер. Его уникальность заключается в том, что в верхней части он как бы идет под углом вниз, а затем упирается в широкий воздухозаборник, разделенный вертикальной вставкой на 2 сегмента. Под ним разработчик поместил еще одно вентиляционное отверстие с мелкой сеткой, по бокам от которой закреплен пластиковый обвес. Ближе к колесным крыльям находятся прямоугольные противотуманные фонари.

Крыша у кроссовера КамАЗ-65115 2021-2022 медленно опускается в сторону кормы. А подоконная линия идет достаточно резко вверх. Оба дизайнерских решения также подчеркивают спортивную стилистику автомобиля, но при этом ухудшают обзор со второго ряда сидений.

На корме разработчик поместил действительно компактное остекление, часть которого перекрывает широкое антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Заднее окно располагается под небольшим наклоном, из-за чего багажная дверь в центральной части имеет выступ, напоминающий своеобразную полку. Под ним находятся крупные для столь компактного автомобиля фонари со светодиодным наполнением. Низ багажной двери имеет скругленную форму и ступенчатую структуру. Данное конструктивное решение скорее обусловлено только стремлением выделить автомобиль. Никаких полезных функций оно не выполняет.

Задний бампер у нового кроссовера КамАЗ разделен на 2 части. Сверху у него находятся 2 стоп-сигнала. А низ закрыт толстым пластиковым обвесом, по бокам которого виднеются декоративные выемки, а ближе к центру — 4 выхлопных патрубка. Вероятно, практически все трубы не несут полезных функций. Установка четырех выхлопных патрубков не имеет смыла, так как представленный кроссовер получит относительно маломощный двигатель.

Технические характеристики

Развитие первого кроссовера КамАЗ-6520 2021-2022, вероятнее всего, пойдет по озвученному сценарию. То есть представленная новинка разделит платформу с Mercedes-Benz GLA. Это означает, что данный кроссовер будет переднеприводным и составит конкуренцию Renault Kaptur и, возможно, Volkswagen Taos.

Российская новинка получит только один двигатель. Под капотом кроссовера КамАЗ окажется 1,3-литровый мотор с турбонаддувом, который в российской спецификации выдает не более 150 л.с. мощности. В комплекте с этим агрегатом предложат 6-ступенчатую автоматическую КПП. Но не исключено, что в базовых версиях новинки появится «механика» с аналогичным количеством скоростей.

Сроки выхода на рынок

Компания КамАЗ действительно не собирается перепрофилировать собственную деятельность и переключаться на производство легковых автомобилей. Но как один вариантов будущего развития данное направление вполне может быть рассмотрено. Однако, даже если КамАЗ все-таки решится на запуск производства собственного кроссовера, автомобиль выйдет под совершенно другой маркой.

Источник

Российские кроссоверы 2021 года: ТОП-5 качественных моделей

Описание и основные технические характеристики российских кроссоверов 2021 года: топ-5 качественных моделей, фото. Видео о надежных кроссоверах.

Россия, одна из крупнейших и могущественных стран мира, в отличие от своих экономических и стратегических соперников, не является крупным игроком на автомобильном рынке. Главным образом потому, что 30 лет назад она была частью Советского Союза, где большинство строившихся автомобилей предлагалось только на местном уровне, а те, которые попадали в Западную Европу, редко получали положительные отзывы.

Несмотря на это, советские автопромышленники создали немало интересных моделей – одни оказались настолько живучими, что бегают по дорогам до сих пор. Другие стали отличным трамплином для разработки последующих моделей, третьи даже превратились в предметы коллекционирования.

В прошлом веке российские автопроизводители успешно создавали чудовищные внедорожники, приспособленные для самых суровых зимних условий, неубиваемую военную и строительную технику, даже уникальные спорткары, заставляющие обратить внимание на советский сегмент рынка. За последние десятилетия российское автомобилестроение, мягко говоря, отстало от остального мира. Однако машины по-прежнему производят, в том числе и модные нынче кроссоверы. В этом обзоре собраны некоторые из наиболее интересных предложений.

1. Lada Vesta SW Cross

Веста – новое качество в предложении Лады. Достаточно одного взгляда на стройный стиль, чтобы понять это. За этот и некоторые другие проекты отвечал Стив Маттин, блиставший ранее своими дизайнерскими талантами в Volvo и Mercedes (среди его заслуг, например, старые версии Mercedes-Benz GLE и GLS, он также был частью команды, разработавшей Mercedes SLR McLaren). Что касается технических вопросов и комплектующих, здесь россиян поддержал концерн Renault-Nissan.

Обращает на себя внимание обилие версий. В семейство Весты, помимо седанов в нескольких уровнях комплектации (от упрощенного Standard до топовых Luxe и Exclusive), вошли 5-дверные универсалы SW, внедорожные и спортивные версии (Cross и Sport), даже CNG-модификация, позволяющая применять 2 типа топлива: природный газ и бензин. Учитывая невысокую стоимость, автомобиль стал доступной альтернативой дорогим импортным конкурентам.

Многофункциональный SW Cross, представленный как «универсал повышенной проходимости», выглядит эффектно. Он выполнен в стиле кроссовера, ориентированного на вкусы современных автолюбителей: «накачанное» тело, увеличенный дорожный просвет (целых 203 мм) и черная пластиковая защита в критических местах кузова придают компактному 4,4-метровому автомобилю внушительный вид. По словам его создателя, Стива Маттина, автомобиль был призван задать тон в своем сегменте и сломать стереотипы, позволяя владельцам не жертвовать ярким дизайном в пользу практичности.

Удалось ли ему задуманное? Да, судя по завоеванным Vesta SW Cross национальным автомобильным премиям – в том числе гран-при «За рулем -2018», призу Российского автофорума РАФ-2018 «Лучший дебют 2017 года», наградам в категории «Компактные кроссоверы» и в специальной номинации «Ломая стереотипы».

Просторный интерьер с местами для пяти человек унифицирован с обычным универсалом SW, отличаясь лишь яркими аппликациями в области приборной панели, дверей и сидений. Грузовместимость тоже соответствующая: 480 литров (без 95-литрового отсека, скрытого под фальшполом). Если сложить задний ряд кресел (60/40), объем можно увеличить до 825 л.

За динамику автомобиля стоимостью от 970 900 рублей на июль 2021 года отвечают 1,6- и 1,8-литровые маломощные 4-цилиндровики, выдающие 106, 113 и 122 л.с. (78, 83 и 90 кВт, крутящий момент 148, 152 и 170 Нм соответственно) в сопровождении 5-ступенчатой «механики» или «автомата».

2. Lada XRAY Cross

Компактный хэтчбек/кроссовер, состоящий в близком родстве с Renault Sandero Stepway – детище российского автопроизводителя АвтоВАЗ. В производство модель запустили в 2015-м. Автомобиль быстро стал популярным в России и даже разошелся по ближнему зарубежью. Вопреки общественному мнению о том, что современная Lada производит некачественные продукты, над этой машиной мало кто смеялся.

В XRAY Cross, несмотря на некоторые недостатки, многое может понравиться, включая приятную цену (от 730 900 р), экономичное топливопотребление (7 л/100 км в смешанном цикле), хорошую шумоизоляцию, приподнятую позицию (195 мм) и компактный размер (4,16/1,76/1,57 м). Благодаря своей экспрессивной внешности в стиле кросс-купе, этот малыш, как уверяет производитель, не потеряется в калейдоскопе городских улиц.

Российский полухэтч-полукроссовер предлагается с 4-цилиндровым 1,6-литровым бензиновым агрегатом, выдающим 106 л.с. (78 кВт) и 148 Нм вращающего момента, или с его 122-сильной модификацией объемом 1,8 литра. В сопровождение дается 5-ступенчатая механическая коробка передач или 5АМТ – автоматическая коробка с возможностью ручного переключения.

Несмотря на многолетнее производство, XRAY не разошелся по всему миру, но производитель все еще рассчитывает на коммерческий успех маленького кроссовера, способный повысить международную репутацию Lada.

3. Lada Granta Cross

Одна из самых популярных «народных машин» в России, Granta выпускалась во множестве вариантов, чтобы понравиться широкому кругу россиян. В том числе и в кросс-версии, мелькавшей в рекламных проектах то как универсал, то как хэтчбек, то как кроссовер. Нынче практически во всех модельных линейках Lada есть «приподнятые» вариации стандартных прототипов с приставкой «Cross» – не истинные кроссоверы/SUV, а, скорее, стилизованные под них городские машины. В случае с Грантой производитель тоже не отступил от традиций, желая придать обычной бюджетной легковушке налет внедорожной брутальности.

Стоит такая Лада, трансформировавшаяся из Kalina Cross и приподнятая над землей на 198 мм, от 652 900 рублей. В разных цветовых гаммах автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно, внутри достаточно благоустроен, предлагается в двух мощностях – 90 и 106 л.с. – с ручным или автоматизированным переключением передач.

Он не получал особых наград за ослепительную внешность, внутреннюю роскошь, высокую производительность или внедорожные таланты, но стал популярным среди россиян благодаря своей бюджетности, неприхотливости, доступности запчастей и легкому обслуживанию в домашнем гараже. Эта машина изначально предназначалась для покупателей, которым требовались не суперспособности, а просто чуть больше возможностей их автомобиля.

4. Lada Largus Cross

Лада говорит, что этот Largus почерпнул лучшее сразу из трех источников – универсалов, микроавтобусов и кроссоверов. Неудивительно, что модель вошла в список самых продаваемых новых российских машин. Правда, на данный момент она нашла поклонников только на внутреннем рынке, но к 2025 году производитель планирует «раскрутить» за рубежом многие свои модели – возможно, среди них будет и Ларгус Кросс.

Это, конечно, не автомобиль мечты, но достаточно надежный повседневный помощник. Его можно использовать как семейный транспорт, служебный или коммерческий – он действительно многофункциональный. Среди его достоинств – прочный кузов с защитной отделкой, долговечные материалы, некапризная электроника, современные системы безопасности и повышенный до 195 мм клиренс, чтобы, как говорит Lada, «смотреть на несовершенства дороги свысока».

Двигатель, правда, оставляет желать лучшего – в предложении пока лишь экономичный 16-клапанный мотор, генерирующий 106 л.с. и адаптированный для работы на бензине АИ-92. Стоит это продукт современной российской автопромышленности, от 915 900 рублей.

5. УАЗ 3170

Проект «3170» заморожен – эта новость, периодически всплывающая последние несколько лет в сети, похоже, скоро перестанет расстраивать поклонников русских кроссоверов. Ульяновскую новинку они давно ждут – неудивительно, учитывая многолетнюю практику УАЗа в создании надежной внедорожной техники и привлечение к разработке всемирно известных мастеров-дизайнеров из Pininfarina.

По планам Ульяновского автозавода серийная версия поступит в производство в ближайший год-два – если, конечно, выпуск снова не отложится из-за недостатка средств и не лучшей ситуации на российском автомобильном рынке, или не продадут права на выпуск прытким конкурентам. Модель предположительно обретет более благозвучное имя, избавившись от «рабочего» кодового обозначения, и получит несколько силовых установок на выбор – 2,3- и 2,5-литровые двигатели (в т.ч. турбированные вариации), генерирующие от 145 до 170 л.с. в тандеме с традиционной «механикой», или 6-диапазонной автоматизированной КПП.

Автомобиль будет привлекать не только правильным оформлением в духе истинного кроссовера, но и впечатляющими внедорожными качествами, дающими существенное преимущество над заурядными городскими паркетниками. Надежная модульная платформа, несущий кузов, качественная полноприводная трансмиссия, блокировка межосевого дифференциала, независимая подвеска всех колес, дорожный просвет свыше 200 мм, внушительные углы въезда/съезда, раздатка с пониженным рядом, современное мультимедийное оснащение, многочисленные электронные системы помощи водителю…

Ожидается, что новый 4,6-метровый УАЗик не только затмит «Патриота», но и подвинет таких сильных конкурентов, как Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Заключение

Далеко не многие нынешние автомобили являются образцами русского мастерства так же, как Нива, Волга или Жигули. Это фавориты Советского Союза, после развала которого многое пошло наперекосяк. Новые автомобили пишут свою историю. И пусть российским кроссоверам пока далеко до лучших импортных образцов, их продолжают покупать, любить, защищать от нападок критиков и с азартом ждать выхода новых моделей.

Видео о надежных кроссоверах:

Источник

Оцените статью