Когда повысят качество уаз патриот

Край земли. Тест-драйв обновленного UAZ Patriot

Ульяновский автозавод методично модернизирует свою самую популярную модель «Патриот». Ряд очередных обновлений внедорожник получил этой осенью. После пробега по Кольскому полуострову на УАЗ «Патриот» 2021 модельного года стала понятнее суть внесенных изменений.

Игорь Кузнецов
УАЗ Patriot. В продаже: c осени 2018 г. Цена: от 746 500 р.

Каждый раз, когда в поле моего зрения попадает УАЗ «Патриот», на душе становится теплее. Приятно, черт побери, что есть такой завод, который делает вот такой автомобиль. И что автомобиль этот, сохраняя свою непререкаемую внедорожную сущность, становится все удобнее, все комфортнее, все лучше.

Один из самых существенных аспектов плановой модернизации — замена прежнего силового агрегата мотором ЗМЗ Про. Рабочий объем двигателя остался прежним — 2693 см3, но увеличилась степень сжатия и изменились фазы газораспределения. Плюс к этому, появились усиленная головка блока цилиндров, двухрядная цепь, новые поршни, клапаны и распредвалы. В результате переосмысления двигатель «Патриота» стал мощнее и тяговитее: было 135 л. с. и 217 Нм, стало 150 и 235 соответственно. Более того, пик максимальной тяги сместился в зону средних оборотов — к отметке 2650 мин-1 вместо прежних 3900 мин-1.

За сухими цифрами стоит ощутимая непринужденность езды. Причем в разных условиях. Так, на холмистой трассе с затяжными подъемами и спусками под 8%, потенциала двигателя хватает, чтобы спокойно пилить на пятой передаче, не переключаясь. На обгонах тоже ничего. Переход на четвертую или, при необходимости, на третью передачу позволяет совершать их на одном дыхании. На заполярном бездорожье запаса тяги тоже впрок. Карабкаться, к примеру, по камням в крутую гору или преодолевать глубокие броды удается на второй передаче. Она очень тяговита. Не говоря уже о первой. В общем, от переключений не вспотеешь. Хотя орудовать рычагом стало проще. Ведь коробка передач тоже доработана. В ней улучшили избирательность привода, уменьшили ходы рычага и усилие на нем. Кстати, сам рычаг теперь составной. Из двух половинок, стыкуемых демпфером холостого хода, улучшающим виброакустический комфорт. Вибраций на рычаге действительно стало меньше. Впрочем, они не исчезли совсем. Для снижения шума и вибраций также использовано новое сцепление фирмы LUK с ведомым диском, дополненным демпфером холостого хода. А благодаря новой выжимной пружине на 20% уменьшилось усилие на педали сцепления.

Читайте также:  Силиконовые шланги для уаз 469

Обновления «Патриота» затронули и рулевое управление. Трапеция в нем стала более жесткой и обзавелась демпфером от УАЗ «Профи». Как следствие — повышенная точность управления и уменьшенный люфт при повороте руля. При езде по дорогам с твердым покрытием на скорости теперь ощущается «фиксация» нулевого положения, присутствием которого не могла похвастать машина предыдущей формации.

А еще ульяновский внедорожник стал более маневренным, ведь ему от «Профи» достались передний мост с измененным углом наклона шкворней и открытые поворотные кулаки, благодаря которым радиус разворота сократился на 0,8 м. Разворачиваться на узкой дороге теперь гораздо проще. Причем возможность повреждения новых, резиновых, чехлов ШРУСов, как опасаются многие фанаты УАЗа, почти иллюзорна. Во всяком случае, после пробега в несколько сотен километров по кустам и, главное, по каменистому бездорожью никаких проблем не возникло.

У обновленного «Патри­ота» передний мост с измененным углом наклона шкворней и открытыми поворотными кулаками. Рулевая трапеция стала более жесткой и обзавелась демпфером.

«Отцы» обновленного «Патриота» поколдовали и над плавностью хода. Поставили «по кругу» новые, более эффективные амортизаторы. А задние трехлистовые рессоры заменили двухлистовыми, «смягчив ситуацию» на 6%. Вдобавок ради большего комфорта пассажиров второго ряда толщина заднего стабилизатора поперечной устойчивости уменьшена с 21 до 18 мм. На практике плавность «Патриота»-2019 позволяет игнорировать большинство всевозможных неровностей. До известных пределов, конечно. И еще возникает вопрос о пределе прочности. По заверениям уазовцев, они улучшили шумоизоляцию салона за счет большей площади звукоизолирующих материалов на моторном щите, благодаря модернизированным уплотнителям в проемах боковых дверей и переосмысленной вытяжной вентиляции, которая с внутренней части потолка в багажном отсеке переместилась в зону заднего бампера. Скорее всего, так оно и есть, но шума в автомобиле хватает — именно моторного. Это особенно чувствуется на гладком асфальтовом покрытии.

Внутри «Патриот» почти не изменился. Впрочем, салон и так был довольно удобен, просторен и симпатичен. Но для большего удобства пассажиров при посадке и при езде по бездорожью появились поручни на передних и средних стойках кузова.

Благодаря появившимся передним и задним поручням посадка и езда по бездорожью стали удобнее.

Селектор выбора трансмиссионных режимов, электроподогрев руля, передний парктроник и т. д. — атрибуты «автомобиля для человека».

Вот, в целом, и все. Цена пакета модернизационных «лакомств» — 35 000 р. Предела совершенству, как известно, нет. В том числе и уазовскому. Но хочется верить, что благодаря плановой модернизации ульяновский внедорожник в скором времени достигнет того уровня, при котором единственным пожеланием потребителя станет замена броской надписи Patriot на кожухе запаски на более патриотичную «Патриот».

Дизайн авто

По сравнению с предыдущими обновлениями (2016-2018 годов), внешность модели не изменилась. Это привычный 5-дверный SUV без вычурных элементов кузова. От последней модификации Патриот получил массивный передний бампер с вмонтированными в воздухозаборники противотуманками.

Габариты внедорожника составляют (мм.):

Длина 4785
Ширина 1900
Высота 2050
Клиренс 210
Колесная база 2760
Ширина колеи (передняя/задняя) 1600/1600
Вес, кг. 2125 (с АКПП 2158)
Максимальная грузоподъемность, кг. 525
Объем багажника (сложенные/разложенные сиденья), л. 1130/2415

Большая радиаторная решетка соединяет оптику, на которой расположились светодиодные ходовые огни. Покупатель теперь может выбрать размер колес – 16 или 18 дюймов.

Технические характеристики УАЗ Patriot 2.7 MT

Габариты 4785x1900x2050 мм База 2760 мм Снаряженная масса 2125 кг Полная масса 2650 кг Клиренс 210 мм Объем багажника 650/2415 л Объем топливного бака 68 л Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 26933, 149,6/5000 л. с./мин-1, 235/2650 Нм/мин-1 Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный Размер шин(передн./задн.) 245/60R18 Динамика 140 км/ч Расход топлива 14,0/11,5/12,7 л на 100 км (город/трасса/смешанный) Конкуренты Suzuki Jimny, УАЗ Hunter
  • Неплохой дизайн, тяговитость мотора, энергоемкость подвески, простор.
  • Недостаточная шумоизоляция, отсутствие штатной защиты ходовой.
Вождение

Управляемость и динамика стали лучше благодоря модернизированным двигателю, подвеске и рулевому управлении.

Салон

Характеризуется простором, приличной эргономикой и оснащенностью.

Комфорт

Адекватный уровень комфорта, если не брать в расчет шум от двигателя.

Безопасность

Соответствует цене и классу автомобиля.

Цена

Относительно невысокая и соответствует качествам автомобиля.

Средний балл

Как едет авто?

Основной упор, на что сделал производитель в модельном ряду 2019 года, это техническое обновление. И в первую очередь – характеристики для езды по бездорожью. В новом Патриоте улучшилась маневренность. Рулевое управление стало более жестким и точным. Производители устранили свободный ход рулевого колеса.

Модель оснащена передним мостом от УАЗ Профи, которая позволяет уменьшить радиус разворота на 80 сантиметров. Пыльники ШРУСов выполнены из прочной резины, благодаря чему автомобиль не боится ни веток, ни каменистого бездорожья.

На ровной дороге машина становится скучной, потому что она не создана для скоростной езды. Производитель заявляет, что в новой модели устранены недочеты, из-за которых раньше в салоне было шумно. Хотя при поездке на ровном покрытии мотор все так же отчетливо слышно, как у старшего брата этой серии.

Технические характеристики

Силовой агрегат, который использовался в моделях 2016-18 гг., был доработан, и теперь вместо 135 лошадиных сил он развивает 150 л.с. Раньше максимальная тяга достигалась на 3 900 оборотах в минуту, а после обновления планка понизилась до 2650 об/мин.

Мотор стал более тяговитым, благодаря чему автомобиль приобрел уверенность на затяжных подъемах и в труднопроходимой местности. Машина спокойно преодолевает уклон в 8 % даже на каменистой или заснеженной дороге.

Обновленный силовой агрегат (модификации 2021г.) обладает следующими характеристиками:

Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, куб.см. 2693
Привод 4WD
Мощность, л.с. при об/мин. 150 при 5000
Крутящий момент, Нм. при об/мин. 235 при 2650
Стандарт экологичности Евро-5
Максимальная скорость, км/ч. 150
Разгон до 100 км/ч., сек. 20

Помимо двигателя также была доработана коробка передач. В данной серии теперь доступна механическая и автоматическая трансмиссия. На механике был изменен рычаг переключения скоростей, и теперь он меньше передает вибрации от коробки.

Обновленная КПП получила такие передаточные числа:

Скорости: МКПП АКПП
Первая 4.155 4.065
Вторая 2.265 2.371
Третья 1.428 1.551
Четвертая 1 1.157
Пятая 0.88 0.853
Шестая 0.674
Задняя 3.827 3.2
Пониженная 2.54 2.48

Трансмиссия УАЗ «Патриот» богата разными настройками, которые позволяют преодолевать брод до 40 сантиметров, а снежные заносы – до 500мм. Передняя подвеска – зависимая с пружинами, а задняя – на рессорах.

Про-качка

Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.


Характеристики двигателя ЗМЗ-Про невыдающиеся: 150 л.с. с 2,7 литра рабочего объема. Главное — крутящий момент съехал к средним оборотам, что улучшило эластичность. Кстати, однорядная цепь ГРМ, которая со временем вытягивалась, сменилась двухрядной.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!


Передняя панель не изменилась. Жесткий пластик местами подогнан неидеально и уже на новом автомобиле не отличается молчаливостью. По всему салону остались гигантские поля «невспаханного» пластика.


Мультимедийная система дополнена штатной навигацией «Навител». Камера заднего вида с динамической разметкой удивительно долго остается чистой.

Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».

Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подо­ткнуть третью передачу — иначе никак.


Сиденья тоже прежние. Регулировка по высоте неудобная — зазор между торцом спинки и средней стойкой маловат. Да и профиль сиденья далек от идеала, особенно в районе поясницы.


Задний ряд очень просторен, что неудивительно при таких габаритах.


В распоряжении седоков — обогрев сидений и свой отопитель.


Такая незначительная, но долгожданная деталь: поручни на стойках заметно облегчили посадку в высокий автомобиль.

Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.

А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?


Багажник бездонный и чуть бестолковый. При таком объеме хотелось бы иметь петли, крюки или фиксирующие ремни (хотя бы в качестве опции), дабы содержимое не летало по грузо­вому отсеку.


Решетки вентиляции переехали с потолка на боковые стенки багажника — предполагалось таким образом избавиться от запотевания стекол. Помогло частично.

Салон

Дизайнеры автомобиля сохранили салон практичным для загородных поездок. На заднем сидении спокойно могут разместиться три взрослых человека. На стойках внутри авто закреплены поручни, облегчающие посадку-высадку пассажиров с низким ростом.

Система безопасности оснащена помощником старта под горку, а также парктроником с камерой заднего вида (опция). Обшивка салона – эко кожа (опция), руль с подогревом, передние сиденья – с несколькими режимами регулировок.

Багажник просторный, но не сильно практичный. В нем можно разместить много вещей, однако закрепить их будет сложно, так как кузов не оснащен крючками, за которые можно зацепить монтажную веревку.

УАЗ Патриот 2021: фото

На самом деле его нет. Все компьютерные рисунки от дизайнеров разной степени известности – не более чем фейк. Проверенные источники говорят о том, что внешний вид как раз не изменится. Разумеется, подрихтуют оптику, отольют новые бампера и подмарафетят интерьер. Единственное радикальное изменение – запаску планируют убрать под раму. Причем это не ради нового стиля — просто накопилось много жалоб от владельцев о провисающей задней калитке. Заодно утихнут споры про «патриотизм», изложенный латиницей.

Расход топлива

Задумываясь над расходом топлива, следует учесть, что в первую очередь данный автомобиль создан для езды по сложной местности. Поэтому мотор намного «прожорливей» аналогов, приспособленных для поездок в городе (например, это кроссоверы).

Вот какой расход топлива (л./100км.) у обновленного Патриота:

МКПП АКПП
Город 14 13,7
Трасса 11,5 9,5

Езда по пересеченной местности может потребовать в два раза больше бензина, чем то же расстояние по трассе. Поэтому нет единого показателя расхода топлива в смешанном режиме.

Каким будет УАЗ Патриот 2021?

Фанаты могут спать спокойно. Несмотря на постепенное облагораживание интерьера и снижение уровня брутальности снаружи, Патриот по-прежнему «аналоговый» автомобиль. Это значит, что железа (местами 3 мм толщиной), все-таки больше, чем пластмассы. И управлять им будет водитель, а не компьютер. Просто выехав из очередного оврага или паханного поля, вы сможете вполне комфортно и безопасно прохватить по асфальту. А после легкого сбивания грязи на ближайшей мойке, большой внедорожник может встать в один ряд с «крузаками» и «финиками» возле торгового центра.

Конкуренты и одноклассники: Hyundai Terracan, Lada 4×4, УАЗ Hunter, ZXAuto Landmark, TagAZ Tager.

Стоимость содержания

Регламент ТО, установленный производителем, ограничивается 15 000 км. Однако, если учесть эксплуатацию машины в нестандартных условиях, водитель должен рассчитывать на меньший интервал. Лучше всего перестраховаться, и обслужить автомобиль после каждых 10 000 км.

Средняя стоимость стандартного ТО (у.е.):

Замена моторного масла 35
Полная диагностика мотора 130
Диагностика креплений всех механизмов 132
Замена фильтров и жидкостей* 125
Замена смазочных материалов и подтяжка креплений переднего моста** 165
Замена тормозных колодок (4колеса) 66
Стоимость колодок (передние/задние) 20/50
Комплект цепи ГРМ 330
Замена цепи ГРМ 165-300 (зависит от СТО)

*сюда входит замена топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания (к-т), тормозной жидкости.

**масла в КПП, жидкости ГУР, смазка подшипников ступиц.

Приближаясь к показателю на одометре в 100 000 км., водителю необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из моторного отсека. Одно из слабых мест Патриота – привод ГРМ. Для такой модели изготавливаются слабые цепи, поэтому лучше заменить комплект, как только станет слышен неестественный звук из мотора.

Цены на УАЗ Патриот, рестайлинговой версии 2021 года

Обновленный УАЗ Патриот 2021 года в базовой комплектации будет стоить от 18 900 долларов. В этих автомобилях по умолчанию устанавливается гидроусилитель руля и стеклоподьемники всех окон, а трансмиссия оснащается блокировкой заднего дифференциала.

Производитель также предлагает покупателям более расширенные комплектации:

Оптимум Престиж Максимум
ГУР + + +
Подушка безопасности (водитель/передний пассажир) +/+ +/+ +/+
ABS + + +
Кондиционер + +
Климат-контроль Одна зона
Мультимедиа DIN-2 + +
GPS + +
Передний и задний парктроник +
Колесные диски, дюймы 16 18 (опция) 18 (опция)
Подогрев лобового стекла/задних сидений -/- опция +/+
Кожаный салон опция опция

Модель для экспедиций в максимальной комплектации будет стоить от 40 000 долларов. В дополнительный пакет опций войдут:

  • стеклоподъемники всех дверей;
  • климат-контроль и подогрев всех сидений;
  • пакет «Оффроад» (лебедка с креплением);
  • подушка безопасности водителя;
  • мультимедиа с 7-дюймовым экраном и GPS-навигатором.

Не зуди!

Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!

Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.

Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.


Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.


В рулевом управлении появился демпфер, ­избавивший руль от паразитных вибраций и толчков.

На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.

Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.

Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.

На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, — их можно повредить на жестком бездорожье.


Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.


Лючок бензобака получил фиксатор. У старого автомобиля он телепался, как дверь деревенского сарая на ветру.


На двери багажника наконец появился уплотнитель. Правда, на весь периметр его не хватило — только на верхнюю часть.


Качество сборки оставляет желать лучшего. У дорестайлинговой машины во время теста задравшийся уплотнитель внутри водительской двери не давал поднять стекло.

Источник

Оцените статью