- УАЗ Патриот 2019. Так гниет он теперь или нет?
- УАЗ Патриот 2019. Так гниет он теперь или нет?
- Оцинковка кузова УАЗ Patriot 2 поколение
- Пять новых шагов УАЗа, чтобы Патриот не ржавел
- Гниют все авто после года эксплуатации, независимо от бренда: УАЗ ответил на критику «Патриота» и рассказал чем новые внедорожники лучше старых
УАЗ Патриот 2019. Так гниет он теперь или нет?
На обновленных УАЗ Патриот 2019 модельного года, по заявлению завода, для внешних кузовных панелей применена оцинкованная сталь марки 006if, что должно изрядно поправить в положительную сторону нынешний статус Патриота, как «гниющего с завода» авто. Я решил проверить сей факт… Естественно, осмотрел все полости, докуда можно было дотянуться без демонтажа «кузовщины». Оценил общее качество штамповки и сборки и, в принципе, остался доволен. Но, как проверить сопротивляемость автомобиля коррозии? Зимой обнаружил на задней пассажирской двери небольшой скол краски до металла. Очевидно, кто-то из пассажиров когда-то открывал дверь и за что-то ей задел… Подавив в себе желание поскорее его закрасить, осмотрел место повреждения. Да, металл явно имеет слой цинка, об этом говорит его цвет и слегка матовая поверхность. И тут родилась мысль, а что, если провести эксперимент! Не закрашивая этот скол понаблюдать за ним в течение года и проверить заявления заводчан! Скол как раз находится в таком месте, что подвержен воздействию реагентов, дорожной пыли, грязи, и если не имеет защиты, то должен очень быстро превратиться в «рыжик». Так начался мой эксперимент.
Да, немного было страшновато за целостность кузова, но, нет ничего хуже, когда ты сомневаешься в своем авто. Сначала была зима с реагентами на трассе, потом весна и распутица, потом пыльное и местами дождливое лето… В итоге все опасения были напрасны, «цветение» скола так и не началось, получается, что завод не обманул! Кстати, гарантия от сквозной коррозии на УАЗ Патриот 2019 составляет 6 лет (прописана в гарантийной книжке), что на мой взгляд вполне приличный срок, не меньше, чем у импортных автомобилей.
Итак, вот состояние скола по прошествии 6 месяцев:
Приятно, чёрт возьми, сознавать, что завод работает над повышением качества своей продукции! Да, конечно, работы еще много, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что УАЗ Патриот 2019 модельного года вплотную приблизился к качественному и «опциональному» уровню иностранных одноклассников, что и подтверждает мой (да и не только мой) опыт.
До новых встреч!
Авторская рубрика Дмитрия Флегантова
Источник
УАЗ Патриот 2019. Так гниет он теперь или нет?
На обновленных УАЗ Патриот 2019 модельного года, по заявлению завода, для внешних кузовных панелей применена оцинкованная сталь марки 006if, что должно изрядно поправить в положительную сторону нынешний статус Патриота, как «гниющего с завода» авто. Я решил проверить сей факт… Естественно, осмотрел все полости, докуда можно было дотянуться без демонтажа «кузовщины». Оценил общее качество штамповки и сборки и, в принципе, остался доволен. Но, как проверить сопротивляемость автомобиля коррозии? Зимой обнаружил на задней пассажирской двери небольшой скол краски до металла. Очевидно, кто-то из пассажиров когда-то открывал дверь и за что-то ей задел… Подавив в себе желание поскорее его закрасить, осмотрел место повреждения. Да, металл явно имеет слой цинка, об этом говорит его цвет и слегка матовая поверхность. И тут родилась мысль, а что, если провести эксперимент! Не закрашивая этот скол понаблюдать за ним в течение года и проверить заявления заводчан! Скол как раз находится в таком месте, что подвержен воздействию реагентов, дорожной пыли, грязи, и если не имеет защиты, то должен очень быстро превратиться в «рыжик». Так начался мой эксперимент.
Да, немного было страшновато за целостность кузова, но, нет ничего хуже, когда ты сомневаешься в своем авто. Сначала была зима с реагентами на трассе, потом весна и распутица, потом пыльное и местами дождливое лето… В итоге все опасения были напрасны, «цветение» скола так и не началось, получается, что завод не обманул! Кстати, гарантия от сквозной коррозии на УАЗ Патриот 2019 составляет 6 лет (прописана в гарантийной книжке), что на мой взгляд вполне приличный срок, не меньше, чем у импортных автомобилей.
Итак, вот состояние скола по прошествии 6 месяцев:
Приятно, чёрт возьми, сознавать, что завод работает над повышением качества своей продукции! Да, конечно, работы еще много, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что УАЗ Патриот 2019 модельного года вплотную приблизился к качественному и «опциональному» уровню иностранных одноклассников, что и подтверждает мой (да и не только мой) опыт.
До новых встреч!
Авторская рубрика Дмитрия Флегантова
Источник
Оцинковка кузова УАЗ Patriot 2 поколение
• марка стали 08ю
Машине уже 5 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 1 год.
• марка стали 08ю
Машине уже 4 года.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 2 года.
• марка стали у7а
• американский катафарезный грунт марки PPG
Машине уже 3 года.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 3 года.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 — 15 мкм
• марка стали 006if
Машине уже 2 года.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 9 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 — 15 мкм
• марка стали 006if
Машине уже 1 год.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 10 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 — 15 мкм
• марка стали 006if
Машина выпущена в этом году.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 11 лет.
Другие поколения УАЗ Patriot
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.
• | Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. |
С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
• | Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. | • | Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. | • | Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям. | • | Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии. |
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.
• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.
• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.
Источник
Пять новых шагов УАЗа, чтобы Патриот не ржавел
Одна из главных проблем флагманской модели УАЗа — коррозия. В прошлом году мы рассказывали, какие меры по улучшению конструкции и технологии предпринимаются на ульяновском предприятии. Часть этих мер как раз касалась коррозионной защиты. Однако проблемы остаются, это видно по комментариям на официальных страницах марки в соцсетях. На УАЗе продолжают работать над тем, чтобы Патриот не ржавел.
Как сообщили «За рулем» в пресс-службе предприятия, в последнее время сделано вот что еще:
- Повышена антикоррозионная стойкость передней части автомобиля в районе крыла по стойке А и под пластиковой накладкой в месте расположения кронштейна крепления. Технология крепления последнего изменена, что позволило подвергнуть указанный участок катафорезу.
- Дополнительно увеличен зазор, таким образом убран второй потенциальный очаг коррозии с обратной стороны.
- Фторопластовые проставки заменены на заклепки из цветного оцинкованного металла — так устранен вредный контакт между крылом и брызговиком.
- Контактирующие поверхности в зоне передней стойки и крыла разнесены за счет выштамповок, которые позволяют уйти от использования изолирующего материала.
- Для защиты от коррозии петель боковых дверей УАЗ применяется воск с хорошими проникающими свойствами.
Пресс-служба отмечает, что в рамках действующей с 2018 года программы повышения качества запущена в эксплуатацию автоматизированная система контроля SOK 2.0, модернизированы испытательные стенды, а на участке катафорезного грунтования последовательно завершен переход на грунты PPG и BASF 800-й серии.
Источник
Гниют все авто после года эксплуатации, независимо от бренда: УАЗ ответил на критику «Патриота» и рассказал чем новые внедорожники лучше старых
Руководство УАЗа жалуется, что имидж «Патриоту» подпортили первые экземпляры, тогда как сейчас внедорожник совсем не тот.
В руководстве УАЗа сообщили о получении от поклонников марки некоторых пожеланий и замечаний в отношении «Патриота», часть из которых уже успели внести на производство. В их числе – придание передней части внедорожника (в районе пластиковой накладки в месте расположения кронштейна крепления, а также крыла) дополнительной стойкости к коррозии. Об этом рассказал исполнительный директор ООО «УАЗ» Алексей Спирин.
Так, кронштейн крепления теперь смонтирован по другой технологии, благодаря чему участок, где он находится, подвергается катафорезному грунтованию. Заодно было принято решение увеличить зазор, за счет чего избавились от еще одного потенциального очага образования коррозии, наблюдавшегося с внутренней стороны. Помимо этого, отказавшись от проставок из фторопласта и применив заклепки из оцинкованных цветных металлов, устранили нежелательный контакт брызговика и крыла.
С начала текущего года начали использоваться выштамповки для крыла и передней стойки – теперь они не соприкасаются напрямую, поэтому изолирующие материалы не требуются. В рамках производства решено заменить текущие катафорезные грунты на катафорезы от BASF, ранее опробованные на российских предприятиях Ford и Toyota. Заявлено также об использовании воска: в частности теперь им обрабатывают петли дверей для дополнительной защиты от коррозии.
Кстати, на Ульяновском автозаводе уже изучают образцы новых петель – более аккуратных внешне, с лучшей герметичностью и повышенной коррозийной стойкостью.
На заводе отмечают, что в целом проблема коррозии наблюдается у всех автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше года независимо от производителя. Однако, применительно к моделям УАЗа, заметна положительная тенденция. В сравнении с ситуацией 4-5 летней давности, сейчас сдвиги замечают все владельцы внедорожников этого бренда. А тот имидж гниющего «Патриота» тянется именно от первых моделей.
Помимо улучшения антикоррозийных свойств, ульяновцы работают и над повышением надежности «Патриота» в целом.
Так завершилась разработка кондуктора, отвечающего за корректировку положения переда машины, что в лучшую сторону изменило сопрягаемость всех элементов. Для шасси минимизировали проблему с подтеканием масла из «раздатки» и мостов. В планах – устранение шумов раздаточной коробки путем введения уменьшенного зуба, а также появляющихся в момент торможения вибраций.
Источник