- Колокол 406
- Картер сцепления ЗМЗ-409
- Колокол ЗМЗ 406
- Картер сцепления ЗМЗ 406
- Колокол 409
- Картер сцепления 405
- Товарищи, а на УАЗ ставится 406 мотор?
- Сцепление Уаз буханка — как отрегулировать и отремонтировать?
- Принцип работы сцепления на Уаз буханка
- Работа ГЦС
- Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ
- Неисправности сцепление Уаз буханка
- Частые неисправности и их причины
- Пропадает сцепление Уаз буханка
- Ремонт сцепление Уаз буханка
- Как отрегулировать лапки сцепления
- Ремкомплект главного цилиндра сцепления
- Замена сцепление Уаз буханка своими руками
- Необходимость регулировки
- Регулировка свободного хода
Колокол 406
Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве новый картер сцепления ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, ЗМЗ-405 (колокол ЗМЗ 406, ЗМЗ-409, ЗМЗ-405) для двигателей семейства ЗМЗ.
Картер сцепления ЗМЗ-409
Колокол 409 . Колокол ЗМЗ 409 . Колокол УАЗ 409 . Картер сцепления ЗМЗ 409 . 409.1601015
Цена 8000 руб.
Колокол ЗМЗ 406
Колокол 406 . Колокол ЗМЗ 406 . Картер сцепления ЗМЗ 406 . Колокол Газель 406 .
Цена 4000 руб.
На самом деле колокол ЗМЗ 406 выполнен из алюминиевого сплава и является очень важной деталью в конструкции сопряжения силовых агрегатов. Картер сцепления ЗМЗ ( колокол 406 ) защищает маховик двигателя, корзину и диск сцепления от попадания грязи и к тому же фрагментов дорожного покрытия. Колокол ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 однако не взаимозаменяем с колоколом ЗМЗ-409 . Как правило, колокол 409 ломается очень редко. Однако при движении по пересечённой местности возможны удары скальными породами грунта в район расположения коробки передач. В этом случае вероятно возможны возникновения трещин или полное разрушение колокола 406 409 405 . Старайтесь выбирать для движения в результате проверенные безопасные маршруты. В случае выхода из строя детали картер сцепления 405 рекомендуется в итоге немедленно прекратить движение и вызвать техническую помощь. Замену изделия рекомендуется производить только на лицензированных станциях технического обслуживания.
Картер сцепления ЗМЗ 406
В случае незначительного повреждения колокола ЗМЗ-406 ЗМЗ-405 ЗМЗ-409 можно к примеру заварить возникшие трещины с помощью аргоновой сварки. Однако производитель рекомендует все же заменить колокол ЗМЗ 405 406 409 на новый.
Колокол 409
Следует к тому же при покупке нового картера сцепления ЗМЗ обратить внимание на тот факт, что картер сцепления ЗМЗ звенит, словно настоящий колокол. Этот эффект пропадает, если в картере имеются микро трещины. Работы по замене колокола 406 405 409 в общем достаточно трудоёмки. Необходимо сперва снять карданный вал, а только за тем затем снять коробку передач. И только после этого можно добраться до колокола 406 409 405. При его замене мы рекомендуем заодно заменить к тому же и сцепление, что бы не делать двойную работу в будущем. Замена вилки сцепления в свою очередь то же не будет лишней. Поскольку объем работ достаточно большой. Лучше всего выполнить его на автосервисе. Несколько человек выполнят в результате все работы и заменят колокол ЗМЗ 409 намного быстрее, чем Вы сами намучаетесь в одиночку. Помните, Ваше здоровье во всяком случае дороже ремонта автомашины.
Картер сцепления 405
Вы — водитель, и по этому особенно берегите себя и своё здоровье. Оно Вам безусловно ещё понадобится. Всем добра и удачи на дорогах.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Источник
Товарищи, а на УАЗ ставится 406 мотор?
Хоть на какие модели? Как показывает практика, стыковка 4062 и 5-ступенчатой КПП проходит более-менее (я не говорю про точки крепления коробки и колокола сцепления — я про ведомый диск сцепления, мелкий шлиц первичного вала и диаметр ведомого диска, влезающий под корзину; если он вообще не волговский). А вот стыковка 4062 и 4-ступенчатой коробки представляет определенный интерес, потому что первичный вал с крупным шлицем требует ведомого диска от УАЗа, а он больше по диаметру, чем рабочая зона внутри корзины мотора.
Я что подумал? Может есть готовое решение по такому диску, если 406-е ставились на УАЗы с 4-ступенчатой КПП? Уменьшенного по наружному диаметру, но со ступицей под первичный вал с крупным шлицем?
Стесняюсь спросить. Если это на джамп, то как Получилось что эти вопросы не решены?
Или ты забил на аутентичность?
ТОгда я бы ставил иномарочный мотор. Ну или г53, если надо чтобы все родное.0)))
Джамп гоночный? Насмешил. И про школу — бред. В современной России вообще автомобильной школы нет.
Да Ищи 4 ступенчатую коробку от 3160. Там как раз мелкий шлиц и классическая 4 ступка.
И карданные валы от него же тебе подойдут.
Только зачем тебе 4 ступени?
Есть недорогие 5 ступки от АДС.
С думосами — цены, конечно нереальные.
Это какие-то особые условия или там полтора сантимет ра и там кирдык при езде по асфальту? Почему спрашиваю — мотор ещё не поставили, и глазами зазор не видел. В конечном итоге сейчас машина укомплектована именно таким образом, но на раме есть и те кронштейны (под 4ст) и другие (под 5 ст на коробку). Так что если что-то не приживётся, поменяем трансмиссию.
За предупреждение — спасибо. Возьму в запас второй цилиндр сцепления. На всякий случай, 3*тьфу.
Ага! Есть такая буква в этом слове! Значит, докладываю обстановку.
Ну, во-первых, коробка УАЗа крепится к колоколу ЗМЗ-406 не просто так: там пересверливаются отверстия в колоколе и привариваются бобышки, в которых нарезается резьба.
Во-вторых, такой диск — с крупным шлицем и меньшего диаметра — действительно существует, это от 402 мотора для УАЗа. «для УАЗа» — ключевое слово. Я ездил с образцом — всё точно: крупный шлиц и диаметр как у обрезанного болгаркой в болоте.
Ура, товарищи: завтра-таки установка мотора и кузова!
Источник
Сцепление Уаз буханка — как отрегулировать и отремонтировать?
Навигация по статье
Принцип работы сцепления на Уаз буханка
Нажимая на педаль, водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра к поршню рабочего цилиндра. Главный цилиндр перемещает поршень разжимной вилки.
Выжимная вилка прижимается к выжимному подшипнику, который передает усилие на механизм сцепления, отсоединяющий трансмиссию от трансмиссии.
Отпустив педаль, водитель возвращает весь механизм в исходное состояние. Под действием возвратной пружины все элементы, участвующие в процессе разъединения сцепления, принимают свои нормальные положения, так работает сцепление Уаз буханка
Работа ГЦС
Ниже приводится краткое описание работы сцепления:
- При нажатии на педаль сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
- Он выталкивает жидкость перед собой в систему, создавая давление.
- Это давление действует на поршень рабочего цилиндра, который толкает коромысло через шток.
- Вилка, перемещая выжимной подшипник, воздействует на лепестки картера, освобождая нажимной диск от диска сцепления.
Клапан и тарелка играют важную роль в процессе перекачки. Даже если система не заправлена, она все равно заполнится. Просто открутите вентиль главного цилиндра и дайте жидкости вытечь через него. Он заполняет систему самотеком, то же самое относится и к тормозам.
Жидкость поступает через расширительный порт в полость перед поршнем через клапан в линию. По окончании заполнения жидкость вытекает через клапан. Самое главное — шток поршня не должен быть выдвинут, а расширительное отверстие не должно быть перекрыто рукояткой.
При перекачивании все происходит немного иначе.
- Когда поршень движется вперед, клапан 19 открыт.
- При движении назад клапан закрыт, а передний клапан создает вакуум.
- В поршне есть отверстия, закрытые пластиной 3. Она втягивается и открывает отверстия. Жидкость перетекает из пространства над поршнем и резервуаром через перепускное отверстие в пространство перед поршнем, которое находится под давлением. Воротник (пробка) позволяет ему переливаться через край.
- При достижении стопорного кольца поршень останавливается, пружина сжимает плунжер и тарелку. Это готово к новому циклу.
Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ
Вся система сцепление Уаз буханка
Сначала давайте определимся с термином «сцепление». Он необходим для плавного соединения и разъединения коленчатого вала с трансмиссией автомобиля. Это необходимо при изменении режима движения (переключении передач в трансмиссии) или остановке автомобиля. Военный джип УАЗ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Эта муфта состояла из следующих компонентов:
- нажимной диск в корпусе;
- специальные нажимные пружины и рычаги выключения сцепления;
- фрикционный диск, оснащенный фрикционными накладками.
Общая конструкция выглядит следующим образом. Так называемый кожух (корпус сцепления со всеми механизмами) крепится к коленчатому валу болтами. Выравнивание устанавливается по заводским меткам на корпусах. Важно понимать, что когда ведомая и ведущая пластины соприкасаются, создается огромная сила трения для передачи крутящего момента от коленчатого вала к трансмиссии автомобиля, которая передает его на колеса.
Нажимной диск устанавливается вместе с пружинами, защищенными от перегрева специальными изолирующими шайбами со стороны нажимного диска. По этой причине корзина изготавливается из сплава и оставляет вентиляционные отверстия, а нажимной диск устанавливается вместе с пружинами, которые защищены от перегрева специальными теплоизолирующими прокладками со стороны нажимного диска.
Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Она состоит из:
- рычаги разблокировки, которые установлены на нажимном диске;
- муфта выключения с упорным подшипником качения;
- Вилка выбора сцепления, установленная на картере.
Владельцы УАЗов знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, нужна эстакада или смотровой канал.
Понятно, что для того, чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.
Вернуться к оглавлению
Неисправности сцепление Уаз буханка
Основной неисправностью ГТЦ являются поврежденные фланцы. Если «гриб» неисправен, поршень не будет создавать давление в системе, и сцепление Уаз буханка перестанет сжиматься. Как правило, на нем имеются зазубрины, трещины или он просто изношен. Частые, многократные нажатия, конечно, помогут, но ненадолго. Нельзя торопиться и застревать. Вам необходимо заменить манжету или полностью заменить основную манжету.
Во втором варианте, если второе кольцо повреждено, жидкость будет вытекать. DOT будет капать на пол кабины. Вполне возможно заменить кольцо из ремонтного комплекта.
Частые неисправности и их причины
Система сцепления автомобиля УАЗ характеризуется различными нарушениями: усиленное сцепление Уаз буханка, механизм не выжимается, пробуксовывает или не прокачивается. Своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в бачке, диагностика всех систем и узлов механизма позволяет избежать подобных проблем.
Читайте также: 6.1.6 Тормозной клапан двойного действия. Установка
Руководство по эксплуатации содержит основные сведения о работе конвейерных агрегатов, их подготовке к работе, принципах и периодичности функциональных проверок агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Соблюдение рекомендаций производителя продлит срок службы оборудования. Простые неисправности можно устранить самостоятельно.
При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Первая категория причин относится к проблеме, когда система не может полностью запуститься после оставления педали тормоза. Последовательность действий следующая:
- Отсутствие свободного хода педали. Корректирующим действием является регулировка привода закрытия.
- Повреждение конструкции механизма перемещения нажимного диска требует замены деталей или устранения причины заклинивания.
- Повреждение нажимных пружин, снижение усилия. Проблема может быть устранена путем приобретения новой запасной части.
- Если на фрикционных поверхностях дисков есть масло. Детали следует промыть бензином и вытереть насухо.
- Длительное проскальзывание приводит к перегреву. Через некоторое время механизм остынет сам по себе.
Пропадает сцепление Уаз буханка
Механизм часто не запускается или пропадает после длительного периода бездействия автомобиля. Вероятной причиной является «прилипание» ведомого диска к другим частям конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не дали результата, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в этом случае не получится.
Ремонт сцепление Уаз буханка
Наличие схемы внутреннего устройства позволяет самостоятельно выполнить ремонт в случае простых дефектов. Повышенный расход топлива, масла, утечка охлаждающей жидкости, необычные шумы и стуки в механизме являются первыми признаками необходимости ремонта. Техническое обслуживание и замена изношенных деталей способствуют продлению срока службы деталей и транспорта.
Как отрегулировать лапки сцепления
Чтобы отрегулировать сцепление Уаз буханка , необходимо выполнить следующие ремонтные работы:
- Измерьте линейкой величину свободного радиуса перемещения педали привода, отключающего механизм. Стандартное значение для пружинного типа должно находиться в диапазоне от 35 до 55 мм, для мембранного типа — от 5 до 30 мм.
- Измерение полного хода педали при ее опускании до упора. Стандартное значение для рычажно-пружинного типа составляет 18,5 см, для мембранного типа — 16,5 см.
- Установите желаемое положение, изменяя его с помощью клавиши.
- Проверьте расстояние при опущенной педали между перегородкой блока двигателя и центром вала штока. Должно быть достигнуто значение 9,6 см. Свободный ход вилки должен составлять не менее 1,7 см. Изменение длины штока смещения рабочей корзины является инструментом регулировки. Для этого вынимайте и снова вставляйте толкатель, пока не будет достигнуто нужное значение.
Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если расстояние между вращающейся частью, расположенной на натяжных рычагах, и регулировочными винтами и креплениями не находится в пределах 50,75-52,25 мм. Болты можно выкручивать и подтягивать до тех пор, пока не будет достигнут нужный размер.
Узел мембранной пружины не требует свободной регулировки и не требует регулировки запорной системы механизма. Правильные размеры зазора и хода обеспечиваются конструктивными особенностями.
Ремкомплект главного цилиндра сцепления
Качество сборки цилиндров сцепления УАЗ оставляет желать лучшего. Некоторые водители перешли на ВАЗовские цилиндры, которые более надежны. Я также отказался от использования ремонтных комплектов, потому что проблем с ними ничуть не меньше. При дешевом ремонте срок службы отремонтированного ГК составлял от одного месяца до шести месяцев.
Чтобы заменить прокладки:
- открутите главный разъем;
- Сжимайте в направлении поршневого конца фланец и поршень;
- Убедитесь, что зеркало не поцарапано;
- Снимите стопорное кольцо;
- Протрите все детали и цилиндр изнутри чистой тканью;
Замена сцепление Уаз буханка своими руками
Сначала слейте оставшуюся в системе жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Эта операция необходима для того, чтобы промыть систему гидроцилиндра от загрязнений. В некоторых моделях доступ может быть ограничен расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства ослабьте гайки, удерживающие резервуар, и снимите шланг. Его следует открутить ключом на 10 мм. Затем снимите металлическую трубку, идущую от главного цилиндра сцепления. Это может быть медь или алюминий. Затем снимите главный цилиндр, открутив две крепежные гайки ключом на 13. Необходимо использовать головку на 17, чтобы снять шланг, выходящий из рабочего цилиндра. Затем нам снова понадобится ключ на 13 мм.
С его помощью откручиваем два болта, крепящие цилиндр сцепления. УАЗ в это время находится на нейтральной передаче. Сам рабочий цилиндр в этом автомобиле установлен на картере коробки передач. Осторожно отсоедините толкатель от вилки, чтобы не повредить другие компоненты. Если шланги снимаются «на весу». (т.е. при снятом компоненте), цилиндр можно закрепить с одной стороны разводным ключом, а трубку открутить с другой стороны с помощью накидного ключа. Однако будьте осторожны, так как резина может сломаться под механическим воздействием.
Необходимость регулировки
Регулировка шага конуса в цилиндре сцепления выполняется для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной настройке могут возникнуть два типа помех.
Регулировка свободного хода
Это расстояние, на которое можно переместить педаль, не встречая сопротивления и не вызывая включения (выключения) сцепления. Регулировка свободного колеса производится после замены механизма или при износе дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего привода и вилки выжимного подшипника. Корпус механизма разблокировки расположен на корпусе колокола и крепится двумя болтами. Толкатель и коромысло находятся внутри корпуса.
Регулировка свободного колеса осуществляется путем изменения длины штока при снятом цилиндре.
Для регулировки выполните следующие действия
- Демонтируйте цилиндр сцепления и снимите толкатель;
- Ослабьте контргайку и открутите (закрутите) шток поршня не более чем на 5 мм;
- Установите толкатель на место и соберите РЦС.
Поскольку узел регулировки не виден снаружи, в случае неправильной регулировки рабочий цилиндр необходимо снова разобрать.
Источник