Автозвук в Лифан Х60 (Lifan x60). Сабвуфер в крыло Усилитель Акустика
Автозвук в Lifan x60. Устанока Изготовление Сабвуфера стелс Усилителей Акустики
Приехал дынный автомобиль Лифан Х60 (Lifan x60) еще в июле, сразу скажу, что требования были настолько минимальные, что я и брать то не хотел, но так как они мои знакомые, все таки решил им помочь.
Хозяин данного авто уже сменил штатную голову на Китайский андроид, поменял «топовую», фронтальную акустику на более «стоящую» 13-ти сантиметровую, трехполосную, коаксиальную, вкорячив их на штатные пластиковые проставки и замазав щели жидкими гвоздями! После такого «тюнинга» система стала на фронт четырехполосной (штатные пищалки в торпеде и коаксиалы снизу) — это Вам не шутки!
Приехав с отпуска они позвонили, сказали «Мы готовы», приехали и обсудили состав системы под выделенный ими бюджет.
Что мы туда решили поставить:
На Фронт — Двухкомпонентная акустика Art Sound Aura Z6
На Тыл — Те самые трехполосные Pioneer, которые переехали с фронта
Сабвуфер — мой любимый Kicker cwrt 12, подключенный в дальнейшем на 2 ома.
Усилитель на саб — Art Sound Xe 1 k
Усилитель на фронт и тыл — Art Sound Xe 754
Комплект проводки Art Sound
Пожелания к инсталляции у них были таковы:
Сабвуфер в Лифан Х60 (Lifan x60) установить в левое крыло, в виде стелса, усилители разместить, что бы не мешали и не было их видно, ну а всю акустику поставит в штатные места. От себя добавил только частичную шумку дверей, дабы хоть как то создать объем в дверях, ну и новые проставки под всю акустику.
Сабвуфер решено было сделать из фанеры, дабы бюджет урезанный и стеклопластик туда явно не входил. Корпус сделан максимально плоский, объемом 18 литров, что входит в рамки для этого динамика ( 15-52 литра в инструкции). Нижняя часть корпуса крепится гайкой, к шпильке м8, которая вкручена в штатное место в полу, а спинка корпуса притягивается большим винтом, к заранее установленной, фанерной закладной. Далее, протянул новую проводку, сделал частичную шумку дверей и поменял всю акустику. Новые Вч встали как родные в штатные места, прям как там и были. Усилители разместились в багажнике, на штатных органайзерах по бокам, посаженные на герметике и притянулись еще винтами и гайками. После всех доработок, автомобиль конечно же заиграл интереснее, ведь в системе появился хороший, бодрый саб, обновленный тыл и вполне себе не плохой фронт. За свои кровные акустика поет очень даже хорошо! Да еще и запитано все уже от простенького, но усилителя.
Теперь в этом Китайском авто появился вполне себе бюджетный и неплохой Автозвук.
Стоимость работы с оборудованием 82000 рублей
Новая акустика на фронт в Лифан Х60 (Lifan x60)
Новая акустика на подзвучку на тыл в Лифан Х60 (Lifan x60)
Новые вч пищалки (Твиттеры) установлены в штатные места на торпеде в Лифан Х60 (Lifan x60)
Пищалки в торпеде Лифан Х60 (Lifan x60)
Изготовление сабвуфера Стелс в нишу крыла Лифан Х60 (Lifan x60)
Корпс сабвуфера Стелс в нишу крыла Лифан Х60 (Lifan x60)
Крепление стелса на шпильк м8 Лифан Х60 (Lifan x60)
Примерка саба и подгонка по месту
Перетяжка карпетом сабвуфера Стелс в нишу крыла Лифан Х60 (Lifan x60)
Крепление в трех точках сабвуфера Стелс в нишу крыла Лифан Х60 (Lifan x60)
Установка Art sound xe4K в нишу Лифан Х60 (Lifan x60)
Установка сабвуфера Kicker cwrt122 и моноблока Art sound xe1K в Лифан Х60 (Lifan x60)
Общий вид
Сабвуфера Стелс в нишу крыла Лифан Х60 (Lifan x60)
Лифан Х60 (Lifan x60)
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
Lifan Клуб
Форум клуба владельцев Lifan Лифан
Замена передних динамиков by ksiman & moscowskiy
Замена передних динамиков by ksiman & moscowskiy
Сообщение ksiman » 08 май 2012, 09:35
По аналогии с темой о задних динамиках, создана тема о передних
Пишем сюда всё, что касается установки динамиков спереди (в панели, навесом, в дверях)
Здесь же можно писать об установке динамиков в задние двери.
Замена штатных динамиков имеет множество особенностей и тонкостей, которые обязательно необходимо учитывать при замене.
Производитель почему-то поставил в двери динамики нестандартного размера 118мм и это сразу добавило сложности в их замене.
Дело в том, что в родную установочную корзину просто так не лезут динамики стандартного размера 5″ (130мм), а если совсем убрать установочную корзину, надо будет выпиливать новую рамку для того, чтобы динамик занимал правильное положение.
Установка увеличенных динамиков размером 6″ и больше вообще может потребовать увеличения установочного отверстия в дверном металле
Установка уменьшенных стандартных 4″ динамиков лишена всякого смысла, т.к. звучать они будут не лучше штатных.
Ещё один неприятный сюрприз от производителя — это дверные декоративные решётки динамиков.
Она с обратной стороны имеет слишком маленькие отверстия для нормального выхода звука (меньше миллиметра), а часть их них вообще наглухо закрыты сотами. При этом декоративные решётки задних динамиков имеют вполне нормальные отверстия.
Поэтому, необходимо или совсем её вырезать (и поставить комплектные решётки новых динамиков), либо рассверливать эти отверстия (а их очень много)
Т.к. в комплекте с моими динамиками SONY XS-F1325R никаких решёток нет, буду рассверливать эти отверстия
Знал-бы заранее об этой мелкой пакости, взял бы динамики с решётками (например PIONEER TS-G1358 или KENWOOD KFC-1353RG), ну да ладно
Как всегда, подробная инструкция:
Снятие обшивки двери почти никаких сложностей не представляет, для этого надо:
— Освободить дверные карманы от хлама
— Тонким пинцетом (или чем нибудь острым) вытащить заглушку в нише для открывания двери
— Открутить саморез в этой нише
— Снять накладку (сдёрнуть вверх) и под ней открутить ещё 2 самореза
— Снять накладку с кнопками управления стеклоподъёмниками (сдёрнуть вверх)
— Отсоединить разъём (нажав на защёлку)
— При помощи отвёртки TORX T30, открутить саморез за ручкой открывания двери (можно также попробовать открутить шлицевой отвёрткой нужной ширины)
— Вынуть чёрную защитную крышку
— Снять пластмассовую треугольную накладку крепления зеркала заднего вида, для этого сначала дёрните её сверху по направлению к приборной панели.
— Теперь нужно сильно, но аккуранто сдёргивать руками дверную обшивку с клипс. Начинать лучше с угла установки динамика.
Т.к. некоторые клипсы могут поломаться (у меня выжили все), лучше заранее запастись запасными
Продаются почти в любом автомаге. Брать те, которые короткие с юбочкой Общее количество клипс на каждой двери — 6.
— Открутить 4 самореза динамика, вынуть динамик и отсоединить разъём к нему (нажав защёлку)
— Открутить 3 самореза, крепящие корзину и снять её
Вот и штатный динамик
— Открутить установочную корзину динамика (3 самореза)
Всё, процесс разборки с целью замены динамиков закончен
Снятие обшивки остальных дверей — аналогично.
Дальнейшие действия будут сильно зависеть от выбранного варианта установки и от самих новых динамиков.
Я напишу свой вариант установки, возможно не самый простой, оптимальный и качественный, но зато собственный и оригинальный
После долгих размышлений, пришёл в выводу, что новые динамики буду ставить в родные корзины. Конечно, можно было вместо них выпилить лобзиком переходные кольца, но ничего подходящего нужной толщины (30мм) под руку не попалось Закрепить новые динамики в старую корзину никаким крепежом невозможно, поэтому решил клеить. Уши динамика отогнул назад, чтобы не мешали установке. Сначала приклеил белым силиконовым герметиком — в принципе держится (только к пластмассе плохо пристаёт), но выглядит как порнография
Поэтому, оторвал всё нафиг и приклеил нормальным клеем (использовал монтажный Liquid Nails LN-901, но можно использовать и другой). Главные требования: должен нормально клеить пластмассу, крашеный металл, быть виброустойчивым, водостойким, температурный диапазон не менее от -40 до +70.
Получилось немного приличнее и гораздо крепче — намертво
Самая сложная операция — это рассверливание отверстий в дверной решётке. Сверлил маленькой дрелью сверлом диаметром 2мм. Колличество этих отверстий приближается к бесконечности.
На сверление обоих дверей ушло 4 часа Получилось неплохо, площадь отверстий для выхода звука увеличилась примерно в 8 раз.
Технология сверловки родных передних решёток:
— Вынимаем всё из дверных карманов
— Снимаем обе обшивки, несём домой (в гараж, в мастерскую, на работу. )
— Берём маленькую одноручную дрель, но также можно использовать шурик с патроном
— Вставляем острое сверло диаметром 2мм
— Рассверливаем отверстия с лицевой стороны (у края окружности сверлить не надо, отступ
10мм). Пластмасса сверлиться очень легко и быстро. На одно отверстие уходит времени около 1сек
— После сверловки всех нужных отверстий, убираем по возможности стружку и продуваем отверстия
— Берём строительный фен, включаем на максимальную температуру и максимальный поток воздуха (фен жены, зажигалка, газовая плита, паяльная лампа, газовая сварка, плазменная резка и т.п. — НЕ ГОДЯТСЯ)
— Обрабатываем быстрыми движениями лицевую и после остывания обратную стороны решётки — для сглаживания заусенцев и острых кромок после сверловки. Не перегрейте пластмассу! Лучше кромки обжигать за несколько приёмов с паузой для охлаждения пластмассы. Если нет уверенности, потренируйтесь сначала на чём нибудь ненужном
— Ещё раз пройтись тем-же сверлом по всем отверстиям для восстановления формы отверстий после термообработки, но уже с внутренней стороны
— Если необходимо, опять аккуратно обрабатываем феном
— Повторяем всё на второй решётке
Фен типа такого
Замечания:
— Если строительного фена у Вас нет или Вы боитесь испортить решётку, фаску и заусенцы можно аккуратно снимать маленькой конической зенковкой вручную, но время операции увеличиться на пару часов (зенковать надо с обоих сторон).
Например такую зенковку
Конечный результ:
С внутренней стороны было вот так (низкочастотному звуку очень тяжело протискиваться в эти маленькие дырочки, диаметром всего 0,8мм)
С внутренней стороны стало вот так, разницу видно и без лупы
С наружной стороны вид решётки не изменился
Для удобства, все фотографии в одном масштабе. На различия цвета не обращайте внимания — съёмка была в различных условиях, реальный цвет одинаковый.
— Прочность решётки почти не изменилась, но лучше сильно ногами её не пинать
— Это только один из возможных вариантов доработки решётки (возможно не самый лучший и не самый простой). Если Вы придумали и реализовали свой альтернативный вариант — поделитесь технологией и фотками с остальными
На всё ушло около 4 часов с небольшим перерывом. Желаю удачи
При установке динамика в штатную корзину, между динамиком и обшивкой образуется большой зазор, который уплотнителем не убрать
Из-за этого зазора, динамики звучали не очень
Опишу один из способов устранения этого зазора.
Был приобретён вот такой самоклеящейся материал: Energoflex Black Star Duct AL 3мм
Вполне можно использовать и другой аналогичный материал
Хватит полоски 100см х 20см
Отрезаем 2 полоски шириной по 8-10см и наматываем на любую оправку диаметром 13см
Я взял пластиковый сантехнический переходник с наружным диаметром как раз 13см
Наматываем полоску по всей длине на эту оправку
При намотке, оставляем защитную бумагу внутри (чтобы материал не приклеился к оправке), а дальше при намотке бумагу снимаем (чтобы надёжно держать форму)
Снимаем полученное кольцо и обрезаем по ширине ножницами в нужный размер 52мм
Конец намотки закрепляем аллюминиевым скотчем (чтобы со временем не расклеился)
Снимаем внутри готового кольца защитную бумагу и надеваем на корзину с динамиком
Кольцо держится плотно и надёжно
Ставим подготовленную обшивку на место
Источник