Кольцо шаровой опоры уаз

Кольцо шаровой опоры уаз

Суть проблемы — надо заменить шкворня. Вынул старые и тут обнаружил, что сломано кольцо приваренное к шаровой опоре. Лопнуло почти попалам. Одна часть осталась на шаре (она приварена), другая у меня в руке. Поворотный кулак снял. Что теперь делать не знаю. Есть ли какие-то ремонтные кольца? В магазинах не нашел, а покупать новый шар — совсем не бюджетно, да и старый отвернуть не могу. Можно выточить на токарном станке и приварить? И надо ли его закаливать? (старое было каленое)

Если мост колхозный проше заменить целиком половинку моста во всех других случаях если нет инструмента лутьше не делать.

Если мост колхозный проше заменить целиком половинку моста во всех других случаях если нет инструмента лутьше не делать.

Жесть какая.
Это что — теперь при поломке ШОПКа модно мост менять?

Автор — меняй ШОПК, не занимайся ерундой. Уаз — вообще не бюджетная машина.
Приварить-то можно. но приварить так, чтобы не нарушить строгой соосности — наврятли выйдет. А ежели соостности не будет, будешь шкворня раз в месяц перебирать.

Если мост колхозный проше заменить целиком половинку моста во всех других случаях если нет инструмента лутьше не делать.

Читайте также:  Барабан ручного тормоза уаз хантер

. а лучше вовсе машину сменить. Нет. Это же надо. А как решать вопрос с ГП потом не подскажете.

Снимается ШОПК и меняется. Всё элементарно. Как снять ШОПК с чулка — терли и не раз. Ищите в темах.
Ремонтировать кольцо в домашних условиях нереально, а под подшипники можно и б\у ШОПК поискать — стоят копейки. Можно и мост поискать в з\ч. В прошлом году балку переднего моста с корпусами кулаков на ней покупал за 600р.

Приварить-то можно. но приварить так, чтобы не нарушить строгой соосности — наврятли выйдет. А ежели соостности не будет, будешь шкворня раз в месяц перебирать.
соосность по моему не проблематично сделать, нужно лишь вставить какую либо ось через оба посадочных гнезда, ну и если есть возможность, пройтись через оба отверстия длинной разверткой. Закаливать не обязательно, посаженный с натягом шкворень гнездо не разобьет..

Спасибо всем ответившим! Вариант с заменой шара не очень интересен т.к. сснять старый проблематично, слизаны грани почти всех болтов, отсюда и появилась мысль о ремонте. Предложенные варианты со ссылками не подходят т.к. у меня другой мост и соответственно другие шкорня (шкворня с шарами мне не подходят!) Так что проблема пока не решена.

Головки болтов можно срезать, а по удалении ШОПК — выкрутить остатки. Беда не так большой руки, как говаривал И.А. Крылов.

Спасибо всем ответившим! Вариант с заменой шара не очень интересен т.к. сснять старый проблематично, слизаны грани почти всех болтов, отсюда и появилась мысль о ремонте. Предложенные варианты со ссылками не подходят т.к. у меня другой мост и соответственно другие шкорня (шкворня с шарами мне не подходят!) Так что проблема пока не решена.

Ну так надо чинить, а не придумывать всякий колхоз. Один фиг этим придется заниматься рано или поздно, так как это единственно верное решение. Спиливаешь шляпки болтов, снимаешь шопк, навариваешь на пеньки, оставшиеся от болтов, гайки и выкручиваешь.

Ну так надо чинить, а не придумывать всякий колхоз. Один фиг этим придется заниматься рано или поздно, так как это единственно верное решение. Спиливаешь шляпки болтов, снимаешь шопк, навариваешь на пеньки, оставшиеся от болтов, гайки и выкручиваешь.

ломаешь болты, высверливаешь, нарезаешь. и т.д. Сам понимаю, что самое правильное — поменять шар, но как представлю весь этот геморой.

ломаешь болты, высверливаешь, нарезаешь. и т.д. Сам понимаю, что самое правильное — поменять шар, но как представлю весь этот геморой.

Высверливать — не самое лучшее решение, там резьба М10х1 шаг вправо, шаг влево и нет резьбы 🙁 лучше гайки наваривать.

По поводу ссылки выше, тип фкворня не принципиален, все равно втулку вырезать на станке и вваривать новую, а шар или цилиндр — не важно.

Суть проблемы — надо заменить шкворня. Вынул старые и тут обнаружил, что сломано кольцо приваренное к шаровой опоре. Лопнуло почти попалам. Одна часть осталась на шаре (она приварена), другая у меня в руке. Поворотный кулак снял. Что теперь делать не знаю. Есть ли какие-то ремонтные кольца? В магазинах не нашел, а покупать новый шар — совсем не бюджетно, да и старый отвернуть не могу. Можно выточить на токарном станке и приварить? И надо ли его закаливать? (старое было каленое)

Не вижу проблемы в том, чтобы взять и, аккуратно зафиксировав, приварить половинку кольца к ШОПКу. Трещину тоже желательно проварить и вывести плоскость кольца. Т.к. как шкворень подшипниковый и кольцо служит только опорой ему в вертикальной плоскости и не предназначено для несения боковых нагрузок. По этому кольцу штатный шкворень скользил, да и то через бронзовую шайбу. Главно в подшипниковом шкворне, чтобы он сидел практически на всю глубину отверстия в теле ШОПКа, т.е. боковые нагрузки должны восприниматься самим ШОПКом. Первый подшипниковый шкворень мне попался, видно левак, заходил в тело ШОПКа на пару мм, такой ставить не стал, поставил правильный.

Суть проблемы — надо заменить шкворня. Вынул старые и тут обнаружил, что сломано кольцо приваренное к шаровой опоре. Лопнуло почти попалам. Одна часть осталась на шаре (она приварена), другая у меня в руке. Поворотный кулак снял. Что теперь делать не знаю. Есть ли какие-то ремонтные кольца? В магазинах не нашел, а покупать новый шар — совсем не бюджетно, да и старый отвернуть не могу. Можно выточить на токарном станке и приварить? И надо ли его закаливать? (старое было каленое)

http://dl.dropbox.com/u/33561858/Books/uaz469_tu_kr_1_1978.pdf
В этой книге есть требования к материалу и термообработке кольца.

http://dl.dropbox.com/u/33561858/Books/uaz469_tu_kr_1_1978.pdf
В этой книге есть требования к материалу и термообработке кольца.

http://gaz63.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=62
А в этой книге подробный чертёж моста на подш. шкворнях. Правда, не УАЗ, а ГАЗ. Но сказано, из чего делать кольцо и как варить.

ломаешь болты, высверливаешь, нарезаешь. и т.д. Сам понимаю, что самое правильное — поменять шар, но как представлю весь этот геморой.

У меня так-же было.
Аккуратно срезал болгаркой головки болтов снял шар, прогрел это место горелкой и так как напряжение с болтов снялось вместе с головками, я их спокойно выкрутил за пеньки с помощью шпильковерта(или клещей которые с зажимом) Никакого геммора
Про сварку, чета забыл.
Болты стоят карданные, продаются везде.
Проблему, все равно решать, лучше сейчас ИМХО.

Кстати и трещина колец так-же была на одном шаре, но у меня случайно завалялся целый б/у:), поменял не задумываясь.

А шкворня поставил Ваксойловские,
на гражданский мост. У них есть ремкомплекты.

п.с. Если надумаешь выкручивать болты, новые вкручивай с графитной смазкой, в следующий раз отвернутся в легкую
и вообще, все резьбовые соединения на днище, в низу, только на графитку, забудешь в будущем о проблемах с отворачиванием.

Спасибо всем ответившим! Вариант с заменой шара не очень интересен т.к. сснять старый проблематично, слизаны грани почти всех болтов, отсюда и появилась мысль о ремонте. Предложенные варианты со ссылками не подходят т.к. у меня другой мост и соответственно другие шкорня (шкворня с шарами мне не подходят!) Так что проблема пока не решена.

Как писали выше, самый интересный вариант как раз с заменой шара. Поверьте, срезать головки болтов болгаркой, выбить шар, насадить гайки м12 на торчащие остатки и обварить электродом это 30 мин. После такого прогрева они как правило пассатижами выкручиваются. Только в мост тряпку сунуть надо, что бы мусор в картер не летел. Шар на колхоз можно по цене металла найти, итого расходы минимум, и шар в случае чего уже точно откручивается.

Суть проблемы — надо заменить шкворня. Вынул старые и тут обнаружил, что сломано кольцо приваренное к шаровой опоре. Лопнуло почти попалам. Одна часть осталась на шаре (она приварена), другая у меня в руке. Поворотный кулак снял. Что теперь делать не знаю. Есть ли какие-то ремонтные кольца? В магазинах не нашел, а покупать новый шар — совсем не бюджетно, да и старый отвернуть не могу. Можно выточить на токарном станке и приварить? И надо ли его закаливать? (старое было каленое)
Ремонт поворотных кулаков, и в частности, шкворневого узла в нем, это одна из наиболее часто встречающихся проблем при эксплуатации УАЗовских мостов всех модификаций. Беда в том, что отдельные компоненты узла, такие как шаровая опора поворотного кулака (ШОПК), шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) и корпус поворотного кулака — детали достаточно дорогостоящие, а УАЗоводы, чаще всего не обременены избытком денежных знаков. Посему разные способы минимизации затрат при ремонте только приветствуются. Если убитые ШРУСы отреставрировать весьма проблематично, то шаровая опора — деталь вполне ремонтопригодная. Чаще всего на колхозных и военных мостах страдают колодцы шкворней. Восстановить их просто — достаточно срезать разрушенное кольцо, а взамен приварить новое из стали 35, она довольно распространенная.

В том случае, если предполагается использование подшипниковых шкворней, оба колодца необходимо в один проход пройти разверткой, поскольку подшипники имеют повышенные требования к соосности, при разворачивании надо иметь ввиду, что шкворень на подшипниках должен запрессовываться в колодец с натягом. Для родных шкворней данная процедура желательна, но не обязательна, поскольку будут разворачиваться втулки.

В нашей конструкции требования к качеству колодца еще более снижены, так как на полусферических шкворнях самые минимальные требования к соосности, а способ жесткой фиксации шкворня в колодце ШОПКа с использованием конусной втулки позволяет весьма вольно обращаться с посадочными диаметрами.

Источник

Шаровая опора УАЗ

В нашем магазине можно купить:

НАЗНАЧЕНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА УАЗ

Шаровая опора – шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Во время движения подвески шаровая опора обеспечивает контакт шины с дорогой, т.е. отвечает за управляемость и курсовую устойчивость.

Диапазон угла кастора отечественного внедорожника с конвейера от 2 до 4 градусов. Идеальным кастором для движения по трассе является угол 8-10 градусов. Данные значения обеспечивают стабильность на высокой скорости и эффективность прохождения поворотов.

Лифтовка подвески приводит к уменьшению угла кастора. Уход кастора из комфортных значений начинает ощущаться при лифте от 2-2.5”.

Если лифтовать подвеску любого автомобиля без учета этого параметра мы получаем опасную машину, неустойчивую на скоростях от 60 км/ч.

Уменьшение угла кастора при лифте подвески:

ЛИФТ мм______КАСТОР градусы
+1___________-0,64
+2___________-1,27
+3___________-1,91
+4___________-2,54
+5___________-3,18
+6___________-3,82
+7___________-4,46
+8___________-5,10
+9___________-5,73
+10__________-6,37

НАЗНАЧЕНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА УАЗ С ИЗМЕНЕННЫМ УГЛОМ КАСТОРА

  1. Компенсация изменений кастора при установке лифта подвески.
  2. Улучшение управления на высокой скорости и эффективность прохождения поворотов.

В нашем магазине можно купить:

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ УАЗ С ИЗМЕНЕННЫМ УГЛОМ КАСТОРА ПОД ВКЛАДЫШ

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ УАЗ С ИЗМЕНЕННЫМ УГЛОМ КАСТОРА НА ПОДШИПНИКАХ

УСТАНОВКА ШАРОВОЙ ОПОРЫ УАЗ С ИЗМЕНЕННЫМ УГЛОМ КАСТОРА

Замена производится, согласно Руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Шаровые опоры имеют маркировку «левый»/ «правый» и не являются взаимозаменяемыми. Шаровые опоры с изменённым углом кастора устанавливаются на левую и правую стороны моста по ходу движения автомобиля, согласно маркировке.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ШОПК

  1. Абразивный износ (попадание воды, песка).
  2. Усталостный износ (нагрузка в виде массы автомобиля, перевозимого груза, ударная нагрузка на подвеску).
  3. Механическое разрушение от сопряженных деталей при образовании люфтов и зазоров (удары и трение).
  4. Отсутствие смазочного материала.

Для предотвращения преждевременного износа послужит герметичная защита пыльником поворотного кулака.

Источник

Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер 31519

1. Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Хантер 31519

Еще весной, перебирая поворотные кулаки, обнаружил в левом люфт шкворня. Увы люфт оказался и в посадочном месте шкворня, и в нем самом. Посадочное место в шаровой сильно разбито. А т.к. живых шаровых опор у меня не было, пришлось покупать новые. Обычные в магазине в Москве стоят 3600 р., ну а так как они обычные, да и металл кругом «сыромятина» решил, что лучше потратиться и купить усиленные от ваксойла. Не хотел с кастором, минимальный +5°.
Так что теперь дело за малым, снять со старых кулаков корпуса и соединить их с новыми ШОПК с шкворнями.
Да, шкворни обычные, с бронзовыми вкладышами, надеюсь на них машина не будет» гулять» по дороге.

ШОПК ваксойл +5° и шкворни с бронзовыми втулками.

В процессе запрессовки верхних шкворней, возник вопрос — а шкворень садится до конца или может выступать на 3 мм над опорой?

Что выявлено:
1. Старые ШОПК в хорошем состоянии. Зря грешил и тратил деньги — надо было вытащить тонкую регулировочную прокладку и биения не было бы.
2. Первый раз регулировал шкворни — пока подобрал момент, прошли 2 дня. Пришлось использовать ранее вынутые прокладки из старых ШОПК (новых не хватило). Момент проверял безменом с трубой в 80 см. (по расчетам увеличено значение момента на безмене). К концу сборки уже начал чувствовать руками значение момента затяжки шкворней.
3. Запрессовка шквроней в ШОПК — трудоемкая задача, и если бы я не купил бутылочный домкрат, я не справился бы точно! Запрессовывал 1н шкворень расперев ШОПК и домкрат в проеме двери гаража, 2й — прижимая накладкой шкворня по месту. При этом забыл их смазать. Потом шприцевал. Одну накладку погнул.

Что получилось:
— При сборке, очень понравился сальник шаровой от Хантера — удобно устанавливать и он проще, плотнее облегает шаровую.
— Теперь даже визуально виден завал (кастор), надеюсь это скажется в лучшую сторону на управляемости и маневренности.
— Т.к. кастор ШОПК изменен — предвидена проблема с задеванием рулевой тягой рессоры. Разрезаны 2е старых изношенных рессоры на подкладки. Подкладка с рессорой составляет одно целое (скручена болтом).
История со сверлением подкладки (из рессоры) заслуживает отдельного внимания). Угрохано 4 сверла, из них 2 с кобальтом. После 1х двух (HSS) догадался нагреть и немного отпустить закалку — хотя получилось не очень (не сильно отпустило). Греть надо было сильнее. Но все просверлил (на низких оборотах, с маслом, сверлами с кобальтом).

Подкладка рессоры из старой рессоры (2,5 см).

Как результат тяга опустилась на 2 см. ниже рессоры и надеюсь, никогда с ней не встретится.
Но возникла и проблема — подкладка порядка 2,5 см. По результату, не хватает длинны стремянок, даже на 1 виток гайки. Теперь надо покупать длинные стремянки (наверное, от задних рессор).

Зазор между рессорой и рулевой тягой

Сохранить в АльбомЗазор между рессорой и рулевой тягой 2

В процессе ревизии выявил и еще одну интересную задачу. Болт крепления тормозного шланга к суппорту — встречается с болтом крепления амортизатора или цепляет краем за него. Что с этим делать не придумал пока. Может конечно суппорта поменять местами (левый с правым) и болт немного выше будет? Решение проблемы в процессе.

Суппорт и амортизатор

Соосность болтов амортизатора и суппорта

Итог установки.
Сегодня сделал сход-развал на стенде. Результат:

Мастер долго пыхтел и крутил тягу. Выставить более приемлемые результаты не смог.
Зато итог удивил меня — мосты и колеса выставлялись на глаз.

В результате лифт кронштейн-рессора и кастор ШОПК +5* дали более значительный результат.
Как это проявляется при езде — в ноль конечно руль не возвращается, но и машина не гуляет по дороге в колеях. А это уже плюс. Немного улучшилась управляемость в виде меньшего угла разворота (незначительно). И пока еще не притерлись шкворня — руль туговат немного.

1

Крайнее левое положение

Итог установки подкладок под рессоры.

По ранее выявленным проблемам:
1. Подкладка под рессору в 2.5 см решила проблему задевания рулевой тяго-рессоры. Однако при критических углах вывешивания это все равно проявляется.
2. Установка ШОПК с кастором в 5 гр. выявило проблему с встречей болтов тормозного шланга и крепления амортизатора. Решено пересверливанием установочных отверстий в планшайбе тормозного суппорта, сверлил ровно по середине между старых отверстий.
3. Стремянки старые не подошли. Купил стремянки задней рессоры 180-200 мм. Резьбы ровно на высоту гайки и лишнего не торчит.

2. Замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер

Стало у УАЗа левое переднее колесо заваливаться вовнутрь. Сначала проверили затяжку шкворней — колесо побалтывалось, подтянули, не помогло. Тогда решили поменять вкладыши.
И вот тут и обнаружилась проблема. Разбило верхнюю чашку. Было ли это раньше или мы ее ломанули теперь уже не важно, но скорее всего мы все-таки ее доломали.
Вот такой она имела вид:

Попали мы как минимум на одну ШОПК. Но если посмотреть на фото повнимательнее, то видно, что слом получился точно по местам фиксации усиков вкладыша — там точки наибольшего напряжения металла. Для сравнения вот такую ШОПК мы купили. Для нее идет вкладыш с 2-мя большими усами, а не с маленькими 4-мя и точек напряжения меньше:

Ну а раз так-то решили «гулять, так гулять» и поменять обе ШОПК и справа и слева. А заодно поставить новые шкворня на бронзовых втулках, они явно повыносливее пластика будут. Составили список и устроили поход в Железяку. Вот результаты:

Комплект для установки новых ШОПК и шкворней

В итоге кое-какие прокладки не пригодились, а одну забыли купить и делали сами, но о ней чуть позже.
Разбирали узел с минимальным количеством демонтажа: сняли суппорт, открутили рулевую тягу, сняли задний большой пыльник, вывернули шкворня и сняли кулак с гранатой, потом открутили ШОПК и аккуратно выпрессовали из чулка и все. Дальше сборка.

В новую ШОПК запрессовали сальник полуоси:

Кстати сальник улучшенный. Металлическое кольцо не дает вывалится пружинке. У нас это случилось на злополучной левой ШОПК.

Запрессовали новую опорную шайбу:

Запрессовали вкладыши (их, кстати, брали отдельно, поскольку в комплекте со шкворнями шли четырехлучевые вкладыши):

Пришлось немного доработать шкворня. Сняли фаску на отверстии для смазки. Слева «было», справа «стало»:

Потом шкворня дрелью притирали к бронзовым вкладышам, как показано на этом видео.

Потом стали собирать весь узел. Отмыли его предварительно от старой смазки и забили поворотный кулак Шрусом-4:

Повортный кулак с гранатой.

Поставили ШОПК и еще раз забили Шруса-4:

Поставили в узел ШОПК

Поставили новую манжету ШОПК (крышка осталась старая). Вот и собранный узел:

И потом его уже целиком воткнули в мост (обратите внимание — масленки на шкворнях):

Повортный кулак установлен на место

Поменяли и правую ШОПК по той-же технологии. Правда пришлось самим делать прокладку под рулевую сошку, забыли мы про нее. Сделали из паронита:

Закончили и с правой ШОПК:

Правая ШОПК на месте

Как уже и говорили, на левой ШОПК был раздолбан сальник. И пружинка болталась на полуоси отдельно:

Скорее всего из-за него и поступал говнолин в передний мост.

Лифт кузова УАЗ Хантер 31519

Вот дошли руки и у меня проделать данную операцию со своим авто. Немало прочитал о проставках между кузовом и рамой,

Источник

Оцените статью