- Nissan Safety Shield: что это и как работает
- Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield
- Предотвращение лобовых столкновений
- Контроль физического состояния водителя
- Система распознавания дорожных знаков
- Соблюдение рядности движения
- Мониторинг «слепых» зон
- Система распознавания движущихся объектов
- Переключение света
- Видео
- Nissan Safety Shield – что это такие и как оно работает
- Что такое система Safety Shield на примере Nissan Murano
- Safety Shield в Nissan Murano
- Система контроля за «слепыми» зонами
- Адаптивная головная оптика
- Система слежения за препятствиями при движении задним ходом
- Система слежения за рядностью
- Распознавание дорожных знаков
- Система равномерного торможения
- Системы безопасности берегут от аварий
- Как работает Nissan Safety Shield
Nissan Safety Shield: что это и как работает
Современные автомобили позволяют не просто добраться из одной точки в другую, но обеспечивают при этом высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. По сути, у выпускаемых в настоящее время транспортных средств с их предшественниками, изготавливаемыми даже полвека назад, общим остался лишь сам принцип передвижения.
Автомобилестроительные компании вкладывают немало ресурсов (как финансовых, так и людских) в развитие систем безопасности, продолжая как разрабатывать новые технологии, так и совершенствовать уже имеющиеся. Одним из флагманов в этой отрасли можно считать компанию Nissan Motor Co., разработавшую и оснастившую свои модели комплексом безопасности, получившим название Nissan Safety Shield.
Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield
В буквальном переводе с английского Safety Shield означает «щит безопасности». Первоначальный его вариант был придуман специалистами компании в 2012 году, однако первопроходцем в этой отрасли Nissan не является: в 2002 году первый комплекс систем активной безопасности был разработан компанией Mercedes-Benz, следом за ней подключилась и Audi. Однако сначала только автомобили премиум-класса удостаивались чести обзавестись подобным оборудованием. Но, как это обычно бывает, в процессе развития технологии становятся более совершенными и вместе с тем доступными: сейчас системами безопасности оснащаются, в том числе, и модели, относящиеся к средней ценовой категории.
Safety Shield включает 7 электронных помощников, основная задача которых состоит не в минимизации ущерба в случае аварии, а в недопущении столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Благодаря технологии, за дорогой следят помимо водителя электронные системы, всегда готовые предупредить об опасности и взять при необходимости управление на себя.
Предотвращение лобовых столкновений
Наиболее серьезную опасность как для жизни и здоровья людей в салоне, так и для технического состояния авто, представляют лобовые столкновения. Поможет избежать их группа устройств, именуемых Forward Emergency Braking: она включает чувствительные датчики, обеспечивающие безотказную работу круиз-контроля и непрерывно сканирующие дорогу перед транспортным средством.
Устройство постоянно анализирует текущую скорость, сканируя показания приборов. При возникновении рискованной ситуации помощник сначала оповещает водителя соответствующим звуковым сигналом, если же тот не предпринимает никаких действий, система самостоятельно приступает к снижению скорости. Если расстояние до обнаруженного препятствия продолжает стремительно сокращается, не исключено применение экстренного торможения в автоматическом режиме.
Контроль физического состояния водителя
Driver Attention Alert позволяет определять, насколько сильно устал человек, управляющий машиной. Если человек, управляющий авто, заснул, система постарается разбудить его громким звуком, если прилагаемые водителем усилия для вращения руля и нажатия педалей стали слишком слабыми, устройство предложит сделать остановку для отдыха.
Nissan не останавливается на достигнутом, продолжая работать над модернизацией существующей технологии: в настоящее время инженеры пытаются научить электронику анализировать мимику водителя.
Система распознавания дорожных знаков
Работу технологии Traffic Sign Recognition обеспечивает камера, направленная на дорогу.
Устройство способно распознавать знаки, запрещающие обгон на определенных участках дороги и ограничивающие максимальную скорость. Полученные сведения отображаются на панели в салоне авто.
Соблюдение рядности движения
Такие устройства могут быть двух видов: активные и пассивные (чаще применяются пока что вторые, называемые Lane Departure Warning).
Активный электронный помощник способен самостоятельно управлять машиной, пассивный же умеет только предупреждать громким звуком, но, как показывает практика, уже этого в большинстве случаев оказывается достаточно для предотвращения ДТП. Работает прибор в связке с камерой, следящей за дорожными знаками и разметкой: её пересечение обязательно должно сопровождаться включением сигналов поворота. Если водитель пренебрегает этим действием случайно или умышленно, он слышит звуковой сигнал, напоминающий о необходимости скорректировать траекторию движения машины.
Мониторинг «слепых» зон
Blind Spot Warning является опцией, повышающей безопасность при перемещении по дорогам с большим числом полос.
Агрегат работает в паре с камерами обзора: если рядом с кроссовером находится транспортное средство, рядом с боковым зеркалом загорается световой сигнал, давая водителю еще до начала совершения маневра понять, что сбоку едет машина. Если же водитель всё равно начинает перестроение, световое мигание становится более активным, в дополнение к этому включается звуковое оповещение.
Система распознавания движущихся объектов
Moving Object Detection понадобится во время езды задним ходом, когда обзору мешают припаркованные автомобили.
Технология функционирует за счет камер в количестве 4 штук. Распознав помеху (автомобиль, пешеход, животное), электроника подает звуковой сигнал, а на дисплее бортового компьютера схематически отображается, с какой стороны препятствие.
Переключение света
Работу оптики контролирует High Beam Assist: устройство способно воспринимать картинку, поступающую с камеры, и анализировать её. Во время движения авто по загородной трассе помощник автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот, значительно облегчая задачу водителя.
Слаженная работа систем, входящих в комплекс Nissan Safety Shield, поднимает степень безопасности на принципиально новый уровень. Благодаря технологии, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие значительно снижается.
Видео
Источник
Nissan Safety Shield – что это такие и как оно работает
С английского языка “SafetyShield” означает – “щит безопасности”. Данная система начала использоваться в 2012 году. Рассмотрим ее поближе.
Японский производитель объединил в “Safety Shield” 7 систем безопасности, часть из которых уже известна автомобилистам. “Щит безопасности” является активной системой безопасности, которая помогает водителю предотвратить ДТП. Данная система способна видеть другие автомобили или препятствия и в случае опасности предупреждает водителя или даже берет управление на себя.
Системы, входящие в “SafetyShield”
В систему безопасности будут входить следующие системы:
- FEB – Forward Emergency Braking (система, предотвращающая фронтальные столкновения);
- DAA – Driver Attention Alert (система, контролирующая усталость водителя);
- TSR – Traffic Sign Recognition (система, распознающая дорожные знаки);
- LDW – Lane Departure Warning (система, контролирующая рядность автомобиля);
- BSW – Blind Spot Warning (система, контролирующая “слепые” зоны);
- MOD – Moving Object Detection (система, распознающая двигающиеся объект);
- HBA – High Beam Assist (система, автоматически переключающая свет с дальнего на ближний);
Рассмотрим некоторые из них.
Система работает благодаря сверхчувствительным радам совместно с адаптированным круиз-контролем. В случае если круиз-контроль выключен, система продолжает выполнять свои функции. Она сканирует дорогу и передает в электронный блок управления информацию и в случае возникновения опасности идет предупредительный сигнал и если водитель на это не отреагировал, то система сама начинает подтормаживать.
Данная система срабатывает в том случае, если усилие на нажатие педали или на рулевое колесо слишком слабые или вялые. Система предлагает водителю остановиться и отдохнуть.
Работает система благодаря камере, которая установлена на внутреннем зеркале заднего вида, и передает информацию на дисплей приборной панели. Она способна распознавать знаки ограничивающие скорость и запрет обгона.
Активная система контроля рядности способна взять контроль автомобиля в свои руки, используя тормозную систему и рулевое колесо. Однако к LDW относится пассивная, которая лишь предупреждает водителя о том, что он пересек ряд или полосу встречного движения. Для того, чтобы система не срабатывала, необходимо включать указатель поворота.
Видео: Nissan Safety Shield
Источник
Что такое система Safety Shield на примере Nissan Murano
С развитием технологий все больше внимания в автомобилях уделяется активным системам безопасности. От пассивных они отличаются способностью предупреждать аварийную ситуацию.
Safety Shield в Nissan Murano
Третье поколение большого кроссовера в кузове Z52 получило целую россыпь электронных помощников под общим названием Safety Shield («Щит безопасности»). Они контролируют дорожную ситуацию каждый в своей зоне ответственности. Подобные системы появились в машинах марки еще в начале прошлого десятилетия, но ставились сначала на дорогие модели. После 2013 года комплекс появился на Note и Qashqai. В России Safety Shield доступен для Murano, Terrano, X-Trail и Qashqai, в Америке, например, его ставят на все автомобили бренда с 2021 года.
Система контроля за «слепыми» зонами
Система называется Blind Spot Warning (BSW), что в буквальном переводе «контроль за «слепыми» зонами». С помощью камер автомобиль следит за другими участниками движения на соседних полосах. При перестроении Murano сообщит водителю об опасности, если в так называемой «слепой» зоне движется машина. Для этого в передние стойки встроены яркие индикаторы, которые предупредительно загораются, если перестроению мешает сосед по потоку. Если водитель включил поворотник, автомобиль издаст звуковой сигнал, а светодиод начнет мигать. Примечательно, что индикацию с привычного для других автомобилей зеркала заднего вида японские инженеры перенесли в салон. Так действительно заметнее.
Адаптивная головная оптика
Сейчас ассистент дальнего света что-то из норм автомобильного приличия (особенно на фоне развития матричной технологии), а в момент появления «Мурано» на рынке было прерогативой премиум-класса. Специальные алгоритмы анализируют изображение с фронтальной камеры и если видят приближающийся автомобиль — самостоятельно переключают свет с дальнего на ближний. Участие водителя в этом не требуется.
Система слежения за препятствиями при движении задним ходом
Незаменимая вещь на тесных парковках, тем более для большого Murano. С помощью камер автомобиль следит за пространством перед задним бампером и по бокам от него, и заранее распознает движущиеся объекты. Если из-за припаркованного автомобиля выйдет пешеход — система моментально предупредит об этом водителя сигналом и покажет препятствие на экране.
Система слежения за рядностью
Автомобиль научен следить за дорожной разметкой и контролировать положение колес относительно полосы движения. Если водитель начинает съезжать с нее, система предупредит об этом звуковым сигналом и предложит исправить траекторию. Ассистент не будет работать, если водитель включил сигнал поворота. В этом случае автомобиль понимает, что маневр запланированный. При этом проверка «слепой» зоны все равно будет работать.
Распознавание дорожных знаков
Автомобиль умеет отделять дорожные знаки от остальных объектов и считывать с них информацию. Полезная вещь, когда дорога петляет между городами и приходится постоянно следить за скоростью. Бережет кошелек владельца и предупреждает об опасной скорости. Аналогично с запрещающими знаками: машина предупредит, что обгон здесь запрещен, даже если разметки не видно под слоем снега.
Система равномерного торможения
При экстренном торможении автомобиль проверяет наличие пассажиров на заднем ряду и оценивает количество поклажи в багажном отделении. Если сзади есть нагрузка, моментально дается команда увеличить давление в задних тормозных цилиндрах. Это позволяет распределить силы инерции равномернее, чтобы снизить нагрузки на людей и сохранить груз целым.
Системы безопасности берегут от аварий
По результатам исследований, проведенных американским Институтом дорожной безопасности (Institute for Highway Safety), электронные помощники Nissan позволили снизить количество аварий в которые попадали их владельцы. Разницу между машинами с системами активной безопасности и без них оценили по категориям ДТП:
- Предупреждение о перекрестном перестроении снизило количество таких аварий на 22%;
- Камеры заднего вида и сенсоры снизили общую аварийность на 42%;
- Система контроля за пространством позади автомобиля при движении задним ходом уменьшила число подобных ДТП на 78%.
Благодарим за предоставленный автомобиль «АвтоСпеццентр Химки»
Источник
Как работает Nissan Safety Shield
05.02.2014, 13:28 1.5k Перегляди
Название Safety Shield переводится как «щит безопасности». Им в компании Nissan обозначили целый комплекс систем активной безопасности, которым в 2012 году стали оснащаться автомобили марки. Autoua.net выяснил, какие помощники в него входят и как они работают.
Первыми предлагать подобные комплексы начали дорогие марки. В 2002 году ансамбль под названием Pre-Safe появился на Mercedes-Benz S-Class. В гонку вооружений включилась и Audi со своим комплексом Pre-Sense. Тем не менее, как это обычно и бывает в автоиндустрии, со временем технологии по чуть-чуть спускаются с небес на землю. Добрались превентивные системы безопасности, многие из которых сперва дебютировали на премиальных Infiniti, и до второй генерации Nissan Qashqai, премьера которой состоялась в ноябре 2013.
Названием Safety Shield маркетологи японской компании объединили семь систем безопасности, многие из которых уже известны автомобилистам, внимательно следящим за новостями индустрии. Как и в случае с аналогичными ансамблями от премиум-брендов, основной задачей ниссановского «Щита безопасности» является не обеспечение безопасности пассажиров во время ДТП (за это в ответе подушки безопасности), а недопущение возникновения самой аварийной ситуации. Все дело в том, что параллельно с водителем за дорогой следят еще и электронные помощники, которые могут как предупредить, так и взять управление автомобилем на себя.
Если раньше компания предлагала Safety Shield только для Nissan Patrol, то в 2013 году комплекс стал доступен и для более бюджетных моделей. Одной из первых таких машин стал последний Note, продажи которого в Европе начались осенью. Перспективы хетчбэка на нашем рынке пока туманны, поэтому в Украине первым более массовым и доступным по сравнению с Patrol автомобилем, оснащенным «Щитом безопасности», станет новый Qashqai, продажи которого начнутся в мае. Правда, даже в Европе Safety Shield доступен лишь для топовых версий кроссовера. Комплекс включает целый ряд аббревиатур FEB, DAA, TSR, LDW, BSW, MOD, HBA. Выясняем, что за ними скрывается.
Forward Emergency Braking — система предотвращения фронтальных столкновений
«Глазами» системы являются встроенные в передней части автомобиля сверхчувствительные радары, основной задачей которых является обеспечение работы адаптивного круиз-контроля. Тем не менее даже когда последний выключен, они продолжают сканировать дорогу перед машиной и передавать информацию в блок управления. Электроника соотносит показатели датчиков со скоростью автомобиля и при опасности столкновения предупреждает водителя звуковым сигналом. В случае его бездействия система начинает плавно притормаживать без участия водителя. С сокращением расстояния до препятствия тормозное усилие увеличивается вплоть до применения экстренного торможения и полной остановки.
Driver Attention Alert — контроль усталости водителя
Несмотря на то, что в Nissan уже давно полным ходом идет разработка технологий, позволяющих анализировать мимику и даже направление взгляда водителя, система Driver Attention Alert представляет собой менее изощренный способ определения усталости человека, находящегося за рулем. Разбудит она водителя звуковым сигналом и предложит сделать паузу лишь в том случае, если прилагаемые им усилия на руль и педали покажутся ей чересчур слабыми. Тем не менее в некоторых случаях и этого может оказаться достаточно, чтобы уберечь водителя от непоправимого.
Traffic Sign Recognition — система распознавания дорожных знаков
Функциональность системы обеспечивается с помощью камеры, которая устанавливается перед центральным зеркалом заднего вида. Электроника Safety Shield распознает знаки ограничения скорости и запрета обгона, которые затем дублируются на дисплее приборной панели.
Lane Departure Warning — система контроля рядности
Все подобные системы делятся на два типа: пассивные и активные. Последние не только предупредят о смене полосы, но и при необходимости возьмут управление автомобилем на себя, задействовав руль или тормозные механизмы. Тем не менее в случае с Lane Departure Warning речь идет только о звуковом предупреждении. Во время движения камера, которая используется системой распознавания знаков, следит параллельно еще и за разметкой, пересечение которой должно регламентироваться поворотниками. Если соответствующий указатель не включен, система оповестит водителя звуковым сигналом, напомнив тем самым о необходимости подкорректировать траекторию.
Blind Spot Warning — система контроля «слепых» зон
Незаменимый помощник на многополосных городских дорогах и не только. Система работает в паре с широкоугольными камерами фирменного ниссановского кругового видеообзора, который предлагался еще для первой генерации Qashqai после рестайлинга. Теперь он придет на помощь водителю не только во время парковки, но и во время езды в плотном потоке. Если слева или справа от кроссовера будет находиться автомобиль, то возле бокового зеркала загорится специальный световой индикатор. Таким образом еще перед перестроением водитель будет проинформирован о помехе. Если же невнимательный водитель все равно начнет перестроение, грозящее столкновением, то световой индикатор начнет активно мигать и на этот раз уже со звуковым сопровождением.
Moving Object Detection — система распознавания двигающихся объектов
Система в первую очередь пригодится при выезде с парковочного места в условиях ограниченной видимости, когда обзор налево и направо водителю перекрывают параллельно стоящие автомобили. На помощь вновь придут четыре широкоугольные камеры. Как только они заприметят помеху, будь это пешеход или проезжающая машина, система тот час же подаст звуковое предупреждение. Изображение на центральном мониторе в дополнение подскажет и сторону, где двигающийся объект был обнаружен.
High Beam Assist — система автоматического переключения света
Светодиодная оптика головного света, которая применяется в Nissan Qashqai и не только, обучена хорошим манерам загородного поведения. Электроника, анализирующая картинку с фронтальной камеры высокого разрешения, умеет распознавать встречные машины со включенными фарами. Благодаря этому переключение между дальним и ближним светом может происходить в автоматическом режиме.
Наглядный ролик, демонстрирующий работу некоторых превентивных систем безопасности, входящих в комплекс Nissan Safety Shield:
Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.
Источник