- Сам поставил кондиционер в Ниву: делюсь впечатлениями и опытом! Стоило ли оно того?
- Немного фото
- Во сколько это обошлось?
- Почему кондиционер нового образца?
- Подводные камни
- Что еще осталось сделать?
- Впечатления
- Комплект кондиционера chevrolet niva
- Кондиционер встроенный для Шевроле-Нива
- Описание
- Кондиционер на Шевроле Нива Август
- Комплект кондиционера chevrolet niva
- В чем отличие кондиционеров на Шевроле Ниве разных годов выпуска? Полезный материал для тех, кто ставит кондиционер в Ниву сам.
- Проблема номер раз
- Проблема номер два
Сам поставил кондиционер в Ниву: делюсь впечатлениями и опытом! Стоило ли оно того?
Ну вот и свершилось. Удалось поставить кондиционер на Ниву Шевроле 2007 года. Решил поделиться впечатлениями, стоит ли вообще заморачиваться и во сколько все это обойдется.
Немного фото
Началось все с установки испарителя. Снял панель, немного открутил раму, отогнул и поставил испаритель вместо штатного воздуховода. Разумеется пришлось вырезать моторный щит, чтобы трубки вышли в подкапотное пространство. Заводского отверстия там нет!
Снять панель несложно. На всю работу ушел один день без спешки и перерывами на обед. В следующий раз я смогу сделать это за 3-4 часа.
После установки испарителя поставил компрессор и радиатор:
Лишь после этого была собран весь контур:
Затем кропотливая прокладка проводки:
На разъеме ЭБУ вставляем три пина. Подробная схема электрической части кондиционера есть на нашем сайте . Милости просим!
Во сколько это обошлось?
Скажу сразу, все было собрано на б/у комплектах и так как работы проводились впервые, было допущено много ошибок с подбором запчастей, да еще и при сборке. Поэтому, чтобы не наступить на мои грабли, рекомендую изучить мой опыт.
Куплен комплект с разбора за 8 тысяч рублей. Его состав:
- испаритель;
- трубки под кондиционер нового образца;
- компрессор;
- ремень;
- ролик с кронштейном;
проводка салона — как оказалось, нужна была проводка на впрыск, поэтому проводку я успешно продам позже, а на кондер проложу сам;
В этом комплекте не хватало: радиатора, шкива коленвала, пластины, которая фиксирует трубки на компрессоре и разной мелочи в виде хомутов и кронштейнов для трубок. Пластину я выпилил сам болгаркой, но позже нашел ее на другом компрессоре, так как на старом я посадил случайно трещину. В результате +3000 рублей за другой компрессор с разбора, но зато имеем теперь гору запчастей и заветную пластину, найти которую, кстати, большая проблема.
Докупить шкив коленвала на авито — 2990 рублей, а радиатор нового образца обошелся в 3500 рублей. Покупать нужно именно новый радиатора. В нем стоит ресивер-осушитель, который является расходником. Использовать эту часть б/у шной я бы не советовал.
Другая проблема — отсутствие прокладок на шлангах, которые идут на компрессор. Поиск их не увенчался успехом. Поэтому пришлось купить оба шланга с трубками за 3000 рублей
Общие затраты составили: 20490 рублей. Если бы не проблемы с компрессором и шлангами, общая стоимость существенно бы снизилась, а именно на целых 6000 рублей. По итогу, такой комплект мог бы запросто выйти в 12 тысяч рублей. Средний ценник на комплект б/у составляет 15 тысяч рублей. Дам вам 100 % гарантию, что шкива коленчатого вала в нем не будет, поэтому готовьте еще 3-4 тысячи на шкив и еще столько же на радиатор. Хотя может удастся найти ресивер отдельно. Впрочем, чудеса бывают и сэкономить реально можно. Но учитывая сложности в поисках, куда проще чуть-чуть переплатить и купить новый комплект за 30 тысяч рублей. На все поиски запчастей и установку я потратил почти 3 месяца. Если не хотите ждать дольше, проще купить комплект новым.
Почему я не включил сюда стоимость фреона? Да потому что я работаю в сервисе и заправил его нахаляву. 🙂
PS — мелочь в виде кнопки на панель, кронштейнов и хомутов — это еще плюс минус 1000 рублей.
Хотите знать мое мнение — ставить самому — это гемморой, но только когда нет чужого опыта. Купить машину с кондеем, конечно, проще. Но когда я искал себе Ниву, в лучшем состоянии была именно без кондея. Можно было поиски растянуть, но тогда моя копилка могла существенно уменьшиться. Поэтому было принято решение дорабатывать сырой автомобиль.
Если дружите с инструментом, есть масса свободного времени, то установка того стоит!
Почему кондиционер нового образца?
Я уже писал об их отличиях на канале, вы можете найти эту статью, но напомню еще раз — разница в трубках и радиаторе.
- На новом кондиционере радиатор со встроенным фильтром. Контур меньше, ставить проще, проблем с поиском запчастей существенно меньше.
- На старом кондиционере другой радиатор, трубки и отдельный фильтр осушитель, найти который сейчас почти нереально.
Выводы делаем сами.
Подводные камни
- Существенное снижение мощности. Нива с кондиционером не едет, но тесты проводились на мозгах Бош 7.9.7. На Январе 7.2 машина ожила, но обороты на холостых подскакивают не сразу. Если этот дискомфорт вас не пугает, то лучше перейти на Январь или прошить свой Бош сразу.
- Мозги не учитывают датчик давления хладагента. Проверял, как на Боше, так и на Январе. Если давление превысит норму, система стравит избыток фреона через аварийный клапан на компрессоре. Будет крайне неприятно. Но этого не случится, пока исправен вентилятор на радиаторе. Опять же, нужен хороший чип-тюнер, который эту проблему решит или ищем мозги от Нивы с кондеем, в которой все эти проблемы решены с завода. Если постоянно контролировать состояние вентилятора и выключать кондиционер, как только почувствовали прохладу, проблем не будет.
- Есть большой риск нарваться на недобросовестного продавца при покупке комплекта. Дырявые шланги — частое явление. Я уже молчу о самой дорогой части — компрессоре. Поэтому комплект с разбора вы покупаете на свой страх и риск.
Что еще осталось сделать?
Кое что доделать пока не успел. В основном, поставить хомуты, кронштейны и доработать некоторые крепления. Кроме того, нужно вывести трубку под конденсат. Но система уже исправна и работает!
Обязательно покупаем мелочевку в виде хомутов и кронштейнов. Иначе трубки лягут не правильно и перетрутся. Будет обидно.
Впечатления
Это полностью заводской кондиционер, установленный в гараже. Холодит отлично. Проблем нет. В этом его главное отличие от новых комплектов за 30 тысяч, которые являются сторонним оборудованием. Такое оборудование холодит хуже, чем завод. Проверено.
Про комфорт кондиционера напоминать, думаю не стоит.
Источник
Комплект кондиционера chevrolet niva
ЦЕНТР ПРОДАЖИ
И ПОДГОТОВКИ
ВНЕДОРОЖНИКОВ
Комплексная подготовка внедорожников | Интернет магазин оборудования для внедорожников | Производство комплектующих для внедорожников
Кондиционер встроенный для Шевроле-Нива
Описание
ОПИСАНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до +40°С и +50°С в тропическом исполнении. Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект). Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха. Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне. Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.
Источник
Кондиционер на Шевроле Нива Август
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.
Введите ваш номер,
и мы вам перезвоним:
Кондиционер для ВАЗ 2123 Шевроле-Нива в сборе.
Производитель: ЗК «Август»
Компрессор Foton
Тип: переменной подачи, поршневой с наклонной шайбой
Производительности — 0-151 куб.см/об;
Масло PAG ISO 150 — 220 куб.см;
Потребляемая эл. мощность — 45 Вт;
Питание — 12 В;
Тип ремня — поликлиновой, 4PK815.
Испаритель с терморегулирующим вентилем в сборе:
Тип: пластинчатый, Al;
Габаритные размеры (ШхДхВ) — 230х235х74 мм;
Холодопроизводительность — 4,6 кВт,
при температуре воздуха 27 градС, влажности 50%.
Конденсатор с ресивером в сборе:
Тип: паянный, Al, плоскоовальная трубка с гофрированным оребрением
Габаритные размеры (ШхДхВ) — 596х385х25 мм;
Теплопроизводительность — 11,5 кВт,
при скорости воздуха 4,5 м/с, темпрературе 37 градС.
Внимание! Для данного товара обязательна предоплата
Источник
Комплект кондиционера chevrolet niva
Встроенной климатической установкой в автомобиле уже никого не удивишь. Кондиционер позволяет поддерживать летом в машине оптимальную для пассажиров и водителя температуру. За этого приходится платить ростом расхода топлива, однако комфорт того стоит. Но как работает автокондиционер и разрешено ли его включать зимой?
Зачастую проще избавиться от пленки, нежели постоянно платить за нее. Но как снять тонировку со стекла самостоятельно так, чтобы не повредить триплекс?
Появление на лобовом автостекле сколов и трещин – неизбежная неприятность для владельца авто. Рано или поздно триплекс повреждается. При незначительных дефектах его можно отремонтировать. Технологий для этого сейчас предостаточно. Однако нередко восстановительный ремонт невозможен, тогда без замены лобового стекла не обойтись. Вот только стоит ли ее выполнять своими руками?
Автомобиль с затемненными стеклами имеет более презентабельный вид. Однако по статистике ГИБДД тонирование машин приводит к повышению на автодорогах аварийности. Требования российского законодательства в этом вопросе с каждым годом становятся все жестче. Штрафы за тонировку растут, новый 2017 г. опять обещает повышение.
Источник
В чем отличие кондиционеров на Шевроле Ниве разных годов выпуска? Полезный материал для тех, кто ставит кондиционер в Ниву сам.
Недавно занялся установкой кондиционера в свою машину, так как мне досталась самая бедная комплектация. Поэтому для тех, кто тоже решается на эту процедуру, хочу провести небольшой ликбез, чтобы упростить вам эту задачу в будущем.
Прежде всего, нужно выбрать установочный комплект и знать, что в нем должно находиться.
Проблема номер раз
Новые комплекты рассматривать не буду. Ибо цена 30 тысяч кусается. И мы идем на авито. Там нам предлагают полные комплекты со средним ценником в 15 тысяч рублей. Сразу вам скажу, что полным такой комплект быть не может из-за одной вещи: шкив коленвала. Как правило,на авторазборах он уходит с мотором и почти в 99% объявлений, по которым я обращался, шкив в комплекте с кондиционером не шел. Цена нового 4-5 тысяч. С разбора я его брать не рекомендую. Снять его проблематично и многие повреждают зубья мишени.
К счастью удалось найти на авито НОВЫЙ в Самаре за 2500 рублей. И это самая первая проблема, с которой вы столкнетесь при поиске комплекта. Учтите, что шкив коленвала на модификации с кондеем совершенно другой.
Поэтому если купили комплект за 15 тысяч. Будьте готовы еще тысяч 5 отдать за шкив. Итого, комплект вышел в 20. Еще чуть-чуть и можно купить новый. Поэтому идем на авито.
Проблема номер два
А теперь поговорим о радиаторах. Мне удалось найти неполный комплект, состоящий из следующих частей:
Возможно,что-то забыл, но в данном комплекте не хватало основного радиатора и шкива коленчатого вала. Со вторым вопрос был решен, а вот с радиатором начались проблемы.
Итак, на Ниве Шевроле использовалось аж 3 типа кондиционеров с разными радиаторами и трубками. Не ошибитесь, когда покупаете неполный комплект. Все три варианта покажу схематично. Заведите полезную привычку — изучайте оригинальные каталоги, прежде чем, что-то покупать:
Обратите внимание на радиатор. Он без фильтра осушителя. Фильтр стоит отдельно слева. Под такой радиатор идут соответствующие трубки. Радиаторы нового образца на такой комплект не встанут. Придется менять трубки. А это дорого. Обратите внимание и на то, как крепятся трубки.
Я так полагаю, что пошел с 2009 года, когда на конвейер вышла Bertone. Честно, сказать, я не знаю, в чем их отличие. Скорее всего в трубке, которая идет от компрессора до радиатора. Но по каталогу запчастей — это отдельный комплект. Поэтому тщательно изучайте купленный вами комплект установки.
Пошел с 2011 года. Здесь другие трубки, другой радиатор и фильтр-осушитель в него встроен. Здесь даже другой объем фреона. Поэтому будьте внимательны при покупке неполных комплектов и ориентируйтесь по этим схемам.
Кстати, цена нового радиатора довольно сильно кусается, а что самое интересно, конденсатор старого образца почти нереально. Искать придется по авторазборам и скорее всего потом паять.
Источник