Кому подходит bmw x5

Как выбрать БМВ Х5 и не облажаться

БМВ Х5 в кузове Е53 стали продаваться еще в далеком 2000 году, но споры о легендарной модели до сих пор не угасают. Поклонники БМВ ценят эту модель за надежный кузов, легкость и маневренность в управлении и удивительную для внедорожника мощность, противники же указывают на необходимость серьезных расходов при эксплуатации такого автомобиля. Чем так интересен БМВ Х5 Е53 серии и каких ошибок при покупке стоит избегать – в нашем материале.

Кузов и комплектация

Любители БМВ часто позиционируют БМВ Х5 как внедорожник , но это не совсем так. Баварский концерн выпустил кроссовер с повышенной проходимостью и спортивным функционалом – и статистика продаж БМВ Х5 показывает, что это было верное решение.

Модель задумывалась как прямой конкурент Range Rover, и превзойти конкурента по части оборудования, безусловно, удалось. При этом многие детали кузова повторяли конкурента: Х5 получил не только красивый «хищный» дизайн, но и легкосплавные диски, двустворчатую заднюю дверь и шикарную комплектацию. Классические деревянные и кожаные вставки, климат-контроль, ортопедические кресла и электронный люк разместились в стандартной комплектации просторного салона.

Что же касается коррозии, то кузов Х5 демонстрирует высокую устойчивость к ржавчине. Антикоррозийная обработка днища защищена даже от реагентов на дорогах в зимнее время года. Следы ржавчины на кузове подержанного БМВ Х5 – скорее последствия ДТП и ошибок в последующей покраске, чем повальная тенденция.

Читайте также:  Abt sportsline сделали кроссовер audi q5 агрессивнее

С 2003 года БМВ Х5 выпускается в рестайлинговой версии : изменения претерпели фары, радиаторная решетка и капот. А вот технические характеристики изменились более существенно, как и линейка моторов в модели.

Двигатели

Изначально модель оснащалась тремя типами моторов серии М:

  • бензиновым с шестью цилиндрами объемом 3 литра M54 и мощностью 231 л.с. (Х5 3.0i);
  • бензиновым 8-цилиндровым двигателем V-образной формы М62 мощностью 286 л.с. (Х5 4.4i);
  • дизельным 6-цилиндровым двигателем объемом 3 литра M57 и мощностью 184 л.с. с системой впрыска топлива Common Rail (Х5 3.0d).

После 2003 года на БМВ Х5 стали ставить моторы N-серии. Они выиграли в плане динамики и экономичности топливного расхода, но проигрывали в плане долговечности эксплуатации.

Что касается выбора двигателя на подержанном БМВ Х5, самым оптимальным вариантом представляется надежный 3,0 бензиновый M54. При должном уходе он не доставит проблем.

Для любителей мощных моторов 231 л.с. окажется маловато. M62TU – та самая легендарная «восьмерка» V-образной формы – порадует владельца бодрыми 286 л.с., но потребует дополнительного ухода. Эта модель двигателя предрасположена к перегреву, потребляет больше топлива и масла и не терпит экономии на расходниках.

Нельзя обойти вниманием и модифицированный M62TU 4,6 iS (347 л. с.), и его старшего брата 4,8 iS (N62, 360 л. с.). Разгон до 100 км/ч за 6,1 с – вот что делает БМВ Х5 истинно «спортивным». Правда, эксклюзивный мотор для истинных фанатов БМВ потребует и соответствующих вложений, ведь «кушает» iS 20-25 литров бензина в городе.

Что касается дизельного мотора в БМВ Х5, то он на протяжении выпуска модели существенных изменений не претерпел – 3,0 объема и 6 цилиндров у М57 обеспечивают стабильную работу и мощность до 218 «лошадей». Ресурс дизельного двигателя очень высок.

Трансмиссия и подвеска

Обе трансмиссии в модели Х5 в кузове Е53 достаточно надежны, но найти механическую КПП будет непросто. Что касается автомата, до рестайлинга на Х5 ставили пятиступенчатые ZF 5HP24, а после 2004 года – шестиступенчатые ZF 6HP26. Срок службы АКПП на БМВ Х5 порядка 300 тысяч км пробега, дальше потребуется ремонт. Переключается «автомат» быстро и умно, и даже экономит расход топлива.

Подвеска БМВ Х5 вызывает нарекания у тех его владельцев, кто привык гонять по бездорожью на низкопрофильной резине. Подвеска же спортивного кроссовера, коим, собственно, и является Х5, попросту не рассчитана на агрессивную езду по плохим дорогам, . А вот в условиях города и любых дорожных покрытий (при наличии дороги!) она проблем не доставит. К тому же управление и маневренность модели – на высоте.

Рестайлинг 2003 года затронул и полный привод БМВ Х5 Е53. Технология переброса крутящего момента на переднюю ось в случае такой необходимости получила название xDrive.

Рулевое управление

Стоит также обратить внимание на потерю герметичности маслостойких уплотнителей рулевых реек. Особенно касается Х5 е53 первых годов выпуска.

Насосы гидроусилителя руля у бензиновых Х5 не являются также эталоном надежности, пускают стружку после 200-300 тысяч км пробега по всей системе.

Люфт в зацеплении червячной передачи рулевой рейки появляется уже после 100 000 км пробега и сразу выходит из нормы. Также после 100 000 км пробега потребует внимания и рулевой кардан.

Периодически в е53 встречается расслаивание дренажей рукава высокого давления шланга ГУР.

Электроника

БМВ Х5 действительно «нашпигована» электроникой. Не секрет, что баварский концерн очень увлекается автоматикой. Это повышает безопасность езды и существенно расширяет опционал автомобиля, но в случае некачественного обслуживания может привести к значительным расходам.

Достаточно отметить некоторые автоматические опции Х5. Так, например, при резком отпускании педали газа, тормозная система готовится к экстренному торможению. Спуск с наклонной поверхности тоже регулируется автоматически, скорость удерживается порядка 11 км/ч. Амортизация автомобиля также регулируется автоматически, в зависимости от анализа условий дорожного покрытия. Система xDrive самостоятельно регулирует крутящий момент на задней оси, перебрасывая его на переднюю в зависимости от режима движения, крутизны маневров и состояния дороги.

Итого

Несмотря на солидный возраст, БМВ Х5 манит потенциальных владельцев своей яркой внешностью, надежностью, управляемостью и удивительной для кроссовера динамикой. Отпугнуть от покупки могут только рассказы о дороговизне обслуживания модели и бешеной стоимости ремонта.

Чтобы избежать этих неприятностей, при покупке подержаного БМВ Х5 тщательно изучайте историю машины, проверяйте документы владельца и не поленитесь отправиться на СТО. В конечном счете состояние Х5 зависит не столько от года выпуска и технических характеристик, сколько от инвестиций и качественного ухода предыдущего владельца.

Обязательно читайте наши обзоры на BMW e83 и e90.

Источник

Пять вещей, за которые любят и ненавидят BMW X5 E53

Продолжаем исследовать мир подержанных люксовых кроссоверов и внедорожников вместе с рубрикой «Пять вещей». Сегодня у нас под микроскопом обожаемый одними и стойко недолюбливаемый другими BMW X5 первого поколения. Тот ещё «немец»!

В след за одной легендой «нулевых», Land Cruiser 100, наступает время встретиться лицом к лицу с ещё одной. Тоже из сегмента SUV, но совсем другой породы – в 1999 году он появился как результат симбиоза легкового шасси, полного привода и кроссоверного кузова, и вплоть до 2006 года находился в топах продаж. Популярен он и сегодня. Чем же так хорош и чем плох BMW X5 серии E53?

Первый повод для ненависти не относится собственно к автомобилю, но напрямую его касается. Большинство знатоков BMW X5 в варианте E53 сходятся во мнении, что обслуживать у официалов пожилой «икс пятый» нет никакого смысла – в большинстве случаев получается дорого и малограмотно. Кроме того, бытует мнение, что фирменный регламент «заточен» так, что никоим образом не способствует увеличению ресурса двигателей. Главная претензия — к качеству «фирменного» масла и неоправданно большим интервалам его замены. Подробно об этом мы писали в материале о тонкостях выбора Х5 Е53 с пробегом.

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2000–03

Автомобиль сегмента SUV от BMW должен был быть именно таким – выглядящим, как BMW, и умеющим ездить, как BMW. Очень удачный дизайн в сочетании с динамикой, управляемостью и имиджем баварского бренда мгновенно сделали первый «икс-пятый» совершенно культовой машиной в России. И сколько бы лет ни прошло, этот блеск не померкнет.

На фото: BMW X5 3.0i (E53) ‘2000–03

Всё то, о чем шла речь в предыдущем абзаце, сослужило модели и дурную службу. Те, кто выжил в девяностые, пилотируя Grand Cherokee, продолжили в нулевые, используя в качестве боевых колесниц как раз первые BMW X5. В результате сегодня на вторичке мы имеем огромное количество жестоко битых экземпляров, а также перевёртышей, погорельцев и прочий «неликвид». К тому же вторыми и третьими владельцами сравнительно простых версий X5 со временем становятся «пацанчики», пересевшие с «четырок», за пару лет ушатывающие годный экземпляр и снова выставляющие его на продажу. «Криминал» так и преследует модель, но теперь уже на уровне помельче: с припаркованных машин часто воруются зеркала, эмблемы, решётки и прочая «мелочёвка» с целью перепродажи.

На фото: BMW X5 3.0d (E53) ‘2001–03

Кожаный салон BMW X5 первого поколения требует только одного – регулярной уборки. Одно это гарантирует, что свой вид на протяжении пары десятков лет он практически не потеряет. То же самое справедливо и для кузова – качество покраски и антикоррозийной защиты столь высоки, что даже у самых старых машин ржавчина лишь точечная: под уплотнителями, в местах контакта бамперов с крыльями, в арках колёс и так далее. Передний бампер и передняя часть капота «болеют» сколами, что для российских дорог – данность. Есть по «внешке» ещё пара неприятных болячек, отмечаемых многими: ломаются силуминовые пластинки, служащие внутренним крепежом ручек дверей (ручка перестаёт вставать на место при открывании), да ржавеют поводки дворников. Но это мелкие неприятности, которые легко устранить. На этом, как ни удивительно, всё.

В плане электрики и электроники первый Х5 до сих пор даёт фору многим современным машинам. Он напичкан сложными компонентами, многие из которых работают постоянно и нагружают бортовую сеть, а многие постепенно выходят из строя в результате вездесущей коррозии, особенно на машинах, которые волею судеб оказались покорителями бездорожья (об этой ипостаси – чуть ниже). Выходят из строя электрозаслонки, электроприводы зеркал, мотор салонного вентилятора, корродируют платы задних фонарей, подсветка номера, кнопка открывания пятой двери, а также блоки, расположенные в задней части пола и управляющие аудиосистемой, навигацией, подогревом сидений, парктроником, и, на поздних машинах, полным приводом xDrive. Датчики выдают ошибки, панорамный люк заклинивает. Все эти рандомно возникающие проблемы довольно часто тревожат водителей пожилых «икс-пятых».

Даже начальные комплектации (по расхожему выражению знатных БМВ-водов – «пустые, как барабан») наполнены полезными опциями так, что у брендов попроще этот уровень вполне мог сойти бы за топ: электроприводы сидений и зеркал, подогревы всего, чего только можно, CD-ресивер с добротным звуком, климат-контроль, ксеноновые фары… У вас, возможно, не будет монитора, навигации, панорамного люка и пневматической подвески, но и от возрастных «мигреней», с ними связанных, вы тоже будете избавлены. Зато в любой версии вас ждёт ощущение, что автомобиль как будто сделан под вас, по лекалам вашего тела – настолько тут всё на своём месте. И салон сохраняет тишину даже спустя двадцать лет.

На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53) ‘2002–03

Относительно беспроблемным в линейке движков BMW X5 (E53) считается только базовая трёхлитровая 231-сильная «шестёрка». У трёхлитровых дизелей есть явные возрастные проблемы: износ турбины, коллектора и свечей накаливания. А бензиновые V8 наделяют BMW тем характером, которого от него все ждут, но вместе с ним дарят и недостатки, связанные с их высокой теплонагруженностью: закоксовка колец, износ сальников клапанов, разрушение покрытия цилиндров, выход из строя катушек зажигания, форсунок и нескольких прокладок. С АКП тоже есть проблемы: с мощными V8 коробки склонны к перегреву, а на поздних машинах с системой xDrive они в принципе менее надёжны (хоть экономичны и скорострельны), плюсом к этому отказ от дифференциала и переход к подключаемому через фрикционную муфту полному приводу привел к проблемам с этой самой муфтой, и «летящая» система зажатия фрикционов – только одна из них.

На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) ‘2002–03

Даже рядная бензиновая «шестёрка» ускоряет BMW X5 до «сотни» за 8,8 секунды. Версии с 4,4- и 4,8-литровыми моторами выполняют стандартное упражнение, соответственно, за 7 (7,5, если это «дорестайл») и 6,1 секунды. Есть и некая середина – тут самое время оговориться, что кроме АКП в оснащении «икс пятого» изредка, но встречается «механика» — с МКП, что в паре с дизельной, что с бензиновой «шестёркой», машина ускоряется за 8,3 секунды. Но это всё сухие цифры, а ведь BMW, пусть и порядком уставшая – это всегда эмоции. И если вы пересели даже на самую простую версию X5 E53 с чего-то более прозаичного, главным вопросом первых минут у вас будет: «сколько же там ещё под педалью?».

Источник

BMW X5 — Для кого предназначен этот авто?

Мно­гие авто­лю­би­те­ли жалу­ют­ся на появ­ле­ние вне­до­рож­ни­ков клас­са люкс, аргу­мен­ти­руя это тем, что, по их мне­нию, это раз­ру­ша­ет само поня­тие о рос­кош­ном сег­мен­те. Так оно или нет не име­ет зна­че­ния, но несмот­ря ни на что такие вне­до­рож­ни­ки уже в линей­ке, хотим мы это­го или нет. Бес­смыс­лен­ны ли они? Ну, конеч­но, как я уже ска­зал ранее, любая маши­на, если это не Toyota Camry, тех­ни­че­ски бес­смыс­лен­на. Покуп­ка авто­мо­би­ля, преж­де все­го, свя­за­на с пси­хо­ло­ги­ей. Поэто­му, если кому-то по душе пол­но­раз­мер­ный вне­до­рож­ник BMW, то пус­кай его и поку­па­ют. Даже в том слу­чае, если не соби­ра­ют­ся исполь­зо­вать ни его вме­сти­мость, ни его воз­мож­но­сти езды по без­до­ро­жью.

Но в основ­ном недо­воль­ны имен­но спор­тив­ны­ми вер­си­я­ми пре­стиж­ных вне­до­рож­ни­ков. BMW X5 M/X6 M, Mercedes-Benz GLE AMG и Porsche Cayenne Turbo счи­та­ют­ся неце­ле­со­об­раз­ны­ми, доро­ги­ми и не пред­став­ля­ю­щи­ми необ­хо­ди­мость авто­мо­би­ля­ми.

Сто­ит заме­тить, что, несмот­ря на ною­щих и пла­чу­щих на подоб­ные темы авто­мо­биль­ных жур­на­ли­стов, такие огром­ные вне­до­рож­ни­ки рас­ку­па­ют­ся быст­рее, чем их успе­ва­ют про­из­во­дить на заво­дах. Есть в этом что-то такое при­тя­ги­ва­ю­щее в двух­тон­ном слоне, кото­рый может бегать с такой же ско­ро­стью, как Усэйн Болт, поэто­му они и попу­ляр­ны.

А теперь давай­те поду­ма­ем, насколь­ко они хоро­ши собой, отбро­сив тот нюанс, что они желан­ны, как и мно­гие пред­ме­ты рос­ко­ши по жиз­ни?

Срав­ним X5 M с обыч­ным 5-ти лит­ро­вым бен­зи­но­вым X5. Обе моде­ли рас­счи­та­ны на 5-7 чело­век, рос­ко­ши хоть отбав­ляй, не усту­па­ют они дру­гу и по мерам без­опас­но­сти почти как в кос­ми­че­ском кораб­ле Millenium Falcon, да и мото­ры у них иден­тич­ные — бен­зи­но­вый тур­би­ро­ван­ный 4.4-литровый дви­га­тель V8. Раз­ни­цу мож­но почув­ство­вать толь­ко при вожде­нии. X5 xDrive50i раз­го­ня­ет­ся до 60 км/ч за 4.3 секун­ды, что бес­спор­но шикар­ный пока­за­тель для авто­мо­би­ля весом в 2190 кг. X5 M дости­га­ет той же ско­ро­сти за 4 секун­ды при мощ­но­сти мото­ра выше на 122 л.с. Учи­ты­вая, что X5 M шика­рен в управ­ле­нии, это отлич­ный резуль­тат. Конеч­но, когда речь идет о таком двух­тон­ном вне­до­рож­ни­ке.

Полу­ча­ет­ся, что X5 M — это толь­ко улуч­шен­ная вер­сия X5, вер­но? Ну , учи­ты­вая, что каче­ство езды стра­да­ет совсем немно­го по срав­не­нию со стан­дарт­ной маши­ной, так что он обла­да­ет воз­мож­но­стя­ми, что­бы «жечь» рези­ну, но это не совсем то, что долж­но быть свой­ствен­но рос­кош­но­му вне­до­рож­ни­ку. Стан­дарт­ный Х5 отли­ча­ет­ся тиши­ной и ком­форт­ном, а так­же ско­рост­ны­ми пока­за­те­ля­ми. Он не может потя­гать­ся по харак­те­ри­сти­кам с «заря­жен­ной» М-вер­си­ей, но он тоже по-сво­е­му хорош. В общем, X5 M немно­го жерт­ву­ет ком­фор­том в поль­зу допол­ни­тель­ной про­из­во­ди­тель­но­сти. И это кажет­ся спра­вед­ли­во.

Вот уж где X5 M начи­на­ет усту­пать по срав­не­нию со стан­дарт­ным X5 xDrive50i, так это в цене. Сто­и­мость X5 xDrive50i начи­на­ет­ся от $ 70,000, в то вре­мя, как цен­ник на X5 M начи­на­ет­ся с $ 98,000. За эту раз­ни­цу мож­но купить Volkswagen GTI в хоро­шей ком­плек­та­ции. Раз­ни­ца в $ 28,000 — огром­ная сум­ма, но я не уве­рен, что X5 M на $ 28,000 луч­ше, чем X5 xDrive50i. Так кто же будет тра­тить допол­ни­тель­ные день­ги на то, что не оправ­ды­ва­ет такие вло­же­ния?

Ответ про­стой: тот, кто может и хочет. Нель­зя ска­зать, что X5 в M-вер­сии почти на $ 30,000 луч­ше, чем xDrive50i. Но ведь такой авто­мо­биль намно­го желан­нее. Выгля­дит кру­че, как внут­ри, так и сна­ру­жи, доста­точ­но мощ­ный и хоро­шо управ­ля­е­мый, что поз­во­лит дать фору боль­шин­ству спор­тив­ных авто­мо­би­лей, но еще и обла­да­ет потря­са­ю­щим зву­ком выхло­па.

X5 M — насто­я­щее балов­ство и в этом нет ниче­го пло­хо­го. Боль­шин­ство Пор­ше мож­но поста­вить в одну линей­ку с боль­шин­ством Фер­ра­ри, но при нали­чии выбо­ра прак­ти­че­ски каж­дый чело­век в мире выбе­рет ключ с изоб­ра­жен­ным на нем «вздыб­лен­ным конем». Жела­ние игра­ет огром­ную роль при отбо­ре авто­мо­би­лей тако­го типа. Нет смыс­ла отри­цать, что модель X5 M бес­смыс­лен­на. Но она класс­ная, так что, если Вы може­те поз­во­лить себе такую доро­гую рос­кошь и хоти­те ее купить, то иди­те и поку­пай­те, а потом посмей­тесь над теми, кому это­го про­сто-напро­сто нико­гда не понять.

Источник

Оцените статью