Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»
Сегмент легких коммерческих автомобилей пополнился, что весьма приятно, отечественной моделью. УАЗ официально представил обновленную версию семейства «Профи». Модификация получила название «Полуторка».
Этой весной один из авторов текста чуть было не увеличил статистику ДТП по Москве. Всему виной тестовый фургон УАЗ «Полуторка» — уж слишком пристально засмотрелся на него водитель встречного внедорожника Patriot. Забегая вперед, скажем, что очень бурно на машину реагировали владельцы именно ульяновских машин и «газелисты». Признаться, нам поначалу тоже было непривычно видеть «уазик» с двускатной ошиновкой. Новинка, по уверению создателей «Полуторки», не является альтернативой грузовичку другого автопроизводителя с берегов Волги. При практически идентичных размерах кузова и схожей грузоподъемности налицо два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.
В модельной гамме СГР Ульяновского автозавода до сих пор есть олдскульный бескапотник, легендарный «головастик» УАЗ-3303. Учитывая, что современные LCV, в основном, именно такой компоновки, на онлайн-презентации модели мы поинтересовались — рассматривает ли УАЗ подобную версию для своей «Полуторки»? Заводские маркетологи ответили, что версия грузовика в существующем виде уникальна (!) и в ближайшее время по компоновке не претерпит изменений: «Водителя и пассажира защищает барьер из переднего бампера, капота и двигателя». Еще из незыблемого: полноприводная версия «Профи» сохранится, но будет единственной, у которой останется односкатная ошиновка.
Хозяин «Полуторки» восседает на сиденье как у УАЗ Patriot: и обогрев, и боковая поддержка.
«ПРОФИ»-ОСМОТР
В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный. В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л. Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.
Внешне «Профи» в исполнении «Полуторка», наконец-то, приобрел нормальную грузовую осанку. Машина больше не похожа на бегуна-спринтера за секунды до старта. За это надо сказать спасибо усовершенствованным кронштейнам рессор, усиленным амортизаторам и пружинам с иными характеристиками. Ход сжатия пружины, к примеру, увеличен с 73 до 90 мм. Теперь независимо от степени загрузки грузовик ведет себя стабильнее. Способствует этому и расширенная колея передних колес. Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенным на 50 мм расстоянием между площадками снижают проседание заднего свеса «Профи» в загруженном состоянии. Из невидимого, но актуального: необслуживаемые ступичные узлы заднего моста от компании SKF. Сам задний мост «Спайсер» — усиленный. В качестве опции к нему завод предлагает блокировку дифференциала. Для машины с колесной формулой 4х2, которая везет полторы тонны груза, это будет наверняка большим подспорьем.
Есть новости и по передней подвеске. Она теперь на четырех продольных рычагах, а рулевой привод снабжен демпфером, как это сделано на модели УАЗ «Пикап». В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра, вдобавок уже в «базе» грузовик снабдили дисковыми тормозами. Заводчане подчеркнули, что стремились к тому, чтобы приблизить управление грузовиком если не к легковой машине, то к родственному пикапу как минимум.
КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
Новый кузов «Полуторки» шириной 2060 мм спокойно выдержит полторы тонны груза. Если перевозчики будут грузить больше, «железо» это позволит — максимальную нагрузку задней оси УАЗ заявил на отметке в 2335 кг. Но главное, что тентованный кузов со стальными бортами вмещает теперь пять паллет, или груз объемом 10,5 м 3 , а не четыре паллеты (или 9,5 кубов), как это было в «Профи» предыдущей генерации. Напомним, скромные грузовые возможности машины были главной претензией перевозчика к машине. И производитель их услышал, включив в модельную гамму длиннобазную версию: при внутреннем объеме 16 м 3 кузов вмещает восемь паллет. Кстати, легкие алюминиевые борта можно откидывать раздельно, без демонтажа тента. Удобно.
Помимо тентованных кузовов на базе обновленной машины будут предлагаться промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. На тест нам достался изотермический фургон производства компании «ТТМ Центр» объемом 11,7 м 3 в ливрее известной компании по доставке грузов. Цена такой версии начинается от 1 123 900 рублей.
ГРАДУСЫ И УГЛЫ
УАЗ является последним оплотом исконно отечественного автопрома, а потому забота о водителе дорогого стоит. Пилот «Полуторки» восседает теперь на сиденье, которое устанавливают в УАЗ Patriot. Там и обогрев, и боковая поддержка, однако новое сиденье по-прежнему находится не на одной оси относительно рулевой колонки и педального узла. Зато руль регулируется в двух плоскостях. Над потолком кабины есть карман для документов, а на центральной консоли — карман для телефона. Электростеклоподъемники не импульсные. Хотите опустить боковое стекло до конца, держите клавишу нажатой столько, сколько будет нужно. Еще из хороших новостей для водителя — наличие обогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида в стандартной комплектации, а кондиционер предлагается опционально. Пассажирское место условно двухместное и без изменений перекочевало с прошлой версии.
Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум. В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки. Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.
ПОЕХАЛИ!
На ходу от былого «ПРОФИссионального» рыскания и отлавливания машины на дороге не осталось и следа. Все улучшения и нововведения научили грузовик двигаться в потоке как по струнке. Но есть и ложка дегтя. В день тест-драйва шел мокрый снег, а у фургона ветровые щетки работали несинхронно. Почему? По-прежнему работу связки «мотор-коробка» на слух не спутать ни с какой другой машиной: двигатель отопителя шумит, педаль сцепления «всхлипывает» под ногой, лязг коробки при переключении скоростей никуда не делся. Словом, штатная шумоизоляция не в силах заглушить работу агрегатов. Если использовать грузовик для дальних вояжей, скорее всего, все это вы не особо заметите. В условиях городской эксплуатации приготовьтесь игнорировать звуки штатного «хэвиметла» либо делайте музыку магнитолы громче. В тестовой машине «музыки» не было, а маршрут пролегал большей частью по Москве. Мы с коллегой напрягали голосовые связки для общения, а один из нас припомнил, что в кабине первой, довоенной «Полуторки» тоже было шумно.
Мотор потребляет бензин АИ-92. Его стоимость дешевле, чем литр дизтоплива, плюс можно ехать на газе, он стоит даже меньше, чем бензин. В плюсе здесь широкая сеть пропановых заправок по стране. Минус в том, что это нефтяной газ, а значит, рост его стоимости неизбежен, в отличие от метана. Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.
Вообще, капотный бензиновый грузовик в городе — это нонсенс, один только радиус разворота больше 6 м. Маневрируя на тесных площадках, мы складывали зеркала, чтобы ими не зацепить припаркованные автомобили. Для плеча город-пригород машина годится, но надо что-то делать с мотором — для полноценной конкуренции «Полуторке» нужен дизельный двигатель.
- Длиннобазная версия вмещает до 16 м 3 .
- Отсутствие дизельного мотора.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Установка кондиционера — возможность и цена
Установка кондиционера — возможность и цена
Сообщение varalex » Вт июн 11, 2013 12:19
Добрый день Господа Патриотаводы!
Выбирая новый автомобиль остановился (осознанно) только на 2х вариантах — Шеви Нива или Патриот. Я конечно очень хочу Патриота, но хватает на Welcome комплектацию только. И было бы все хорошо, но, жена требует что бы в новой машине был кондишн (уговоры про его ненужность в МО не помогают). И с таким условием подходит только Шеви Нива LE. Но очень хочу Патриота.
В связи с этим вопрос — можно ли (и насколько дорого, примерно) поставить на Welcome кондишн? Я так понимаю кроме самого кондиционера надо будет менять (дорабатывать) панель управления климатом? Подскажите пожалуйста! Возможно уговорю, что сначала купить машину а потом ставить в нее кондиционер.
Сообщение alex177 » Вт июн 11, 2013 14:33
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение varalex » Вт июн 11, 2013 14:37
Сообщение alex177 » Ср июн 12, 2013 19:48
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение varalex » Пт июн 14, 2013 12:24
Сообщение trax777 » Пн июн 17, 2013 13:49
Сообщение Michael4 » Пт июн 21, 2013 13:37
У меня аналогичная проблема — отсутствие кондея.
Есть Патриот с массой изменений 2007 года, но очень не хватает кондея.
Менять машину не хочется по причине больших доработок, терять которые и делать повторно не хочется.
Как вариант сейчас рассматриваю установку жабер в правом заднем крыле с прорезанием отверстия, установку стыковочной муфты воздуховода на внутренней обшивке правой задней части обшивки багажника, установку инвертора на 1.5Kw в багажнике, и усиленного генератора на 90А. Все эти доработки необходимы с целью применения мобильного кондиционера, например http://www.mast.kiev.ua/mobile/yamaha/ap10hr4fl.html
Потребляемая мощность макс 0.781kW, что составит 65А
Общий бюджет проекта ниже любого другого и составляет примерно:
1. Кондер 400$
2. Генератор 90А — 100$
3. Инвертор 1.5kW — 130$
4. Мелочи 100$
Из минусов:
1. Отнимает место в багажнике
2. Неизвестен ресурс данного типа кондера в режиме тряски
Из плюсов:
1. не нагрузит перегруженную систему охлаждения
2. всегда можно быстро освободить багажник
3. подозреваю, что будет ооочень эффективное охлаждение
4. Возможность использовать привезенный кондер вне автомобиля — например приехал на рыбалку, вытащил кондер в палатку, завел бензогенератор и 40 градусов на улице не страшны более
Или продолжение данной темы — разобрать мобильный кондер и по частям имплементировать в заднюю часть авто, переведя вентиляторы циркуляции воздуха на 12В и выведя консоль управления на переднюю панель. на 220В останется только компрессор кондера.
Кто может подсказать ресурс компрессора подобного кондера в режиме тряски?
Источник
Компрессоры кондиционера на УАЗ
В этом разделе вы можете выбрать компрессор кондиционера для автомобиля марки УАЗ. Это важнейший узел системы охлаждения, который обеспечивает сжатие хладагента (фреона) и его циркуляцию по контуру агрегата — трубопроводам и магистралям. Он является самым сложным и дорогим элементом автомобильного кондиционера.
Главный признак того, что компрессор вышел из строя, — повышенный уровень шума в том месте, где он установлен. Причиной неполадки может быть поломка самого устройства или подшипника муфты. Разницу определить легко: в первом случае шум слышен при включении кондиционера, во втором — постоянно.
Многие неполадки компрессора, например, утечка хладагента и износ подшипника, можно устранить. Если же этот узел ремонту не поддаётся, то единственно возможным решением будет покупка нового устройства.
Ассортимент
Интернет-магазин BAZASHOP предлагает компрессоры кондиционера для «УАЗ PATRIOT», а также подшипники муфты. Изучайте описания и подбирайте детали по VIN-номеру, чтобы найти для своего автомобиля подходящую модель.
Почему мы?
- выгодные цены на все детали и запчасти производства УАЗ;
- оплата любым удобным способом — наличными, безналом и картой;
- доставка в любую точку России — почтой, EMS или курьерской службой;
- возможность получения заказа наложенным платежом с описью посылки.
Если вам нужна помощь — звоните 8-800-700-95-54. Мы поможем выбрать подходящие запчасти для вашего транспортного средства и подробно расскажем о продукции.
- Найдено 6 товаров в категории Компрессоры кондиционера на УАЗ;
- Цены от 739 до 45039 рублей;
- 1 товар в наличии и 5 доступно под заказ, доставка по всей России.
Источник