- Mitsubishi Pajero Sport нового поколения и главные конкуренты внедорожника
- Особенности и важные характеристики Pajero Sport нового поколения
- Jeep Grand Cherokee — похожая форма и интересное содержания
- Ford Explorer — еще один соперник из Америки
- Toyota Land Cruiser Prado — внедорожник с именем
- Подводим итоги
- Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Kia Mohave — супертест
- Генеральная репутация
- Родственников не выбирают
- Хорошо сидим
Mitsubishi Pajero Sport нового поколения и главные конкуренты внедорожника
Автор: Дмитрий Сапко
Японское производство автомобилей сегодня сильно зависит от концерна. Рассматривая предложения Lexus, сложно связать их по качеству и современности с решениями Datsun, к примеру. Концерн Mitsubishi всегда был крепким середняком в этой борьбе брендов, но сегодня получил возможность выбиться из привычной конкурентной гонки. Компания продала автомобильный бизнес, и новый владелец решил активно развивать направление внедорожников. Это самый любимый кусок пирога автомобильного рынка для компании. Именно поэтому первым обновлением после заключения сделки стал пикап L200, который получил прекрасные формы, отличный интерьер и хорошие технические характеристики. Практически следом за пикапом в той самой манере обновился и внедорожник Mitsubishi Pajero Sport.
Несмотря на популярность этого транспорта, есть ряд отличий, о которых стоит помнить при покупке машины. Это не традиционный японский внедорожник. На сегодняшний день техника Паджеро Спорт осталась прежней, что говорит о малом бюджете обновления. Внешность действительно изменилась, есть определенные изменения в качестве поездки. Но говорить, что компания создала нечто определенно новое, слишком рано. Долгие годы Pajero Sport пребывал в лидерах рынка, затем опустился в среднюю полосу и уже был готов покидать рейтинги популярности. Но данное обновление все изменило. Сегодня Mitsubishi Pajero Sport новой генерации полностью представлен для потенциальных покупателей и обладает определенной популярностью среди любителей проходимой техники. Если вы хотите купить такую машину, самое время отправляться в салон для тест-драйва.
Особенности и важные характеристики Pajero Sport нового поколения
Достаточно неожиданно автомобиль стал самым дорогим представителем корпорации. Он стоит почти на треть дороже классического Паджеро и значительно превышает в цене своих основных соперников. Тем не менее, есть люди, которые готовы заплатить за новинку такие деньги. Все дело в качестве и надежности транспорта, в его совершенно новых решениях в плане эргономики и комфорта. Стоит отметить такие важные черты автомобиля:
- очень производительные силовые агрегаты на 2.4 литра дизельные с потенциалом 181 лошадка, а также 3-литровый бензиновый агрегат с мощностью 209 лошадиных сил;
- для России пока доступен только бензиновый вариант техники с полноценным традиционным автоматом и классической системой полного привода 4WD;
- расход топлива оптимизирован, потребляет автомобиль как легковой транспорт, а вот едет достаточно динамично, разгон до сотни не займет больше 11 секунд, что весьма неплохо;
- технологии на борту очень привлекательные, среди двух версий можно выбрать любую и насладиться новыми решениями технологичного и современного автомобиля;
- японское качество сборки является одним из главных преимуществ и предлагает действительно важные плюсы в приобретении такого авто с учетом всех его тонкостей.
Интересно, что в прошлом поколении автомобиль был представлен в России с дизельными и бензиновыми агрегатами. Еще более необычно то, что в той самой генерации бензиновый двигатель на 3 литра обладал 220 лошадками, то есть был мощнее. Впрочем, все недостатки в этом автомобиле компенсирует внешность. Это настоящий внедорожник с очень современным внешним видом и прекрасными свойствами техники, который стоит 2.75 миллиона рублей в базе. Давайте посмотрим на соперников.
Jeep Grand Cherokee — похожая форма и интересное содержания
Исходя из стоимости, сегодня Митсубиси стал прямым конкурентом Jeep Grand Cherokee. Этот легендарный внедорожник не пускает к себе ни одного соперника, если тот постарается подойти достаточно близко. Автомобильный мир стал очень жестким, здесь нет места прямой конкуренции. Именно поэтому японцам пришлось сделать дизайн Паджеро невероятно футуристичным, чтобы отличить себя от соперников. Jeep предлагает следующие преимущества:
- очень качественная техническая часть, проверенная подвеска, прекрасная готовность к преодолению самых сложных участков бездорожья с гарантией высокой проходимости;
- двигатели стартуют с 3 литров и 238 лошадок, есть силовые агрегаты на 6.4 литра и 468 лошадиных сил, но мы поговорим о базовой комплектации для сохранения конкуренции;
- автоматическая коробка передач выполняет свои функции просто великолепно, традиционная система полного привода достаточно хорошо вписывается в комплект;
- управление очень интересное, это необычный автомобиль с рядом особенностей и нетрадиционных характеристик, которые показывают себя во время эксплуатации;
- разгон до сотни занимает 9 секунд на базовом силовом агрегате, а расход топлива при этом остается несколько ниже, чем у японского флагмана, представленного ранее.
Такие особенности делают Джип Гранд Чероки одним из лидеров класса. Мы не будем говорить о версиях за 5.3 миллиона рублей, но скажем, что базовая комплектация стоит всего 2.7 миллиона. При этом у нее гораздо мощнее двигатель и лучше коробка передач, чем у японца. Комплектации примерно одинаковые, но американец предоставляет больше свободы передвижения и является одним из самых интересных предложений в своем сегменте.
Ford Explorer — еще один соперник из Америки
В сфере внедорожников в основном конкурируют японцы и американцы. Среди американских корпораций можно также выделить Ford. Этот концерн предлагает отличный внедорожник Ford Explorer в качестве прямого конкурента для японской новинки. Эксплорер — классическая модель, которая прошла уже пять поколений изменений. Нынешняя версия разработана и произведена в 2015 году, она обладает следующими особенностями:
- внушительный внешний вид, который не оставляет сомнений в том, что перед вами настоящий и довольно привлекательный внедорожник с отличной техникой под капотом;
- удивительный интерьер, где все намного дороже, чем у соперников, прекрасная компоновка материалов и отлично разработанный дизайн всех особенностей салона;
- базовый двигатель в салонах России — 3.5-литровый агрегат с потенциалом 249 лошадиных сил, есть также турбированная версия этого двигателя на 345 лошадок;
- в старте представлена автоматическая коробка передач, полный привод и отличные технологии, которые уменьшают расход топлива и увеличивают привлекательность машины;
- на борту даже самой доступной версии машины есть все, что может понадобиться человеку в эксплуатации внедорожника, это очень производительный автомобиль.
При базовой стоимости в 2 913 000 рублей Ford Explorer стоит немного дороже японского конкурента. Но статус и комфорт, предлагаемый этим автомобилем, сложно сравнить с любых представителем сегмента. Именно поэтому лучше обратить внимание на всех соперников, прежде чем принять решение о покупке новинки. Воспользуйтесь тест-драйвом Эксплорера и получите прекрасные сведения о том, насколько эта машина подходит для вас.
Toyota Land Cruiser Prado — внедорожник с именем
И еще один японский соперник для новинки от Mitsubishi — традиционный лидер японского и мирового рынка, Toyota LC Prado. Это внедорожник, который получил много популярных технических свойств и граничит со званием крупного кроссовера. Но в последнем поколении компания постаралась сделать авто более похожим на традиционный внедорожник. Среди важных технических и визуальных аспектов стоит выделить такие черты:
- наиболее стильное исполнение из всех представленных соперников, которые могут иметь отношение к данному классу, невероятная внешность по всем параметрам сегмента;
- очень богатый интерьер, который располагает к покупке и приводит в восторг даже при первом знакомстве, исключительно высокое качество технологий и решений в авто;
- бензиновые двигатели 2.7 литра на 163 лошадки и 4 литра с потенциалом 282 лошадиные силы также имеют дизельную альтернативу на 2.8 литра с мощностью 177 лошадиных сил;
- механика есть только в самом младшем силовом агрегате, коробки автомат — традиционные с надежной конструкцией и долговечной эксплуатацией на дорогах;
- сборка автомобиля традиционно японская, каждая деталь знает свое место и обладает прекрасным качеством, высокой надежностью и огромным сроком службы.
Именно в таких характеристиках автомобиль может занимать первые позиции в продажах. Базовая стоимость Prado в салоне составляет чуть меньше 2 миллионов рублей, но речь идет о механике и младшем двигателе. За 3 миллиона с небольшим вы можете купить автомобиль с 4-литровым агрегатом и прекрасным автоматом, производительным полным приводом и невероятным японским качеством. И здесь начинается важная конкуренция с Mitsubishi. Предлагаем посмотреть первый тест драйв Mitsubishi Pajero Sport от авторитетного издания:
Подводим итоги
Можно найти множество иных более дешевых внедорожников, с которыми сможет конкурировать Mitsubishi Pajero Sport с учетом всех технических особенностей. Но производитель серьезно поднял стоимость автомобиля и повысил его класс, поэтому мы и рассматриваем непривычных для бренда конкурентов. Вы можете использовать любые возможности для сравнения, получения важных данных и анализа соперников на рынке. Но зачастую все эти сравнения будут гипотетическими до той поры, пока вы не попробуете проехаться на автомобилях выбранного класса. Каждый внедорожник обладает своей душой, и это можно прочувствовать при эксплуатации.
Скорее всего, вам понравится мягкость Форда и невозмутимость Тойоты, вас подкупит новизна Митсубиси, вам будет импонировать вседозволенность Джипа. Но выбрать что-то одно из этого списка автомобилей просто невозможно. Именно поэтому потенциальные покупатели в классе все больше обращают внимание на новинки. Они позволяют склонить чашу весов в пользу новых изобретений просто потому, что они выглядят великолепно. Впрочем, внешний вид и новые технологии далеко не для всех являются важнейшим фактором выбора автомобиля. Особенно, в таком классе как внедорожник. А какой автомобиль вы бы выбрали из представленных выше?
Источник
Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Kia Mohave — супертест
Первый трос порвали практически сразу, но Mohave продолжал невозмутимо релаксировать, сидя на днище. А ведь предупреждали знающие люди, что в этом месте под коркой льда скрывается глубокая, накатанная гусеничной техникой колея!
Сделали подкопы под порогами Kia, дернули решительнее… и чуть не посадили Pajero Sport. Придется просить помощи у того, с кем только что были практически на ножах…
— Вы кто такие? Чем занимаетесь?
Мужчина средних лет был удивлен и возмущен одновременно. Мол, здесь действующий испытательный полигон грузовой и гусеничной техники. Мы удивились не меньше. Приезжаем сюда не первый год и пребывали в стопроцентной уверенности, что полигон заброшен. Прежде здесь не было ни души. Да и сейчас — ни шлагбаумов, ни охраны.
Слово за слово, и голос Дмитрия стал мягче:
— В следующий раз хотя бы предупредите, что приедете. Запишите мой номер и смело звоните.
Стуча замерзшими пальцами по экрану смартфона, я и подумать не мог, что смело позвоню этому человеку уже сегодня. Да что там! От прощания до звонка и получаса не прошло! Очень уж коварным оказался этот полузаброшенный полигон.
Главный конкурент — Mitsubishi Pajero Sport. Он весьма уверенно стоит на колесах: за девять месяцев прошлого года в России продано около двух тысяч «спортов». В октябре цены на Pajero Sport снизили на 200 000 рублей, а гарантийный срок увеличили до пяти лет или 150 000 км.
Схватка двух «самураев» будет жесткой, и мы решили разрядить обстановку — взяли в компанию обновленный Kia Mohave. Он тоже рамный, тоже дизельный и в топовой комплектации стоит те же 2,8 млн рублей.
Флагманский внедорожник Kia, нацеленный на североамериканский рынок, представили в январе 2008 года. Тем не менее модель стала глобальной: российские продажи Mohave стартовали осенью 2009‑го. Сборка — в Калининграде, на «Автоторе». Обновление 2016 года коснулось экстерьера, интерьера и оснащения.
ДВИГАТЕЛЬ:
дизельный: 3.0 (250 л.с.) — от 2 439 900 руб.
Mitsubishi Pajero Sport
Легендарный «проходимец» в третьем поколении был представлен в августе 2015 года, однако российские продажи стартовали лишь год спустя, а дизельную модификацию пришлось ждать еще полгода. До недавних пор Pajero Sport третьего поколения везли в Россию из Таиланда. В декабре прошлого года выпуск внедорожников наладили на заводе «ПСМА Рус» в Калуге.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 3.0 (209 л.с.) — от 2 599 990 руб.
дизельный: 2.4 (181 л.с.) — от 2 199 000 руб.
Машину второго поколения показали летом 2015 года. В иерархии Тойоты внедорожник Fortuner стоит на ступень ниже модели Land Cruiser Prado и делит платформу с пикапом Hilux. Основное отличие — в подвеске: сзади у Форчунера пружины вместо рессор. Прием заказов в России стартовал в октябре прошлого года. Производится в Таиланде.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 2.7 (166 л.с.) — от 1 999 000 руб.
дизельный: 2.8 (177 л.с.) — от 2 599 000 руб.
Генеральная репутация
На улице холодно и пасмурно. Душа требует тепла и уюта. Прыгаю за руль Форчунера и… не получаю ни того, ни другого. Рядная дизельная «четверка» с трудом прогревает себя, да и работает едва ли не громче, чем двигатели строительных тракторов JCB, с которыми мне доводилось работать. Климат-контроль однозонный. Обогрев сидений однопозиционный, а маленькие и неудобные клавиши его включения спрятаны в самом низу отвесной консоли. Без малого 3 миллиона рублей за столь прохладный во всех смыслах прием — это жестко.
Стоп! Отключив режим сноба, в Форчунере можно разглядеть немало хорошего. Бежевая кожа на креслах и центральной консоли смотрится дорого. Вставки под темное дерево — почти как натуральные. Автоматический режим — у всех четырех стеклоподъемников. Охлаждаемый верхний бардачок обшит кожей. Да и к эргономике нет вопросов — не считая вышеупомянутых наноклавиш включения обогрева сидений и не слишком удобной мультимедиасистемы без физических кнопок и поддержки Android Auto и Apple CarPlay.
Если в статике Fortuner не разочаровал, можете смело переводить селектор 6-ступенчатого автомата в Drive. Главное — убедитесь, что поворотная рукоятка выбора трансмиссионных режимов находится в положении H2. В отличие от Prado, Fortuner лишен межосевого дифференциала. А езда по твердым покрытиям на внедорожниках с жестко подключаемым полным приводом губительна для трансмиссии. В сухое время года — без проблем, но если ездить на заднем приводе зимой, иногда придется мести кормой даже при плавном старте со светофора. Хорошо, что система стабилизации работает четко.
Вообще, по ездовой части Fortuner неплох. Ездовой комфорт — в рамках приличий для рамной машины. Шумоизоляция колесных арок и днища отменная. Не досаждают и аэродинамические шумы. Плавность хода на ровном асфальте и укатанных грунтовках также адекватна. И хотя при проезде «лежачих полицейских» или глубоких выбоин с острыми краями Toyota немного «козлит», я делаю вывод, что не врали тойотовцы, рассказывая про значительный прогресс в настройках шасси.
Рулится Fortuner приятно: радует здравым усилием на руле и неплохо стоит на дуге. Лишь предрасположенность к «плаванию» на скоростях свыше 120 км/ч не позволяет поставить девять баллов за управляемость. Разгонная динамика не тянет больше чем на восемь. В городском потоке Fortuner не потеряется, но для комфортных трассовых обгонов прыти 177‑сильного дизеля хватает впритык. Истинные таланты этой машины раскрываются вне асфальта.
Конечно, дурной голове не помогут ни клиренс 210 мм, ни сумасшедший угол рампы. Но если хоть немного включать мозги, Toyota превзойдет самые смелые ожидания. Для преодоления большинства ловушек не понадобятся ни понижайка, ни блокировка заднего дифференциала. За время испытаний мы даже не приблизились к тому, чтобы посадить Тойоту, хотя она обута в «гражданские» шины Yokohama Geolandar I/T‑S.
Родственников не выбирают
Не судите по родственникам — за последние несколько месяцев я твердо уяснил, что в отношении автомобилей этот принцип тоже справедлив. Сначала Mitsubishi ASX, вернувшийся в Россию после долгого отсутствия, с треском проиграл молодым одноклассникам в нашем сравнительном тесте (ЗР, № 12, 2017). Затем я отправился в Японию на презентацию кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross — и тоже слегка разочаровался. Да и Outlander, несмотря на неплохие продажи, почти всегда замыкает протоколы тестов, в которых участвует. Положа руку на сердце, я давно махнул рукой на бьющиеся в конвульсиях «три бриллианта» и ждал их чудесного исцеления разве что под крылом альянса Renault-Nissan. Но Pajero Sport доказывает, что списывать Mitsubishi в утиль рано.
Нет-нет, качеством материалов интерьер «спортивного» Pajero не превосходит тойотовский. Здесь сплошь дубовый пластик, фурнитура времен «пятого» Лансера, а доводчик есть только у водительского стеклоподъемника. И всё же пересаживаться в Mitsubishi из Форчунера приятно. Архитектура панели гораздо удачнее. Эргономика и геометрия посадки — не хуже. Плюс двухзонный климат-контроль и двухступенчатый обогрев сидений. Если перевести селектор в положение R, на экране мультимедийной системы отобразится картинка системы кругового обзора. А у преуспевающей и богатой Тойоты — единственная камера с неподвижной линейкой. В максимальной комплектации и за те же деньги.
Пускаю двигатель — и вновь приятное удивление. По кузову расходится значительно меньше вибраций, да и мотор работает тише. Сомнений на тему «дизель/не дизель» не возникает, но здесь меня не посещают тракторные воспоминания. А вот дорожные шумы Pajero Sport транслирует с большей настойчивостью. Изучая таблицу экспертных оценок, не забывайте: равные оценки за шумоизоляцию два «японца» заслужили разными способами.
Возможности силовых агрегатов Mitsubishi и Тойоты примерно равны как на бумаге, так и на деле. Однако нам показалось, что 181‑сильный дизель Pajero везет чуть веселее, несмотря на меньший крутящий момент. Благодарить следует новый автомат Aisin: в этой гидромеханике на пару передач больше и «нарезаны» они помельче. Если при разгоне с места до сотни можно не почувствовать разницы, то по части эластичности Pajero Sport явно впереди.
Mitsubishi меньше Тойоты рыскает на прямой, но в поворотах расстраивает: руль приходится крутить на славу — от упора до упора почти четыре оборота, а усилие на нем пожиже.
Бездорожье! Вот где Mitsubishi дает прикурить даже Тойоте. Трансмиссия Super Select — это блокировки заднего и межосевого дифференциалов, понижающая передача и внедорожные пресеты («песок», «гравий», «камни», «грязь/снег»). Можно задействовать полный привод при движении по укатанному снегу и даже по асфальту — без урона для трансмиссии. И о бамперах не беспокоишься: после жесткой игры в трофи-рейд на них не появилось ни единого шрама. В общем, если заменить «шиповки» Nokian Hakkapeliitta SUV более «злой» резиной, стоковый Pajero Sport запросто справится с любым экспедиционным маршрутом.
Хорошо сидим
Mohave мы засадили крепко. После безуспешных попыток вызволить его силами Mitsubishi пришлось воспользоваться новым знакомством. Ребята с полигона пригнали полноприводный трехосный КАМАЗ. Привязав пожарный брандспойт к буксировочному крюку под передним бампером Kia, водитель грузовика выдернул Mohave с такой легкостью, будто тот стоял на твердой земле, а не сидел в грязи по самые пороги.
В том, что Mohave не одолел бездорожье, есть и моя вина. Опасаясь оторвать низко висящий бампер или повредить что-нибудь под днищем, я двигался по сложному участку медленно — и поплатился за это. Лед под колесами 2,3‑тонной машины проломился, Mohave сел на брюхо и отказался двигаться как вперед, так и назад. Не помогла и задняя пневмоподвеска, приподнимающая корму на 80 мм. И хотя Toyota с Mitsubishi впоследствии преодолевали эту ловушку на любой скорости, повторно испытывать судьбу за рулем Kia мы не решились. Несмотря на рамную конструкцию, место Mohave — на сухих грунтах и асфальте.
Вообще, складывается впечатление, будто раму этот Kia получил по ошибке. Кроссоверный клиренс 185 мм, обычная гидромуфта в приводе задних колес и понижающая передача — вот и весь внедорожный арсенал. На серьезном бездорожье это не сулит ничего хорошего, а на асфальтовом поведении наличие рамы неизбежно скажется пагубно.
Тем не менее, пересаживаясь в Kia из Тойоты или Mitsubishi, оказываешься на другой планете. Плавность хода существенно лучше, чем у «японцев». Дизельная V‑образная «шестерка» с отдачей в 250 сил и 549 «ньютонов» работает очень тихо и наделяет Mohave потрясающей тягой. О том, что под капотом дизель, можно догадаться только по ранней красной зоне тахометра.
Пустой руль и слабые тормоза — вот что по-настоящему огорчает в Kia. Но если управляется Mohave на уровне конкурентов, то по эффективности замедления он хуже всех. Возможно, тормозные колодки тестовой машины устали, но всё же, прежде чем наслаждаться прекрасной связкой мотор/автомат, сделайте пару контрольных торможений — чтобы не пришлось удивляться в неподходящий момент.
Во всем остальном флагманский внедорожник Kia не может не нравиться.
Интерьер рисовали в середине нулевых и взяли за ориентир Volkswagen Touareg первого поколения. Хотя официально корейцы никогда в этом не признаются, сходство очевидно и в общей архитектуре, и в большинстве эргономических решений. Даже фактура мягкого пластика подсмотрена у Фольксвагена. И это только в плюс. А если говорить про оснащение, можно обнаружить, что обновленный Mohave даже круче «первого» Туарега. Здесь и система кругового обзора, и вентиляция передних сидений, и электропривод рулевой колонки. Задним пассажирам доступен полноценный климатический блок.
Кстати, мéста во втором и третьем рядах действительно много. Если бы не рама и, как следствие, среднее асфальтовое поведение, получился бы идеальный семейный автомобиль.
Ни один из участников сегодняшнего сравнения не идеален. Mohave великолепно оснащен, качественно отделан и одерживает уверенную «гражданскую» победу. Это неплохой выбор для большой семьи — для поездок на работу, в путешествия, на пикники. Однако если вам нужно больше, чем банальная возможность съехать с асфальта, придется выбирать между Форчунером и Pajero Sport. Причем Mitsubishi настолько хорош на бездорожье, что легко сокращает разрыв и в итоговой таблице делит с Kia первое место.
Toyota Fortuner — вовсе не провал. Машина адекватна на асфальте и очень способна на бездорожье. Однако по совокупности качеств соперники все-таки впереди. Тойотовцы сами вставляют себе палки в колеса — низким уровнем оснащения, непозволительно вибронагруженным дизелем, коротким межсервисным интервалом. Впрочем, слепая и необъяснимая любовь наших соотечественников к Тойоте наверняка обеспечит Форчунеру достойные продажи. Поживем — увидим.
Источник