Конкурентов bmw x5 нет

BMW X5M и компания: выбираем заряженный премиум-кроссовер

Похорошевший и подкачавший мышцы BMW X5M, который недавно стал героем нашего тест-драйва, играет в весьма узком сегменте российского рынка. Для участия в этих играх недостаточно быть большим внедорожником или кроссовером премиум-класса, нужно иметь также супермощный двигатель, а еще очень желательно – собственное эксклюзивное обозначение, говорящее знатокам о многом. Таких брендированных «качков», близких к новой «эмке» по техническим параметрам и стоимости, предлагают на нашем рынке, кроме BMW, лишь Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz и Porsche.

BMW X5M: горячее некуда

Но прежде – несколько слов о самом виновнике торжества. Главный предмет гордости создателей автомобиля, который издалека не каждый отличит от обычного «икс-пятого», – двигатель: недаром на корпоративном сайте даже можно послушать его звук. Двойной турбонаддув выжимает из 4,4 литра рабочего объема 575 л.с., что дает литровую мощность более 130 л.с., и это – самое высокое значение в нашем обзоре. Паспортная разгонная динамика – тоже лучшая: 4,2 секунды с места до 100 км/ч, при этом расход бензина самый скромный – 14,7 л/100 км в городском цикле. Впрочем, мы знаем, что реальный аппетит редко соответствует цифрам в таблицах, да и владельцы подобных машин едва ли сильно озабочены затратами на топливо. Но наверняка даже очень богатого человека порадует тот факт, что BMW X5M заметно дешевле большинства своих ближайших аналогов.

Читайте также:  Топливный фильтр nissan qashqai j11

Цены, скидки, комплектации

На первый взгляд, странно говорить о дешевизне применительно к автомобилю со стартовой ценой в 6 300 000 рублей. Но в пересчете на одну «лошадку» получается всего около 11 тысяч рублей – примерно такое же соотношение цены и мощности у самого доступного 306-сильного Х5 xDrive 35i. К тому же «эмка» в базе оснащена богаче: образцово-показательные передние кресла снабжены электрорегулировками и подогревом, передняя панель отделана кожей, пятая дверь может открываться и закрываться автоматически, имеются климат-контроль, адаптивная подвеска с пневмоэлементами сзади и не менее адаптивные светодиодные фары. Плюс, само собой, полный комплект систем безопасности и 20-дюймовые легкосплавные колесные диски специального «М»-дизайна, обутые в разные шины: впереди – поуже, сзади – пошире.

С колес и начнем выбор опций. Если клиент желает получить диски стандартного размера, но черного цвета, ему придется доплатить почти 40 тысяч рублей, а за 21-дюймовые «катки» – уже 233 600 рублей. Добавим к этому систему кругового обзора, проекционный дисплей, ассистент парковки, датчик давления в шинах и панорамную стеклянную крышу – вот вам и семь миллионов. Если же денег выше этой самой крыши, в пределах восьми миллионов можно заказать еще и систему ночного видения, навигацию, доводчики дверей, «хай-эндовую» аудиосистему Harman Kardon и так называемый пакет M Driver’s, куда входят снятие ограничения максимальной скорости на отметке 250 км/ч – она увеличивается до 280 км/ч – и абонемент на фирменный тренинг. На этом фоне весьма трогательно выглядит еще одна опция: за запасное колесо-докатку предлагается доплатить 15 тысяч рублей.

Porsche Cayenne Turbo: просто Turbo

По ездовым качествам BMW X5M чаще всего сравнивают с Porsche Cayenne Turbo S, оснащенным 570-сильным двигателем и способным разгоняться до сотни даже на 0,1 секунды быстрее. Однако в плане стоимости сравнение некорректно, поскольку стартовая цена такого Кайена зашкаливает за 10 миллионов, так что нам придется довольствоваться версией Turbo. Она располагает 520 «лошадками», снимаемыми с 4,8 литра рабочего объема «восьмерки» (разумеется, турбированной), то есть на один литр приходится примерно 108 сил. Ускорение до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, хотя «максималка» – практически такая же, как у «бумера» с деактивированным ограничителем: 279 км/ч. Похожи и трансмиссии: у обеих машин – восьмиступенчатый «автомат» и полный привод, реализованный посредством электронноуправляемой муфты подключения передних колес.

Читайте также:  Saab кроссовер 9 4x

Цены, скидки, комплектации

А вот стоимость штутгартских «лошадей» куда как выше, нежели баварских: стартовая цена Cayenne Turbo в 8 400 000 рублей – это больше 16 рублей за одну силу. Дело тут не только в мощности, но и в том, что предлагается, так сказать, в нагрузку, и этот «джентльменский набор» также солиднее, чем у BMW. В стандарте – не только электропривод пятой двери, кожаный салон, климат- и круиз-контроль, светодиодный головной свет, система мониторинга состояния шин, всевозможные электроприводы и мощная аудиосистема BOSE, но и подогрев всех сидений, и система помощи при парковке, а пневмоподвеска позволяет варьировать дорожный просвет автоматически либо принудительно. Правда, базовые колеса – лишь 19-дюймовые, хотя за доплату можно установить и 21-дюймовые, и под них даже полагаются расширители колесных арок.

Разумеется, возможности так называемой индивидуализации безграничны – только плати. Различный дизайн дисков и выпускных патрубков, всевозможные подножки и накладки, керамические тормозные диски, панорамная крыша, круговой обзор, развлекательные системы разной степени продвинутости – всего и не перечислишь. Особняком в этом ряду стоит пакет Sport Chrono, куда входят цифровой и аналоговый секундомеры, индикация продольных и поперечных ускорений, счетчик пройденных кругов и кнопка «Sport Plus», нажатием которой водитель делает более резкими реакции двигателя и переключения передач, а также «зажимает» амортизаторы. Жаль, что россиянам недоступна такая позиция списка опций, как получение заказанного автомобиля на заводе в Лейпциге, с экскурсией и тест-драйвом, – хотя наверняка и об этом можно договориться.

Mercedes-Benz GLE 63 AMG: золотая середина

AMG для Мерседеса – примерно то же, что Motorsport для BMW, и глупо было бы не предложить его в качестве конкурента для X5M. Еще совсем недавно он входил в семейство ML, но вместе с последним обновлением индекс поменяли на GLE, выпустив на рынок также версию купе – прямого конкурента BMW X6. Впрочем, сейчас речь пойдет только об универсале GLE 63 AMG, существующем, как и прежде, в двух версиях – 557-сильной и 585-сильной с дополнительным обозначением S. Обе оснащены восьмицилиндровым битурбомотором, как и BMW, и Porsche, но его рабочий объем заметно солиднее – 5,5 литров, а удельная мощность, соответственно, ниже – от 102 до 107 л.с./л. Проигрывает Mercedes и в количестве передач «автомата» – их тут всего семь, новейшая девятиступенчатая коробка, очевидно, не может «переварить» колоссальный крутящий момент. Хотя на динамике это не сказывается: 4,2-4,3 секунды разгона до сотни, в зависимости от мощности.

Цены, скидки, комплектации

Версии GLE 63 AMG и GLE 63 AMG S при стартовых ценах в 6 990 000 рублей и 7 690 000 рублей соответственно оказываются точно посередине между BMW X5M и Porsche Cayenne Turbo. Равно как и по соотношению цены и мощности: 12,5-13,1 тысячи рублей за лошадиную силу. Подобно большинству прочих Мерседесов эти предлагаются в комплектации «Особая серия», где уже есть наиболее востребованные опции. Помимо элементарных позиций вроде климат-контроля и электропакета (однако руль, как ни странно, по умолчанию имеет ручные регулировки) мерседесовские маркетологи считают таковыми автоматическую пятую дверь, подогрев передних сидений, адаптивные светодиодные фары, панорамную крышу, автопарковщик и отделку интерьера кожей Nappa. К тому же тут есть пневмоподвеска Airmatic наподобие поршевской, система Active Curve, способная «зажимать» или «распускать» стабилизаторы, и куча систем безопасности, включая активный круиз-контроль и мониторинг состояния водителя.

В длинном списке опций мы видим горячий привет BMW – AMG Active Driver’s Package, что подразумевает «максималку» в 280 км/ч вместо обычных 250 и путевку на тренинг в Академии вождения AMG. Для аудиофилов – система от Bang & Olufsen с 14 динамиками общей мощностью 1 200 Вт, обеспечивающими объемное пространственное звучание. И только любители вылазок на бездорожье, что называется, в пролете: пакет Offroad с демультипликатором в полноприводной трансмиссии и особыми режимами работы электроники не предлагается для линейки AMG. Полный привод тут, как и у двух предыдущих участников обзора, не для трофи-рейдов, а для зубодробительной динамики и железобетонной уверенности на дороге с любым покрытием.

Range Rover Sport SVR: честное английское

Главное концептуальное отличие британского суперполноприводника от трех немецких – убежденность его создателей в том, что даже очень быстрый внедорожник должен оправдывать свое название. У заряженной версии Range Rover Sport имеются и раздаточная коробка с понижающей ступенью, и знаменитая Terrain Response, а пневмоподвеска способна поднимать кузов чуть ли не на полметра. Правда, за универсальность приходится расплачиваться чуть худшей, нежели у одноклассников, динамикой: 4,7 секунды разгона до 100 км/ч и 260 км/ч «максималки» без ограничителя. Но ведь и мощность чуть меньше, чем у BMW и Меrcedes: пятилитровый V8 с приводным нагнетателем, устанавливаемый также на автомобили Jaguar, выдает 550 л.с., или 110 «лошадок» на литр. Зато выхлоп настроен так, что по драматизму звучания SVR ничуть не уступает ни «эмке», ни Turbo, ни AMG.

Источник

Новый BMW X5: десять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Цены на кроссовер BMW X5 нового поколения G05 начинаются с 4 млн 750 тысяч рублей за версию xDrive30d с шестицилиндровым турбодизелем (3,0 л, 249 л.с.). Но на «примерку» мы взяли более богато оснащенную машину из пресс-парка с 20-дюймовыми колесами вместо 19-дюймовых, причем так как этот X5 собран в Америке, то по сравнению с аналогично оснащенными кроссоверами родом из Калининграда он существенно дороже — 5 млн 180 тысяч рублей.

BMW X5 всегда был мечтой гопника. Этаким недостижимым идеалом персонажей в узеньких спортивных штанишках, вязаной шапочке, кожаной курточке, которые пытаются успеть срубить баблишка до очередной отсидки. ­«Ха-пятый» обязательно должен был быть «черным на черном салоне», недавно угнанным из Мюнхена через Польшу, со свежеперебитым номером кузова и с бейсбольной битой в багажнике. Фольклор и суровая реальность превратили неплохую, в общем-то, модель автомобиля в российский символ агрессии на фоне комплекса неполноценности. Ведь если вас не уважают, пусть хотя бы боятся, не так ли?

В более цивилизованных странах, для которых, собственно, и выпускается X5 (США, например), это просто престижный и удобный семейный автомобиль для состоявшихся граждан. И он должен хорошо продаваться, поэтому… традиции в печку, встречаем новый G05. Не хочу вас расстраивать, но он реально хорош. Если, конечно, не смотреть на дизайн кормы, полностью растерявший ДНК марки. Да и бог с ней, с кислотой этой. Это уже не хулиган, а целый депутат! Просто сядьте в салон и порадуйтесь новому уровню. Качество с большой буквы! Наконец-то новый дизайн при узнаваемых чертах, нет больше этих ущербных надоевших приборов с оранжевой подсветкой! Секундочку, я отойду подальше от сотен гнилых помидоров, которые уже приготовили товарищи из фан-клуба голубого пропеллера…

Источник

Новый BMW X5: он уже никогда не будет таким, как прежде

Сегодня у меня на тесте новый BMW X5. Несмотря на мою предвзятость к баварцам, я постараюсь быть объективным, так что этот тест должен понравиться как фанатам марки, так и хейтерам. Забегая наперед, я сразу скажу, что это не просто очередной X5, это совсем другой автомобиль, кардинально другой…

Итак, посмотрим, какие ощущения сегодня будут преобладать разочарование или восхищение, а также разберемся в его динамических показателях и практичности для большой семьи. Кроме этого мы сравним новый X5 с ближайшими конкурентами.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Павла Кащука:

А также смотрите подробный обзор ЧтоПочем BMW X5 (F15):

Это абсолютно новый, уже четвертый по счету BMW X5, в кузове G05. Автомобиль стал длиннее, выше и гораздо шире предшественника. Построена новинка на модульной платформе CLAR, которая также легла в основу модели X7.

ЭКСТЕРЬЕР

Внешность – это дело субъективное, поэтому здесь подробно останавливаться не смысла. Скажу лишь, что фирменные «ноздри» стали еще больше, но для практичности их отверстия незаметно прикрыли. Теперь можно не бояться, что через широкие щели между решетками может пролезть что-то серьезное. А еще существуют две основные разновидности нового X5 – это «оффроадная» хLine и более спортивная M Sport. Наш сегодняшний автомобиль как раз относится ко второму варианту. Его отличительная особенность 21-е диски против 19-х у хLine, спортивные тормозные механизмы, удлиненные свесы и окрашенные в цвет кузова пороги.

Еще их наружных элементов обязательно нужно упомянуть о фарах. Топовые лазерные фары в нашем автомобиле опционально предлагаются за две с половиной тысячи евро. Такая же технология, кстати, уже используется на модели i8. Интересно, но светят такие фары не лазерным лучом на дорогу. А луч используется для передачи энергии особым диодам, которые намного ярче обычных. И работает это на практике очень здорово! Жаль только, что всю прелесть этой технологии можно ощутить только на большой скорости, передвигаясь по трассе.

ИНТЕРЬЕР

Дизайн интерьера полностью обновлен. Это совсем другая концепция, в которой еще вчерашние машины узнаются с трудом. Теперь автомобиль оснащается полностью цифровой панелью приборов. Но странно, что также в новом интерьере нашлось место и традиционным кнопкам, которых здесь не мало. Многим, как и мне больше нравился старый дизайн, но уже появилось немало поклонников, которые в восторге и от нового интерьера. Если о дизайне действительно можно спорить, то мы никак не можем отрицать, что «хардкнопки» это удобно, что большие экраны — это технологично, а толстый обод руля — это спортивно. Кроме этого интерьер нового X5 богат на разные стеклянные элементы и удобные ЖК дисплейчики, что придает еще большего современного шика внутренней отделке автомобиля.

Материалы салона в основном отличного качества, да и сборка вполне достойная. Правда мы таки нашли некоторые незначительные огрехи, но возможно это проблема конкретно нашего экземпляра. За то теперь BMW X5 может похвастаться многими функциями, которые давно есть у конкурентов и других моделей марки, но которых раньше не было у X5. Машина понимает жесты, кнопки вокруг рычага коробки приятно вибрируют при нажатии, как у Porsche, а шикарная система кругового обзора имеет 3D режим, аналогичный Audi. Кроме этого разноцветная подсветка точно не хуже, чем в Mercedes. Новый X5 теперь умеет подруливать, останавливаться и трогаться в пробках, видеть в темноте, ну, и наконец-то в базовой версии здесь уже доступен Apple Carplay.

Также можно заказать дополнительный пакет подогревов, который включает и подлокотники, а за доплату можно установить охлаждение или нагрев подстаканников. А о том, как инновационно работает система парковки и кругового обзора можно снимать отдельный обзор. Кстати, впервые мне нравится, как в БМВ работает мультимедийная система, потому, что её скорость и отзывчивость совершенно не вызывает нареканий. Поставщиком самой топовой акустики теперь выступает Bowers & Wilkins (B&W). В нашей машине третья система из 4-х возможных, это Harman Kardon, и мы дали ей высокий бал за звучание: 8.5 из 10-ти. Еще мне очень понравилась одна «электронная фишка», которую я протестировал. Теперь в узком проезде или дворе вы можете легко маневрировать задним ходом, при этом, не управляя авто, система все сделает за вас. Вам просто нужно активировать режим, включить заднюю передачу и все… автомобиль будет возвращаться назад точно таким же маршрутом, как заезжал. Главное, чтобы ситуация внезапно не изменилась, поэтому следите внимательно за процессом на мониторе. По какой-то странной причине в этом режиме машина не реагирует на препятствия как, к примеру, при автопарковке.

Посадка за рулем здесь стала как будто выше, но головой в потолок я все еще не упираюсь. Теперь эта высокая посадка напоминает ощущение за рулем в Range Rover. За спортивные кресла теперь не нужно будет доплачивать, как и за электрорегулировки. В новом поколении даже базовая комплектация уже будет оснащена кожаными сидениями с электроприводом. «Топовый» вариант, как и раньше — это легендарные «комфортные» сидения со сгибаемой спинкой, которые в рекламе уже давно не нуждаются.

ВТОРОЙ РЯД

Но если с удобством и эргономикой за рулем нет никаких проблем даже с моим ростом, то сзади меня ждал неприятный сюрприз. Мой рост выше среднего, но колесная база выросла на 45 мм, и, теоретически это должно было отразиться на просторе. Но я едва не упираюсь ногами в спинку. Да еще и наклон сидений почему-то не регулируется, а второй ряд не двигается вперед-назад как у автомобилей VAG-группы. Из хорошего: здесь присутствует красиво и удобно оформленный раздельный климат контроль.

БАГАЖНИК

Вот куда ушло все полезное пространство! Здесь багажник просто огромный (645 литров), на первый взгляд, он не меньше, чем у Range Rover. Нижняя створка теперь также с электроприводом, правда далеко не всем она позволит дотянуться до конца отсека. Но поверьте, плюсов у такой конструкции все равно намного больше чем минусов. А еще баварцы умудрились и здесь отличиться гениальностью – это первый автомобиль, в котором опустить заднюю подвеску в погрузочный режим можно с брелка еще только подходя к багажнику. И за это конечно пять! Даже с плюсом.

ДВИГАТЕЛИ

В настоящее время для нового поколения BMW X5 предлагается всего 4 двигателя – два бензиновых и два дизельных. Более мощный дизельный мотор оснащен четырьмя турбинами и выдает внушительные 400 лошадей. Ранее этот двигатель устанавливали уже на BMW 7 Series. Оба дизеля новые. Также здесь можно увидеть бензиновый мотор m40i (серии B58) на 340 лошадиных сил. Интересно, что V8, объемом 4.4 литра в версии 50i уже не предлагается для Германии, а у нас все еще будет доступен. А вот более доступных двухлитровых версий пока нет.

Наш тестовый автомобиль оснащен базовым дизельным двигателем мощностью 265 лошадиных сил, который выдает просто огромный момент в 620 Нм. Это больше, чем у предшественника на 7 л.с и на 60 Нм. Правда и цифры расхода топлива выросли, но вероятно, всему виной стала новая система измерения WLTP, которая показывает более реалистичные результаты, чем было ранее.

ДРАЙВ

Неожиданно, несмотря на мокрую дорогу и зимнюю резину, с двух педалей в разгоне мы достигли сотни за 6.65 секунды. Получается, что X5 практически подтвердил заявленный разгон. И кстати, здесь есть функция Launch Control, поэтому ездить в экстремально спортивном режиме здесь предусмотрено еще с завода. Для этого просто нужно перейти в спорт режим и приотключить ESP. А в стандартном режиме разгона, когда вы просто быстро переносите ногу с тормоза на «газ» наш тестовый автомобиль показал разгон до сотни за 7,3 секунды.

Вообще, после поездок на «задушеных постдизельгейтных» автомобилях группы VAG: Audi Q8 и VW Touareg мне было очень интересно, как будет вести себя новый трехлитровый дизель в BMW X5; как настроена коробка, не будет ли в этом авто ощутимы задержки после нажатия педали акселератора.

Так вот, поездив на X5-м, я приятно удивился — разница просто колоссальна. Не знаю, как инженерам БМВ удалось этого достичь, но даже небольшую заминку просто не замечаешь. Они смогли сделать автомобиль бодрым, и мгновенно отзывчивым.

Правда, не смотря на такую бодрость и динамику, у меня есть вопросы к настройкам подвески. Наш тестовый авто оснащен пневматикой, большими дисками на 21 дюйм, и даже, не смотря на все это он ведет себя неожиданно вальяжно. Новый X5 теперь стал мягким и валким, очень похожим на Mercedes GLS или Range Rover. И дело не в том, что это плохо или некомфортно, просто это совсем другая философия. Уверен, мнение покупателей разделится. Кому-то «икспятый» теперь понравится больше, как мне, а кто-то расстроится. Главное, уже не будет жалоб на излишнюю жесткость, но не будет больше и сравнений с Porsche Cayenne. Теперь с этим нужно смириться.

Вы спросите, а как же подруливание задней оси, интегральное рулевое управление, более низкое расположение двигателя? Все это есть, и действительно отлично работает. Руль у БМВ по-прежнему шикарный острый и тяжелый. Но теперь его задача скорее компенсировать издержки комфортной подвески, а не дарить вам адреналиновые эмоции.

Мне показалось, что если бы не поворот задних колес, то такая комфортная и большая машина вряд ли смогла бы так спокойно маневрировать на скорости и так компактно разворачиваться. То есть для X5 эта опция просто необходимость. С другой стороны интегральное рулевое управление слегка мешает побаловаться и поставить машину боком. А мягкая подвеска делает этот процесс не таким ярким, как раньше.

Но для фанатов М-драйва есть и хорошие новости. Все эти новые ощущения в подвеске для модели X5 касается версий, оснащенных пневмоподвеской. Если отказаться от нее вы, конечно, потеряете этот «мерседесовский» комфорт, но сможете заказать для автомобиля спортивный задний дифференциал, активные стабилизаторы и жесткую подвеску М-подвеску. Согласитесь, это будет уже совсем другая машина.

Шумоизоляция очень достойная, на уровне с новыми GLE и Q8. На скорости, правда, многовато шума от зеркал, но проблему, я уверен, решит пакет двойных стекол, которого нет в нашей тестовой машине.

Кстати, на счет динамики на трассе. Если первую сотню X5 набирает очень резво, то вторая дается ему как-будто с натягом. Он немного замедляется в районе 140-150 км/ч. Я решил замерить время разгона до 200 км/ч, и получилось 34 секунды, что довольно много. Новый Touareg к примеру, проехал за 27 секунд. Может списать этот результат на необкатанный мотор?

КОНКУРЕНТЫ

Основными конкурентами для BMW X5 являются Porsche Cayenne, Audi Q8, Range Rover и Mercedes GLE. У каждого из этих автомобилей есть свои преимущества и недостатки по сравнению с новым X5. К примеру, в линейке двигателей Cayenne отсутствуют дизельные предложения, но Porsche в управлении остается наиболее спортивным. Audi Q8 кажется самым технологичным и просторным на втором ряду, но уступает в динамике BMW. Range Rover заметно дороже, чем BMW с трехлитровым мотором, а задний ряд также не отличается особым простором. Кроме этого по динамическим характеристикам Range также уступит BMW, но благодаря более высокой посадке этого не ощущается. Mercedes GLE самый комфортный, а второй ряд здесь лучше оснащен, но не намного просторней, чем у BMW. Мерседес все еще менее «драйвовый», но по мягкости подвески BMW уже очень похож на GLE. Volvo XC90, вероятно сегодня является лучшим предложением по соотношению цена-комплектация. Шведский кроссовер можно отметить за добротный и уютный салон и хороший японский автомат Aisin.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Porsche Cayenneот 91.114$ Land Rover Range Rover Sportот 96.672$ Audi Q8нет цены BMW X5нет цены Mercedes GLE-Classот 75.115$

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Еще вчера BMW не было в списке рекомендуемых мной машин в этом классе. Но сейчас я готов поменять его статус на “почему бы и нет”. По ощущениям, BMW X5 — очень достойная машина. Теперь кроме динамики, здесь появился ещё и хороший комфорт, как и подобает автомобилю стоимостью под 100 тысяч евро.

У меня еще остались вопросы к дизайну, а главное, при покупке нужно четко знать, чего вы ждете от X5 — спортивности или комфорта. Кроме этого, пока не понятно останется ли здесь легендарная надежность БМВ. Но с другой стороны давайте посмотрим на остальных конкурентов. Надежней ли Range Rover и Volvo? Не думаю. Надежней ли совсем новые Audi Q8, Mercedes GLE и Porsche Cayenne – пока статистики нет. Правда, если для вас главное именно надежность, то покупайте Lexus RX и катайтесь 10 лет. Но если вам нужны инновации, то придется идти на компромиссы.

Источник

Оцените статью