Конкуренты skoda kodiaq 2021

Skoda Kodiaq и основные конкуренты – знакомимся с новинкой из Чехии

Автор: Дмитрий Сапко

Достаточно давно чехи не радовали нас новинками в автомобильной промышленности. После выхода новой Октавии, которая произвела фурор на рынке, никаких интересных вариантов транспорта больше не выпускалось. При этом компания реально увеличивала свое присутствие на внешних рынках, поскольку особенности новых поколений авто оказались очень интересными и актуальными на сегодняшний день. Наконец, пришло время появления в мир обновлений, и первым из них станет уже полностью подготовленный к продаже Skoda Kodiaq. Это крупный кроссовер, который может перевозить вас с полноценным комфортом. Шкода предлагает оптимальные новинки транспорта с хорошими разработками в плане техники. Компания использует наработки Volkswagen, чем очень привлекает своих потенциальных клиентов и расширяет ряд покупателей.

Нужно сказать, что Kodiaq планировался достаточно давно, его облик уже десятки раз менялся, предполагаемое отличие от Yeti было все больше. В итоге мы получили совершенно новый автомобиль, который еще дальше продвигает модельный ряд транспортных средств из Чехии. В России эти автомобили уже обладают значительной популярностью, многие потенциальные покупатели ищут информацию о Кодиак. Давайте рассмотрим все, что нам известно на сегодняшний день по автомобилям Шкода. На самом деле, информации уже достаточно, а самые прыткие журналисты уже успели побывать на официальной презентации и тест-драйве автомобиля. Поэтому мы сможет описать даже впечатления от поездки на новинке. Стоит сразу выявить самые важные детали, а также не забыть рассмотреть конкуренцию.

Читайте также:  Авто с пробегом кроссовер кия

Внешность и особенности Skoda Kodiaq с дизайнерской точки зрения

Изощренный дизайн Кодиака можно назвать настоящим прорывом для чешской компании. Впрочем, так говорили и про Октавия, и про новый Суперб, да и Рапид хвалили не меньше. Сегодня же мы имеем сочетание стилей Audi, Skoda, а также какого-то японского представителя спортивного элитного сегмента. Нужно сказать, что Skoda готовилась к выпуску крупного кроссовера очень долго. Главные вопросы визуального оснащения автомобиля представляют такие факты:

  • передняя часть представляет новый тип радиатороной решетки, абсолютно новая агрессивная оптика украшает фронт машины, есть ощущения спорта и настоящего драйва;
  • на кузове множество различных ребер жесткости, декоративных элементов, которые напоминают о спортивной природе этого нового кроссовера, его драйве и характере;
  • задние фонари пусть и напоминают дизайн Шкоды, но имеют необычную форму, диодные светоэлементы делают изделия экономичными и очень надежными, а также весьма яркими;
  • внешность плавно переходит в интерьер, где вас ждет просто великолепная отделка и множество важных характеристик для каждого водителя, отличный комфорт;
  • внутри автомобиля все выполнено максимально качественно и надежно, нет никаких проблем с отделкой, а также типом ее исполнения, все очень комфортно и удобно.

Стоит заметит, что внутри дизайн сохранил многие важные особенности автомобилей Skoda других моделей. Тем не менее, огромное пространство и значительный объем каждого места в салоне делают интерьер свежим и необычным. Это помогает ощутить все прелести современного автомобиля с немецкими корнями и чешским производством. Такие машины действительно пользуются популярностью и редко оказываются на обочине рынка.

Техническое оснащение и первые ощущения от тест-драйва Kodiaq

Если вы хотите приобрести Skoda Kodiaq, помните, что это большой семиместный кроссовер с огромным потенциалом. Двигатели у авто также будут необычными. В базе планируется бензиновая установка 1.4 TSI, которая имеет потенциал в 150 лошадиных сил, но есть версия и на 125 лошадок. Также будет установлен 2-литровый двигатель TSI на 180 лошадок и еще два дизеля. Первый двигатель на тяжелом топливе развивает 150 лошадок, второй — 190 л.с. Оба агрегата с объемом 2 литра. Нужно заметить и такие характеристики авто:

  • коробки передач планируются механические для бюджетных версий или роботизированный варианты с технологией DSG в качестве автоматической трансмиссии;
  • в большей части стартовых вариантов по цене доступен только передний привод, остальные модели оснащены полным приводом 4WD, что увеличивает привлекательность;
  • клиренс в 194 миллиметра практически приближает новые автомобили Кодиак к званию внедорожника, но технологий полного привода не хватает для перемещения в класс;
  • семиместный салон становится действительно важным дополнением для покупателей в классе, на сегодняшний день это один из немногих кроссоверов с третьим рядом сидений в России;
  • технические возможности дополняются невероятной комплектацией, которая позволяет с удовольствием эксплуатировать автомобиль и не испытывать при этом никаких проблем.
Читайте также:  Передняя панель renault duster

Производитель заявляет, что в машине можно увидеть более трех десятков различных мелочей, которые вы никогда не найдете в других авто. Это различные специальные ниши для предметов первой необходимости, органайзеры, кнопки и блоки управления. Компания отлично поработала над созданием красивого, современного и технологичного авто. Но не стоит забывать и о конкуренции, которая в этом классе просто великолепная.

Тест-драйв и главные особенности эксплуатации Skoda Kodiaq

Следует заметить, что тест-драйв автомобиля пока проводился в закрытых режимах, компания предоставляла определенную комплектацию с конкретным мотором и не давала выбора. Тем не менее, этого достаточно, чтобы определить базовые особенности эксплуатации чешского автомобиля. Среди неприятных моментов можно выделить только медлительность базовой версии со 125-сильным мотором. Но ее, скорее всего, в Россию и не привезут. А вот преимуществ у автомобиля много:

  • комфорт передвижения радует даже на очень некачественной дороге, которая может испортить настроение любому водителю, Skoda Kodiaq ведет себя достойно и красиво;
  • подвеска отрабатывает все неровности без особых сложностей, нет никаких мест, где Кодиак бы не прошел испытания, он едет даже по бездорожью без проблем и напрягов;
  • все детали интерьера выполнены очень качественно, нет претензий к надежности исполнения автомобиля, форме сидения, особенностям управления местом водителя;
  • быстрое ускорение не дает ощущения спорта и драйва, внутри автомобиля вы всегда чувствуете себя защищенным, в безопасности и в полной гармонии с транспортом;
  • радует эргономика водительского пространства, все детали интерьера работают на создание и увеличение комфорта передвижения для покупателя этого кроссовера.

Можно долго спорить и говорить, что Skoda — далеко не самые лучшие и комфортные автомобили. Тем не менее, это транспорт, достойный вашего внимания. Можно заметить, что именно этот автомобиль вызвал величайший фурор после официальной презентации. Поэтому потенциал продаж в России достаточно большой. Правда, стоимость пока обещают в районе 1.7 миллиона рублей, что не очень способствует популярности нового чешского кроссовера.

Давайте рассмотрим основных конкурентов Skoda Kodiaq

Как ни странно, чешский Кодиак принадлежит к крайней линейке C-класса, и его конкуренты по каталогам — это VW Tiguan и даже Citroen C4 Aircross. Но мы прекрасно видим, что такое соперничество не подходит ни по стоимости, ни по размерам, ни по функциями автомобиля от Шкода. Поэтому давайте подберем тройку действительно соответствующих автомобилей, которые могут составить хорошую конкурению для Kodiaq и побороться за место в классе:

  • Mitsubishi Outlander — этот автомобиль немного короче Шкоды, имеет вполне приемлемый и актуальный дизайн и предлагает прекрасную технику для выбора, но авто значительно уступает в качестве чешскому решению, правда стоит японец всего 1.4 миллиона в базе;
  • Hyundai SantaFe Premium — именно кореец составит наиболее важный конкурентный ряд для чехов, этот автомобиль превосходит европейца в размерах, имеет версию Grand с 7 местами и предлагает удивительную технику, стоимость стартует с 1.82 миллиона;
  • KIA Sorento — еще один очень интересный представитель класса больших кроссоверов из Кореи, который обладает очень похожей техникой с предыдущей моделью, предлагает прекрасный комфорт поездки и размеры салона, стоит авто 1.6 миллиона рублей.

Среди соперников также часто приводят Nissan X-Trail, но этот автомобиль гораздо меньше своего чешского одноклассника, а также предлагает более бюджетную технику. С такими особенностями авто вряд ли сможет эксплуатироваться качественно и не принесет необходимые возможности для любители огромного свободного пространства в салоне. Так что ряд конкурентов у новой Шкоды очень ограничен, и среди соперников есть только корейские и японские авто. Предлагаем небольшое предварительное видео автомобиля:

Подводим итоги

Skoda Kodiaq запрыгнул в незанятый сегмент, в котором лидируют очень дорогие элитные автомобили. Lexus RX вряд ли можно рассматривать в качестве соперника для Шкоды, тем не менее, именно возможности этого автомобиля ближе всего стоят к чешскому паркетнику. Это полноценный кроссовер, который может удивить вас своей функциональностью и невероятным комфортом передвижения. Кодиак однозначно получит свою популярность в России и может рассчитывать на действительно хорошие продажи. Но перед этим будет идти ценообразование. Если стоимость базовой версии будет порядка 2 миллионов, тогда ловить чеху в России нечего.

Стоит сразу же отметить, что корейский SantaFe является реальным соперником для чеха, он может остановить рост популярности кроссовера из-за очень близких характеристик и ценового сегмента. Но кореец при этом предлагает больше возможностей по технике и вариантам исполнения. Нужно отметить, что Skoda Kodiaq рассчитывает на бурные продажи именно в Восточной Европе и России, так как автомобиль основывается на одном из самых популярных классов в этом регионе. В Европе компании нечего ловить, там есть свои лидеры в этом сегменте, а цена покупателя волнует в последнюю очередь. А что вы скажете о новинке от корпорации Skoda?

Источник

Skoda Kodiaq против конкурентов — битва пузотерок

Погранпереход Брест — Тересполь — натуральный филиал ада на земле. Вереница старых Пассатов, Омег и Audi 100 в 45‑м кузове, наполненных контрабандным топливом и сигаретами, уходит за горизонт. Мы восьмидесятые в этой очереди и, по самым радужным прогнозам, проскочим часов через восемь. Выходит, вместо уютного отеля в польской Бяла-Подляске ночевать предстоит на разложенных сиденьях. Задерживаться никак нельзя. Не позже чем через сутки нужно быть в Праге, где нас ждет новенький Kodiaq!

Несмотря на то что российские цены на Kodiaq объявили еще в начале апреля, «живых» машин у наших дилеров в середине мая еще не было. Самые проворные покупатели получат их не раньше середины июня. А в Чехии Кадьяки уже вовсю колесят по улицам. Вот почему мы отправились в Прагу. И не налегке! В хвост очереди на границе с Польшей пристроились Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Nissan X‑Trail. Все — бензиновые (171–182 л.с.), полноприводные и с автоматической трансмиссией.

Почему мы взяли Tiguan, вполне понятно: они с Кадьяком на одной платформе — и крайне интересно узнать, кто предпочтительнее по ездовым свойствам. Но Kodiaq на 200 мм длиннее Тигуана! Поэтому мы прихватили схожий по размерам X‑Trail. А чтобы Тигуану не было неуютно с такими переростками, дополнили компанию Кугой: эти двое по габаритам — точь-в‑точь.

Nissan X-Trail

Третье поколение дебютировало в 2014 году. Помимо бензиновых есть и дизельная модификация. Автомобили для российского рынка собирают на заводе в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (144 л.с.) — от 1 264 000 руб.
2.5 (171 л.с.) — от 1 444 000 руб.

дизельный:
1.6 (130 л.с.) — от 1 444 000 руб.

Ford Kuga

Машина второго поколения дебютировала в 2013 году. В прошлом году ее модернизировали. Помимо внешних изменений произвели адаптацию к российским условиям. После обновления из российской гаммы исчезла дизельная версия.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.5 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.5 (150 л.с.) — от 1 489 000 руб.
1.5 (182 л.с.) — от 1 799 000 руб.

Volkswagen Tiguan

Дебютировал в 2016 году. Продажи в России начались в начале 2017 года — после долгой адаптации к нашим условиям и наладки производства на заводе в Калуге. Помимо бензиновых версий доступен дизель.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (125 л.с.) — от 1 459 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 659 000 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 1 909 000 руб.
2.0 (220 л.с.) — от 2 139 000 руб.

дизельный:
2.0 (150 л.с.) — от 1 859 000 руб.

Skoda Kodiaq

Дебют состоялся прошлой осенью. Есть пяти- и семиместные версии. Пока к нам будут поставлять машины из Чехии. Позже наладят сборку в Нижнем Новгороде. Помимо полноприводных версий будут доступны ­переднеприводные.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (125 л.с.) — от 1 500 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 999 000 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 2 349 000 руб.

дизельный:
2.0 (150 л.с.) — от 2 309 000 руб.

Вся троица, на которой мы отправились из Москвы в дальний пробег, — российской сборки. И, если по-хорошему, сравнивать их нужно с локализованным Кадьяком. Да, хорошо бы! Но таких машин еще нет. Пока в Нижнем Новгороде не наладят сборку (а этот процесс затянется до следующего года), Кадьяки будут поставлять в Россию прямиком из чешского города Квасины, причем только в полноприводном варианте и преимущественно в дорогих комплектациях. Именно такой, релевантный российскому рынку Kodiaq мы и подобрали для теста — с 180‑сильным 2,0-литровым мотором и 7-ступенчатым роботом DSG.

Чешским «богам компоновки» вполне хватило 200‑миллиметровой прибавки, чтобы расположить в багажнике третий ряд. Но наш Kodiaq обычный, пятиместный. Как и все сегодняшние конкуренты.

Помаявшись в очереди, мы рванули на другой погранпереход, отмотав гак в полсотни верст. Других машин на границе практически не оказалось, но счастья от этого мало: белорусские таможенники работали споро, а на польской стороне нас мурыжили три часа!

— Куды паны едут? А для чéго вам весы? Навыть чотыре? Зваживать машины? Вы их на вес будете продавать?

И так далее в таком же духе. Мрак. Словно окунулись в дикие девяностые. Но — прорвались! Без потерь, с весами и прочим оборудованием. И в назначенное время прибыли в Прагу. Будем не только взвешивать тестовые машины, но и поездим всласть — по автобанам, по второстепенным дорогам, по городской брусчатке. А наш главред, помимо прочего, договорился с кроссовой трассой — значит, и проходимостью займемся!

Инфинитив

X‑Trail первого и второго поколений был угловат и брутален. Чем и полюбился многим. Но затем курс резко сменился. Я не считаю нынешний X‑Trail некрасивым. Он смотрится гармонично и по-прежнему нравится покупателям: статистика продаж не умеет врать. И всё же Nissan с индексом T32 — лишь один из многих. Этакий собирательный образ сильных мира сего. В белых фонарях угадывается предыдущий Lexus RX, а в профиль мерещится Hyundai Santa Fe. Даже владельцы Икс-Трейлов нередко путают их с припаркованными рядом Кашкаями.

Двухцветный интерьер тестового Икс-Трейла на первый взгляд чертовски хорош. Податливый пластик верхней части передней панели, обшитые кожей дверные подлокотники и основание центрального туннеля… X‑Trail кричит во всю ивановскую: «Ребята, я почти Infiniti!». Но в мелочах оказывается обыкновенным Ниссаном. А в чем-то он совсем недалеко ушел от куда более доступных собратьев.

Тачскрин мультимедийной системы слепнет на солнце и непрерывно играет с вами в дактилоскописта. Клавиши по его периметру нечетко реагируют на нажатия. Разумеется, автоматическим доводчиком оснащен лишь водительский стеклоподъемник — Nissan чтит традиции. При этом я говорю исключительно о тех минусах, которые привлекают внимание сразу. Или от самого доступного автомобиля в тесте я попросту хочу слишком многого?

И правда! В Ниссане за 1 889 000 рублей есть вообще всё. Кожаный салон, за который нужно доплачивать дилерам большинства конкурентов сотню тысяч, красивейшая панорамная крыша (а это еще «полтинник»). Есть даже система кругового обзора, которой Kuga не имеет в принципе. Так что, если хочется всё, а денег — не больше двух миллионов, закрывайте журнал и бегите к ближайшему дилеру. Читать дальше нет смысла, поскольку ничего подобного за такие деньги у конкурентов нет.

Не побежали? Тогда рассуждаем дальше. Передние сиденья с пафосным названием Zero Gravity японцы разрабатывали совместно со специалистами NASA. Но какой из этого толк, если уже на перегоне Москва — Минск аморфный профиль сиденья и, как следствие, затекшее тело напоминают о том, что ребята из управления по аэронавтике и исследованию космического пространства космически далеки от автомобильных путешествий? И это вдвойне досадно, поскольку на трассе X‑Trail хорош.

Когда под колесами ровный асфальт трассы Прага — Пльзень, Nissan радует отличной плавностью хода. Аэродинамика такова, что набегающие потоки напрягают гораздо меньше, чем в Фольксвагене. На шоссе совершенно не мешает «длинный» (три оборота от упора до упора) и не слишком информативный руль. И не беда, что вариатор размазывает мощную тягу 2,5‑литрового атмосферного мотора. Для безопасных обгонов динамики всё равно хватает, хотя подавляющее большинство дорог на пути из Москвы в Прагу — четырехполосные. Настроение поднимает и самый скромный расход: при крейсерской скорости 110 км/ч наш X‑Trail расходовал 7,3 литра на 100 километров.

Но… Как только мы с коллегами поймали себя на мысли, что демократичным ценником и оснащением на каждый потраченный рубль Nissan перечеркивает все минусы неудобных кресел, блеклого экрана и дешевых салонных кнопок, случилась кроссовая трасса неподалеку от Праги. И на ней X‑Trail провалился с оглушительным треском. Достаточно мягкая подвеска, обеспечивающая на трассе завидный комфорт, на мало-мальских грунтовых ямках то и дело срабатывала до отбоя. Там, где конкуренты спокойно проезжали на скорости 50 км/ч, Nissan уже на 30 км/ч болезненно замыкался на буферы сжатия. Хорошо, передние чашки не вырвало.

В остальном на бездорожье Nissan держался не хуже соперников. Почти. Он без проблем справился с диагональным вывешиванием, несколько раз преодолел 30‑процентный подъем, не перегрев вариатор. А на спусках продемонстрировал неплохую работу страхующей электроники (хотя, забегая вперед, надо признать, что на Шкоде и Фольксвагене она работает еще лучше). Тогда почему «почти»? Дело в том, что при диагональном вывешивании X‑Trail огорчил недостаточной жесткостью кузова. Открытая передняя дверь провисла на полтора сантиметра…

Источник

Оцените статью