Контакты втягивающего реле уаз
толком втягивающее реле не работает, двигатель проворачивает иногда сразу, иногда — раз на десятый:) Стартер то крутится, но не зацепляет. Кроме втягивающего — вариантов нет.
купил в магазине самое похожее, но почему то у него не два тоненьких контакта, как у меня, а один. Судя по схемам, такое и идет, но у меня — с двумя контактами, с одного (разбирал смотрел) — проводок на катушку идет, а с другого — лепесток, который касается шайбы медной (та что толстые контакты замыкает), когда втягивающее включено.
Куда лишний провод девать?:) Подскажите пожалуста
а бендикс это что?:)
я уже стартер снимал, щетки заодно осмотрел, все в порядке, при снятом реле звездочка — легко перемещается
вот у реле задницу снял — внутренности осмотрел, ничего предосудительного не увидал, пятаки у контактных болтов немного были выработаны, около полмиллиметра, даже меньше, но все равно я их развернул при установке обратно.
внутреннее устройство посмотрел, левый болтик тоненький (если на крышку этого реле смотреть) соединен проводом, который в катушку уходит, а левым — лепесточек держится, с пружинкой. Этот лепесток — в контакт с шайбой медной входит, когда реле включено. На схемах этого нет.
а на новом реле — только левый болтик есть
Так то этот провод наверное просто не надо соединять и все?
Так то этот провод наверное просто не надо соединять и все?
Попробуй с зарядного или от акума питания подай, или прозвони, скорее всего он с массой должен звониться (или наоборот на массу его), недолжно там больше ничего быть. + и -, обычный магнит. Так не ставь, сначала проверь.
толком втягивающее реле не работает, двигатель проворачивает иногда сразу, иногда — раз на десятый:) Стартер то крутится, но не зацепляет. Кроме втягивающего — вариантов нет.
купил в магазине самое похожее, но почему то у него не два тоненьких контакта, как у меня, а один. Судя по схемам, такое и идет, но у меня — с двумя контактами, с одного (разбирал смотрел) — проводок на катушку идет, а с другого — лепесток, который касается шайбы медной (та что толстые контакты замыкает), когда втягивающее включено.
Куда лишний провод девать?:) Подскажите пожалуста
«Лишний » провод нужно подключить на клемму КЗ реле включения стартера.
буду искать клемму КЗ:)
Куда лишний провод девать?:) Подскажите пожалуста
Установить реле стартера нового образца и подключить к нему. А чтоб понять зачем это, пройти в тему «Все о зажигании». 🙂
Этот провод согласно схеме шунтирует добавочное сопротивление катушки зажигания,чтобы в момент пуска искра была мощней! В вашем случае его можно не подключать,но тогда холодный запуск будет плохой!Надо взять реле стартера с двумя силовыми выводами(они между собой не замкнуты!!) и этот провод подключить на один из них,второй подключается на питание втягивающего реле при запуске!Если не понятно,пиши объясню подробнее!:D
то бишь не на тот провод, что с аккумулятора идет, а на тот, что в стартер уходит?
что то не хочется еще и реле стартера менять, там понесется, одно сменил — за ним другое. работает пока
то есть два провода на один тонкий контакт прикрутить?
Да. И если разбирал старое втягивающее, мог убедиться, что они там замкнуты между собой.
Да. И если разбирал старое втягивающее, мог убедиться, что они там замкнуты между собой.
Да. 🙂 Ничего там не замкнуто внутри. 🙂 А ты не подумал, что тогда через вариатор, когда ключ отпущен, ток в стартер потечет? Т.е. втягивающее будет питаться через вариатор по сути? Оно конечно даже не заметит этого, но система зажигания — заметит очень некисло. 🙂 А еще авиаконструктор. 🙂 Не спроста на УАЗах стоит спецовое реле на стартер, а не обычное четырехконтактное. Ты думай, прежде чем советы давать.
Да. 🙂 Ничего там не замкнуто внутри. 🙂 А ты не подумал, что тогда через вариатор, когда ключ отпущен, ток в стартер потечет? Т.е. втягивающее будет питаться через вариатор по сути? Оно конечно даже не заметит этого, но система зажигания — заметит очень некисло. 🙂 А еще авиаконструктор. 🙂 Не спроста на УАЗах стоит спецовое реле на стартер, а не обычное четырехконтактное. Ты думай, прежде чем советы давать.
Вот ты, как обычно. Ни фига не прочитал внимательно и пуржишь. Учись читать.
Понятно, что провод этот проходит через реле стартера и там описаная проблема снимается. Но я же не советовал человеку проложить новый провод. Я посоветовал ему, куда девать существующий. А этот существующий и так через реле стартера проходит.
А этот существующий и так через реле стартера проходит.
Этот существующий проходил на втягивающем на отдельный контакт, а ты советуешь его скрутить в кучу с «+» управляющим стартером с замка. А сие есть ересь и глупость. 🙂 Ужас. Какие тут вертолеты, граждане? 🙁
Занятой: «то есть два провода на один тонкий контакт прикрутить?»
ЦЕД: «Лишний контакт нужен, чтобы в момент запуска двигателя обеспечить более сильную искру. Он идет на вариатор и обеспечивает меньшее падение напряжения в момент запуска. Лишний провод можно приколхозить на тот же контакт втягивающего.»
Этот существующий проходил на втягивающем на отдельный контакт, а ты советуешь его скрутить в кучу с «+» управляющим стартером с замка. А сие есть ересь и глупость. 🙂 Ужас. Какие тут вертолеты, граждане? 🙁
Занятой: «то есть два провода на один тонкий контакт прикрутить?»
ЦЕД: «Лишний контакт нужен, чтобы в момент запуска двигателя обеспечить более сильную искру. Он идет на вариатор и обеспечивает меньшее падение напряжения в момент запуска. Лишний провод можно приколхозить на тот же контакт втягивающего.»
Вот только в воскресение подключал у себя на машине стартер. Эти два контакта на втягивающем звонил лично. Они ЗАМКНУТЫ НАКОРОТКО. Сомневаешься — возьми в руки тестер и не пуржи.
Вот только в воскресение подключал у себя на машине стартер. Эти два контакта на втягивающем звонил лично. Они ЗАМКНУТЫ НАКОРОТКО. Сомневаешься — возьми в руки тестер и не пуржи.
Угу. А то я не знаю как там оно сделано и почему. 🙂 Конструкторы такие дураки, что лишний болт просто так вставили. 🙂 А потом, когда с втягивающего этот болт исчез, стали релюху с доп. котактом ставить. Тоже, по глупости, потому что они глупее авиаконструкторов с уазбуки, имеющих тестер. 🙂 🙂 🙂 Я в беспокойстве за останки нашей авиапромышленности.
Вот только в воскресение подключал у себя на машине стартер. Эти два контакта на втягивающем звонил лично. Они ЗАМКНУТЫ НАКОРОТКО. Сомневаешься — возьми в руки тестер и не пуржи.
Втягивающее ( контактная группа ) неисправно.
Втягивающее ( контактная группа ) неисправно.
От чего же? Все работает. Двигатель заводится.
Угу. А то я не знаю как там оно сделано и почему. 🙂 Конструкторы такие дураки, что лишний болт просто так вставили. 🙂 А потом, когда с втягивающего этот болт исчез, стали релюху с доп. котактом ставить. Тоже, по глупости, потому что они глупее авиаконструкторов с уазбуки, имеющих тестер. 🙂 🙂 🙂 Я в беспокойстве за останки нашей авиапромышленности.
Блин, вот ты порой, как начнешь разыгрывать из себя стенку, так и на бульдозере не подъедешь:) Да, контакт на реле стартера именно за этим, чтобы не питать втягивающее при работающем двигателе.
Но я тебе еще раз повторю — я не предлагал человеку изменять проводку. Провод этот у него и так через реле стартера идет.
Но я тебе еще раз повторю — я не предлагал человеку изменять проводку. Провод этот у него и так через реле стартера идет.
Да нет у него реле страртера и не было никогда. 🙂 Когда вариатор включался на втягивающее, реле стартера не ставили, именно поэтому оно так и сделано. 🙂 Ну, если конечно он его сам не поставил, причем сразу именно с дом. контактом. 🙂 Но если бы он это сделал, то наверное не спрашивал бы. 🙂
Вот только в воскресение подключал у себя на машине стартер. Эти два контакта на втягивающем звонил лично. Они ЗАМКНУТЫ НАКОРОТКО. Сомневаешься — возьми в руки тестер и не пуржи.
я же уже писал, если смотреть на контакты, по силовым — все понятно, шайбой они замыкаются, а выше них два контакта потоньше болтики. левый — проводочек внутри припаян, уходит в катушку втягивающего (на новом — слева и стоит один болтик контактный) а правый — внутри на нем контактный лепесток подпружиненный, когда шайба медная силовые болты замыкает, лепесток входит в контакт с шайбой
Да нет у него реле страртера и не было никогда. 🙂 Когда вариатор включался на втягивающее, реле стартера не ставили, именно поэтому оно так и сделано. 🙂 Ну, если конечно он его сам не поставил, причем сразу именно с дом. контактом. 🙂 Но если бы он это сделал, то наверное не спрашивал бы. 🙂
Если реле стартера нет, в чем я лично сомневаюсь (оно есть на всех виденных мною схемах, начиная с 469), тогда контакт на вариатор ему следует брать с ключа зажигания в положении стартера.
Но повторюсь, не видел ни разу ни одной схемы без реле стартера.
Источник
Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту
Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.
Устройство
Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:
- крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
- заглушка, выполненная из резины;
- рукоятка привода;
- тяговое реле;
- крышка коллектора;
- щетка;
- коллектор;
- сердечник тягового реле;
- катушки втягивающего реле;
- пружинное устройство щетки;
- кольцо стопорного типа;
- стяжной болт;
- якорь;
- статор;
- муфта свободного хода с шестерней;
- ограничительное кольцо;
- крепежные элементы.
Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.
У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.
После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.
Неисправности и ремонт
Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.
К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:
- пробуксовка муфты свободного хода;
- выход из строя рычага отключения механизма;
- преждевременный износ рукояток;
- неисправность буферного пружинного механизма;
- износ поводкового кольца;
- повреждение зубьев;
- слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
- повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
- слабое крепление якоря;
- повреждение тягового реле;
- заклинивание привода на валу или приводной раме.
Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.
Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:
- Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
- Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
- Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
- Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
- Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
- При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
- Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
- Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
- Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
- Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
- Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.
Схема подключения реле стартера
Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.
Замена втулок и сборка стартера
Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.
Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.
Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:
- Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
- Установить муфту на якорь пускового механизма.
- Установить стопорное кольцо.
- Монтировать упорную шайбу.
- Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
- Установить резиновую заглушку.
- Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
- Установить шплинт на переднюю крышку.
- Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
- Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
- Монтировать изолирующую трубку.
- Установить защитный кожух.
- Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
- Установить вывод обмоток.
Замена стартера
Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.
Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.
После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.
Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.
Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.
Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.
Сколько стоит стартер и его ремонт
Средняя стоимость электрического пускового механизма на автомобиль УАЗ составляет 5700 руб. Ремонт этого оборудования в среднем обойдется в 3000 руб.
Источник