Контакты втягивающего реле уаз

Контакты втягивающего реле уаз

толком втягивающее реле не работает, двигатель проворачивает иногда сразу, иногда — раз на десятый:) Стартер то крутится, но не зацепляет. Кроме втягивающего — вариантов нет.

купил в магазине самое похожее, но почему то у него не два тоненьких контакта, как у меня, а один. Судя по схемам, такое и идет, но у меня — с двумя контактами, с одного (разбирал смотрел) — проводок на катушку идет, а с другого — лепесток, который касается шайбы медной (та что толстые контакты замыкает), когда втягивающее включено.

Куда лишний провод девать?:) Подскажите пожалуста

а бендикс это что?:)

я уже стартер снимал, щетки заодно осмотрел, все в порядке, при снятом реле звездочка — легко перемещается

вот у реле задницу снял — внутренности осмотрел, ничего предосудительного не увидал, пятаки у контактных болтов немного были выработаны, около полмиллиметра, даже меньше, но все равно я их развернул при установке обратно.

внутреннее устройство посмотрел, левый болтик тоненький (если на крышку этого реле смотреть) соединен проводом, который в катушку уходит, а левым — лепесточек держится, с пружинкой. Этот лепесток — в контакт с шайбой медной входит, когда реле включено. На схемах этого нет.

а на новом реле — только левый болтик есть

Так то этот провод наверное просто не надо соединять и все?

Так то этот провод наверное просто не надо соединять и все?
Попробуй с зарядного или от акума питания подай, или прозвони, скорее всего он с массой должен звониться (или наоборот на массу его), недолжно там больше ничего быть. + и -, обычный магнит. Так не ставь, сначала проверь.

толком втягивающее реле не работает, двигатель проворачивает иногда сразу, иногда — раз на десятый:) Стартер то крутится, но не зацепляет. Кроме втягивающего — вариантов нет.

купил в магазине самое похожее, но почему то у него не два тоненьких контакта, как у меня, а один. Судя по схемам, такое и идет, но у меня — с двумя контактами, с одного (разбирал смотрел) — проводок на катушку идет, а с другого — лепесток, который касается шайбы медной (та что толстые контакты замыкает), когда втягивающее включено.

Куда лишний провод девать?:) Подскажите пожалуста

«Лишний » провод нужно подключить на клемму КЗ реле включения стартера.

буду искать клемму КЗ:)

Куда лишний провод девать?:) Подскажите пожалуста

Установить реле стартера нового образца и подключить к нему. А чтоб понять зачем это, пройти в тему «Все о зажигании». 🙂

Этот провод согласно схеме шунтирует добавочное сопротивление катушки зажигания,чтобы в момент пуска искра была мощней! В вашем случае его можно не подключать,но тогда холодный запуск будет плохой!Надо взять реле стартера с двумя силовыми выводами(они между собой не замкнуты!!) и этот провод подключить на один из них,второй подключается на питание втягивающего реле при запуске!Если не понятно,пиши объясню подробнее!:D

то бишь не на тот провод, что с аккумулятора идет, а на тот, что в стартер уходит?

что то не хочется еще и реле стартера менять, там понесется, одно сменил — за ним другое. работает пока

то есть два провода на один тонкий контакт прикрутить?

Да. И если разбирал старое втягивающее, мог убедиться, что они там замкнуты между собой.

Да. И если разбирал старое втягивающее, мог убедиться, что они там замкнуты между собой.

Да. 🙂 Ничего там не замкнуто внутри. 🙂 А ты не подумал, что тогда через вариатор, когда ключ отпущен, ток в стартер потечет? Т.е. втягивающее будет питаться через вариатор по сути? Оно конечно даже не заметит этого, но система зажигания — заметит очень некисло. 🙂 А еще авиаконструктор. 🙂 Не спроста на УАЗах стоит спецовое реле на стартер, а не обычное четырехконтактное. Ты думай, прежде чем советы давать.

Да. 🙂 Ничего там не замкнуто внутри. 🙂 А ты не подумал, что тогда через вариатор, когда ключ отпущен, ток в стартер потечет? Т.е. втягивающее будет питаться через вариатор по сути? Оно конечно даже не заметит этого, но система зажигания — заметит очень некисло. 🙂 А еще авиаконструктор. 🙂 Не спроста на УАЗах стоит спецовое реле на стартер, а не обычное четырехконтактное. Ты думай, прежде чем советы давать.

Вот ты, как обычно. Ни фига не прочитал внимательно и пуржишь. Учись читать.

Понятно, что провод этот проходит через реле стартера и там описаная проблема снимается. Но я же не советовал человеку проложить новый провод. Я посоветовал ему, куда девать существующий. А этот существующий и так через реле стартера проходит.

А этот существующий и так через реле стартера проходит.

Этот существующий проходил на втягивающем на отдельный контакт, а ты советуешь его скрутить в кучу с «+» управляющим стартером с замка. А сие есть ересь и глупость. 🙂 Ужас. Какие тут вертолеты, граждане? 🙁

Занятой: «то есть два провода на один тонкий контакт прикрутить?»

ЦЕД: «Лишний контакт нужен, чтобы в момент запуска двигателя обеспечить более сильную искру. Он идет на вариатор и обеспечивает меньшее падение напряжения в момент запуска. Лишний провод можно приколхозить на тот же контакт втягивающего.»

Этот существующий проходил на втягивающем на отдельный контакт, а ты советуешь его скрутить в кучу с «+» управляющим стартером с замка. А сие есть ересь и глупость. 🙂 Ужас. Какие тут вертолеты, граждане? 🙁

Занятой: «то есть два провода на один тонкий контакт прикрутить?»

ЦЕД: «Лишний контакт нужен, чтобы в момент запуска двигателя обеспечить более сильную искру. Он идет на вариатор и обеспечивает меньшее падение напряжения в момент запуска. Лишний провод можно приколхозить на тот же контакт втягивающего.»

Вот только в воскресение подключал у себя на машине стартер. Эти два контакта на втягивающем звонил лично. Они ЗАМКНУТЫ НАКОРОТКО. Сомневаешься — возьми в руки тестер и не пуржи.

Вот только в воскресение подключал у себя на машине стартер. Эти два контакта на втягивающем звонил лично. Они ЗАМКНУТЫ НАКОРОТКО. Сомневаешься — возьми в руки тестер и не пуржи.

Угу. А то я не знаю как там оно сделано и почему. 🙂 Конструкторы такие дураки, что лишний болт просто так вставили. 🙂 А потом, когда с втягивающего этот болт исчез, стали релюху с доп. котактом ставить. Тоже, по глупости, потому что они глупее авиаконструкторов с уазбуки, имеющих тестер. 🙂 🙂 🙂 Я в беспокойстве за останки нашей авиапромышленности.

Вот только в воскресение подключал у себя на машине стартер. Эти два контакта на втягивающем звонил лично. Они ЗАМКНУТЫ НАКОРОТКО. Сомневаешься — возьми в руки тестер и не пуржи.

Втягивающее ( контактная группа ) неисправно.

Втягивающее ( контактная группа ) неисправно.

От чего же? Все работает. Двигатель заводится.

Угу. А то я не знаю как там оно сделано и почему. 🙂 Конструкторы такие дураки, что лишний болт просто так вставили. 🙂 А потом, когда с втягивающего этот болт исчез, стали релюху с доп. котактом ставить. Тоже, по глупости, потому что они глупее авиаконструкторов с уазбуки, имеющих тестер. 🙂 🙂 🙂 Я в беспокойстве за останки нашей авиапромышленности.

Блин, вот ты порой, как начнешь разыгрывать из себя стенку, так и на бульдозере не подъедешь:) Да, контакт на реле стартера именно за этим, чтобы не питать втягивающее при работающем двигателе.

Но я тебе еще раз повторю — я не предлагал человеку изменять проводку. Провод этот у него и так через реле стартера идет.

Но я тебе еще раз повторю — я не предлагал человеку изменять проводку. Провод этот у него и так через реле стартера идет.

Да нет у него реле страртера и не было никогда. 🙂 Когда вариатор включался на втягивающее, реле стартера не ставили, именно поэтому оно так и сделано. 🙂 Ну, если конечно он его сам не поставил, причем сразу именно с дом. контактом. 🙂 Но если бы он это сделал, то наверное не спрашивал бы. 🙂

Вот только в воскресение подключал у себя на машине стартер. Эти два контакта на втягивающем звонил лично. Они ЗАМКНУТЫ НАКОРОТКО. Сомневаешься — возьми в руки тестер и не пуржи.

я же уже писал, если смотреть на контакты, по силовым — все понятно, шайбой они замыкаются, а выше них два контакта потоньше болтики. левый — проводочек внутри припаян, уходит в катушку втягивающего (на новом — слева и стоит один болтик контактный) а правый — внутри на нем контактный лепесток подпружиненный, когда шайба медная силовые болты замыкает, лепесток входит в контакт с шайбой

Да нет у него реле страртера и не было никогда. 🙂 Когда вариатор включался на втягивающее, реле стартера не ставили, именно поэтому оно так и сделано. 🙂 Ну, если конечно он его сам не поставил, причем сразу именно с дом. контактом. 🙂 Но если бы он это сделал, то наверное не спрашивал бы. 🙂

Если реле стартера нет, в чем я лично сомневаюсь (оно есть на всех виденных мною схемах, начиная с 469), тогда контакт на вариатор ему следует брать с ключа зажигания в положении стартера.

Но повторюсь, не видел ни разу ни одной схемы без реле стартера.

Источник

Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту

Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.

Устройство

Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:

  • крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
  • заглушка, выполненная из резины;
  • рукоятка привода;
  • тяговое реле;
  • крышка коллектора;
  • щетка;
  • коллектор;
  • сердечник тягового реле;
  • катушки втягивающего реле;
  • пружинное устройство щетки;
  • кольцо стопорного типа;
  • стяжной болт;
  • якорь;
  • статор;
  • муфта свободного хода с шестерней;
  • ограничительное кольцо;
  • крепежные элементы.

Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.

У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
  2. Установить муфту на якорь пускового механизма.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Монтировать упорную шайбу.
  5. Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
  6. Установить резиновую заглушку.
  7. Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
  8. Установить шплинт на переднюю крышку.
  9. Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Монтировать изолирующую трубку.
  12. Установить защитный кожух.
  13. Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
  14. Установить вывод обмоток.

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.

Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.

Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.

Сколько стоит стартер и его ремонт

Средняя стоимость электрического пускового механизма на автомобиль УАЗ составляет 5700 руб. Ремонт этого оборудования в среднем обойдется в 3000 руб.

Источник

Читайте также:  Уаз хантер рессоры 4 листовые рессоры
Оцените статью