Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Контрольные приборы расположенные на приборной панели Уаз Хантер : указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла и указатель напряжения следует воспринимать именно как контрольные, а не измерительные. Особо точных показаний они вам не покажут, их задача — только контролировать параметры систем двигателя, в пределах допущенных для них погрешностей.
Если какой то из приборов-указателей начал выдавать заведомо ложные данные, то следует проверить его исправность. Перед заменой приборов или их датчиков следует проверить их на совместимость. Номера приборов написаны снизу, под шкалой.
Проверка исправности контрольных приборов Уаз Хантер. Их совместимость с датчиками.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 или 39.3807.
Прибор 14.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ100.
Для проверки прибора, его необходимо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата 400-530 Ом стрелка прибора должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов Цельсия.
Прибор 39.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ106-10 или ТМ106-11.
При сопротивлении контрольного реостата 880-1220 Ом и напряжении 8 Вольт стрелка прибора должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 214-268 Ом и напряжении 6,35 Вольт — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 66-84 Ом и напряжении 4,15 Вольт — около отметки 120 градусов.
Другие способы проверки указателей температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и 39.3807.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.
При включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклонится, то следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» клемму «Д» прибора. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик со щитком приборов. Если стрелка не отклоняется — то неисправен прибор.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.
При включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание с «массой» или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д» — при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Указатель уровня топлива 13.3806 или 131.3806.
Прибор 13.3806 работает совместно с датчиком уровня топлива 51.3827, установленным в топливных баках.
— При сопротивлении датчика 0-1,5 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы.
— При сопротивлении 32,5-42,5 Ом — в середине шкалы.
— При сопротивлении 85,5-91,5 Ом — в конце шкалы.
Прибор 131.3806 работает совместно с датчиком уровня топлива 6202.3827.
Контрольная лампа резерва топлива загорается при остатке топлива в баке менее 6-8 литров.
— При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы.
— При сопротивлении 100-135 Ом — в середине шкалы.
— При сопротивлении 7-25 Ом — в конце шкалы.
Дополнительно проверку возможно произвести и способами изложенными для указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» клемму «Д» прибора. При исправном приборе стрелка должна отклониться.
Указатель давления масла 15.3810, 152.3810 или 341.3810.
Прибор 15.3810 работает совместно с датчиком ММ358 давления масла.
При сопротивлении контрольного реостата 157-175 Ом стрелка указателя должна находиться около отметки «0». При сопротивлении 55-65 Ом — около отметки «4».
Прибор 152.3810 работает совместно с датчиком 23.3829 давления масла.
При сопротивлении контрольного реостата 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться около отметки «0». При сопротивлении 105-130 Ом — около отметки «3». При сопротивлении 5-31 Ом — около отметки «6».
Прибор 341.3810 работает совместно с датчиком 3902.3829 давления масла.
При сопротивлении контрольного реостата 287-335 Ом стрелка указателя должна находиться около отметки «0». При сопротивлении 109-123 Ом — около отметки «5». При сопротивлении 8,5-26 Ом — около отметки «10».
Дополнительно проверку возможно произвести и способами изложенными для указателя температуры охлаждающей жидкости. Для проверки исправности прибора при включенном зажигании соедините с «массой» клемму «Д» прибора.
Указатель напряжения 21.3812.
Проверку исправности указателя проводят сравнивая его показания с контрольным прибором. Погрешность показаний вольтметра на отметках 12 Вольт и 14 Вольт не должна превышать +- 0.4 Вольта.
Источник