- Юнармеец: дебютировал пикап ГАЗ Вепрь Next
- 2,7-тонная «Стрела»: на «Армию-2021» выехал концепт внедорожника
- Нерожденные внедорожники ГАЗа: Атаман II и Комбат
- Привет от хомячка
- Комбат
- ГАЗ-3106: работа над ошибками
- Альтернативы тех лет
- ГАЗ-2169 «Комбат»: почему перспективный отечественный внедорожник не пошел в серию
- Новый российский кроссовер ГАЗ “Волга” Next Cross показали на рендерах
Юнармеец: дебютировал пикап ГАЗ Вепрь Next
На форуме Армия-2017, который открылся в подмосковной Кубинке, ГАЗ показал концепт огромного рамного пикапа-внедорожника Вепрь Next.
Машина создана на базе полноприводного ГАЗ-3308 Садко Next, который, в свою очередь, является наследником знаменитой «шишиги» ГАЗ-66.
У Вепря — рядный дизель ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с., неразрезные мосты (передний — подключаемый) с рессорной подвеской, колеса со злобной резиной 12.00 R18. Предусмотрена центральная пневмоподкачка, в переднем бампере — лебедка. Понижайка в раздатке включается отдельным рычагом, а дифференциалы обоих мостов самоблокирующиеся.
Просторная двухрядная кабина и ее интерьер такие же, как у других грузовиков семейства Next (Газель, Газон, Урал), водительское сиденье — подрессоренное и с регулируемым поясничным подпором.
Газовцы уверяют, что Вепрь «обладает огромным внедорожным потенциалом» (клиренс 315 мм, глубина преодолеваемого брода 950 мм), при этом грузоподъемность — солидные 2,5 т. Вепрь чуть длиннее, чем Садко Next (6430 мм), но не столь широкий (2268 мм).
Пикап не является чисто армейской моделью, хотя газовцы, конечно, рассчитывают на военные заказы: Вепрь Next будет показан и на предстоящей выставке гражданской коммерческой техники Комтранс.
Кстати, осенью 2015 года газовский дилер Луидор уже создал по собственной инициативе пикап на базе Газона Next — но та машина (позже ее продали) заднеприводная и построена в единственном экземпляре. А вот Вепрь, по нашей информации, станет основой для будущего газовского вездехода Егерь, уже с крытым кузовом.
Ориентировочная цена пикапа, по неофициальной информации, — около двух миллионов рублей.
Фары — от «нового пазика», автобуса Вектор Next
Источник
2,7-тонная «Стрела»: на «Армию-2021» выехал концепт внедорожника
На форуме «Армия-2921» представлен российский внедорожник будущего – пока он фигурирует под именем «Стрела». Несмотря на то, что мероприятие посвящено военным новинкам, этот тяжелый джип предназначен для гражданского применения.
На форуме «Армия-2021», который в эти дни проходит в парке «Патриот», представлен тяжелый внедорожник, разработанный «Военно-промышленной компанией» (ВПК) и Конструкторским бюро молодежи при МГТУ им. Баумана. Несмотря на то, что мероприятие, проходящее в подмосковной Кубинке в основном посвящено военным новинкам, новая разработка – вполне гражданская, хотя и напоминает бронеавтомобиль «Тигр» и внедорожник «Комбат» Т98.
Брутальный тяжелый пятиместный вездеход пока носит довольно легкое имя – «Стрела» (при выпуске в серию, оно может измениться). Длина этой «машинки» 5 метров, дорожный просвет – 270 мм, снаряженная масса – 2,7 тонны. Кстати, задняя часть кузова запланирована съемной – при желании этот джип можно превратить в пикап. В комплектацию «Стрелы» также входит лебедка и внедорожные покрышки. Но обвесить такого «бегемота» можно и кое-чем посущественнее.
Пока что «Стрела» базируется на раме от «ГАЗели-NEXT», но это «выставочное» решение, чтобы автомобиль можно было пощупать потенциальным разработчикам. В ВПК говорят, что потом раму заменят на что-нибудь более мощное.
Концептуальный внедорожник имеет задний привод и 2,8-литровым турбодизелем мощностью 149 л\c от американской Cummins ISF. Чтобы представить себе его мощность наглядно, можно добавить, что такие двигатели ставят на грузовики. Например, на газовский «Валдай NEXT» . Коробка – пятиступенчатая механика. А вот разогнаться «Стрела» может всего лишь до 120 км\час, что, в общем, неудивительно при таком весе и габаритах.
Впрочем, пока модель, представленная на «Армии-2021» носит статус прототипа. Неизвестно ни предприятие, где будут собирать внедорожник, ни, разумеется, дата его выхода в серию. И вероятно серийная версия будет отличаться от концепта.
Источник
Нерожденные внедорожники ГАЗа: Атаман II и Комбат
В первой части нашей истории проектов ГАЗа шла речь о прототипах Аскет, Атаман и Ермак. Но параллельно создавали и другие модели, которые, кажется, были в полушаге от конвейера. Сегодня речь пойдет о внедорожнике ГАЗ-3106, он же Атаман II, и о ГАЗ-2169 Комбат.
Привет от хомячка
Создавая ГАЗ‑2308, завод построил, по сути, универсальную платформу: раму с подвесками и трансмиссией, пригодную для установки разных двигателей и кузовов. ГАЗ‑3106 (он же — Атаман II) в основе имел эту самую платформу, но с укороченной до 2820 мм базой.
Дизайн разрабатывали совместно с американской компанией Venture Industries, приложившей руку и к Волге ГАЗ‑3111. Кто-то сравнивал необычное лицо машины даже с Роллс-Ройсом, иные — с мордочкой хомячка. И именно они, по-моему, были правы — с «лица» автомобиль действительно походил на удивленного щекастого зверька.
Под капотом стоял новейший тогда, несерийный 5‑цилиндровый дизель ГАЗ‑5611 — в первой жизни Steyr. Оснащенный интеркулером дизель объемом 2,67 л выдавал 136 л.с. при 3500 об/мин. Неплохо даже по нынешним меркам.
Вскоре появились первые сведения о планируемых ценах. ГАЗ‑23081 оценивали в 8–11 тысяч долларов, а ГАЗ‑3106 — около 15 тысяч долларов. Полноприводных автомобилей подобного класса за такие деньги на российском рынке в тот момент не было. Нива, в зависимости от модификации, стоила 4–6 тысяч, но она была существенно меньше. УАЗ‑3160 на рубеже 2000‑х обходился в 7–9 тысяч долларов. Но Атаман был заметно вместительнее, а Атаман II, он же ГАЗ‑3106, — богаче по комплектации. А все близкие по конструкции иномарки были несравненно дороже.
Комбат
В 2000 году на выставке показали еще и ГАЗ‑2169 Комбат — эдакую вариацию на тему внедорожника Jeep Wrangler с дизайном по мотивам ГАЗ‑69.
На построенном все на той же платформе (но с базой 2350 мм) автомобиле стоял дизель ГАЗ‑561 объемом 2,13 л и мощностью 110 л.с. Этот двигатель позже выпускали серийно и ставили на ГАЗели и Волги, но в 95‑сильном варианте — без интеркулера.
Сделали и вариант Комбата с жесткой съемной крышей — ГАЗ‑3120, но эти машины с самого начала логично воспринимали лишь как выставочные шоу-стоперы.
ГАЗ-3106: работа над ошибками
Про огромный Атаман-Бурлак как-то незаметно забыли, а вот над ГАЗ‑3106 завод работал. Базу уменьшили до 2670 мм, «успокоили» дизайн, убрав вызывающие хомячьи черты и приведя внешность к усредненной для внедорожников тех лет.
Машину с клиренсом 200 мм и раздаточной коробкой с понижающей передачей 2,68 теперь позиционировали как люксовую. Планировали заволжский двигатель ЗМЗ‑4064 с турбонаддувом (так и не доведенный до ума) мощностью 205 л.с. при 4800 об/мин. Салон отделали богато настолько, насколько завод себе это в ту пору мог позволить, предполагали даже вариант с раздельными сиденьями сзади. Первые тесты оставили неплохие впечатления — с поправкой на огрехи, свойственные опытным образцам.
Уменьшение базы привело к тесноте на заднем сиденье. Да и задняя дверь, особенно для люксового автомобиля, была узковата. Впрочем, это можно было доработать, да и двигатель подобрать пожизнеспособней, пусть и не столь мощный.
Но в декларируемые планы начать производство к 2006 году уже мало кто верил, даже на заводе. Слишком много в те годы на ГАЗе затевали странных и сомнительных проектов, начиная от новой Волги собственной разработки и заканчивая Волгой-Сайбер и забытым уже ныне фургоном Maxus.
Скоро компания логично сконцентрировалась на том, что у нее действительно получалось хорошо, — ГАЗелях и Соболях.
С экономической точки зрения история газовских внедорожников на стыке веков закончилась логично. Да и неизвестно, смог бы ГАЗ‑3106 потеснить на рынке УАЗ, тем более — конкурировать с иномарками. Немного жаль даже не этих, не ставших серийными машин, а скорее романтического времени смелых, хотя часто и авантюрных проектов, наивных порывов сделать что-то необычное — свое, и не менее наивной веры в то, что может и получиться.
Альтернативы тех лет
Появись бы ГАЗ‑3106 по той цене, о которой шла речь, у него на нашем рынке, помимо УАЗа, оказалась бы всего пара конкурентов.
Индийский автомобиль Mahindra Marshal оснащали 2‑литровым 123‑сильным бензиновым двигателем, постоянным полным приводом, 5-ступенчатой механической коробкой и понижающей передачей. По иронии судьбы, около ста таких машин собрали на ГАЗе и с трудом продали через дилерскую сеть по цене около 20 тысяч долларов. После этого о поставке запчастей и обслуживании тут же забыли.
Корейский Kia Sportage первого поколения с мотором мощностью 128 л.с. и подключаемым передним приводом стал в России довольно популярен. Особенно после того, как сборку машин по цене от 14 тысяч долларов начали в Калининграде.
Источник
ГАЗ-2169 «Комбат»: почему перспективный отечественный внедорожник не пошел в серию
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
История этого нереализованного проекта началась в конце девяностых годов прошлого столетия: тогда руководство автозавода ГАЗ задумалось о создании перспективного внедорожника. Довольно скоро было начато проектирование концепта. В качестве основы для новой машины автоконструкторы взяли автомобиль ГАЗ-69 — именно от него разрабатываемая модель получила большую часть узлов. А новый внедорожник назвали ГАЗ-2169 «Комбат».
Получившаяся машина была весьма перспективной с неплохими техническими характеристиками. Так, колесная формула машины составляла 4х4, длина — 4,3 метра, высота — 1,9 метра, ширина — 1,87 метра. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель работал на дизельном топливе и имел мощность 110 л.с. Внешний вид машины был также довольно запоминающимся по тем временам, а в салон был оббит кожей.
Технические характеристики нового внедорожника позволяли ему преодолевать неглубокий брод, а также подниматься на склоны до 30 градусов. Кроме того, испытания показали, что ГАЗ 2169 без проблем способен двигаться по прямой дороге со скоростью в 130 км/час. В начале 2000-х годов машина была продемонстрирована и получила неплохой отклик как у экспертов, так и у потенциальных покупателей.
Внедорожник уже планировалось выпускать в серийное производство, однако этого так и не произошло. Причиной оказалось банальное отсутствие финансирования в необходимых объемах. Поэтому концепт ГАЗ-2169 «Комбат» довольно быстро был забыт, а опытные экземпляры сегодня можно увидеть разве что в экспозиции нескольких выставок машин ГАЗ.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Новый российский кроссовер ГАЗ “Волга” Next Cross показали на рендерах
В Сети не так давно начали появляться рендерные изображения нового отечественного кроссовера. Речь идет про ГАЗ «Волга» Next Cross. Предполагается, что данная модель будет создана на базе разработок по линейке «Аурус».
Примечательно, что еще летом, задолго до появления рендеров, ходили такие слухи. Но в компании ГАЗ опровергают любую информацию, связанную с новыми кроссоверами. Мол, разработок в данном направлении пока вообще не ведется.
Действительно, если посмотреть на ситуацию трезво, ГАЗ не проводил модернизацию своих конвейеров под выпуск «Аурусов». Следовательно, про разработки в данном направлении говорить пока что рано. А вот Ульяновский автозавод вполне мог бы разработать нечто подобное, скажем, на базе «Патриота». У него и мощностей достаточно, и конвейеры обновлены.
При этом стоит понимать, что обсуждаемый кроссовер, если такой будет разработан, вряд ли получит статус «Ауруса для народа». Ведь ценник у такого авто будет наверняка более 3 млн рублей. А это по карману не каждому патриоту, желающему ездить только на отечественной продукции.
Как вы считаете, насколько актуальной для российского авторынка, может стать разработка отечественного кроссовера на базе линейки «Аурус»? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Источник