АКПП на УАЗ
февраль 2018 года
Как известно автоматические коробки перемены передач на УАЗ не ставились. Хотя, если быть честными, то экспериментальные модели были. Например УАЗ-3162 с двигателем Toyota 5VZ-FE и автоматической КПП, который сейчас представлен в музее УАЗ.
Но все это были тестовые образцы. Реально же Завод заговорил об устанавке АКПП на модель УАЗ Патриот в 2015 году, когда Директор Научно-технического центра ОАО «УАЗ» Евгений Галкин рассказал, что технически все готово, но кризис и высокие цены не дают начать внедрение.
Таким образом, Завод внедрит АКПП не ранее 2020 года. Но потребность то в АКПП есть!
Разные тюнинговые фирмы решали эту проблему одинаково: устанавливали вместо штатного двигателя, коробки и раздатки иностранный агрегат в сборе, как правило дизельный. Стоимость такой переделки была сравнима со стоимостью самого автомобиля.
Почему не шли путем установки только АКПП? — Избегали трудностей с адаптацией АКПП с УАЗовскими агрегатами. Ведь помимо правильной механической состыковки агрегатов надо было еще соединить и настроить электрическую часть.
Первыми, кто смог сделать это не в единичном экземпляре, а поставить на поток оказался ТД Моторс — официальный дилер УАЗ (г. Щербинка). В конце 2017 года они представили первые автомобили, которые переделали по своей технологии.
Посмотрим, что же изменилось в автомобиле.
Внешне, если очень сильно приглядываться заметно только то, что Патриот стал немного выше. Это произошло благодаря боди-лифту на 50 мм. Такое поднятие кузова необходимо, чтобы разместить АКПП с наименьшим вмешательством в конструкцию рамы.
Больше снаружи ничего «криминального» не заметно.
Внутри салона так же мало отличий, но они есть.
И конечно же это исчезновение третьей педали — педали сцепления.
Новый рычаг АКПП специально подобран такой, чтобы не отличаться от штатного.
А указатель выбранного режима АКПП выведен на приборную панель.
Все остальные приборы управления трансмиссией остались штатные: работает «шайба» управления раздаточной коробкой, работает кнопка включения блокировки заднего дифференциала. Неискушенный в УАЗовских делах пассажир изменений даже и не заметит.
Снаружи все получилось красиво, что же внутри?
А внутри четырехступенчатая АКПП Aisin 30-40LE (A340), которая ставилась на добрый десяток марок автомобилей, в том числе на TOYOTA, на LEXUS, на ISUZU, на JEEP и т.д. Агрегат зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны как надежный и неприхотливый. Именно поэтому она и прижилась на такой большой гамме автомобилей во всем мире.
Однако стоимость новой АКПП все таки получается высокой, гораздо бюджетнее ввезти «контрактную» и на месте проверить. Так и поступают в сервисном центре ТД Моторс. Получают АКПП из Владивостока, разбирают, дефектуют, меняют сальники. После такого ТО сервисный центр дает гарантию на АКПП один год или 30000 км., в зависимости от того, что наступит раньше.
Что по цене. Она складывается из многих составляющих и находится в пределах 150–180 тысяч рублей при установке «под ключ».
Почему так дорого?
В эту цену, кроме самой АКПП включены работы по её внедрению, а их немало, поскольку Завод заранее не предусмотрел такой возможности. 🙂
Если по высоте агрегата проблема решилась небольшой лифтовкой кузова, то с точками крепления «малой кровью» обойтись не удалось: приходится траверсу под КПП срезать под корень и ставить новую, на новом месте.
Карданные валы тоже приходится менять, зато подошли стандартные, от другой модели УАЗ
АКПП требует стабильной температуры рабочей жидкости, для этого, перед основным радиатором двигателя, монтируется радиатор-змеевик кстати, тоже от УАЗа.
Выхлопной тракт так же подвергается переделке.
По динамике, согласно замерам проведенным в компании, время разгона до 100 км/ч на 1,5–2 секунды уменьшилось. Расход в городском цикле скорее всего на 1-1,5 литра будет больше. А вот на трассе, за счет более низких оборотов двигателя расход будет ниже. Дело в том, что при скорости 100 км/ч обороты двигателя стандартной машины, на пятой передаче, составляют около 3000 об/мин, а с АКПП – всего 2400 об/мин.
Вне дороги автомобиль ведет себя достойно.
Например, по снежной целине, глубиной по ступицы — двигался уверенно.
Только в горку пришлось задействовать штатную блокировку — колеса проскальзывали.
В общем от переделки автомобиля УАЗ Патриот ничуть не убавил своих возможностей, а для жителей мегаполисов, наоборот расширил свое применение в качестве (почти) повседневной машины. (Уж нынешней снежной Зимой это точно.)
Сервисный центр может устанавливать АКПП не только на модель УАЗ Патриот, но и на всю линейку автомобилей УАЗ и даже на НИВЫ
ТД Моторс не только сам занимается установкой АКПП на УАЗ, но и предлагает всем желающим воспользоваться подготовленным им комплектом для установки. Хоть через сторонний сервис, хоть самостоятельно.
Причем для сервисов организована программа обучения специалистов, обращайтесь.
Так что в светлое будущее — только с автоматикой!
Источник
УАЗы и «автоматы»: история с хеппи-эндом?
В этом году УАЗ Патриот обзаведется долгожданной опцией — автоматической коробкой передач. В ожидании этого события мы решили вспомнить прежние опыты по установке «автоматов» на ульяновские вездеходы.
Эксперименты с имплантацией чужих силовых агрегатов в УАЗы начались довольно давно, еще в семидесятых. Причем основоположником стал не завод, а итальянские братья-предприниматели Витторио, Луиджи и Филиппо Марторелли. Они договорились с Автоэкспортом, наладили поставки машин в Италию, запустили рекламную кампанию и даже занялись переделкой внедорожников УАЗ-469, устанавливая на них европейские моторы, жесткие крыши, гидроусилители руля, новые сиденья и другое оборудование, которое появилось на конвейерных машинах лишь после развала СССР. Однако до замены коробок передач Марторелли так и не дошли. И 76-сильный дизель Peugeot XD2, и 100-сильный турбодизель VM, и бензиновый мотор Fiat (112 л.с.) работали только в паре со штатной механической трансмиссией.
Доработанный фирмой Martorelli вездеход UAZ Marahton имел под капотом 76-сильный дизель Peugeot, но работал он в паре со стандартной «механикой»
В девяностых волна тюнинга УАЗов поднялась и в России. Но и на родине «козлик» в те годы «автомата» так и не дождался. Зато у более комфортабельных и дорогих внедорожников семейства УАЗ-3160/3162, из которых впоследствии «вырос» Патриот, вопрос об альтернативной трансмиссии встал более остро.
В 2000 году на Московском автосалоне дебютировал опытный УАЗ-3162Т, построенный заводом совместно с нижегородской компанией Техносервис, которая тогда уже сделала себе имя на тюнинге отечественных автомобилей (в основном это были Волги). Модификация Т была своего рода предтечей Патриота, которому впоследствии достались передняя панель и многие другие узлы и элементы. За исключением силового агрегата.
В УАЗ-3162Т имплантировали установку, известную по многочисленным внедорожникам и пикапам Toyota, — это бензиновый мотор V6 3.4 c индексом 5VZ-FE и четырехступенчатый «автомат». Сейчас тот выставочный экземпляр хранится в музее УАЗа. В последующие годы Симбиры с такой начинкой собирали на уазовском ПАМСе (Производстве автомобилей малых серий), однако они были слишком дорогими и особой популярности не снискали.
Тем не менее прецедент был создан, и в дело активно включились тюнеры и блогеры. Найти в Сети примеры установки иномарочных агрегатов в российские внедорожники не составляет труда. Как правило, используется бензиновый или дизельный мотор Toyota или Nissan в паре с проверенным «автоматом». Одна из самых популярных — четырехступенчатая коробка Aisin 30-40LE (A340). Такому тюнингу подвергаются не только Патриоты, но даже Хантеры и «буханки».
Американская компания Devolro в 2015 году замахнулась на постройку небольшой партии тотально перекроенных Патриотов с заимствованными агрегатами. Турбодизели «от известного производителя» объемом 3,5 и 4,0 литра были анонсированы в паре с механическими и автоматическими трансмиссиями. Но из-за валютной нестабильности проект запустить не удалось. В 2017-м компания пересмотрела планы и пообещала выпустить тюнинговый Хантер, однако воз и ныне там.
Изображенный здесь UAZ-Devolro так и не стал реальностью
А почему не оставить родной мотор, присоединив к нему чужой «автомат»? Эта операция сложнее, ведь нужно не просто состыковать агрегаты, но и откалибровать электронные блоки. Для тюнинга такая задачка сложновата. Однако если речь идет о серийной машине, этот подход имеет свой резон: и для изготовителя, и для потребителя автомобиль получится дешевле. На самом УАЗе тема автоматической трансмиссии тлела давно, периодически вспыхивая и затухая вновь. Например, в 2015 году Евгений Галкин, возглавлявший тогда НТЦ завода, заявил, что поставщик автоматических коробок передач для Патриота уже определен и никаких технических проблем для интегрирования агрегата в конструкцию со штатным мотором нет. Тогда все уперлось в валютные курсы, которые похоронили даже такой относительно бюджетный вариант.
УАЗ Патриот с «автоматом» Aisin
Но если не делает завод, значит, делает кто-нибудь другой. Это неписаное правило отечественного автопрома в очередной раз подтвердил… официальный сервис автомобилей УАЗ в подмосковной Щербинке. Компания «ТД УАЗ Моторс» разработала проект серийной установки того самого «автомата» Aisin 30-40LE (A340), что полюбили тюнеры, причем не только на ульяновские внедорожники, но также на Газели и Соболи. Например, переделка Патриота обходится в 170 тысяч рублей. Однако есть один нюанс: коробки используются не новые, а переработанные бэушные. Гарантия, впрочем, дается: один год или 30 тысяч километров. На данный момент конверсию прошли более 50 Патриотов, а также несколько моделей Пикап и Карго.
УАЗ Патриот с «автоматом» Aisin
В 2018 году та же компания подготовила проект установки такого «автомата» на УАЗ Хантер: заказчиком стала ливанская фирма Ultimate Fahed, которая с сентября официально занимается дистрибьюцией УАЗов на внутреннем рынке, а ее представители накануне побывали на тест-драйве двухпедального Патриота. По данным Авторевю, ливанской компании уже поставлено шесть комплектов, а ее специалисты прошли курс обучения по переоборудованию Хантера. Кроме «автомата» в комплект входит кондиционер российского производства и турбонаддув, который поднимает мощность нового мотора ЗМЗ-409 до 180—185 л.с., а поезженного — примерно до 175 л.с.
УАЗ Патриот с «автоматом» Aisin
Стать обладателем Хантера с двумя педалями можно и в России: установка контрактного «автомата» Aisin 30-40LE (A340) обойдется в 185500 рублей, а если сдадите компании родную «механику», цена уменьшится на десять тысяч. Кстати, есть возможность заказать и новую коробку вместо бэушной. Правда, в этом случае четырехступенчатый агрегат обойдется в 400 тысяч рублей! Еще 80—100 тысяч добавит раздаточная коробка, а вкупе с оплатой нормо-часов на установку сумма составит не менее 560 тысяч рублей… Почти как новый Хантер!
УАЗ Хантер с «автоматом» Aisin
Но если вы положили глаз на Патриот с «автоматом», то стоит дождаться заводской модели, о перспективах которой мы уже рассказывали. Во-первых, УАЗ будет устанавливать на машины куда более современные шестиступенчатые коробки передач Punch Powerglide 6L50. Во-вторых, проведенная на заводе настройка получившегося силового агрегата наверняка окажется куда удачнее той, что у переделанных машин. Ну а в-третьих — полноценная заводская гарантия.
По неофициальным данным, первые товарные Патриоты с «автоматом» сойдут с конвейера в марте 2019 года, однако в продажу они поступят немного позже. Скорее всего, УАЗ начнет продажи ближе ко второму полугодию.
Источник
УАЗ Хантер с «автоматом» поступит в продажу в ближайшее время
С массивным диапазоном компактных полноприводных автомобилей может казаться, что возможная ниша уже заполнена. Но UAZ нашел рынок, который заинтересован в его новом внедорожнике Hunter. Учитывая особенности климата и местности, этот автомобиль должен стать хитом продаж.
Покупателям Hunter предлагается выбор между двумя одинаково захватывающими двигателями. Для людей, которые хотят бензиновой мощности, есть 2,6-литровый двигатель, выдающий грозные 94 кВт (128 л. с.) и 209 НМ. Учитывая, что бензиновый Хантер весит 1,845 кг, это очень достойный показатель. Тем не менее, этого достаточно, чтобы передвигаться на максимальной скорости 150 км/ч.
Если же покупатели ценят приемистость, то производитель готов предоставить дизельные варианты внедорожника — 2,2-литровый двигатель с 84 кВт (114 л. с.) и 270 НМ между 1800 и 2800 об/мин, которых достаточно для максимальной скорости в 135 км / ч.
Мощность подается через неполный привод на четыре колеса и пятиступенчатую механическую коробку передач. Возможно, более актуальным является экономия топлива автомобиля. Производитель не предоставляет пока результаты нового европейского цикла испытаний, но УАЗ утверждает, что бензиновый автомобиль расходует 11,5 л/100 км при 90 км/ч. Дизель незначительно более эффективен, расходуя 9.5 литров/100км.
На UAZ Hunter доступны три уровня отделки, начиная от начального уровня Dymos с его 16-дюймовыми легкосплавными колесами до модели Trophy, которая отличается дополнительной защитой нижней части кузова, коробки передач, раздаточной коробки и рулевого управления. Между ними находится серия Victory, покрашенная специальный цвет хаки. Также она отличается накладными хромированным элементами по всему кузову.
Как и следовало ожидать от автомобиля, который выглядит так внушительно, производители оснастили автомобиль современной подвеской. Вперед — зависимая настройка катушек, в то время как задняя ось сидит на листовых рессорах. Тормоза – барабанные, как спереди, так и сзади. Потенциальные покупатели автомобиля высоко оценят его внедорожные качества. Для того, чтобы соответствовать ливанскому потребителю, инженерам пришлось внести несколько доработок в техническое оснащение автомобиля. Дальнейшие планы производителя – выход на рынки Монголии, Лаоса, Чехии, Никарагуа и Вьетнама.
Источник