Коробка кпп 5 ступка уаз адс

Отчёт про АДС-КПП 5 ст!

Всё время, пока я катался на УАЗе 31519 я мечтал о пятиступенчатой коробке и вынашивал планы прикрутить данное чудо техники в один из дней. Но я слишком долго собирался и так и не прикрутил. Вместо этого я купил себе Барсег, а к нему ульяновская 5 ст. КПП прилагалась изначально.

Так получилось, что КПП была доходной и поломалась довольно быстро, как и ожидалось. Временно я поставил Арзамас, а потом купил АДС-КПП и поставил её. Таким образом я имею некоторое представление о разных (но не всех) коробках для УАЗа и о всех пятиступках, кроме Даймос. Ну и могу сравнить АДС-КПП со всем остальным.

Ну и пользуясь случаем, я хочу с вами, уважаемая конфа, обменяться опытом! Итак, впечатления об АДС-КПП в случайном порядке:

Макесусу и Пульсарику посвящается 🙂 Ударим болтовнёй про жылески по нестройности в наших рядах.

[strong]1. Передаточные числа[/strong]
Основной минус — «гоночная» передача заднего хода. По поводу второй передачи — несмотря на военные (барсовские) мосты, я трогался в половине случаев с первой передачи. Т.е. те жалобы, которые имели место быть на то, что вторая уж очень резвая, в этом проявляются — если вы любите трогаться всегда со второй. В остальном, как мне показалось, передаточные числа — те, что надо, во всяком случае, для ГП военного моста. Первая — более тяговитая чем в Арзамасе, 4ст КПП н/о и ульяновской коробке. (Только 4-ст КПП с/о её бъёт!) Вторая и третья расположены довольно равномерно и хорошо пререкрывают весь диапазон. Пятая — самая быстрая из всех 5-ст. КПП (передаточное соотношение: 0.79), на военных мостах и 33-х колёсах хороша по трассе. У АрКПП передаточное соотношение 0.86 и мне не хватало этого немного. Не могу, правда, сказать, что будет на Хантере с его скоростной ГП. Для быстрого разгона удобно крутить 409 мотор на 3-ей до 3600-4000, а потом сразу включат 5-ю. И наоборот — я фанат тормозить двигателем, а 3-я отлично подтыкается сразу с пятой! Вжжжжжжжжж! 🙂

Читайте также:  Рулевая рейка уаз патриот 2019

Субъективная оценка удобства передаточных чисел:
* ульяновская пятиступка: 3+
* 4-ст КПП: ? (нет пятой, получается не объективно для неё) участвует)
* АрКПП: 3
* АДС-КПП: 5- (минус — гоночный ЗХ)

[strong]2. Чёткость включения[/strong]
Довольно большие ходы рычага — больше чем у АрКПП и даже чем у обеих 4-ст. КПП и ульяновской пятиступки. При этом с непривычки трудно попасть в нужную передачу, когда переключаешься «по диагонали» — со 2-ой на 3-ю, с 5-ой на 4ую и т.д. Синхронизаторы работают не очень чётко, но вот конкретно по этому моменту я не могу быть окончательно уверен, т.к. со сцеплением у меня была некоторая шляпа.

Субъективная оценка чёткости включения:
* ульяновская пятиступка: 3+
* 4-ст КПП: 4+ (учитывая, что я знаю что такое двойной выжим, перегазовка и прочие особенности несинхронизированной КПП и меня эта несинхронизированность не очень напрягает)
* АрКПП: 5 (Да, да! Кто бы мог подумать!?)
* АДС-КПП: 3

[strong]3. Шум[/strong]
Это самая тихая коробка для УАЗа из тех, что я видел (Даймос не видел). Правда! Арзамас грохочет на всех режимах, на ульяновской коробке было всё ничего, но довольно шумно на 5-ой.

Субъективная оценка шумности КПП:

* ульяновская пятиступка: 4
* 4-ст КПП: 4
* АрКПП: 3
* АДС-КПП: 5

Разумеется, не надо понимать эти оценки вне контекста УАЗовских коробок, 5 для АДС означает, что таки слышно шум работы синхронизаторов, свист шестерён при торможении двигателем и прочее. Просто она самая тихая из всех.

[strong]4. Надёжность[/strong]
Фиг знает, пока не сломалась. Время покажет, Pulsarik расскажет 🙂

[strong]Мои выводы[/strong]
Вообщем вот. В целом я доволен, считаю что это отличный вариант для УАЗа с военными мостами и, особенно, с карбюраторным двигателем. Но! Если не напрягает болтающийся как палка в проруби рычаг КПП. Я привык 🙂 Disclamer: в зверских говнах не тестил, не знаю как будет.

[strong]Для справки[/strong] http://www.popov.org/misc/uaz/transmission-gear-ratio.html — Передаточные числа различных КПП для автомобиля УАЗ

Мои пять капель пользую сей девайс уже 8 тык
1-при установке новой было выявлено несколько косяков на которые оффисиалы сказали-В РЕМОНТ, с синхронизаторами пролемы
1.1 1я втыкается досихпор тяжело
1.2 пятая вткается тяело и гудит громко, сейчас почти прикаталось
1.3 избирательность никакая-првык 🙂
1.4 вниз переключается оч плохо
1.5 не едет вообще (динамика отсутстует, 5я толко на шоссе под горку тянет)

вообчем КПП не фонтан, да если ещё и надёжность бут фиговая.

ЗЫХантер 409 со спайсерами
ЗЗЫ После перепрошивки мозгов на патрепрошивку машин поехал, появвилась динамика и эластичность.

Вообщем
на Хантер с 409 АДС кпп екомендую ставить в комплексе с прошивкой от патра

На правах ее нового юзверя > Макесусу и Пульсарику посвящается 🙂 Ударим болтовнёй про жылески по нестройности в наших рядах.

> 1. Передаточные числа
> Основной минус — «гоночная» передача заднего хода.
Есть такое. Приходится изредка включать понижайку при парковке в тесных местах, дабы никого не закатать с разбегу.

> 2. Чёткость включения
> Довольно большие ходы рычага — больше чем у АрКПП и даже чем у обеих 4-ст.
От тут ты не прав. 1-ая на несинхр. явно дальше вперед уходит. В остальном — все правда. Попадать в третью с первой попытки научился на второй день только. теперь не мешает.

Всё зависит! Если тебя заботит надёжность и длинные перегоны по шоссе и при этом ты не знаешь «волшебного» слова для АрКПП, чтобы она стала надёжной — то да! На основании того, что на трассе особо щелкать передачи не надо, пятая передача — скоростная и, вроде, повального падежа этих коробок не наблюдается пока.

Если тебя заботит чёткость включения и резвые старты со светофора в городе, или тебе нравится схема переключения передач АрКПП (что-то в ней есть, мне кажется), то нужно думать и искать «волшебное» слово или болт 🙂 и чинить АрКПП. Если решишь чинить — сообщи. У меня есть дохлый Арзамас и я подумываю о том, чтобы отдать его кому-нибудь на запчасти, может и решусь как раз! 🙂

Ок, я подумаю! Это в любом случает не быстро, т.к. она в Дубне, а у меня пока машины ваще нет. Ну и плохая новость 5-я передача там как раз и кряк 🙁

Источник

Оцените статью