- Коробка передач уаз 396295
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Уаз 3962, 396295: технические характеристики, фото
- Параметры автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
- УАЗ-31519 Хантер
- УАЗ-3303
- УАЗ-469, УАЗ-31512
- УАЗ-452, 2206, 3909
- УАЗ-3160 Симбир
- УАЗ-3163 Патриот
- УАЗ-3962, 3741
- ТОП-6 фургонов УАЗ по техническим характеристикам
- История создания
- Модификации
- Технические характеристики
- Двигатель
- Ремонт и неисправности двигателя
- Описание модели УАЗ 3962 (УАЗ “Санитарка” 3962)
- УАЗ 396295 САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА 5 МЕСТ.
Коробка передач уаз 396295
Предназначена для установки на грузовые автомобили семейства УАЗ: 3909, 3303, 2206, 3741 и их модификации с двигателем ЗМЗ-409,УМЗ-4218/4178.
Каталожный номер 420.3182-1700010
При смене КПП с 4-ступенчатой на 5-ступку необходимо приобрести установочный комплект:
1) Установочный комплект 5 ст. КПП УАЗ 452 с мостами Тимкен
2) Установочный комплект 5 ст. КПП УАЗ 452 с мостами Спайсер
Эксплуатационные, технические характеристики:
Максимальный передаваемый момент 250Нм/25 кгс
Усилия при переключении max 6 кгс/59Нм
Ресурс 300 тыс. км.
Гарантийный срок эксплуатации 2 года или 50 тыс. км (что наступит ранее)
Заправляемое масло SAE 75 W 90 API GL—5 2,2 литра
Рабочая температура От −45 С до + 50 С
Передаточные числа
1 передача — 3,83
2 передача — 2,167
3 передача — 1,292
4 передача — 1,000
5 передача — 0,795
R задний ход — 3,520
Вес (кг) 48.0
Габариты (см) 59 х 25 х 35
- Заказать или купить КПП УАЗ 452 5-ст/420.3182-1700010 можно прямо сейчас у нас на сайте. Просто добавьте товар в корзину, заполните анкету и наши Специалисты свяжутся с Вами!
- Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки вы можете задать нашему менеджеру — «Заказать обратный звонок».
- Осуществляем доставку по России .
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Четырехступенчатая коробка передач автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, механическая, снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка имеет каталожный номер 452-1700010-10 или 3741-1700010 и крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления.
Коробка передач на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, устройство.
Кроме того, в зависимости от модификации, на автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 могла устанавливаться четырехступенчатая коробка передач 452-1700010 или 3909-1700010 имеющая синхронизатор только для третьей и четвертой прямой передачи. Обе коробки в сборе взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмов переключения не взаимозаменяемы. Обслуживание обоих коробок одинаковое.
Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передачи полностью синхронизированной четырехступенчатой коробки косозубые, первой передачи — прямозубые и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передачи установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках.
Вариант исполнения коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с синхронизатором только для третьей и четвертой прямой передачи.
Ведущий вал имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний — в передней стенке картера коробки. Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой. На задней части вала нарезан зубчатый венец привода промежуточного вала и приварен зубчатый венец синхронизатора.
Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим валом и имеет две опоры. Передняя опора вала — набор роликов, помещенных в гнезде ведущего вала. Задняя опора — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит распорное кольцо, выполняющее одновременно роль маслоотражателя.
Промежуточный вал установлен на двух подшипниках : роликовом в передней и шариковом в задней стенках картера. Внутренняя обойма переднего подшипника напрессована на вал. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо. На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.
Шестерни привода промежуточного вала и третьей передачи изготовлены отдельным блоком, напрессованным на промежуточный вал. Блок на валу крепится стопорным кольцом. Промежуточная шестерня заднего хода установлена с подшипником в сборе на оси, которая фиксируется от вращения лыской в пластине подвески коробки передач и раздаточной коробки. Для удобства демонтажа в заднем конце оси имеется отверстие с резьбой.
Синхронизатор — инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении отверстие. При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины и направляющие пружин, а в отверстия сухарей — стальные шарики. В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты. Муфтой синхронизатора первой и второй передачи служит ведомая шестерня заднего хода.
Механизм переключения передач коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Имеет три вилки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач. Все вилки крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих на конце конус. Штоки вместе с вилками перемещаются в осевом направлении. Для фиксирования положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пружинные фиксаторы.
Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведенный из нейтрали, запирает другие. Боковая крышка имеет резьбовое отверстие для установки выключателя фонаря заднего хода.
Управление коробкой передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Дистанционное, осуществляется рычагом переключения передачи. Привод управления установлен на панели воздуховода и соединен с коробкой передач тягами через промежуточные рычаги. Механизм переключения передачи смонтирован в боковой крышке коробки передач и имеет два наружных рычага : вертикальный, служащий для выбора передачи, и горизонтальный для включения передачи.
Регулировка привода механизма переключения передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Регулировку привода механизма переключения передачи можно производить изменением длины горизонтальных и вертикальных тяг. Перед началом регулировки рычаг включения передачи надо установить в нейтральное положение, а рычаг выбора передачи в положение III-IV до упора в пружину предохранителя заднего хода. Все гайки, регулирующие длину тяг, ослабить или отсоединить тяги.
Рычаг переключения передачи поставить в среднее положение между передачами I и II. В этом положении соединить и закрепить тяги выбора, горизонтальную и вертикальную, не допуская подтягивания рычагов или тяг. Они должны присоединяться совершенно свободно. После этого рычаг переключения передачи поставить в среднее положение между передачами III и IV и также свободно подсоединить тяги переключения, вертикальную и горизонтальную.
По окончании регулировки проверить полноту включения каждой передачи. Для этого надо включить первую передачу при выключенном сцеплении и убедиться, что тяги и рычаги привода не упираются в соседние детали. Такую же проверку произвести, включив задний ход. При этом особое внимание обратить на то, чтобы промежуточный рычаг переключения не упирался в поперечину рамы и в брызговик. При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2-3 мм.
Обслуживание коробки передач, механизма переключения и привода управления коробкой передач.
Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за полнотой включения каждой передачи. Ход включения первой передачи в коробке с синхронизаторами только для 3-й и 4-й передач в два с половиной раза больше, чем второй передачи. Недовключение первой передачи до фиксатора вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.
В процессе эксплуатации обслуживание обоих коробок передач сводится к проверке уровня трансмиссионного масла и замене его в предусмотренные сроки, а также в периодической проверке всех резьбовых соединений, крепящих коробку передач и привод, проверке регулировки привода. В коробках передач используются трансмиссионные масла : ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И и только в холодное время года — ТСп-10. Или аналоги этих масел.
Перед снятием рычага включения передачи и рычага выбора передачи, необходимо пометить взаимное положение этих рычагов на валиках для того, чтобы установить их в прежнее положение.
Возможные неисправности коробки передач и механизма ее переключения.
Шум в коробке передач.
— Ослабление крепления коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки.
— Загрязнение масла твердыми частицами.
— Масло не того типа или занижен его уровень.
— Износ или разрушение деталей.
Затруднено переключение передачи.
— Сцепление ведет, в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи.
— Износ деталей синхронизатора или выход шарика из гнезда.
— Изгиб вилок и других деталей механизма переключения.
Самовыключение передачи при движении автомобиля.
— Ослабление посадки по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей.
— Износ подшипников шестерен.
— Перекос деталей из-за погнутости вилок переключения.
— Износ зубчатых венцов и муфт синхронизаторов.
— Осевой зазор валов и шестерен от износов или ослабления крепежных деталей.
Течь масла из коробки передач.
— Повышенный уровень масла в коробке передач.
— Вспенивание масла из-за низкого качества или попадания в него воды.
— Ослабление затяжки деталей, имеющих уплотнительные прокладки, или повреждение этих прокладок в боковой крышке, опоре рычага переключения, разъеме соединения с раздаточной коробкой, передней крышке ведущего вала, крышке промежуточного вала.
— Трещины в картере или в крышках.
— Выпадение заглушек отверстий штоков.
Источник
Уаз 3962, 396295: технические характеристики, фото
Параметры автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
Автомобиль УАЗ-3962
Технические характеристики автомобиля УАЗ-3962
Колесная формула – 4х4.
Высота, мм – 2101 (2240 с фарой-прожектором).
Ширина, мм – 1940.
Дорожный просвет автомобиля УАЗ-3962, мм – 220.
Количество мест – 7-9.
Масса снаряженного автомобиля, кг – 1825.
Полная масса, кг – 2500.
Объем топливных баков, л – 86 (56+30).
Контрольный расход топлива, л/100 км – 15,8.
Максимальная скорость при полной массе. км/ч – 110 (117).
Двигатель автомобиля УАЗ-3962 – 4-тактный, карбюраторный, 4-цилиндровый, в ряд.
– рабочий объем, л – 2,445 (2,89).
– мощность при 4000 об/мин по DIN 70020, кВт (л.с.) – 57,4 (78); 63,2 (86).
– максимальный крутящий момент при 2800 об/мин по DIN 70020, кН (кг/см) – 164,8 (16,8); 193 (19,7).
Коробка передач – механическая 4-ступенчатая.
Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая.
Передний и задний мосты – одноступенчатые.
Главная передача – коническая, с криволинейными зубьями зубчатых колес.
Подвеска передняя/задняя автомобиля – рессорная/рессорная.
Тормозная система – гидравлическая, с вакуумным усилителем, раздельно на передние и задние колеса.
Тормоза передние/задние – барабанные/барабанные.
Шины – 215/90-15C; 225/85R15C; 225/75R16C.
Автомобиль УАЗ-3741
Автомобиль УАЗ-3741 – грузовой полноприводный двухосный автофургон повышенной проходимости.
Серийный выпуск этого автомобиля начался еще в 1965 году, за прошедшие годы было разработано множество модификаций.
Кузов автомобиля УАЗ-3741 – цельнометаллический запираемый, разделен перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек.
Кабина, рассчитанная на 2 человек, располагается над двигателем и оснащается двумя дверями, грузовое помещение – боковой одностворчатой дверью и задней двухстворчатой.
Погрузка и выгрузка производится через боковую и заднюю двери кузова, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Грузоподъемность составляет до 850 кг.
Технические характеристики автомобилей УАЗ-3741
Тип – Повышенной проходимости, двухосные, с колесной формулой – 4х4
Масса груза, перевозимого на платформе, не более, кг – 850
Число мест для сидения – 2
Масса снаряженного автомобиля, кг – 1805
Допустимая полная масса, кг – 2730
Распределение полной массы по осям, кг:
– на переднюю ось 1300
– на заднюю ось – 1430
Полная масса буксируемого прицепа, не более, кг:
– с тормозами – 1500
– без тормозов – 750
Габаритные размеры УАЗ-3741:
– длина – 4440
– высота – 2101
– ширина – 1940
Колесная база, мм – 2300
Буксирование прицепа допускается только при наличии тягово-сцепного устройства шарового типа
Максимальная скорость, км/час – 130
Расход топлива, л/100 км, придвижении с постоянной скоростью – 13,5
Контрольный расход топлива, л/100км, не более – 13,0
Глубина преодолеваемого брода, м – 0,5
Модель двигателя – ЗМЗ-4091
Тип – 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров – четыре
Расположение цилиндров – Рядное, вертикальное
Рабочий объем, см3 – 2693
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, нетто по ГОСТ 14846, кВт(л.с) – 82.5(112)
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846,Нм (кг/см) – 208(21.5) при 3000 об/мин
Топливо – бензин с октановым числом не менее 92
– колеса – Стальные с глубоким неразъемным ободом
– шины – Камерные
УАЗ-469, 31512, 31514
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
УАЗ-31519 Хантер
УАЗ-3303
УАЗ-469, УАЗ-31512
УАЗ-452, 2206, 3909
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3163 Патриот
УАЗ-3962, 3741
Автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962
Системы двигателя УАЗ-3962, 3741
Карданная передача и подвеска УАЗ-3741, 3962
КПП УАЗ-3962, 3741
Передний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741
Ремонт раздаточной коробки УАЗ-3741, 3962
Рулевое управление УАЗ-3962, 3741
Сцепление УАЗ-3962, УАЗ-3741
Тормоза УАЗ-3741, 3962
Задний мост УАЗ-3962, 3741
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис
УАЗ 452 Д (разг. Головастик)
ТОП-6 фургонов УАЗ по техническим характеристикам
Веселый с виду и неприхотливый автомобиль УАЗ 3962, на самом же деле имеет жутковатые корни, и связано это со временем разработки этого автомобиля.
Сегодня в это мало верится, машина стала родной и привычной, но едва ли кто-то захотел бы в нее попасть, если бы она использовалась по прямому предназначению. Да, это санитарный автомобиль.
История создания
Достоверно неизвестно, правда это, или сказки для любителей острых ощущений, но те конструкторы УАЗ 452, которые еще несколько лет назад могли давать интервью, говорили о совсем другом предназначении цельнометаллических фургонов на базе ГАЗ 69. Многочисленные модификации Буханки берут начало от одной-единственной модели.
Это самый простой, примитивнейший штампованный жестяной кузов, который был прикручен к раме от газика. Но самым важным в конструкции этого кузова было то, что в салоне, кроме водителя и пассажира спереди, могли были разработаны специальные крепления для пяти горизонтальных носилок.
Что это за массовая эвакуация и зачем в таком случае использовать полноприводное шасси? Просто время такое было. Шпиономания прошла, публике нужна была страшилка, чтобы не особенно отвлекалась на всякую ерунду, а по гудку ходила на производство. И страшилку придумали — ядерная война.
Никто не знал, как может выглядеть очаг ядерного поражения, но судя по опыту Хиросимы, шансов выжить в этом аду было мало. Поэтому и разработали этот веселенький бусик для вывоза трупов из очага поражения. Знай об этом его дизайнер, В. Арямов, он придумал бы более сдержанный дизайн.
Модификации
УАЗ-396295-356 Мягкий салон, двиг. ЗМЗ-4091, 112 л.с., откидные скамейки, сиденья водителя, пассажира и сопровождающего – комфортабельные.
Цена: 358 000, 00рублей(от 10 сентября 2009)
Санитарный полноприводный автомобиль УАЗ-3962 (39629) предназначен для перевозки больных и может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оборудовано откидными сиденьями и креплением для установки 4 носилок, предусмотрена возможность размещения санитарного оборудования. В передней части крыши кузова устанавливается поворотный прожектор.
Использование УАЗ-3962 в медицине – это далеко не все, на что он способен. Область использования “санитарки” гораздо шире. Народная смекалка давно превратила ее в грузопассажирский автомобиль: ведь благодаря откидным скамейкам здесь можно разместить до 9 человек или соответствующий эквивалент груза. Более того: она не только поможет Вам в работе, но и обеспечит Вам отдых и уют в поездке. Для этого с апреля 1997 года начато производство автомобиля с мягкой обивкой и комфортабельными сиденьями водителя, пассажира и (обратите внимание!) сопровождающего в салоне.
Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями:
- рабочим объемом 2,445 л (мощность – 92 л.с.) производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ-4104) и Ульяновского моторного завода (УМЗ-4218.10).
- рабочим объемом 2,89 л (мощность – 98 л.с.) – УМЗ-4218, производимый Ульяновским моторным заводом.
Технические характеристики
Общие характеристики | |
Колесная формула | 4×4 |
Количество мест | 8-9 |
Габаритные размеры, мм | 4440х2100х2240 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,5 |
Максимальный подъём, град | 30 |
Масса снаряженного а/м, кг | 1825 |
Полная масса, кг | 2500 |
Грузоподъёмность, кг | 900 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 15,5 |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Тормозная система | двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная |
Шины | 215/90R15C,225/75R16,225/R16C |
Двигатель карбюраторный | ЗМЗ 4104 | УМЗ 4218.10 | ЗМЗ-4104.10 |
топливо: | бензин А-76 | бензин А-76 | бензин А-76 |
объём, л: | 2,445 | 2,89 | 2,89 |
мощность, л.с.(кВТ), нетто по ГОСТ 14846: | 76 (55,9) | 84 (61,8) | 85 (62,5) |
MAX крутящий момент, Н.м.(кгс.м.) нетто по ГОСТ 14846,при 2500 мин-1 | 159,8 (16,3) | 189 (19,3) | 186,2 (19) |
Санитарный автомобиль, к примеру, от пассажирского девятиместного, отличался только наличием фары-искателя, тех самых злосчастных носилок, правда одних, местом для сопровождающего персонала. Иногда могли быть матированы стекла. Ну и красный крест на белом фоне говорил о том, что это санитарка. Технических же изменений не было никаких. Если не считать модели 451 с моноприводом, то есть только с задним.
Технические характеристики УАЗов изменялись синхронно, как только в распоряжение завода поступал очередной новый двигатель. Но по сути, модель конца 50-х годов 452А отличается от современной модели 3962 только мелочами, который не тянут даже на рестайлинг. Среди них:
- вакуумный усилитель тормозов;
- более комфортные сиденья;
- автомобиль щедрее украшен пластиком;
- не так давно появилась 5-ступенчатая коробка передач.
Двигатель
Неудивительно, что в основе своей это все тот же бензиновый низкооборотистый мотор с несколько измененной системой привода ГРМ. Кроме этого на большинстве автомобилей выпуска после 1985 года установлен трехлитровый мотор мощностью почти сто сил. Почему такая приблизительность, объясняется просто — автомобиль может комплектоваться как двигателями ульяновского завода УМЗ, так и сторонними производителями, причем владельцы «санитарок» не спешат делать капремонт двигателя, предпочитая установку совсем других моторов. Мощность стокового двигателя явно не соответствует тяжелому кузову и предназначению автомобиля.
Ремонт и неисправности двигателя
Абсолютно все неисправности двигателя УМЗ 421 полностью сопоставимы с двигателем Волги ГАЗ 21. Это именно тот агрегат, который стоял еще на ней, даже при наличии впрыска. С двигателями тоже все запутано предельно.
Моторы ЗМЗ и УМЗ ничем не отличаются друг от друга, имеют только ту разницу, что первый выпущен на заволжском моторном заводе.
Это все тот же двигатель 1956 года выпуска, на котором собирались эвакуировать раненых из очага ядерного поражения. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому каждых 10 тысяч нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
Адекватной замены этому автомобилю просто нет, просто не осталось заводов, которые могли построить бы полноприводный многоцелевой микроавтобус, такой как УАЗ 3962 фото которого размещено на страничке. Кроме гражданского населения, от этих автомобилей никогда в жизни не откажется армия и авиация, МВД и пожарная служба. Ну и носилки. Так, мало ли чего…
Александр Стёпченко
УАЗ 39094 Фермер 2016 Рестайлинг. Обзор автомобиля
Описание модели УАЗ 3962 (УАЗ “Санитарка” 3962)
УАЗ 396295 САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА 5 МЕСТ.
УАЗ 3962 (396295) представляет собой санитарный автомобиль для медицинских служб повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, предназначенный для перевозки больных по дорогам с любым типом покрытия и по бездорожью. Машина нашла широкое распространение в области обслуживания пунктов медицинской скорой помощи и эвакуации пострадавших в городских и сельских поселениях. Кабина у УАЗ 3962 (396295) цельнометаллическая, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой распашной задней дверью.
Источник