- Корпус воздушного фильтра на УАЗ
- Как поменять воздушный фильтр на УАЗ “Буханка” (ЗМЗ-409 инжектор)
- Коротко про сам фильтр
- От слов к делу: меняем фильтр
- Как выбрать и заменить воздушный фильтр на УАЗ Буханка
- Общее понятие воздушного фильтра
- Суть и предназначение
- Принцип действия
- Фильтр воздушный змз 409, выбор производителя
- Когда необходимо менять
- Фильтр воздушный змз 409, регламент
- Критерии выбора для УАЗ Патриот
- Установка своими руками
- Необходимые инструменты
- Этапы выполнения замены
- Процесс замены воздушного фильтра на УАЗ 409 Буханка
- Подготовка рабочего пространства
- Послабление крепежных хомутов
- Демонтаж крышки короба воздушного фильтра
- Замена воздушного фильтра УАЗ Буханка
Корпус воздушного фильтра на УАЗ
- Найдено 9 товаров в категории Корпус воздушного фильтра на УАЗ;
- Цены от 78 до 2529 рублей;
- 4 товара в наличии и 5 доступно под заказ, доставка по всей России.
Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)
© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.
ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ
Заказать запчасти по VIN номеру
Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.
Источник
Как поменять воздушный фильтр на УАЗ “Буханка” (ЗМЗ-409 инжектор)
Все знают, ДВС не может работать в безвоздушном пространстве — это аксиома. Изобретение воздушного фильтра было действительно хорошей идеей. Он стал барьером на пути пыли и грязи из внешней среды, пытающейся прорваться к сердцу авто — двигателю внутреннего сгорания.
Обсудим, насколько часто требуется замена воздушного фильтра на УАЗ “Буханка” с инжектором (двигатель ЗМЗ-409), и как сделать это самостоятельно.
Коротко про сам фильтр
В каждом автомобиле есть четыре основных фильтра: салонный, масляный, топливный и воздушный. Их общая функция в том, чтобы пропускать воздушные потоки и улавливать загрязнения, такие как пыль в воздухе, примеси в топливе или грязь в моторном масле. Все они защищают двигатель, предотвращая его преждевременный износ.
Как людям нужен кислород для дыхания, автомобилю нужен кислород для процесса внутреннего сгорания, например, обычная легковушка “вдыхает” до 15 м³ за сотню километров пробега. Воздухоочиститель предотвращает попадание в двигатель насекомых, пыли, частиц, песка или мусора, обеспечивая хорошее смешивание воздуха и топлива для поддержания производительности.
Воздушные автомобильные фильтры бывают разной формы: панельные, круглые или цилиндрические. Их изготавливают из гофрированного материала, фильтрующего воздух, это может быть хлопок, синтетическое волокно, бумага, поролон и т. д.
Очевидно, за время использования вся грязь, которая осела на фильтре, никуда не девается. Она спокойно “квартирует” на фильтровых волокнах и не даёт воздуху в нужном объёме попадать в камеры сгорания, что приводит к негативным последствиям для здоровья автомобиля: снижаются тяговые характеристики, увеличивается расход топлива, в цилиндрах детонирует топливно-воздушная смесь, автомобиль сложно запустить.
Замена воздушного фильтра на УАЗ “Буханка” с 409 инжектором потребуется, если автовладелец заметит примерно следующие “симптомы”:
- Фильтр выглядит грязным.
- Загорается индикатор проверки двигателя. Безусловно, этот индикатор может гореть по разным причинам, и иногда это связано с воздушным фильтром. Если воздуха недостаточно, в системе ДВС может накапливаться нагар, поэтому и загорается сигнальная лампа.
- Изменяются ходовые качества железного коня, появляются рывки при ускорении или отсутствие должной реакции на нажатие педали газа.
- Странные звуки. Без достаточного количества воздуха двигатель машины не будет работать так, как должен. Если он “кашляет”, “шипит” или сильно вибрирует при запуске, есть большая вероятность, что авто требует замены воздухоочистителя.
- Чёрный дым, щелчки или пламя из выхлопной трубы. Топливо может не сжигаться должным образом при недостатке кислорода.
- Запах бензина в салоне при запуске двигателя.
Обычно производители рекомендую менять или хотя бы чистить воздушный фильтр раз в год.
От слов к делу: меняем фильтр
Перед тем как поменять загрязнённый воздушный фильтр на УАЗ “Буханка” с двигателем ЗМЗ-409 (это инжектор), надо купить саму запчасть. Отдавайте предпочтение оригинальным воздухоочистителям. Запаситесь отвёрткой, гаечным ключом на 17, торцевым ключом на 12.
Итак, приступим к работе:
- Заглушите авто, дайте движку остыть.
- Воздухоочиститель “упакован” в металлический корпус и расположен в моторном отсеке уазика. Добраться туда — задача не из быстрых.
- Корпус удерживают хомуты. Ослабьте их. Отвинтите болт, который держит патрубок, после чего сам патрубок отведите в сторону.
- Теперь отсоединяйте хомут, который надет на воздухозаборный шланг, снимайте и сам шланг.
- Крышку корпуса фиксирует гайка, открутите её отвёрткой.
- После снятия крышки во всей красе предстанет сам воздухоочиститель. Снимайте старый, ставьте на его место новый фильтр, не забывая попутно удалять грязь с рядом находящихся деталей.
- Повторите все действия в обратной последовательности.;
Вот и всё. Снять старый и поставить новый воздушный фильтр на УАЗ “Буханку” с инжектором довольно просто. Вы сразу заметите по ощущениям, что машина даже “дышать” легче стала, ну и на разгон активнее идёт. А вы, уважаемые уазовладельцы, помните, когда меняли воздушный фильтр на своей “Буханке”?
Источник
Как выбрать и заменить воздушный фильтр на УАЗ Буханка
Общее понятие воздушного фильтра
Для очистки воздуха используют фильтры нескольких типов:
- многоразовые масляные;
- сухие, предусматривающие периодическую замену картриджа.
Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха от грязи.
Масляный узел представляет собой металлическую или пластиковую сетку, покрытую тонким слоем минерального масла. Пыль прилипает к поверхности и постепенно стекает со смазкой в нижнюю часть корпуса, при обслуживании сетку и полость промывают бензином. Подобная конструкция применялась на внедорожниках УАЗ-469, но впоследствии завод перешел на конструкцию сухого типа со сменным элементом.
На УАЗ Патриот использован цилиндрический корпус для установки фильтрующего элемента. Кожух оснащен съемной крышкой с патрубком для установки на воздуховоде дроссельного узла.
Корпус находится сбоку от силового агрегата в моторном отсеке (закреплен на кронштейне), высокое расположение элемента снижает риск попадания воды в полости цилиндров при преодолении бродов или глубоких луж.
Суть и предназначение
Фильтр обеспечивает очистку потока воздуха от грязи при помощи наполнителя из плотной бумаги или синтетического. Размер поры меньше частиц пыли, что позволяет отделять примеси от потока. Внутри корпуса имеется металлический дефлектор, обеспечивающий завихрение воздушной массы и повышение эффективности работы фильтра.
Принцип действия
При движении поршней внутри цилиндра создается пониженное давление, через открытый впускной клапан в полость поступает воздух с частицами пыли. Установленный в отдельном корпусе фильтр с наполнителем из специальной бумаги отделяет посторонние примеси. Частицы грязи задерживаются в элементе, постепенно снижая пропускную способность.
Для обеспечения нормальной работы сменный картридж имеет торцевые кромки из эластичной резины, герметизирующей стык и не пропускающей пыльный воздух в цилиндры силового агрегата.
Фильтр воздушный змз 409, выбор производителя
Выбор из качественных фильтров данного типоразмера достаточно небольшой. Это польский Filtron, питерский BIG и костромской «Мотордеталь». Я остановился на BIG-фильтр. Во первых потому что свои (питерские), во вторых был живьем на заводе, в третьих долго общался с инженером на производстве. Не буду долго и нудно расхваливать производителя. Просто скажу, что люди добились звания поставщиков автомобильных конвейеров. И не просто ГАЗа с ТАЗом, а группы VAG (фольксваген). А это уже определенный уровень. Да и соотношение цена-качество очень приемлемое. В прайсе фигурирует два фильтра: так называемый «высокий» – 252мм (патриот), и – 226мм (волга). Остальные фильтры можно дозаказать по желанию, если они есть на производстве, время доставки 1-2 дня.
Когда необходимо менять
Признаки засорения фильтра:
- затрудненный запуск силового агрегата и вялая реакция на нажатие педали акселератора;
- плавающие обороты холостого хода;
- увеличенный расход топлива;
- падение мощности силовой установки.
Производителем установлен срок службы фильтра для бензинового двигателя на уровне 30 тыс. км. Если проблемы с работой силовой установки возникают раньше, то причиной нестабильной работы могут стать неисправные датчики или жгуты проводки. Но в этом случае в комбинации приборов включается контрольный индикатор Check Engine. Если лампа не горит, то следует начать проверку систем с осмотра картриджа воздушного фильтра.
Воздушный фильтр необходимо менять каждые 30-40 тысяч км пробега или 2 года использования.
Фильтр воздушный змз 409, регламент
Так уж получилось, что я поездил на очень многих машинах, на которых стоит змз 406, 405, 409. И первый момент, куда я гляжу, когда чувствую что двигатель «не тянет», это воздушный фильтр. Двигатель приличного объема и потребление воздуха соответственное. Поверхность фильтрующего элемента для этого двигателя не большая. Забивается достаточно быстро. Реклама и автопроизводители окончательно зомбировали наш народ в плане регламентных работ. Замена масла и ТО через 15 тысяч км! Какие 15, максимум через 5-7 тыс. Про моторное масло я уже говорил отдельно, повторяться не буду. Сейчас о воздушном фильтре. Для примера, мой родной Ленинград, Санкт-Петербург. Каждую зиму на дороги вываливают тонны соляного раствора, на дорогах каша. Но дело в том, что при нашей влажности она висит в воздухе и долго не оседает. Двигатели машин работают как пылесосы. То же самое касается езды по грунтовкам за впереди идущей машиной, или поездка по песчаной дороге. Если под колесами снежная укатанная дорожка, фильтр будет чистый. К чему все эти разговоры? Воздушный фильтр я рекомендую менять ПО НЕОБХОДИМОСТИ, независимо от пробега. В ряде спецтехники на впуске перед фильтром могут быть установлены простенькие датчики вакуума, и когда фильтр забивается, они сразу дают команду мозгам зажечь ошибку. Допускаю что, некоторые фильтры для иномарок или спецтехники стоят достаточно прилично. Но на сегодняшний день, фильтр воздушный змз 409, 405, 406 стоит 300-400 рублей. Дорого? Тогда этот сайт и эта статья не для вас )).
Критерии выбора для УАЗ Патриот
Завод использует цилиндрический картридж с размерами:
- внешний диаметр – 180 мм;
- диаметр внутреннего канала – 85 мм;
- высота (без учета герметизирующих колец) – 242 мм.
По умолчанию на автомобилях УАЗ Патриот использованы “высокие” фильтры очистки воздуха с каталожными номерами 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12 (детали отличаются местом производства и конструктивными решениями). Элементы подходят как для бензиновых силовых установок, так и для дизелей ЗМЗ-514 и Andoria. Стандарт допускает отклонение габаритов деталей на 1-2 мм в зависимости от изготовителя и партии.
Оригинальные запасные части поставляются в упаковке, имеющей маркировку завода УАЗ.
Владелец внедорожника может выбрать детали от альтернативных поставщиков, ориентируясь на размеры фильтра и назначение (информация указана на коробке или целлофановом пакете). Например, для машин подходят изделия БигФильтр GB-76, TSN 9.1R.270, GoodwillAG 915 или FiltronAM 411/1.
Самые распространенные воздушные фильтры на УАЗ “Патриот”.
Для малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ (поколения ГАЗель и Соболь) с моторами ЗМЗ-405 или 406 выпускается картридж с уменьшенной высотой (неофициально называется “низкий”), внешний и внутренний диаметр соответствуют детали от УАЗ Патриот. Установить элемент в штатный корпус невозможно из-за удлиненной направляющей секции на крышке. Поскольку картриджи “низкого” типа встречаются в продаже чаще стандартных “высоких”, то многие владельцы внедорожников Patriot проводят модернизацию корпуса фильтра.
Для доработки надо разобрать кожух и подрезать металлический кронштейн на 30-40 мм.
На торцевую часть направляющего элемента необходимо приварить удлиненную шпильку. Поскольку стандартная гайка М10х1,25 отличается мелким шагом резьбы, то владельцы вводят крепление с распространенной гайкой М10х1,5. Сварные швы необходимо зачистить и покрыть слоем краски для защиты от коррозии.
Установка своими руками
Замена картриджа производится в сервисном центре и владельцем автомобиля. Для самостоятельного выполнения работ потребуется минимальный набор слесарного инструмента. Обслуживание выполняют в гараже или под открытым небом (в сухую, безветренную погоду).
Не допускается проведение монтажа при сильном ветре, поскольку возможно попадание пыли и песка в воздушные каналы и цилиндры силовой установки.
Необходимые инструменты
Для обслуживания потребуются:
- гаечные ключи размером 12 и 17 мм;
- отвертка с плоским жалом;
- чистая ветошь для протирки;
- новый фильтрующий элемент.
Этапы выполнения замены
Последовательность действий при обслуживании фильтра на моторе ЗМЗ-409 Евро:
- Установить автомобиль в гараж или на площадку, заглушить силовой агрегат и открыть капот.
- Протереть поверхности шлангов и корпуса воздушного фильтра от загрязнений.
- Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Подобное требование прописано производителем автомобиля, но многие владельцы не отключают источник питания от бортовой сети.
- Отвернуть винты хомутов, удерживающих рукава на крышке и боковине корпуса, а затем стянуть шланги. Детали соединены плотно, для размыкания рекомендуется покачивать корпус относительно магистралей.
- Открутить болт на 12 мм, удерживающий корпус на кронштейне брызговика. Доступ к головке винта частично перекрыт расширительным бачком системы охлаждения, некоторые владельцы используют удлинитель с головкой и карданным шарниром.
- Вынуть корпус из моторного отсека, а затем отвернуть нижнюю гайку на 17 мм.
- Стянуть верхнюю крышку, которая плотно установлена на цилиндрическом кожухе. Прилагать излишние усилия не следует из-за риска деформации деталей.
- Протереть внутреннюю полость корпуса ветошью, смоченной бензином или керосином.
- Отвернуть гайку на 17 мм и снять фильтр с крышки.
- Установить новый элемент и произвести сборку узла в обратной последовательности.
- Подключить батарею и запустить мотор. Не допускается посторонний шум (например, свист), указывающий на подсос воздуха через щели между трубопроводами и корпусом.
На части машин Patriot встречается фильтр, доработанный владельцами. Вместо нижнего болта для удержания крышки применены 3 застежки на заклепках. Центральный болт подрезан, а отверстие в корпусе закрыто резиновой заглушкой (с дополнительным креплением винтом). Для обслуживания или осмотра картриджа необходимо отсоединить отводной рукав, отстегнуть замки и вынуть крышку с фильтром из корпуса. При самостоятельном переоборудовании застежки следует продумать точки монтажа застежек, заклепки не должны контактировать с фильтром.
Процесс замены воздушного фильтра на УАЗ 409 Буханка
Заменить воздушный фильтр УАЗ Буханка можно без проблем своими руками, поскольку процесс замены производится в 5 простых этапов:
Подготовка рабочего пространства
Перед тем, как начинать контакт с ДВС, нужно дождаться, пока блок и сопряженные с ним механизмы остынут. При работе двигателя температура блока превышает отметку в 100 градусов. А это может стать причиной серьезных ожогов, или деформации пластиковых наконечников, расположенных на патрубках воздушного фильтра.
Послабление крепежных хомутов
Для того, чтобы получить доступ к фильтру, необходимо снять с его крышки резиновый патрубок, предварительно послабив на нем хомуты, и открутив крепежный болт на 17.
Демонтаж крышки короба воздушного фильтра
Получив доступ к коробку очистительного элемента можно приступать к демонтажу его крышки. Для этого, с помощью ключа на 13, нужно отвинтить крепежную гайку короба, расположенную в его верхней части.
Замена воздушного фильтра УАЗ Буханка
После снятия крышки короба воздушный фильтр окажется в открытом доступе для водителя. Вынуть его можно без использования инструментов, просто отсоединив уплотнитель от стенок короба.
Новый фильтрующий элемент устанавливается в короб уплотнителем вверх. Перед заменой воздушного фильтра короб в обязательном порядке нужно прочистить, используя обычный пылесос.
Источник