Кпп для уаз буханка пятиступка

Отчёт про АДС-КПП 5 ст!

Всё время, пока я катался на УАЗе 31519 я мечтал о пятиступенчатой коробке и вынашивал планы прикрутить данное чудо техники в один из дней. Но я слишком долго собирался и так и не прикрутил. Вместо этого я купил себе Барсег, а к нему ульяновская 5 ст. КПП прилагалась изначально.

Так получилось, что КПП была доходной и поломалась довольно быстро, как и ожидалось. Временно я поставил Арзамас, а потом купил АДС-КПП и поставил её. Таким образом я имею некоторое представление о разных (но не всех) коробках для УАЗа и о всех пятиступках, кроме Даймос. Ну и могу сравнить АДС-КПП со всем остальным.

Ну и пользуясь случаем, я хочу с вами, уважаемая конфа, обменяться опытом! Итак, впечатления об АДС-КПП в случайном порядке:

Макесусу и Пульсарику посвящается 🙂 Ударим болтовнёй про жылески по нестройности в наших рядах.

[strong]1. Передаточные числа[/strong]
Основной минус — «гоночная» передача заднего хода. По поводу второй передачи — несмотря на военные (барсовские) мосты, я трогался в половине случаев с первой передачи. Т.е. те жалобы, которые имели место быть на то, что вторая уж очень резвая, в этом проявляются — если вы любите трогаться всегда со второй. В остальном, как мне показалось, передаточные числа — те, что надо, во всяком случае, для ГП военного моста. Первая — более тяговитая чем в Арзамасе, 4ст КПП н/о и ульяновской коробке. (Только 4-ст КПП с/о её бъёт!) Вторая и третья расположены довольно равномерно и хорошо пререкрывают весь диапазон. Пятая — самая быстрая из всех 5-ст. КПП (передаточное соотношение: 0.79), на военных мостах и 33-х колёсах хороша по трассе. У АрКПП передаточное соотношение 0.86 и мне не хватало этого немного. Не могу, правда, сказать, что будет на Хантере с его скоростной ГП. Для быстрого разгона удобно крутить 409 мотор на 3-ей до 3600-4000, а потом сразу включат 5-ю. И наоборот — я фанат тормозить двигателем, а 3-я отлично подтыкается сразу с пятой! Вжжжжжжжжж! 🙂

Читайте также:  Ширина уаз патриот багажник

Субъективная оценка удобства передаточных чисел:
* ульяновская пятиступка: 3+
* 4-ст КПП: ? (нет пятой, получается не объективно для неё) участвует)
* АрКПП: 3
* АДС-КПП: 5- (минус — гоночный ЗХ)

[strong]2. Чёткость включения[/strong]
Довольно большие ходы рычага — больше чем у АрКПП и даже чем у обеих 4-ст. КПП и ульяновской пятиступки. При этом с непривычки трудно попасть в нужную передачу, когда переключаешься «по диагонали» — со 2-ой на 3-ю, с 5-ой на 4ую и т.д. Синхронизаторы работают не очень чётко, но вот конкретно по этому моменту я не могу быть окончательно уверен, т.к. со сцеплением у меня была некоторая шляпа.

Субъективная оценка чёткости включения:
* ульяновская пятиступка: 3+
* 4-ст КПП: 4+ (учитывая, что я знаю что такое двойной выжим, перегазовка и прочие особенности несинхронизированной КПП и меня эта несинхронизированность не очень напрягает)
* АрКПП: 5 (Да, да! Кто бы мог подумать!?)
* АДС-КПП: 3

[strong]3. Шум[/strong]
Это самая тихая коробка для УАЗа из тех, что я видел (Даймос не видел). Правда! Арзамас грохочет на всех режимах, на ульяновской коробке было всё ничего, но довольно шумно на 5-ой.

Субъективная оценка шумности КПП:

* ульяновская пятиступка: 4
* 4-ст КПП: 4
* АрКПП: 3
* АДС-КПП: 5

Разумеется, не надо понимать эти оценки вне контекста УАЗовских коробок, 5 для АДС означает, что таки слышно шум работы синхронизаторов, свист шестерён при торможении двигателем и прочее. Просто она самая тихая из всех.

[strong]4. Надёжность[/strong]
Фиг знает, пока не сломалась. Время покажет, Pulsarik расскажет 🙂

[strong]Мои выводы[/strong]
Вообщем вот. В целом я доволен, считаю что это отличный вариант для УАЗа с военными мостами и, особенно, с карбюраторным двигателем. Но! Если не напрягает болтающийся как палка в проруби рычаг КПП. Я привык 🙂 Disclamer: в зверских говнах не тестил, не знаю как будет.

[strong]Для справки[/strong] http://www.popov.org/misc/uaz/transmission-gear-ratio.html — Передаточные числа различных КПП для автомобиля УАЗ

Мои пять капель пользую сей девайс уже 8 тык
1-при установке новой было выявлено несколько косяков на которые оффисиалы сказали-В РЕМОНТ, с синхронизаторами пролемы
1.1 1я втыкается досихпор тяжело
1.2 пятая вткается тяело и гудит громко, сейчас почти прикаталось
1.3 избирательность никакая-првык 🙂
1.4 вниз переключается оч плохо
1.5 не едет вообще (динамика отсутстует, 5я толко на шоссе под горку тянет)

вообчем КПП не фонтан, да если ещё и надёжность бут фиговая.

ЗЫХантер 409 со спайсерами
ЗЗЫ После перепрошивки мозгов на патрепрошивку машин поехал, появвилась динамика и эластичность.

Вообщем
на Хантер с 409 АДС кпп екомендую ставить в комплексе с прошивкой от патра

На правах ее нового юзверя > Макесусу и Пульсарику посвящается 🙂 Ударим болтовнёй про жылески по нестройности в наших рядах.

> 1. Передаточные числа
> Основной минус — «гоночная» передача заднего хода.
Есть такое. Приходится изредка включать понижайку при парковке в тесных местах, дабы никого не закатать с разбегу.

> 2. Чёткость включения
> Довольно большие ходы рычага — больше чем у АрКПП и даже чем у обеих 4-ст.
От тут ты не прав. 1-ая на несинхр. явно дальше вперед уходит. В остальном — все правда. Попадать в третью с первой попытки научился на второй день только. теперь не мешает.

Всё зависит! Если тебя заботит надёжность и длинные перегоны по шоссе и при этом ты не знаешь «волшебного» слова для АрКПП, чтобы она стала надёжной — то да! На основании того, что на трассе особо щелкать передачи не надо, пятая передача — скоростная и, вроде, повального падежа этих коробок не наблюдается пока.

Если тебя заботит чёткость включения и резвые старты со светофора в городе, или тебе нравится схема переключения передач АрКПП (что-то в ней есть, мне кажется), то нужно думать и искать «волшебное» слово или болт 🙂 и чинить АрКПП. Если решишь чинить — сообщи. У меня есть дохлый Арзамас и я подумываю о том, чтобы отдать его кому-нибудь на запчасти, может и решусь как раз! 🙂

Ок, я подумаю! Это в любом случает не быстро, т.к. она в Дубне, а у меня пока машины ваще нет. Ну и плохая новость 5-я передача там как раз и кряк 🙁

Источник

Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.

Навигация по статье

Принцип работы кпп на уаз буханка.

Трансмиссия используется для изменения тяги и скорости автомобиля в зависимости от условий. С помощью кпп уаз буханка можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от коробки передач при остановке.

УАЗ 452, 469, 2206… имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, оснащенную инерционной синхронизацией для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя штифтами, которые вкручиваются в картер сцепления.

Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни — косозубые, первая шестерня — косозубая и находится в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на приводном валу в игольчатых подшипниках.

Автомобиль может быть оснащен коробкой передач, имеющей синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Техническое обслуживание этих трансмиссий одинаково. Полные кпп уаз буханка взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач не взаимозаменяемы.

Схема коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.

Схема кпп уаз буханка:

1, 16, 23 — главный, вспомогательный и промежуточный валы;

2 — крышка переднего подшипника;

3 — специальная гайка или стопорное кольцо;

6 — подшипник главного вала;

7 — передний подшипник вторичного вала;

9 — муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;

10, 11 — шестерни 3-й и 2-й передач;

12 — муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач;

13 — шестерня передачи I;

14 — стопорные пластины;

17 — стопорное кольцо;

19 — распорное кольцо;

20 — подшипник промежуточного вала;

21 — специальный винт;

22 — специальная шайба;

24 — ось шестерни тормоза заднего хода;

25 — промежуточная шестерня передачи заднего хода;

26 — сливная пробка;

27 — блок шестерен привода промежуточного вала и коробки передач III;

28 — стопорное кольцо;

30 — роликовый подшипник.

Использование синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумное переключение передач и повышает долговечность зубчатых муфт.

Передаточные числа коробки передач УАЗ:

Читайте также: буржуйка | тюнинг уаз буханка своими руками | установка дизельного двигателя на уаз | установка дизельного двигателя на уаз

Схема коробки передач УАЗ буханка.


Рис. 3.10 Синхронизированная передача:

1 — главный вал; 2 — передняя крышка; 3 — специальная гайка; 4,14,17,28 — стопорные кольца; 5 — уплотнение; 6,15,20,30 — подшипники; 7 — передний подшипник вторичного вала; 8 — картер; 9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач; 10 — шестерня 3-й передачи; 11 — шестерня 2-й передачи; 12 — синхронизатор 1-й и 2-й передач 13 — 1-я передача; 16 — вторичный вал; 18 — шайба; 19 — распорное кольцо; 21 — специальный винт; 22 — тарельчатая пружина; 23 — промежуточный вал; 24 — ось шестерни заднего хода; 25 — шестерня заднего хода; 26 — вилка; 27 — промежуточный вал и 3-я передача; 29 — крышка


Рис. 3.9 Частично синхронизированная передача:

1 — картер; 2 — промежуточный вал привода коробки передач; 3 — промежуточный вал с подшипником; 4 — гайка; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8 — главный вал; 9 — специальная гайка; 10 — передний подшипник вторичного вала; 11 — муфта синхронизатора; 12 — вторичный вал; 13 — 3-я передача; 14 — 2-я передача; 15 — 1-я передача; 16 — задний подшипник вторичного вала; 17 — стопорные кольца; 18 — винт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 19 — блок подшипников ведомого вала; 20 — блок оси ведомого вала; 21 — блок ведомого вала; 22 — проставка; 23 — промежуточный вал 2-й передачи; 24 — промежуточный вал 3-й передачи; 25 — пробка корпуса сливного отверстия

Автомобили могут быть оборудованы коробками передач с синхронизаторами только для III и IV (прямых) передач (рис. 3.9, далее — частично синхронизированная коробка передач) или с синхронизаторами для всех передач переднего хода (рис. 3.10, далее — синхронизированная коробка передач).

Полные коробки передач взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач — нет.

Техническое обслуживание

Во время работы проверяйте уровень масла и меняйте его через интервалы, указанные в таблице смазки.

В случае утечки необходимо найти причину и заменить поврежденные детали (уплотнения, заглушки и т.д.).

Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой передач на автомобилях семейства УАЗ-3741.

Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картеру сцепления и коробке передач должен составлять 39-55 Н-м (4,0-5,6 кгс-м).

Процедура регулировки описана в разделе «Ремонт». Сами редукторы не имеют регулировки.

Составляющие трансмиссии УАЗ

В машинах семейства УАЗ — 452 новой конструкции установлена механическая коробка передач (четырехступенчатая). Он позволяет легко переключать зубчатые синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач ADF синхронизирована на всех передачах переднего хода.

УАЗ может быть оснащен 5-ступенчатой коробкой передач DYMOS. Эта коробка передач отличается своей надежностью. Средний срок его эксплуатации — 300000 км пробега. Заливная пробка расположена в середине коробки, сливная пробка — снизу. Их можно открутить с помощью шестигранного ключа. После слива масла необходимо подготовить специальную емкость. Залейте новую жидкость до уровня маслозаливного отверстия на коробке. Щуп — хороший способ определить, куда именно была залита жидкость. В качестве альтернативы щупу можно использовать длинный ноготь. Профилактически уровень масла следует проверять каждые 15000 км.

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных компонентов трансмиссии возникает по мере их естественного износа.

Основной причиной утечки масла из коробки передач является наличие повышенного уровня топлива в системе. Необходимо использовать высококачественное масло для коробки передач в УАЗе. Если жидкость не надлежащего качества, это может вызвать характерные шумы со стороны коробки. Если синхронизатор или его детали изношены, вы всегда будете замечать затрудненное переключение передач. Также следует обратить внимание на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен часто наблюдается самопроизвольное переключение передач.

КПП УАЗ-452, регулировка механизмов

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронной коробки передач семейства УАЗ-452 установлен в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения крепятся к штокам с помощью конического винта, входящего в зацепление с проволокой.

Перемещение вилки при переключении осуществляется с помощью тяг, которые имеют гнездо для установочного винта и пазы для замка и стопорного устройства. Средний стержень дополнительно имеет промежуточный штифт для стопорного устройства. Когда одна из шестеренок входит в зацепление, шток перемещается и фиксирует соседние штоки с помощью штифта.

Таким образом, каждый из остальных стержней блокируется стопорным штифтом и не может быть перемещен из нейтрального положения, пока ранее перемещенный стержень не вернется в нейтральное положение. Эта же блокировка предотвращает одновременное включение двух передач.

Вилки фиксируются в нейтральном положении и в положениях, когда шестерни зацепляются шариками. Для перемещения вил используется рычажная муфта, установленная на шлицах вертикального вала. Головка рычага сцепления входит в пазы вилки. Муфта может перемещаться вдоль вала в осевом направлении. Когда вал вращается, муфта вращается, и ее рычаг перемещает то одну, то другую вилку.

Одновременно, в крайнем верхнем положении, сцепление соединено с вилками первой и второй передач, в среднем положении — с вилками третьей и четвертой передач, а в крайнем нижнем положении — с вилкой заднего колеса. Среднее положение сцепления фиксируется упором сцепления в шайбе, в которую упирается пружина. Чтобы перевести муфту в нижнее положение, необходимо приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце вала имеются пазы и резьба для крепления рычага переключения передач.

Читайте также: чем наскучил УАЗ Патриот?

Для перемещения муфты вверх и вниз имеется рычаг управления, который вращается на валу и входит в паз муфты. Внешний конец вала имеет шлицы и резьбу для крепления внешнего рычага. Валы уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

Внешние рычаги управления и рычаги переключения передач имеют на одном конце щелевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставляются резиновые шайбы с латунными втулками. После установки на шлицы рычаги управления и переключения передач могут отклоняться от своего положения в пределах 5 градусов в каждую сторону.

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Не все автовладельцы знают, как называется та или иная деталь в их автомобиле. В данном случае речь идет не только о механизмах, «спрятанных» в двигателе, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является рычаг переключения передач.

Примечание: Название «качалка» не является официальным названием этого механизма, но оно общепринято. Фактически, эта часть называется приводным звеном управления коробкой передач.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможные неисправности узлов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа шибера переключения передач, чтобы своевременно принять меры по его замене. Несмотря на то, что механизм достаточно надежен, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Читайте также: Цельнометаллическая Газель Next избавилась от «кочерги»

  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья передача или наоборот.
  • Чувствуется, что переключение передач стало более точным, как будто рычаг стал намного тяжелее;
  • Замена шестерен может быть затруднена. Например, одна или несколько передач едва «подключены», или при переключении может раздаваться хрустящий звук;
  • Увеличенный люфт рычага переключения передач. Это может быть заметно как при нейтральном положении рычага переключения, так и на одной из передач;

Водители часто не обращают внимания на появление люфта в трансмиссии, считая это нормальной ситуацией. В действительности, если есть люфт, необходимо провести диагностику трансмиссии и, при необходимости, отрегулировать или заменить переключатель. Дело в том, что небольшой люфт — это уже достаточно серьезный признак неисправности штока переключения.

Если он «оторвется» во время движения автомобиля, это может привести к серьезным последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку такая ситуация может стать причиной аварии.

Поэтому, если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач, необходимо посетить сервисный центр для диагностики и ремонта рычага управления, если это необходимо.

Как отрегулировать тяги КПП на УАЗ Буханка?

Скользящие вилки крепятся к прутьям с помощью конуса из спиральной проволоки. Правильность положения рычага проверяется в нейтральном положении в кпп уаз буханка после регулировки механизма переключения в коробке передач в соответствии с рис. Проверьте и оцените четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Приработайте шатуны УАЗа к шаровым опорам стабилизатора и уменьшите угол продольного наклона. При последовательном включении первой и задней передач необходимо проверить правильность выравнивания привода.

Источник

Оцените статью