Кпп уаз патриот перетекание масла

Перетекание масла из коробки в раздатку на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот оснащается не только коробкой передач, с помощью которой осуществляется движение с различными скоростями. Он оснащен также и раздаточной коробкой, с помощью которой осуществляется включение пониженных или повышенных передач, что позволяет Патриоту преодолевать различные непроходимые препятствия при включении переднего моста. Как коробка передач, так и раздатка, заполнены смазочным материалом. В каждом агрегате имеется свой определенный уровень этого масла, при понижении которого, следует незамедлительно его доливать. Причины понижения уровня масла в системе заключаются в устаревании и разработке уплотнителей, которые постепенно пропускают смазочную жидкость. Довольно часто автовладельцы Патриота встречаются с проблемой, когда в коробке передач уровень смазочной жидкости снижается, а в раздатке он увеличивается. Из этого исходит, что масло из коробки попросту перетекает в раздатку, но почему это происходит, рассмотрим подробнее.

Конструкция раздатки

Прежде чем приступать к рассмотрению проблемы о том, почему же уровень смазочной жидкости растет в раздатке и снижается в коробке передач, рассмотрим, что собственно собой представляет раздаточная коробка. Итак, раздаточная коробка представляет собой механизм, который соединен с коробкой передач. Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двухступенчатыми конструкциями раздаток, которые не имеют межосевого дифференциала. Переключение функционирования раздатки осуществляется посредством специального рычага.

Состоит агрегат из трех валов:

  • ведомого;
  • ведущего;
  • промежуточного.

Также механизм оснащен картером с крышкой, зубчатыми колесами и приводом переднего моста с зубчатой муфтой. Именно зубчатая муфта отвечает за выключение переднего привода автомобиля УАЗ Патриот. Крепится раздаточная коробка с помощью четырех болтов, которые соединяются с задней стенкой картера КПП. Между ними уплотнение осуществляется посредством герметика, что исключает течь смазочного материала из коробки или раздатки. Центровка раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется по наружной обойме встроенного двухрядного подшипника на вторичном валу. На фото ниже представлена часть раздаточной коробки, которая соединяется с КПП.

Читайте также:  Сиденья для уаз патриот 2006 года

Таким образом, получается следующая картина, что во время функционирования обеих устройств осуществляется перетекание смазочной жидкости из одного агрегата в другой. В результате уровень масла в коробке снижается, а в раздатке увеличивается. Причиной перетекания является сальник, который при прогреве масла начинает пропускать жидкость. Масло перетекает в раздатку, а обратной дороги для него не имеется, поэтому под давлением уровень масла в раздатки растет, а в коробке тем временем снижается. Что же делать в таком случае и, как же быть? Рассмотрим основные способы решения такой проблемы, которая является не единичной, а глобальной на внедорожниках Ульяновского производства УАЗ Патриот.

Как решить проблему?

Всем известно, что смазочный материал в КПП и раздатку отличается друг от друга по вязкости и консистенции. Если в коробку передач рекомендуется заливать полусинтетику марки 75W/90, то в раздатку 75W/85.

Из этого следует, что заливаемые смазочные жидкости разных консистенций соединяются, что приводит к негативным последствиям, таким как, потеря смазочных свойств, а также вязкости. В такой ситуации потребуется немедленно заменить масло в раздатке, в первую очередь, а в КПП – долить до нужного уровня. Но постоянно менять смазочные жидкости – это не вариант, ведь при каждой поездке уровень масла в раздатке будет расти за счет перетекания его из КПП. Поэтому заменой смазочного материала не обойтись, потребуются кардинальные решения по устранению глобальной проблемы на внедорожнике УАЗ Патриот.

Итак, рассмотрим первый вариант, что можно сделать, чтобы избавиться от такого негативного влияния. Для этого необходимо просверлить отверстие в КПП ниже уровня масла, посредством чего жидкости будут сообщаться.

После выполнения такого рода усовершенствований придется в раздатку и коробку заливать одно и то же масло (одинаковое по вязкости).

Для проведения такой процедуры, естественно, не обойтись без процесса демонтажа КПП и раздаточной коробки. Как осуществляется демонтаж и разборка обеих агрегатов, можно узнать на данном портале в соответствующем материале. Мы рассмотрим, как и где необходимо сделать отверстия, посредством которых будет происходить так называемая сообщающаяся связь.

  1. Сверлить необходимо немного ниже уровня масла в КПП, в результате чего раздатка будет быстро заполняться маслом.
  2. Потребуется удалить сальник подшипника, что позволит агрегатам сообщаться воздушным путем. Но данных действий будет недостаточно, поэтому приступаем к рассмотрению следующего действия.
  3. Необходимо сделать отверстие и в РК, так как в ней отсутствуют полости подходящие для сообщения маслом.
  4. Произвести выведение сапуна только лишь из одного любого механизма, так как после доработки уровень масла в обоих элементах будет одинаковым.
  5. После проведения такого рода процедур, можно теоретически предположить, что смазочной жидкости при этом будет больше, что повлияет на периодичность замены. Итак, менять масло теперь можно будет каждые 50-60 тысяч км пробега.

На фото ниже представлен эскиз КПП, на котором показано примерное место, где необходимо осуществить сверление отверстия.

Красный круг и является предполагаемым местом для сверления. Над красным кругом изображена прямая линия, которая отображает примерный уровень масла в КПП. Диаметр отверстия при этом не играет большой роли, но лучше всего использовать сверло 6 мм.

Кроме этого, в раздатке также необходимо просверлить отверстие аналогичного диаметра. На фото ниже приведен пример того, где необходимо сверлить в раздатке.

Красная стрелка отображает отверстие, которое потребовалось сделать, чтобы обеспечить масляное сообщение между КПП и раздаточным механизмом. Таким образом, видно, что получаются три отверстия в один ряд. Таким вот хитрым и непростым способом можно решить проблему перетекания масла из трансмиссии в раздатку на УАЗ Патриот.

После такой доработки уровень масла в системе заполняется, когда заливается как минимум 4 литра. То есть, на 700 мл больше, чем ранее. В раздаточной коробке при этом уровень должен быть немного (5 см) больше, чем в КПП.

Но это еще не все. Сделать по одному отверстию в агрегатах недостаточно, поэтому на основании практических испытаний было выявлено, что потребуется сделать еще по одному в каждом агрегате. На фото ниже представлены уже по 2 отверстия в каждом агрегате.

Еще один способ

Предыдущий способ является наиболее оптимальным и на основании него можно заметить, что функционирование обеих агрегатов будет обеспечено на должном уровне. Но имеется еще один способ решения проблемы – это соединить оба агрегата с помощью шланга. При этом не потребуется сверлить отверстия и, мало того, нет необходимости в снятии коробки и раздатки.

Принцип решения проблемы заключается в удалении заливных пробок обеих агрегатов и ввинчивания вместо них двух штуцеров со шлангом. Посредством такого соединения масло будет самотеком возвращаться в КПП. Но на практике такой способ еще не проверялся, поэтому в теории не исключается его работоспособность.

Стенка коробки с просверленными отверстиями

Подводя итог, можно отметить, что, как и многие другие автомобили, внедорожник УАЗ Патриот имеет свои недоработки, которые ложатся на плечи автовладельцев. Следует только заметить, что проблема такая встречается на внедорожниках до 2008 года выпуска. Решить проблему можно в домашних условиях, только этот процесс очень трудоемкий и займет много времени.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

перетекание масла

перетекание масла

Сообщение Dred » Вс дек 30, 2007 08:15

Сообщение Андрей28 » Вс дек 30, 2007 10:51

Сообщение Happy_P » Вс дек 30, 2007 11:31

Сообщение Dred » Вс дек 30, 2007 11:55

Сообщение Happy_P » Вс дек 30, 2007 12:26

Сообщение valek » Вс дек 30, 2007 15:31

Сообщение Дон Румата » Ср янв 16, 2008 14:25

Сообщение Native-grass » Вс янв 20, 2008 13:01

1. А из чего следует, что между КПП и РК на Патриоте установлен сальник?
На предыдущих агрегатах такового не было, соответственно, КПП и РК обменивались маслом через подшипник (типа «сдвоенный радиально-упорный») вторичного вала КПП. И в х..й не дули!
И в Патриотовом каталоге я сальника не обнаружил. М.б. прошляпил?

2. А зачем в РК лить масло, отличное от того, которое в КПП? Там же обычные шестеренки, в смысле никакого гипоидного зацепления, и не так уж высоконагруженные. При совдепии нормально собранная РК на редкозаменяемых совковых=говенных маслах по ресурсу аж превосходила прочее железо.

Вдруг на Патре чего нового тут внедрили?? А мужики то не знают. (с)

Знатоки, просветите плз

Сообщение Maks » Вс янв 20, 2008 19:30

все правильно, на патриоте нет сальника между КПП и РК. тоесть давит через подшипник. это нормально.
А в коробку и Раздатку надо лить масло одной компашки и ТОЛЬКО синтетику

я лью LiquiMoly 75w90 в КПП и 75w140 в РК.

и писал уже, что в коробку по книге надо лить 1.5 литра.

Сообщение Native-grass » Вс янв 20, 2008 19:51

Maks писал(а): все правильно, на патриоте нет сальника между КПП и РК. тоесть давит через подшипник. это нормально.
А в коробку и Раздатку надо лить масло одной компашки и ТОЛЬКО синтетику

я лью LiquiMoly 75w90 в КПП и 75w140 в РК.

и писал уже, что в коробку по книге надо лить 1.5 литра.

Вот, наступает понимание. И насчет одной компашки все правильно.
Если побаловать родного Мурзика охота жирным маслицем достойным.

Однако. Есть тонкий моментец. Масло в коробку конструктора выбирают компромиссное. Чтоб и синхры работали, и зуб шестереночный худо-бедно, и подшипники не голодали.
С РК ситуация попроще. Поэтому, 75w140 для РК имеет смысл только для некоторого глушения шумов. Ну и м.б. для унификации с мостами.

А кстати — завод по поводу 75w140 в мостах не возражает?

Сообщение Native-grass » Вс янв 20, 2008 19:59

Если та смесюга, на коей все это работает, органолептически похожа на масло, т.е. нет признаков химического взаимодействия — с образованием коллоидов, эмульсии и пр. бяки — то агрегат будет трудиться долго и счастливо. Если, конечно, ездит не в спорте.

Невзирая на недоумение инжа по гарантии.

Сообщение Maks » Вс янв 20, 2008 20:03

Сообщение Native-grass » Вс янв 20, 2008 20:26

Соображения по поводу направления перетекания. Из КПП в РК и наоборот.

Итак. сальника меж ними нет, а только подшипник. Который есть всего лишь динамическое сопротивление.
У агрегата есть сапун. По сути клапан. Триггер. Один на двоих. Установлен на КПП, что характерно. Т.е. некоторое избыточное давление при прогреве агрегата может иметь место.

Далее. Сущность можно примерно установить только при условии, что:
— известна кинетика изменения распределения температуры по ходу прогрева (и последующего остывания агрегата).
— известны давления насыщенного пара залитых масел.

Попрет из горячего в холодное, если масло одно.
Попрет не знаю куда, если масла разные. И устаканится. И все будет работать, если первоначально залитые уровни соответствуют рекомендованным заводом. И работает. Давноооо.

Через сальники будет давить только если закис сапун. Или сальники подношены.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Перетекание масла из коробки в раздатку.

Перетекание масла из коробки в раздатку.

Сообщение Present Patriot » Ср фев 08, 2012 19:10

Добрый вечер!
Многие сталкивались с проблемой перетекания масла из коробки в раздатку из-за проблем сальника в корейском чуде! Почитав форумы увидел ряд решений этой проблемы:

1 купить этот сальник и заменить неисправную деталь — необходимо снимать и разбирать коробку коробку, тяжело найти этот самый сальник-подшибник, заменит его чем то тоже неудалось. короче дорого и долго

2 просверлить отверстие в коробке и сделать «сообщаюшиеся сосуды» — требуется снимать коробку, отсоединять раздатку. НО уровни масла в коробке и раздатке не одинаковые и их выравнивание увеличит нагрузку на сальник раздатки.

Предлагаю к обсуждению такой вариант:
Вместо заливной пробки раздатки и заливной пробки коробки вкручиваем штуцера и соединяем их маслостойким шлангом. масло должно самотеком из раздатки возвращаться в коробку.
Далее сапуны раздатки и коробки выводим под капот и для ускорения перетекания масла из раздатки создаем в ней (раздатке) небольшое избыточное давление (для сальников не очень хорошо) или создаем вакум, разряженное пространство в коробке и масло через шланг возвращается в коробку.
создавать давлени или вакум есть смысл переодически, я не имею ввиду что это нужно делать постоянно.
если «дунул» в сапун раздатки, а из сапуна коробки свободно пошел воздух значит с уровнями все ОК.
Какие у Вас будут мнения?

Источник

Оцените статью