Кпп уаз перенос рычага кпп

Перенос рычага КПП. 4-х ступенчатая коробка на классике

Вот и настало время нового блога, в котором я хочу рассказать как перенести рычаг на четырех ступенчатой коробке передач.

Делается это для удобства и короткого хода рычага. В моём случае ход остался таким же, может быть чуть меньше. Но удобства значительно прибавилось = )

Сделать это можно как с помощью болтового соединения или же при помощи сварки. В ходе рассказа всё узнаете = )

Необходимо купить следующее:

1.Механизм переключения передач 2108 ( я отхватил со скидкой за 300 рублей )
2.Карданчик кулисы 2108 ( 170 рублей )
3.Болт для карданчика ( 8 рублей )
4.Болты М6 5 штук + шайбы + гайки (30 рублей )

Можно увидеть, что дело это не затратное! Так же один из положительных моментов то, что не придётся снимать коробку, всё делается из салона.

Итак, откручиваем пластиковую штуковину, снимаем рычаг ( путём выковыривания из него пластикого кружка ), откручиваем кулису.
Снять нам её помешает пружинка, возвращающая рычаг обратно

По началу я схватил её и закрепил вот таким образом:

Но это оказалось немного бессмысленно, так как при последующих подгонках придется снимать-вытаскивать кулису часто, поэтому я эту пружинку просто на просто вытащил.
После того как достали кулису нужно доработать её следующим образом:

Это делается для того, чтобы задняя передача включалась без утапливания, она как бы автоматически будет утапливаться при сдвиге рычага вправо.
На рисунке показан идеальный срез, у меня получилось не очень, тем не менее всё работает и так

Так же спиливаем рычаг и делаем надрез (2-3 миллиметра) болгаркой как показано на фотографии

Делается он в месте, где болтик карданчика будет упираться в рычаг, чтоб он не соскочил (нарисовано схематично, смотрите по месту где резать). С кулисой всё)
Теперь немного работ с самим карданчиком.
Так как он не сгибается полноценно под 90 градусов пришлось сделать так, чтобы сгибался

Затем убрал люфт путём забивания тонких металлических пластинок

Операции с карданчиком закончены)
Затем располагаем рычаг кпп как удобно, для меня этим место оказалось вот таким:

Всё прикрутил опять же из салона, под машину лезть не пришлось.
Отмеряем сколько нужно отрезать трубки, режем.
В начале я решил не прибегать к использованию сварки, сделать всё на болтах. Нашел трубочку подходящую. В магазинах лежит еще подходящая трубка называется вроде палец тяги. Вот она лучше подойдет, правда её нужно будет по длине подточить, так как она чуть толще чем надо. Если решили делать болтами, то сверлить всё надо крайне аккуратно, чтобы потом не было люфтов и в качестве соединителя использовать трубку не полую!
И обязательно сверлим отверстие и вставляем болт там, где трубка соединяется с карданчиком, никакой хомут её не удержит.
Так же «П» образный конец, который крепится к рычагу новому не совсем «П» образный, его нужно тоже будет слегка согнуть, на деле увидите и поймете)

В итоге покатавшись соединение разболталось, так как, видимо, соединительная трубка была полой. Если бы была цельной и отверстия всё же были более точные, думаю всё бы работало. Так что я заварил. Получилось и на болтах и на сварке = ) Двойная защита)

Немного поездив скорее всего начнёт немного скрипеть карданчик и всё что может скрипеть) ) Так что я убрал эту резинку + смазал карданчик + там где рычаг вращается. Теперь ничего не скрипит.
Еще под конец решил проклеить его виброй и теплошумоизоляцией для труб, чтоб меньше слышать звуки переключения:

В салоне пока что бардак, но к сезону всё сделаю лучше чем было!)

Отвечу пожалуй на часто задаваемые вопросы
1.Почему карданчик 2108? Почему не от калины? И не от рулевого вала классики? Карданчик от калины сгибается лишь градусов на 130 вместо нужных 90, доработать чтобы он сгибался 90 его никак нельзя. Карданчик от рулевого вала нигде не нашел. Так что лучшим вариантом оказался 2108 хоть и требующий стольких доработок.
2.Надежен ли он? Первое время не сделал прорезь на рычаге кулисы для болта карданчика и случилось следующее:

Из-за того что перетянул. Сейчас новый карданчик держится и работает идеально и не сдаёт свои позиции пока что!
3.Не будет ли болтаться рычаг без возвращающей пружинки? Вообще я хотел её оставить, думал будет не удобно. Но как оказалось всё вполне без неё работает нормально, рычаг не болтается из-за сопротивления конструкции так сказать.
4.Мы срезаем ограничитель чтобы задняя включалась без утапливания, не включим ли случайно заднюю скорость во время движения? Ответ нет. Во-первых, 4 передача намного ближе чем задняя включается. Во-вторых, попробуйте включить заднюю хотя бы двигаясь 10 км/ч, у вас ничего не выйдет кроме ужасных звуков, так что лучше не пробуйте)
5.Что нужно сделать чтобы был короткоход? Просто «П» образник крепите выше. Чем выше вы его закрепите, тем передачи будут короче, но включаться с большими усилиями.

6.Если у меня 5-ступка. Что изменится? Тут всё гораздо проще, идёте в магазин, покупаете кулису от шеви нивы, откручиваете родную и прикручиваете шевунивовскую. Операции с кулисой описанные тут вас не будут касаться)

Спасибо таким сайтам как ваз2101.ру, лада.сс и лада-вфтс.ру за кучу полезной информации!

И конечно же читателям, за поддержку и комментарии)

Добавлено 11.11.2012! Переделал систему на карданчик с субару импреза, так же короткоход получился, за счет смещения вверх!

Просто первый вариант, просто перенос рычага, первоначальный:

Источник

Кулиса КПП УАЗ 452 Буханка «Автогур73». История создания и всех этапов модернизации до выпуска в серию.

До получения окончательного образца кулисы КПП были испробованы несколько вариантов, работа велась в течении 2013-2015 годов. Ниже предоставляем описание с фотографиями, и с указанием недостатков из-за которых пришлось отказаться от них и продолжать модернизацию до получения качественного узла.

1. Первый вариант с использованием двух самодельных! тросов двойного действия, так называемая тросовая кулиса. Довольно распространенный способ на иностранных авто. Не будем останавливаться на описании его работы, здесь все известно. Отметим, что крепление рычага планировалось непосредственно к капоту с нижней стороны и рычаг должен был откидываться вместе с ним при открытии. На КПП крепился кронштейн для закрепления оболочки тросов.

Достоинства: минимум шарниров, нет вибраций, свобода по выбору места крепления рычага, легкий монтаж.

Недостатки: нет подходящих доступных тросов!, тросы работают при больших углах изгиба возле кожуха сцепления, ограничение открытия капота из-за тросов и рукоятки, необходимость демонтажа при снятии капота, недостаточная жесткость конструкции, которая крепилась к капоту, не подходит к 5-ти ступенчатым КПП.

2. Второй вариант. Это попытка сделать механизм как у КАМАЗа на одной тяге. Рукоятка крепится на жестком кронштейне под капотом. Здесь используется короткоходная кулиса ВАЗ для обеспечения достаточного хода включения передач и жесткая изогнутая тяга, второй конец которой двигается во втулке. Втулка закреплена на раме на крепления подвески РК. Для выбора передач используется эластичный резинометаллический рукав, который имеет свободу на изгиб и жесткость на кручение. Через него передается вращение от рукоятки на вал с рычагом, и далее через тягу на КПП. Вал вращается в не подвижной втулке, закрепленной к кронштейну промежуточного соединения тяги ручника.

Достоинства: минимум шарниров, большая жесткость.

Недостатки: большая вероятность контакта основной тяги с деталями кузова и двигателя, различный вид тяги на разные двигатели, дополнительное сопротивление при изгибе рукава, недостаточная четкость выбора передач.

3. Третий вариант. Имеет отличие от следующего варианта в том, что кронштейн рукоятки крепится к капоту с нижней стороны. Основная тяга идущая от рукоятки, не цельная, а сделана из профильной квадратной трубы и квадратного прутка практически без зазора входящего в трубу, подобно шлицевому соединению кардана. Это нужно для компенсации удлинения тяги при открывании капота. Для привода выбора передач используется двойная тяга из звеньев цепи, которые закреплены так, что освобождаются при поднятии капота, и вворачиваются в рабочее положение при закрытии капота.

Достоинства: минимум шарниров, большая жесткость.

Недостатки: ограничение открытия капота, сложность закрепления кронштейна рукоятки, малая жесткость из-за подвижности капота, заметные люфты, неправильная работа из-за двойного соединения, не применим для машин с двигателем ЗМЗ.

4. Четвертый вариант, окончательный на тягах.

Рукоятка крепится на кронштейн. Кронштейн рукоятки сделан из металлической трубы и имеет три точки крепления, чем обеспечивается необходимая жесткость основания.

При сравнении с родной конструкцией количество шарниров меньше, их 13, но, главное, что 4 из них на пластиковых втулках, стойких к трению, 5 из них шаровые шарниры с пыльником, остальные с возможностью их обслуживания, 2 это втулки с большой рабочей площадью и с возможностью смазки шприцом, а шарниры на рычажках КП усилены и сделаны в виде вилки.

Достоинства: малые ходы, легкость включения, запас по прочности.

Недостатки: много шарниров, не применим для машин с двигателем ЗМЗ 409.

5. Пятый вариант. На тросах двойного действия с механизмом от китайского грузовика с доработкой. Крепиться на место родной кулисы!

Механизм полностью взят готовый с небольшой переделкой для правильности работы и закрепления в нужном месте.

Достоинства: очень корректная работа, удобное расположение, не надо дырявить капот.

Недостатки: дорогой! (и кулиса и троса). Смотрится не очень хорошо (даже немного уродливо) нужно дополнительно красивый кожух из пластика, при установке на родное место не поставить кулису РК на тросах.

6. Шестой вариант. На тросах двойного действия, троса вместе.

В нем использован сложный механизм кулисы. Он сделан таким образом, что два троса идут параллельно вниз. В таком виде он даже готовился к серийному выпуску, но оказался дорог из-за сложности изготовления. Также выяснилось, что при таком расположении тросов он не подходит для машин с гидроусилителем руля. Мешает насос ГУРа. Поэтому в серию не пошел.

Достоинства: Удобное расположение, четкость включения, малые ходы, гармоничный вид.

Недостатки: Дорогой в производстве, быстрый износ, не подходит для машин с ГУР.

7. И наконец, седьмой вариант! Который пошел в работу, и вы его все знаете. В нем учтены все наработки и выбраны все оптимальные решения.

На нашем сайте для комфортной эксплуатации автомобиля, Вы можете купить:

Источник

Читайте также:  Jeep grand cherokee drive systems
Оцените статью