Кран печки уаз 3151

Кран печки уаз 3151

Коллеги. Планирую переделку печки в моём уаз 3151. Посоветуйте болеменее надёжный кран с тросиком для печек(не обязательно уаз) в авто. А то погода переменчива, устал под капот лазить и регулировать шаровым краном.

Я взял краник с буханки.На башке сзади стоит крышка на 4 болтах.я ее снял и изготовил такую же из тройки или четверки.Просверлил отверстие по центру и под нужным углом приварил трубку нужного диаметра.Ну можно и в штатное место краника.
143704

Я ставил шаровый в ноги пассажира на кронштейне к кузову
Имхо самый надежный вариант для боевой машины. Дотянуться с водительского сиденья не проблема(умудрялся на ходу открывать-закрывать

Открывать и закрывать я могу и под капотом, а я хочу плавно регулировать. Шаровый кран для этого мало подходит.

Открывать и закрывать я могу и под капотом, а я хочу плавно регулировать. Шаровый кран для этого мало подходит.

Вместо шарового — поставь балансировочный :), нуоченьплавно будет :):):)

Коллеги. Планирую переделку печки в моём уаз 3151. Посоветуйте болеменее надёжный кран с тросиком для печек(не обязательно уаз) в авто. А то погода переменчива, устал под капот лазить и регулировать шаровым краном.

посмотри здесь — http://www.luzar.ru/catalogue/krany-otopitelya/

Открывать и закрывать я могу и под капотом, а я хочу плавно регулировать. Шаровый кран для этого мало подходит.

Плавно регулировать проходное сечение? А для чего? Что бы была возможность регулировать расход ОЖ через радиатор печки? Если так, то тогда надо еще и гибридную силовую установку внедрять. Что бы электромотор трансмиссию крутил, а ДВС только на генератор работал с постоянными оборотами. Потому как расход ОЖ через печку еще и от оборотов ДВС зависит, так как создается напор помпой, а ее обороты жестко связаны с оборотами ДВС.:D

На современных машинах климат-контроль работает по иному принципу. Там печка постоянно подключена, температура регулируется воздушными заслонками с сервоприводом.

только УАЗовский радиатор краном бесполезно регулировать, правильно народ говорит. большой он слишком, инерция у него огромная. будет все равно рабочих два положения: вкл и выкл.
По сути так и получается при наличии доп.помпы: надо потеплее — вкл. помпу, надо похолоднее — выключил.
Но при вкл. помпе обороты двигателя пофигу — греет одинаково.

Наличие краника вообще понятие относительное.
Его функция сводится к «вкл-выкл», что при включенной доп. помпе вообще вопросительно.

Дейка, при таком раскладе ставь воьмерочный керамический или пластиковый в моторный щит, как на хантерах. К нему тросик печки от той же восьмерки. Годик поездишь и поймешь, что это ерунда и надо лучше.

Не встречал япошек в которых в -30 тепло.
«видишь суслика? а он есть!» (С) 🙂 вон, под окном стоит. и -30, и -40 и ниже. тепло. даже без доп.помпы.
Что бы гарантированно замёрзнуть?
выше все написано, перечитайте.

Ребят, вы чего тут развели высшую математику? Я всего лишь хотел узнать какой краник применить из вашего опыта. Доступность их в магазинах или разборках.
Однозначной рекомендации не будет, все зависит от личной фантазии.
Любой будет предлагать вариант, им же реализованый и доказывать, что это — лучший вариант.

Мне было достаточно обычного шарового, без какого либо дистанционного управления.
Кому-то нравятся «зубильные» с тросиком.
Кто-то ставит с сервоприводом.

Мне было достаточно обычного шарового, без какого либо дистанционного управления.

Потому что у вас постоянно холодно 🙂 А у нас за день могут быть скачки температуры до 25 градусов, а иногда и больше.

Не согласен, что нельзя регулировать подачу жидкости на радиатор. У меня кран от Хантера керамеческий, такой же идёт на ВАЗ-2108-09. Да, довольно сложно ухватить момент «много-мало», но несколько движений туда-сюда и поймать вполне реально.

Чего реально? Еще раз специально для вас. Расход жидкости зависит не только от проходного сечения отверстия, но и от разности давлений. Причем прямо пропорционально. Так что вам надо делать жесткую связь между педалью газа и приводом крана. Тогда смысл хоть какой то появится.

Потому что у вас постоянно холодно 🙂 А у нас за день могут быть скачки температуры до 25 градусов, а иногда и больше.

Ставь ШИМ на вентилятор. Толку будет больше.

балансировочный кран для печки ,это кран с тремя выходами, вернее один вход и два выхода. При его помощи регулировка потока происходит плавно. Один выход с крана подсоединяется к печке второй к обратке.

Балансировочные обычно двухходовые, но я его упомянул больше для шутки, автор темы шутку оценил, а от трехходового вижу больше вреда, чем пользы:
в жару образуется паразитный поток мимо основного радиатора — ничего хорошего в этом нет.
А если термостатический смеситель поставить ,можно будет четко температуру выставлять по градусам

Источник

Демонтаж и замена краника печки УАЗ

Вряд ли даже среди опытных работников автосервиса вы найдёте специалиста, который смог бы утверждать, что знает, как выполнить любой вид ремонта на любой модели транспортного средства. Но если говорить об автовладельцах, в ведении которых находится всего одна конкретная машина, то десятки лет бессменной эксплуатации, пожалуй, заставят их изучить все узлы и агрегаты своего четырёхколёсного друга в совершенстве. Но как быть тем, у кого нет такого значительного опыта? Для них каждая новая операция – это шаг в неизвестность, положительный или отрицательный. Наш ресурс – попытка минимизировать исходы с негативным сценарием. Мы хотим, чтобы ремонт выполнялся правильно, и с технической точки зрения, и по соображениям безопасности.

Кран отопителя УАЗ Патриот

Как работает кран отопителя УАЗ

Первый и до сих пор практически единственный отечественный внедорожник, хотя и не является вершиной полёта инженерной мысли, характеризуется целым рядом оригинальных разработок, которые крайне редко можно встретить на других машинах. Для обладателя такой машины эксклюзивность – фактор далеко не главенствующий. Для него важно, чтобы все агрегаты, включая печку, работали надёжно и имели большой ресурс.

Так вот, со штатным отопителем здесь имеются проблемы, вне зависимости от того, в каком году была произведена машина: в 60-х годах прошлого столетия или сейчас. Обладателям УАЗ хорошо известно, что в сильные морозы родная печка не обеспечит пассажирам, особенно задним, комфортные условия пребывания в салоне. Поэтому модернизация системы отопления – стандартный шаг, к которому прибегают тем чаще, чем севернее эксплуатируется машина.

Но, кроме замены самого радиатора вместе с моторчиком, следует позаботиться и о кранике печки, с помощью которого осуществляется перекрытие подачи горячей охлаждающей жидкости в печной радиатор или возобновление её циркуляции. По большому счёту, этот краник используется дважды за сезон: перед наступлением холодов открывается, а весной, наоборот, перекрывается. В реальных условиях такая процедура выполняется, конечно же, намного чаще, но всё же перерывы бывают весьма продолжительными, и они крайне негативно сказываются на состоянии самого краника.

На старых моделях краник приходится открывать/закрывать вручную, причём его штатное местоположение выбрано не совсем удачно – чтобы позволить горячему антифризу, идущему от силового агрегата, поступать в радиатор отопителя, приходится выходить из машины. Что ж, в былые времена это не было проблемой, и конструкторы полагали, что часто такая операция выполняться не будет. На современных УАЗах температура в салоне регулируется с помощью рычага, находящего на центральной консоли в пределах досягаемости правой руки водителя. В действительности этот рычаг с помощью системы тяг связан всё с тем же старомодным краником, так что принцип работы системы отопления остался прежним. Если кран открыт – горячий антифриз проходит по трубкам радиатора, нагревая его соты, которые, в свою очередь, отдают тепло более прохладному воздуху, нагнетаемому вентилятором (законы физики, против них не попрёшь). Достаточно эффективная и в то же время примитивная схема. При закрытии крана радиатор остаётся холодным, и нагнетаемый вентилятором воздух (при его включении) поступает в салон, принося желаемую прохладу.

Рассмотрим конструкцию краника на примере УАЗ Патриот, как наиболее продвинутого представителя отечественных автомобилей внедорожного класса. Штатный переключатель изготовлен из металла, но заслонка в нём – пластиковая, благодаря чему совокупный ресурс устройства составляет несколько тысяч часов. Стальное подвижное основание соединено с тросиком, другой конец которого связан с расположенным в кабине регулировочным рычагом. Посредством этой рукоятки и осуществляется натяжение/ослабление тросика, который тем самым осуществляет закрытие/открытие краника. Поскольку температура ОЖ на участке выхода из силового агрегата достигает 80 градусов, пластик часто делают жаропрочным – именно такие краники используются на УАЗ 3163, оснащённом дизельным мотором от Iveco.

Кран отопителя IVECO для УАЗ

Неисправности крана печки УАЗ

Являясь механическим устройством, на полупостоянной основе контактирующим с агрессивной средой (антифриз – не вода, в нём содержатся и спирты, и некоторые другие добавки). А значит, со временем эта деталь климатической системы УАЗ может выйти из строя, что станет причиной отсутствия в салоне тепла (что зимой весьма чревато) или, наоборот, в результате такой поломки в радиаторе охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно. Это плохо в летнее время года, да и вообще хуже, поскольку создаёт дополнительную нагрузку и на печной радиатор, и на помпу.

Рассмотрим основные неисправности краника, влияющие на его функциональность:

  • окисление в результате контакта жидкости с металлом;
  • нарушение целостности как результат коррозионных процессов;
  • заклинивание поворотного клапана, которое обычно также является следствием накопления внутри краника ржавчины;
  • поломка механизма сцепления краника с регулятором.

Очень редко встречается такая неприятность, как отломанный кран отопителя. Обычно такое происходит при выполнении на УАЗе ремонтных работ – краник может быть установлен криво, и при попытке открытия/закрытия просто ломается.

В любом случае диагностирование поломки не составляет труда, в отличие от ремонта – слишком неудобно расположен краник.

В частности, одним из наиболее характерных признаков протечки краника является запах антифриза в салоне автомобиля, который легко узнаваем. В таких случаях под резиновым ковриком со стороны переднего пассажира образуется лужа. Если вы обнаружили эти симптомы – в первую очередь стоит проверить на течь именно краник печки.

Если вы обнаружили, что течь появляется в момент переключения краника (при его открытии, когда в радиатор устремляется ОЖ из двигателя), то это говорит о том, что изделие ремонту не подлежит и кран необходимо заменить.

Самостоятельная замена неисправного краника УАЗ

Мы уже говорили, что это достаточно неприятная процедура, но здесь многое зависит от конкретной модели УАЗ, от наличия набора качественных инструментов и от вашего опыта проведения подобных ремонтных работ.

Место установки крана отопителя

Начнём с демонтажа краника на УАЗ Патриот. Нам понадобятся:

  • торцевой ключ на 10 с длинной рукоятью и трещёткой;
  • ёмкость для слива ОЖ.

Сама процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • сливаем тосол (при открытом кранике печки снимаем крышку расширительного бачка и откручиваем сливную пробку на основном радиаторе, а затем на БЦ);
  • демонтируем вещевые ящики, а также вспомогательную полочку для вещей;
  • получаем доступ непосредственно к кранику, находящемуся на продолжении боковины центрального тоннеля;
  • если заметны следы утечки тосола, краник подлежит замене, для чего необходимо ослабить хомуты идущих к нему патрубков и снять их;
  • точно также следует поступить с патрубками, расположенными в районе подкапотного пространства;
  • чтобы демонтировать сам кран печки УАЗ, нам потребуется ключ на 10, с помощью которого необходимо выкрутить пару гаек, выходящих в сторону моторного отсека – здесь без длинного торцевого ключа не обойтись;
  • затем, ослабив натяжение приводного тросика, извлекаем скобу, удерживающую трос на рычаге, и выводим тросик из зацепления;
  • чтобы трос не вылез к рычагу регулировки (вставлять его назад – занятие не для слабонервных), его следует укрепить;
  • теперь можно извлечь сам краник;
  • скорее всего, резиновый уплотнитель прикипел к посадочному месту – его нужно отодрать, а сам фланец тщательно зачистить;
  • производим установку исправного краника в обратном порядке.

Несмотря на минимальный набор требуемых инструментов, лёгкой такую замену не назовёшь.

После нужно обязательно проверить работоспособность устройства и убедиться в отсутствии течей как на самом кране, так и на патрубках.

Кран печки УАЗ Патриот

На УАЗ Хантер это мероприятие выполняется примерно по такой же схеме, но к отвёртке с плоским наконечником следует присовокупить крестообразный аналог:

  • сливаем антифриз;
  • находясь в подкапотном пространстве, ослабляем хомуты крепления патрубков, ведущих к кранику, снимаем их;
  • то же самое проделываем в отношении патрубков, ведущих к печному радиатору;
  • выкручиваем пару шпилек, удерживающих краник на кузове;
  • вытягиваем неисправный кран;
  • меняем уплотнительную резинку, ставим новый краник;
  • собираем всё в обратном порядке.

А вот на буханочных модификациях придётся повозиться намного больше – здесь доступ к этому устройству намного более сложный, но в любом случае эту операцию можно и нужно производить самостоятельно.

Итак, последовательность действий:

  • располагаем машину на ровной поверхности;
  • подкладываем под радиатор охлаждения тару достаточной вместительности (примерно на 15 литров), если вы планируете использовать антифриз повторно, она должна быть чистой;
  • производим слив антифриза из радиатора;
  • ту же процедуру выполняем и со сливным отверстием, расположенным на блоке цилиндров;
  • ослабляем хомуты на патрубках, идущих к кранику печки от силового агрегата, снимаем их;
  • точно так же поступаем с патрубками, идущими к радиатору отопителя;
  • откручиваем болты крепления краника – в большинстве случаев головки крепежа находятся в плохом состоянии, особенно если краник протекал. Здесь основа успеха – качественный инструмент;
  • снимаем краник, оцениваем состояние посадочного места, в случае необходимости производим его зачистку;
  • устанавливаем новый краник;
  • аккуратно присоединяем все снятые ранее патрубки, используя новые хомуты подходящего размера;
  • заливаем антифриз, заводим мотор и тестируем работу переключателя.

Основная сложность заключается в необычности компоновки моторного отсека УАЗа Буханки, так что поначалу приноровиться будет очень нелегко.

Что касается выбора краника для замены, то здесь многие советуют устанавливать более надёжные сантехнические краны, но насколько их ресурс больше, оценить непросто. В любом случае такой фокус применим только в отношении УАЗов первых поколений – в настоящее время так устанавливаются достаточно надёжные и качественные изделия. К тому же нештатный краник должен иметь конструкцию, пригодную для фиксации тросика, что возможно далеко не всегда.

Так или иначе, но, установив новый кран, вы обеспечите его нормальную работу на протяжении минимум нескольких лет.

Что же касается попыток реанимировать неисправный кран, например, в случае заедания внутреннего механизма, то это, честно говоря, мартышкин труд. Гораздо проще приобрести новое устройство, хотя стоимость качественного крана может и кусаться, а установка китайского ноунейм изделия также не имеет большого смысла. Если вы производили сантехнические работы на дому, то знаете, что все резьбовые соединения на кране необходимо монтировать с использованием фумки (специальной прокладочной ленты), которая устранит возможные зазоры соединения, возникающие из-за наличия допусков при изготовлении резьбы.

При установке нового краника в Буханку многие автовладельцы переносят его непосредственно в салон. Это значительно упрощает управление тепловым режимом в салоне автомобиля.

Источник

Читайте также:  Тюнинг автомобиля уаз хантер
Оцените статью