Краш тест ford explorer 2015

Ford Explorer в краш-тестах Euro NCAP: здесь тоже проблемы!

В новой сессии испытаний на безопасность Euro NCAP участвовали четыре новинки: кроссоверы Ford Explorer, Mazda CX-30, Mercedes-Benz GLB и хэтчбек Opel Corsa. К пассивной безопасности американского кроссовера есть существенные замечания.

Сегодня мы рассказывали о том, что из-за проблем с качеством в США упали продажи Ford Explorer, и тут как нарочно Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов американской новинки, гибридная версия которой поставляется в Европу. При формально высоком итоговом рейтинге в пять звёзд, в формировании которого большой вес имеет предотвращающая аварии ездовая электроника, американский кроссовер огорчил недостаточно высоким уровнем защиты в трёх краш-тестах.

Так, при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч об установленный со смещением сминаемый барьер грудь переднего пассажира испытала пограничный оранжевый уровень нагрузок, означающий риск получения тяжёлых травм и переломов. Кроме того, осмотр салона после удара выявил участки на передней панели, которые могут представлять опасность при контакте с коленями и бёдрами водителя и переднего пассажира, а потому их тоже пришлось окрасить на схеме распределения нагрузок в оранжевые цвет.

При фронтальном ударе о стену на скорости 50 км/ч ремень слишком сильно сдавил грудь пассажира пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг) на заднем сиденье – оранжевый уровень опасности. При боковом ударе о столб на скорости 34 км/ч в зоне риска находится грудная клетка водителя – пограничный уровень нагрузок и соответственно оранжевый цвет. 

Читайте также:  Диагностика автомобиля volkswagen tiguan

Для сравнения скажем, что Mazda CX-30 при том же пятизвёздном рейтинге гораздо лучше защищает водителя и пассажиров в типовых авариях: все зафиксированные нагрузки в безопасных зелёной и жёлтых зонах, оценка за защиту взрослых почти предельная – 99% против 87% у Эксплорера.

Семейный кроссовер Mercedes-Benz GLB с поперечным расположением силового агрегата неважно защищает водителя при боковом ударе о столб: на груди зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок. Также пограничный уровень нагрузок зафиксирован на шее водителя при фронтальном ударе о стену, а при фронтальном ударе о деформируемый барьер ещё более опасный коричневый уровень нагрузок зафиксирован на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье.

Opel Corsa шестого поколения является клоном нового Peugeot 208, результаты испытаний которого kolesa.ru публиковали в октябре, но по части пассивной безопасности «немец» выступил лучше «француза»: при фронтальных и боковых ударах все части тела манекенов зафиксировали безопасные нагрузки зелёного и жёлтого уровней, и только защита от хлыстовых травм подкачала: передний подголовник при натурном тесте защитил шею водителя лишь на «троечку» – оранжевый уровень опасности (Peugeot 208 прошёл этот тест на «отлично»). Геометрия задних подголовников была признана хорошей, но итоговая оценка за них – неудовлетворительная, так как в некоторых комплектациях Корсы подголовника для центрального заднего пассажира не предусмотрено вовсе. Но итоговый рейтинг безопасности Корсе снизили до четырёх звёзд не за огрехи по части пассивной безопасности, а из-за слишком простенькой ездовой электроники, которая не в состоянии предотвратить некоторые виды аварий, предусмотренные программой Euro NCAP.

Источник

Краш-тесты Euro NCAP: новый Ford Explorer и еще трое

В новой серии испытаний Euro NCAP приняли участие четыре автомобиля, а наиболее любопытный из них — американский кроссовер Ford Explorer нового поколения. Это не только один из самых крупных, но и едва ли не самый тяжелый автомобиль за всю историю Euro NCAP, ведь в Старом Свете новый Explorer представлен только в виде подзаряжаемого гибрида. На весах такой паркетник с электрическим довеском и тяговой батареей потянул на 2518 кг. В реальной жизни это может сыграть ему на руку, однако лабораторные краш-тесты имитируют столкновение с автомобилем такой же массы.

Гибридный Ford Explorer все же заработал максимальные пять звезд, но на пределе. Во время фронтальных ударов нагрузки на грудные клетки седоков были велики, есть замечания к работе штатной системы удержания в полосе, а самый большой прокол — по части безопасности пешеходов: высокий передок кроссовера изобилует жесткими элементами.

Компактные паркетники Mazda CX-30 и Mercedes-Benz GLB тоже выступили на отлично, и замечаний к ним куда меньше, чем к Эксплореру. Интересно, что во многих дисциплинах Mazda оказалась лучше Мерседеса: даже ассистирующая электроника у нее работает надежнее и включается на более низкой скорости (4 вместо 7 км/ч).

А вот новый хэтчбек Opel Corsa удостоился только четырех звезд. Такая же оценка была и у родственной пятидверки Peugeot 208, но пятую звезду машины потеряли по разным причинам. «Пыжика» подвела пешеходная безопасность, однако у Опеля передок более дружелюбный: жестких «пятен» на нем гораздо меньше. А вот электронные ассистенты Корсы настроены чуть хуже: их работа оценена в 69% вместо 71% у Peugeot 208. А рейтинг ниже 70% автоматически лишает автомобиль пятой звезды.

Источник

Головой о стойку – это больно! Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer провалили краш-тест IIHS

Фронтальный удар с малым перекрытием со стороны пассажира остаётся пока самым трудным краш-тестом для автопроизводителей

На днях Институт страхования дорожной безопасности США (IIHS) провёл очередную серию краш-тестов, причём в самом трудном зачёте, появившемся относительно недавно. Речь о фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о жёсткий барьер с 25-процентным перекрытием. В очередной раз испытание выявило серьёзные проблемы: манекены бьются головой о стойку с такой силой, что для человека такой удар был бы смертельным, подушки безопасности не срабатывают, силовая структура кузова деформируется выше всяких норм. Между тем, шесть из восьми тестовых машин прошли удар достойно.

Kia Sorento Prime, Volkswagen Atlas (продаётся как Teramont), GMC Acadia получили оценку «good», то есть, «хорошо». Toyota Highlander, Nissan Pathfinder и Honda Pilot – оценку «acceptable», то есть, «удовлетворительно», а вот Jeep Grand Cherokee и Ford Expolorer заработали лишь «poor», то есть, «плохо».

Jeep Grand Cherokee: переднему пассажиру не поздоровится

После удара у Ford Explorer передняя стойка в районе верхней дверной петли сместилась на 38 см, в районе нижней – на 33 см. Вместе с верхней петлёй в салон уехал и приборный щиток с рулевой колонкой. Подлокотник сместился в сторону пассажира на 15 см. При этом очень высокие нагрузки зафиксированы на правом бедре манекена и левой ступне. Представители Ford уже дали комментарии IIHS, сообщив, что в новом Explorer та часть силовой структуры, которая отвечает за безопасность правого переднего пассажира, будет радикально перепроектирована.

Honda Pilot: общая оценка хорошая, но пассажир может и не выжить

Отчего же у Ford Explorer такой результат? Вполне возможно потому, что машина уже не новая, а это испытание IIHS впервые провело только в октябре 2017 года. Напомним, что похожий краш-тест, имитирующий столкновение с деревом или со столбом, но с перекрытием со стороны водителя IIHS внедрила ещё в 2012 году. С тех пор автопроизводители достигли в деле защиты водителя больших успехов. Между тем, в недавней серии краш-тестов ещё одна модель Ford показала низкий уровень защиты пассажира – речь о компактном кроссовере Escape, который у нас продаётся под именем Kuga. Тогда Kuga стала единственной машиной в группе, заработавшей отметку «poor». Mitsubishi Outlander Sport (наш ASX) оценили как «marginal» («слабо»), а BWM X1, Mitsubishi Outlander, Chevrolet Equinox, GC Terrain и Jeep Compass прошли удар на отлично.

Ford Explorer провалили краш-тест IIHS с малым перекрытием со стороны пассажира

Что касается Jeep Grand Cherokee, по нему картина такая. Стойка в районе нижней петли сместилась в салон на 22 см, что в принципе не смертельно, а вот подушки безопасности шансов на выживание не оставляет. Начнём с того, что голова манекена, не встретив сопротивления со стороны фронтальной подушки, со всего размаху хлопнулась о центральную панель. Затем манекен кинуло назад и, поскольку штока не раскрылась, а передняя дверь, наоборот, широко распахнулась, манекен ещё и выбросило наружу. При этом датчики зафиксировали высокий уровень нагрузок на правой ноге. Не избежит травмы головы и пассажир в Honda Pilot – голова манекена соскользнула с фронтальной подушки и стукнулась о центральную панель.

Источник

Ford Explorer (2011-2019): нашли 3 преимущества и 4 проблемы

В пятом поколении Explorer лишился рамы и понижающей передачи в раздатке.

В 2012 году в Елабуге открыли производство по полному циклу (кроме главных агрегатов).

Все официально проданные у нас машины — семиместные. Дважды освежали внешность и набор оборудования. В 2015‑м для России мотор V6 дефорсировали с 290 до более выгодных по налогу 249 л.с.

  • Оснащение и комфорт, близкие к премиальному, при «обычной» цене.
  • Отличная подвеска.
  • Разумная стоимость полиса каско.
  • Тесный второй ряд сидений.
  • Неуместная экономия на газовых упорах капота, обогреве стекла и шторке багажника.
  • Топливный бак объемом 68 л откровенно мал.

Моторы

Атмосферный бензиновый Duratec V6 3.5 (290 или 249 л.с.) очень надежен. Опасных недугов не выявлено. При хорошем обслуживании и чистом топливе живет свыше 400 тысяч км, при этом АИ‑92 приемлем. Ресурс цепи ГРМ — свыше 200 тысяч, но ее натяжитель и приводимую ею помпу надо проверять после 100–120 тысяч км. Плохой бензин быстро засоряет дроссельную заслонку и возбуждает кислородные датчики нейтрализатора на «Check engine!». Масложор стартует после 150 тысяч км — часто достаточно поменять маслосъемные колпачки. Каждые 100 тысяч км требуется регулировка клапанов.

EcoBoost 2.3 (280 л.с.) сравнительно молод и у нас представлен в единичных экземплярах. Сведений о нем немного, но масло он начинает есть намного раньше — в том числе из-за непосредственного впрыска. Дополнительные хлопоты предоставит новая система наддува. Хотя обещан тот же ресурс в 300–400 тысяч км.

Коробки передач

Шестиступенчатый гидроавтомат серии 6F50/6F55 (идентичен «джиэмовскому» 6T70/6T75) рассчитан на большой крутящий момент. Славится надежностью и ресурсом в 250 тысяч км. Грязное масло ускоряет износ колец, уплотнителей, втулок и убивает соленоиды. Рабочую жидкость в идеале надо менять каждые 30–40 тысяч км.

Муфта Haldex, передающая момент на заднюю ось, надежна и умеет отключаться, если чувствует опасность перегрева. Explorer довольно много может на бездорожье, однако регулярные упражнения прикончат ­раздатку, а проблемы начнутся с течей. Наивно считать ее необслуживаемой — надо менять масло.

Эксплуатационные болячки

  • Стойки стабилизатора — расходники, в остальном подвеска крепкая и обычно требует масштабной ревизии после 100 тысяч км. В рулевом механизме быстро изнашиваются фиксаторы пыльников тяг — за ними надо следить.
  • Есть претензии к свету: фары расположены слишком высоко, рассеиватель неудачный, противотуманки потеют, трескаются и могут выпасть из-за хлипкого крепления.
  • Обилие электронных систем и помощников порождает различные сбои и глюки. Чаще всего хандрят климат-контроль (привод заслонки) и ассистент парковки.
  • Кузову недостает жесткости. При перекосах иногда блокируется электропривод задней двери с ограничителем усилия. Также развиваются течи на стыке крыши и задней панели, где постепенно рассыхается герметик.

Euro NCAP: не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Explorer 3.5 АКП

Оптимальный выбор: Explorer 3.5 АКП

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, Mercedes-Benz GLK, Mitsubishi Pajero, Volvo XC60

  • Подборка самых дешевых (и не убитых!) кроссоверов с пробегом — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Источник

Ford Explorer – без обязательств

Сегмент полноразмерных SUV переполнен, поэтому производители вынуждены постоянно модернизировать свои детища. Новый Ford Explorer – редкий пример удачного рестайлинга, в процессе которого были внесены действительно необходимые улучшения.

Ford заявляет, что вся передняя часть Explorer новая: капот, крылья, фары, решетка и противотуманные фонари. Сзади другие дверь багажника и фонари. Несмотря на большой список изменений, вседорожник все еще напоминает предшествующую модель. Обновления носят лишь косметический характер. Форд не скрывает, что это было сделано преднамеренно — по данным опросов покупатели остались довольны внешностью предыдущей версии автомобиля.

Обновленный Форд Эксплорер предлагается в трех вариантах уровня отделки XLT, Limited и Limited Plus. Базовую версию XLT (за 2 799 000 руб) можно отличить по 18-дюймовым колесным дискам и черным боковым зеркалам. Модификация Limited (3 049 000 руб) различается 20-дюймовыми колесными дисками, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова и двухсекционным люком на крыше. Самая мощная модификация Sport (3 399 000 руб) получила характерные темные 5-лучевые диски, затемненные фары и задние фонари, черные дверные ручки, рейлинги, наружные зеркала и вставки в бампер. В целом Эксплорер выглядит хорошо.

SUV оснащается все тем же двигателем – 3,5-литровым бензиновым V6, но дефорсированным до 249 л.с. Он сочетается только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и обеспечивает достойную динамику. Для тех, кто хочет большего и предусмотрен Explorer Sport с 345-сильным турбированным V6 EcoBoost, развивающим 485 Нм крутящего момента.

Большой Форд имеет переднюю подвеску типа Макферсон с изолированным подрамником и независимую многорычажку сзади, а так же два стабилизатора поперечной устойчивости. Серию Sport оснастили более быстрым рулевым механизмом, упругой подвеской, поперечной распоркой передних амортизаторов, более жесткими стабилизаторами и модернизированными тормозами. Флагманский Эксплорер лучше всего подходит для быстрого движения среди извилистых дорог.

Впрочем, все модификации Ford Explorer едут очень хорошо. Они остаются спокойны и предсказуемы даже на неровной дороге. Нет ни сильных встрясок, ни раскачек, и вседорожник в любой момент готов покорно изменить траекторию в заданном направлении. За рулем практически не ощущаешь, что управляешь большим и тяжелым автомобилем. Электроусилитель дает даже более естественные чувства, чем гидравлический усилитель в автомобилях подобного рода некоторых брендов. И динамика, и плавность хода – одни из лучших в классе.

Средний расход топлива с атмосферным 3,5 литровым двигателем около 13 литров. Версия с турбомотором прожорливее почти на 1 литр. И хотя это не мало, но в любом случае намного меньше, чем требовалось V8 Explorer предыдущего поколения.

Российские модификации Форд Эксплорер получили укороченную юбку под передним бампером, что существенно повысило геометрическую проходимость в сравнении с предшественником. Внедорожные возможности находятся в гармонии с потребностями большинства водителей. Потенциал в качества буксира посредственный (до 2 268 кг) и нет никаких понижающих передач. Но умений Explorer достаточно, чтобы преодолеть грязь, неглубокую колею или доставить семью на горнолыжный курорт. В сложной ситуации придется воспользоваться интеллектуальной системой полного привода Terrain Management. С помощью поворотного переключателя можно выбрать один из 5 рекомендуемых режимов, соответствующих условиям: нормальный, грязь/колея, песок, снег и спуск с горы. В действительности электроника не может сполна компенсировать отсутствие настоящей внедорожной трансмиссии с понижающим редуктором и дифференциалами.

Сильная сторона Форд Эксплорер – интерьер. Передняя панель не заканчивается на срезе дверей. Она, как бы перетекает на них. Материалы отделки хорошего качества. Присутствуют вставки под алюминий, а в Спорте под карбон.

Заслуживает внимания и внутреннее пространство. Нехватки места над головой нет даже в моделях с люком. На втором ряду свободно в коленях и в плечах, если сзади окажутся только двое. А на диване сидишь, словно в индивидуальном кресле, что определенно – не может не понравиться. Единственный минус – довольно короткая подушка. Спинка заднего дивана при необходимости складывается в соотношении 60/40.

Передние сиденья – прощальный подарок от Volvo. Кресла очень комфортные. Мягкие подушки гармонируют с достаточно упругой поддержкой.

Все серии Ford Explorer оснащаются 3-им рядом сидений, который, начиная с комплектации Limited, трансформируется с помощью кнопки. Вскарабкаться туда непросто, а когда усядетесь, то поймете, что там тесно и довольно неуютно. Порекомендовать дальний диван можно только маленьким детям.

При обновлении не забыли и о мелочах. Например, была переработана подножка для левой ноги водителя. Она стала более вертикальной и глубже почти на 5 сантиметров. В Форд говорят, что это сделано для людей, которые любят ставить левую ногу на пол. Однако, новая опора узкая, и стопа на ней располагается под неестественным углом – носком внутрь.

Обзор достаточно хороший, но передние стойки очень широкие. Они не доставляют проблем на шоссе, но в городе заставляют быть более осмотрительным. Маневрирование задом существенно затрудняют массивные задние стойки, формирующие довольно большую мертвую зону.

Ford прислушался к многоголосой критике и вернул физические кнопки управления климатом и другими устройствами. Теперь вы точно уверены, что сделали прохладней, а не как раньше — просто оставили отпечаток пальца на сенсорной панели.

Новый дополнительный компонент Форд Эксплорер – это широкоугольная фронтальная камера переднего обзора. Она установлена в решетке радиатора и помогает при выезде из переулка на оживленную улицу. Кроме того, передняя и задняя камеры имеют очень полезное дополнение – омыватель для очистки от дорожной грязи. Система активной помощи при парковке тоже была доработана. Она научилась парковать автомобиль перпендикулярно.

Наконец, Ford Explorer получил пресловутую систему открывания багажника Hands Free, которая реагирует на движение ногой под бампером. Удобная функция, вся прелесть которой познается, когда руки заняты сумками или другими предметами. Она доступна, начиная с версии Limited. Однако не всегда удается «пнуть ботинком» в нужное место — приходится снова и снова махать ногой. Это раздражает, когда в руках у Вас что-то очень тяжелое. Стоит отметить, что Hyundai Grand Santa Fe имеет более совершенную систему. Задняя дверь открывается автоматически, после того, как Вы окажетесь позади автомобиля и подождете пару секунд — пока система не опознает Ваш брелок.

Грузовые возможности Ford Explorer напрямую зависят от того, разложены ли задние сиденья. Позади третьего ряда можно вместить до 594 литров багажа (под потолок). Чтобы понять — насколько это мало, сравним с багажником Ford Focus хэтчбек – 674 литра. В то же время Toyota Highlander в 7-местной конфигурации предлагает всего 390 литров.

Помимо сравнительно небольшого размера некоторую озабоченность вызывает пол багажника, который находится ниже уровня бампера. Погрузка, а тем более выгрузка тяжелых предметов, вызовет некоторые трудности.

Сложив третий ряд сидений, получится довольно неплохая площадка, способная проглотить несколько мешков с роликами плюс любой другой багаж. Если семья из четырех человек соберется в отпуск, то им не придется выбирать только самое необходимое. Туда войдет все! Когда трансформации будут подвергнуты оба дивана, то в распоряжении владельца окажется пространство объемом 2 285 литра. Highlander немного вместительней – 2 339 литров.

О безопасности водителя и пассажиров заботятся системы активной и пассивной безопасности, среди которых система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, система удержания полосы движения и мониторинга слепых зон.

В краш-тестах по версии Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) Форд Эксплорер заработал пять звезд по всем категориям, за исключением защиты при опрокидывании – четыре звезды. Страховой Институт дорожной безопасности (IIHS, США) присвоил отметку «Top Safety Pick», которой удостаиваются только автомобили, показавшие наилучший результат. Тем не менее, за защиту при опрокидывании SUV получил оценку «хорошо», а при лобовом столкновении с малым перекрытием – «удовлетворительно».

Если говорить о ценах и комплектациях, то Форд Эксплорер довольно дорогой автомобиль. Да, он имеет много неплохих технологий, но цена с каждой версией существенно возрастает. Она слишком высокая для внедорожника данного класса. В конце концов, решение о покупке Ford Explorer будет основываться на желании и способности за все это заплатить.

Источник

Оцените статью