- Мы разбили новый УАЗ Патриот
- Мы разбили новый УАЗ Патриот
- УАЗ Патриот и тройной краш-тест: за что страдал Обама?
- Почему я никогда не куплю себе УАЗ Патриот. Объясняю на пальцах и результатах краш тестов.
- Но статья не про это. Статья про безопасность.
- Новый Патриот. 2017 модельного года. И тут результаты тоже не утешительные.
- Пассажиру, конечно, тоже прилетает, но он остаётся более-менее цел.
- Стоит покупать машину с таким уровнем безопасности для себя и своей семьи?
Мы разбили новый УАЗ Патриот
Не сорвало! Кузов Патриота не сорвало с рамы, подушки сработали штатно, вклеенное лобовое стекло треснуло, однако осталось в проеме. Но руль взмыл вверх, а 18-дюймовое колесо разорвало пол!
Только что мы провели 38-й краш-тест в рамках нашей программы испытаний пассивной безопасности ARCAP. Это первый удар из целой серии новых краш-тестов, и пионером мы выбрали модернизированный УАЗ Патриот. Напомним, что во время предыдущего удара в 2010 году у Патриота сорвало кузов с рамы, водитель с силой ударился головой о руль, а пассажир — о поручень на передней панели. В результате — ноль звезд, 2,7 балла и одно из последних мест в нашем рейтинге.
Но теперь УАЗ оснащен двумя подушками безопасности, у него совершенно новая телескопическая рулевая колонка, усилена левая передняя стойка и появились новые точки крепления кузова к раме. Хотя первые результаты — пока только на основе визуального осмотра — оказались совсем не такими радужными, как мы ожидали.
Скорость перед ударом составила 64,9 км/ч — это немного больше, чем нормативные 64 км/ч, однако в рамках допустимого отклонения +/- 1 км/ч, которое предусматривает процедура Euro NCAP. Руль сместился меньше, чем шесть лет назад, но все так же смотрит в потолок, педали стоят торчком, а внизу, в районе педалей, — сплошное месиво из рваного металла.
По цветным маркерам в местах контакта и по кадрам скоростной видеосъемки уже ясно, что водительская подушка приняла на себя основной удар и снизила перегрузки, которые действуют на голову водителя. Но рулевая колонка, увы, сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального Патриота при подобном ударе грозит перелом шеи.
Уже в понедельник ищите видеорепортаж об этом ударе на нашем YouTube-канале, а полный репортаж, детальный анализ и финальный рейтинг Патриота мы опубликуем на нашем сайте в конце января и в печатном выпуске Авторевю №2, который выйдет 23 января 2017 года.
А пока мы напоминаем, что на нашем сайте открыт обновленный раздел ARCAP. Там вы сможете в подробностях узнать о том, как выступили в наших испытаниях дореформенный Патриот и его предшественник УАЗ Симбир, какие есть рейтинги независимой оценки пассивной безопасности и чем они отличаются друг от друга, почему в России подчас недействительны звезды Euro NCAP — и о многом другом.
И еще одна важная новость. Мы в Авторевю проводим краш-тесты уже 20 лет — и до сих пор делали их в одиночку, хотя во всем мире любой независимый рейтинг пассивной безопасности существует при поддержке партнеров и спонсоров. В Старом Свете Euro NCAP проводит краш-тесты на деньги европейских налогоплательщиков, средства на испытания в Латинской Америке комитету Latin NCAP дает Межамериканский банк развития — и так далее.
Наконец-то партнер появился и у нас: мы по-прежнему сами оплачиваем краш-тесты, но автомобили «на убой», в том числе и этот Патриот, нам отныне помогает приобретать страховая компания РЕСО-Гарантия. И в этом есть взаимная выгода. Ведь наши краш-тесты заставляют автопроизводителей выпускать на дороги России более безопасные машины — снижается смертность и травматизм в ДТП, а с ними и выплаты страховщиков.
С появлением партнера мы пока не меняем методику наших краш-тестов и схему подсчета рейтинга ARCAP: они базируются на протоколе для фронтального удара комитета Euro NCAP образца 2008 года (скорость 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). Отличия — в нюансах. Например, мы оцениваем травмы головы по интегральному критерию HIC, даже если не было жесткого контакта с элементами интерьера.
Источник
Мы разбили новый УАЗ Патриот
Не сорвало! Кузов Патриота не сорвало с рамы, подушки сработали штатно, вклеенное лобовое стекло треснуло, однако осталось в проеме. Но руль взмыл вверх, а 18-дюймовое колесо разорвало пол!
Только что мы провели 38-й краш-тест в рамках нашей программы испытаний пассивной безопасности ARCAP. Это первый удар из целой серии новых краш-тестов, и пионером мы выбрали модернизированный УАЗ Патриот. Напомним, что во время предыдущего удара в 2010 году у Патриота сорвало кузов с рамы, водитель с силой ударился головой о руль, а пассажир — о поручень на передней панели. В результате — ноль звезд, 2,7 балла и одно из последних мест в нашем рейтинге.
Но теперь УАЗ оснащен двумя подушками безопасности, у него совершенно новая телескопическая рулевая колонка, усилена левая передняя стойка и появились новые точки крепления кузова к раме. Хотя первые результаты — пока только на основе визуального осмотра — оказались совсем не такими радужными, как мы ожидали.
Скорость перед ударом составила 64,9 км/ч — это немного больше, чем нормативные 64 км/ч, однако в рамках допустимого отклонения +/- 1 км/ч, которое предусматривает процедура Euro NCAP. Руль сместился меньше, чем шесть лет назад, но все так же смотрит в потолок, педали стоят торчком, а внизу, в районе педалей, — сплошное месиво из рваного металла.
По цветным маркерам в местах контакта и по кадрам скоростной видеосъемки уже ясно, что водительская подушка приняла на себя основной удар и снизила перегрузки, которые действуют на голову водителя. Но рулевая колонка, увы, сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального Патриота при подобном ударе грозит перелом шеи.
Уже в понедельник ищите видеорепортаж об этом ударе на нашем YouTube-канале, а полный репортаж, детальный анализ и финальный рейтинг Патриота мы опубликуем на нашем сайте в конце января и в печатном выпуске Авторевю №2, который выйдет 23 января 2017 года.
А пока мы напоминаем, что на нашем сайте открыт обновленный раздел ARCAP. Там вы сможете в подробностях узнать о том, как выступили в наших испытаниях дореформенный Патриот и его предшественник УАЗ Симбир, какие есть рейтинги независимой оценки пассивной безопасности и чем они отличаются друг от друга, почему в России подчас недействительны звезды Euro NCAP — и о многом другом.
И еще одна важная новость. Мы в Авторевю проводим краш-тесты уже 20 лет — и до сих пор делали их в одиночку, хотя во всем мире любой независимый рейтинг пассивной безопасности существует при поддержке партнеров и спонсоров. В Старом Свете Euro NCAP проводит краш-тесты на деньги европейских налогоплательщиков, средства на испытания в Латинской Америке комитету Latin NCAP дает Межамериканский банк развития — и так далее.
Наконец-то партнер появился и у нас: мы по-прежнему сами оплачиваем краш-тесты, но автомобили «на убой», в том числе и этот Патриот, нам отныне помогает приобретать страховая компания РЕСО-Гарантия. И в этом есть взаимная выгода. Ведь наши краш-тесты заставляют автопроизводителей выпускать на дороги России более безопасные машины — снижается смертность и травматизм в ДТП, а с ними и выплаты страховщиков.
С появлением партнера мы пока не меняем методику наших краш-тестов и схему подсчета рейтинга ARCAP: они базируются на протоколе для фронтального удара комитета Euro NCAP образца 2008 года (скорость 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). Отличия — в нюансах. Например, мы оцениваем травмы головы по интегральному критерию HIC, даже если не было жесткого контакта с элементами интерьера.
Источник
УАЗ Патриот и тройной краш-тест: за что страдал Обама?
Его на Дмитровском автополигоне зовут Обамой — потому что пластиковая «кожа» темнее, чем у других инструментированных манекенов. И сидеть за рулем модернизированного внедорожника УАЗ Патриот выпало именно ему, Обаме. Причем трижды! Всякое бывало в долгой истории краш-тестов Авторевю, но чтобы вот так.
За семь лет, что прошли после нашего предыдущего краш-теста УАЗа, в области пассивной безопасности ульяновских внедорожников случился самый масштабный прорыв. Под сиденьями водителя и пассажира появились вторые мини-лонжероны, призванные увеличить жесткость. Левая передняя стойка кузова ныне стянута двумя мощными болтами (не будем упрекать ульяновцев в подгонке к условиям конкретного краш-теста: этим шалят многие автопроизводители). Чтобы при ударе кузов не сорвало с рамы, добавлены две точки крепления — и болты с увеличенными шляпками. Новая травмобезопасная передняя панель закреплена на мощной трубе-поперечине. Перед пассажиром больше нет поручня-убийцы, зато перед водителем — новая рулевая колонка аж с двумя зонами телескопирования, способная компенсировать до 140 мм перемещения рулевого механизма в салон. И у обоих передних седоков — подушки и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, поставляемые фирмой Takata: без них даже две звезды в рейтинге ARCAP были немыслимы.
Рулевая колонка испанской фирмы СSA представляет собой доработанный узел от фургончика Ford Transit. У нее две зоны телескопирования: с диапазонами складывания соответственно 60 и 80 мм. А 50 мм — это ход продольной регулировки
Достойный арсенал! И ожидания уазовских специалистов, что обновленный Патриот уж точно наберет восемь баллов из 16 возможных, а то и все десять, не лишены оснований: именно таков был разброс результатов в ходе отладочных краш-тестов в Германии, которые проводила Takata.
Подопытная машина была куплена — спасибо нашему партнеру по программе ARCAP! — у московского дилера за 997 тысяч рублей. Это дорогая версия Привилегия. Обычно для краш-теста мы стараемся выбирать самые простые комплектации, но таких попросту не было в продаже, а по оснащению средствами пассивной безопасности все Патриоты нынче одинаковы.
Разгон — и удар на скорости 64,9 км/ч.
Кузов с рамы не сорвало, как это было на наших испытаниях Патриота-2010 и Симбира-2003. Подушки безопасности, судя по четким отпечаткам от разрисованных мелом голов манекенов, сработали штатно.
Но специалисты УАЗа, которых мы пригласили на эксперимент, невеселы. Может, их смутил погром в нижней части кузова? И впрямь есть чему ужаснуться: металл скомкан и разорван, педали уехали больше чем на четверть метра назад (безусловно, опасным для ступней считается смещение педалей более 200 мм), а удар голеней о педали был таким, что датчики зафиксировали красный и коричневый индексы травмирования.
Зато с бедрами порядок: пластик передней панели цел, да и сжимающие нагрузки — в заведомо безопасной зоне. Деформация ребер Обамы-водителя и вовсе рекордно малая для наших тестов — 11,9 мм: спасибо преднатяжителю ремня с ограничителем усилия! И HIC, интегральный критерий вероятности повреждения головы, составил зеленые 513 единиц.
В случае с высоким Патриотом деформируемый барьер, имитирующий передок легковушки, даже с «правильной», низкой опорной плитой принимает на себя меньше энергии, чем мог бы. Нижние, более жесткие блоки, имитирующие бампер и лонжероны, сминаются лишь наполовину
Но все эти цифры стали известны позже, после промеров салона и обработки «слитых» Обамой данных. А вот буквально через пару минут после удара свидетелям эксперимента показали кадры, снятые сверхскоростной камерой, нацеленной на голову водителя. Они-то и повергли гостей в уныние.
После раскрытия подушки объемом 60 литров руль продолжил движение вверх (только остаточное смещение составило 117 мм, а динамическое было еще больше), увлекая за собой подушку. А та, зацепив манекен за подбородок, запрокинула ему голову. Изгибающий момент достиг 67,7 Нм, а это — гарантированный перелом шейных позвонков!
Несгибаемый передний конец лонжерона рамы Патриота практически не участвует в энергопоглощении! Неудивительно, что намертво прикрученный к нему рулевой механизм «уезжает» далеко назад и толкает руль навстречу водителю даже при должной фиксации кузова на раме
В итоге за защиту головы и шеи Патриот из возможных четырех баллов не получил ничего. Ноль. Равно как и за безопасность голеней со ступнями.
Из максимально возможных четырех баллов за защиту груди водителя пришлось вычесть один за потерю кузовом структурной целостности. А для пассажира вычет еще больше — 1,2 балла, поскольку грудь сидящего справа сдавило ремнем почти втрое сильнее, чем водителю, на желтые 30,2 мм (безопасный порог — 22 мм). Оценку за безопасность коленей и бедер снизил штраф в один балл за травмоопасный рычаг фиксатора рулевой колонки и металл замка зажигания ближе двух сантиметров от поверхности пластикового кожуха, и еще 1,4 балла долой — за перемещение на 9 мм правого коленного шарнира манекена.
Источник
Почему я никогда не куплю себе УАЗ Патриот. Объясняю на пальцах и результатах краш тестов.
Недавно смотрел видео Автопрагмата. На тему того, что его знакомый купил себе Патриот, и вот теперь его бомбит.
Ну и там, собственно, был обзор. Со всем скрипящим, гремящим и прочим богатством Уаза Патриота. Там было и про дворники, и про коробку передач, и про всякое, всякое.
Но статья не про это. Статья про безопасность.
Начнём с того, что Патриот имеет в своей основе шасси от козлика. То бишь от обычного старенького уазика.
Разработки каких-то там 50-х годов. Естественно на безопасность эту раму никто и никогда не просчитывал.
То, что было пятьдесят лет назад в плане дорог машин и всего прочего, это космически отличается от того что ей сейчас.
То есть взяли эту раму и натянули на неё целый УАЗ Патриот. Может быть, по лесам гонзать — это ещё более-менее норм. Но, на дорогах общего пользования такая рама уже не пригодна и это доказали результаты краш тестов.
Тесты Авто ревю. Ищите в интернетах. Они разбивали Патриот на скорости 64 км в час, удар в левую переднюю часть.
Причём Патриот последней модификации, не тот, который 2010 года выпуска. Тот вообще срывало с рамы нафиг. При столкновении с препятствием. И пассажиром это здоровья не добавляло.
Новый Патриот. 2017 модельного года. И тут результаты тоже не утешительные.
Вкратце: водителю при столкновении плохо. На 64 км в час, напомню.
Во — первых, ему повреждает ноги, ступни и колени. Все это зажимает там, внизу.
Во вторых, при столкновении эта хвалёная рама ломается, как спичка. Утягивает вниз водителя. С известными последствиями.
Дальше рулевая колонка ломает и позвонки водителю не смотря на подушку безопасности.
То есть, через подушку безопасности. И, кроме того, разбивает лобовое стекло. Потому, что рулевое колесо клинит в одной оси.
Пассажиру, конечно, тоже прилетает, но он остаётся более-менее цел.
Правда, есть нюанс. Подобный тест проводили и на УАЗе. Его проводили его на 16 колёсах, а не на 18. На меньших колесах последствия были менее разрушительные.
Так, что если кто то вдруг решил это брать — ставьте колеса на 16.
В общем, ребята, при дтп в левую переднюю часть Патриот почти гарантированно отправляет водителя на перерождение.
Стоит покупать машину с таким уровнем безопасности для себя и своей семьи?
Ну, кто-то же их покупает за миллион с лишним рублей.
Я уже писал, что пока люди не перестанут покупать эти машины, они будут производиться и продаваться.
И ладно бы это были просто плохие машины, на которых неудобно и неприятно ездить и у них там что то скрипит.
Ну да и бог с ним, на вкус и цвет фломастеры разные.
Но, они же просто представляют опасность для себя и для других участников движения. И производители ничего не будут с этим делать, они производят Патриот уже 16 лет.
Но конструктивно — это практически та же машина, что была в 2005 году. Ничего не поменялось. Добавили подогрев руля и чего-то по мелочи.
Ну и два дополнительных крепления рамы к кузову. Теперь он не слетает на краш тестах.
Источник