Крепеж для запасного колеса уаз патриот

УАЗ Патриот: калитка или кронштейн запасного колеса

С момента приобретения популярной модели Ульяновского автозавода внедорожника УАЗ Патриот, каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, а, точнее, проблемой, когда со временем задняя дверь начинала провисать по причине тяжелого запасного колеса. Внедорожник УАЗ Патриот хоть и является одним из качественных творений Российского автопрома, но и у него есть некоторые недостатки. Запасное колесо размешается на задней двери внедорожника и крепится оно с помощью 3 гаек. Этих гаек, конечно, достаточно для удержания колеса, но постоянные вибрации при движении и большой вес запаски приводят к тому, что завесы задней двери не выдерживают и начинают, как говорится, сдавать свои позиции. Помимо этого имеется еще одна проблема, которая заключается в стирании краски на задней двери запаской. Это действо водители могут обнаружить через несколько тысяч десятков км пробега. В частности, истирание краски обнаруживается на нижней части двери в месте соприкосновения запаски с дверью.

Один из вариантов калитки для УАЗ Патриот

Чтобы исправить такую ситуацию и не доводить, как говорится, до греха, то рекомендуется сразу после приобретения внедорожника проделать некоторые реконструкции крепления кузова. Именно об этом и поведает данный материал. Рассмотрим процесс установки калитки – элемента, на который и будет размещаться запаска. Где можно купить калитку или как ее сделать самостоятельно.

Назначение и устройство калитки

Калиткой называется специальная стальная конструкция с навесами, на которую крепится запасное колесо. Установив калитку, задняя дверь полностью избавляется от ненужного лишнего веса запаски, и тем самым увеличивая срок службы навесов.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport дорожный просвет

Изготавливается калитка преимущественно из стальных трубок. Крепится изделие к конструкции кузова с помощью специальных кронштейнов. Ну и, конечно же, имеются специальные крепления для запаски.

Калитку для внедорожника УАЗ Патриот можно приобрести в готовом виде, которая изготавливается на специализирующихся заводах, но стоимость такого изделия будет варьироваться от 9000 до 12 000 рублей.

Можно изделие сделать своими руками, а, точнее, воспользоваться помощью специалистов. Предварительно необходимо подготовить чертежи с размерами, а затем и подобрать соответствующий металл, который также не отразится отрицательно на конструкции кузова. Изготовление калитки своими руками довольно трудоемкий процесс, но на этом можно сэкономить 2-3 тысячи рублей. Гораздо проще приобрести уже готовое изделие для внедорожника УАЗ Патриот.

Далее, рассмотрим процесс установки калитки на внедорожник УАЗ Патриот самостоятельно. Именно самостоятельно, ведь этот процесс не только прост, но даже и приятен, так как все крепления заводского изделия подходят к внедорожнику. Итак, приступаем.

Установка калитки

Начинаются работы с приобретения калитки заводского производства Для внедорожника УАЗ Патриот, в комплекте с которой идут:

  • инструкция по установке, с которой будет осуществить монтаж довольно просто;
  • комплектующие: болты, гайки, фиксаторы;
  • эскиз, с помощью которого осуществляется просверливание отверстий для установки изделия.

Авто с установленным кронштейном запасного колеса

В комплекте предусмотрены болты с головками под шестигранный ключ.

Итак, приступая к установке, следует убедиться в наличии необходимого инструмента:

  • гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • герметик;
  • дрель и сверла по металлу.

Все готово к установке новой калитки для запасного колеса, поэтому приступаем: вначале необходимо извлечь штатную конструкцию держателя запаски, а перед этим извлечь запасное колесо. После снятия колеса можно обнаружить следующую картину:

Минус стандартного крепления колеса

Как видно, в нижней части между кузовом и колесом накапливается грязь, что в итоге приводит к коррозии металла – неприятное явление, поэтому лучше всего не дожидаться появления проблем, а установить калитку сразу после покупки автомобиля. Для этого необходимо:

  1. Извлекается штатное крепление, путем вывинчивания болтов, как видно на фото выше.
  2. Снимается задний фонарь.
  3. Очищаем поверхность кузова от грязи.

Далее, приступаем к подготовке монтажа калитки:

  1. Прикладывается эскиз к кузовной части выше и ниже заднего фонаря и сверлится два отверстия.
  2. Монтируется держатель на заднюю дверь с помощью 6 болтов. Болты завинчиваются в штатные отверстия.
  3. Теперь по периметру необходимо намазать держатель, чтобы под его конструкцию не попадала вода и не вызывала коррозию. На фото ниже пример обработки герметиком. +
  4. Проверяется работоспособность калитки, которая была зафиксирована на двух болтах. Если все сделано правильно, то никаких соприкосновений с кузовом внедорожника не будет.
  5. Далее сверлятся остальные 6 отверстий, и фиксируется калитка с помощью кронштейнов. Между кронштейном изделия и кузовом обязательно устанавливается резиновая накладка, предохраняющая кузов от повреждений.
  6. По завершении работ получится следующая картина:

То, что должно получиться

После установки калитки были обнаружены следующие положительные свойства:

  • колесо прикреплено намертво, в то время как на штатной конструкции оно имело незначительные вибрации;
  • появилось пространство между колесом и кузовом. Теперь стало прозе очищать это место.
  • снизилась нагрузка на навесы двери, что очень важно.
  • внедорожник стал немного длиннее, так как колесо стало выступать на 10 см больше, но – это не проблема.

На этом процесс установки калитки завершен и хочется пожелать каждому владельцу УАЗ Патриот также решить свою проблему с креплением запаски.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Крепление запаски. Тем кто не хочет сверлить кузов.

Крепление запаски. Тем кто не хочет сверлить кузов.

Сообщение лёлек » Ср май 22, 2013 23:37

Здравствуйте.
Все как у всех когда-то. Дверь тяжелая, замок закрывается с грохотом, любой косогор- ещё хуже. Снял запаску поразился -все совсем по другому! Легко и тихо. Понял -надо чота делать. Открутил кронштейн от двери. Вот они. Трещины. Надо чота делать! А чо? Калитка-Бармалитка- рука не поднимается дырявить крыло. Силовик с калиткой- не. В багажник- кощунство. Под днище- не помещается. На крышу — в гараж заезжаю впритык. Решил делать по своему.
Не вытерпел, выкладываю не доделанную, не доношенную, не созревшую.

Самый важный плод бессонных ночей и напряженных раздумий кроется внутри обычного, штатного бампера. Ваш старый знакомый весом без малого 80 кг. стоит на поворотном плече не опасаясь чего- либо погнуть.

Есть уже уверенность в успехе. Доделываю оставшуюся необходимую мелочь и перехожу к испытаниям с исправлением маааленьких косячков. Будьте добры, не обойдите вниманием и критикой. Очень нужно! Заранее благодарен.

Сообщение patrovod » Чт май 23, 2013 03:37

Сообщение Дед Вова » Чт май 23, 2013 05:11

Сообщение freelancer » Чт май 23, 2013 05:26

Сообщение Lexans » Чт май 23, 2013 10:24

Сообщение Ghostik » Чт май 23, 2013 19:10

Сообщение Тринадцатый » Сб май 25, 2013 12:53

Всем кто боится сверлить кузовщину скажу что это вопрос времени 🙂

Как кто-то из формчан сказал «Что машину я купил для себя для своего удовольствия и буду это удовольствие получать, а не беречь машину для какого-то дяди» примерно в таком смысле 🙂

А топикстартеру уважение за еще один вариант крепления!

Сообщение Dimonster79 » Сб май 25, 2013 19:25

Сообщение Volodya » Сб май 25, 2013 19:33

Сообщение shashkoff » Сб май 25, 2013 19:52

Сообщение Volodya » Вс май 26, 2013 05:52

Сообщение Wolf68 » Вс май 26, 2013 08:59

Сообщение Рашид » Вс май 26, 2013 18:28

Сообщение Гульков » Вс май 26, 2013 20:08

Сообщение viksh72 » Вс май 26, 2013 21:29

С уважением, Виктор

Сообщение роман300 » Пн май 27, 2013 00:26

Сообщение Volodya » Пн май 27, 2013 17:32

там основной люфт не в шарнире будет, а в самой трубе, как в вертикальной части, так и горизонтальная скручиваться будет

сначала сделал так — люфт недопустимо большой

потом доделал, стало нормально

Сообщение лёлек » Пн май 27, 2013 18:06

Всем, от Новосибирска до Соснового Бора, большой привет.

Это пока без дополнительных опор и фиксаторов.

Сообщение Volodya » Вт май 28, 2013 02:56

Сообщение alexdemon79 » Вт май 28, 2013 09:46

Сообщение Тринадцатый » Вт май 28, 2013 10:05

лёлек писал(а): Всем, от Новосибирска до Соснового Бора, большой привет.

Это пока без дополнительных опор и фиксаторов.

Сообщение лёлек » Вт май 28, 2013 12:47

Сообщение Колян Ростов » Вт май 28, 2013 23:43

Сообщение alexdemon79 » Ср май 29, 2013 02:25

Сообщение Колян Ростов » Ср май 29, 2013 23:11

Сообщение capitan_zar » Пт июн 07, 2013 20:06

Сообщение Миха_А » Пт июн 07, 2013 21:36

Сообщение Wolf68 » Пт июн 07, 2013 21:55

Сообщение alexdemon79 » Сб июн 08, 2013 01:17

Сообщение El_Romo » Сб июн 08, 2013 01:51

Сообщение Volodya » Сб июн 08, 2013 06:31

Сообщение лёлек » Сб июн 08, 2013 13:35

Сообщение ПалПетрович » Ср июн 12, 2013 16:40

Вот тут похожее решение: калитка крепится к бамперу. Но и он вроде переделан (фото с дрома).

Сообщение лёлек » Чт июн 13, 2013 15:52

Сообщение BaRRmaley » Вт июн 18, 2013 21:47

ППКС.
Да и въезжающий сзади за всё платит.
Снимать/складывать запаску на крышу — ну блин, даже мне тяжело было бы. А если ещё без помощников и в чистой одежде, а не в болоте. К тому же запаска на крыше — это дополнительная высота. Там и багажник, прямо скажем, лишний, а ещё и 25см запаска.
Выпрашиваю и себе багажник вместо нынешних поперечин, но он точно будет на минимальном расстоянии от крыши и иметь минимальную высоту. Из-за поперечин (без груза, сантиметров 10 суммарная высота) на крыше мне приходится при движении по лесу работать пилой намного чаще, чем владельцам меньших по высоте машин.

Способ крепления на угол бампера (пусть там будет трижды усиленное крепление к раме) ужасен и ходить не будет. Особенно при соединении с кузовом. Лучше уж совсем снять эту запаску и бросить в багажник. Только не забыть там, в багажнике, её закрепить.

П.С. На последней фотке — Патриот-девочка. В юбке 😀

Источник

Оцените статью