Крестовина кардана toyota highlander

Вот и я «попал» на крестовину кардана.

Легат

Member

sakh_patrol

робинзон

Легат

Member

msm.silich

New Member

Лучше это сделать заранее, при первых признаках.

Даже немецкие машины не предупреждают о том, что хотят сломаться через денек-другой. И, как правило, поломка происходит в крайне неудобном месте. Сломался бы напротив фирменного сервиса, то и писать было не о чем. А так появился опыт, зная о котором Вы починитесь в дороге в течении трех часов, а не трех дней, как вышло у меня.

Но обо всем по порядку.

По пути с Юга на Север резко появился стук снизу под днищем между водителем и пассажиром. Сразу сбросил газ, остановился. Заглянул по днище — посторонних предметов нет, значит надо искать на обочине бугорок , чтобы спокойно залезть под днище. Нашел, снова не увидел ничего постороннего. Первое, что потряс, был задний кардан. Угадал, он свободно болтался в средней части.

Фотографии в дороге не делал, поэтому пояснять буду на фото, которые были сделаны позже.

В средней части кардана находится ШРУС. Именно в этом месте находится опорный подшипник кардана, назначение которого — подвесить это гибкое соединение и снять с него возможные вибрации.

Подшипник новый на фото сверху. Он сам подвешен внутри кольца на резиновой диафрагме-гофре. Само это кольцо привернуто к пластине-основанию (см.фото3). Снимаем эту пластину, проблем нет, но обнаруживаем, что нужны ключи на 16 и на 18, что большинство россиян введет в ступор. Благо у меня в наличии были нужные головки, а гаечными ключами обошелся на 17 и 19. Но на будущее надо прибарахлиться. А на фото 2 — получившаяся замена из подручных материалов, но об этом в конце статьи.

После снятия пластины увидел полное отсутствие резиновой диафрагмы, кардан просто болтался внутри кольца. В подобной ситуации был несколько лет назад с УАЗиком, там крестовина кардана полетела, кардан примерно так же загремел. Вылечилось быстро простым снятием кардана за полчаса, доехал на переднем приводе, а крестовину сменил в гараже.

Тут сложнее, сразу же посетила пакостная мысль, что без заднего кардана пепелац не поедет. Но точно уверен не был. Расположился под машиной поудобнее и меньше чем через полчаса открутил все нужные болты. Тут вторая засада, на задней стороне болты с двенадцатилучевой внутренней звездочкой. У меня они есть, так что проблем не было. Если у кого нет — обязательно найдите в магазине, если предполагаете за собой самостоятельный ремонт.

Но тут меня постигло разочарование, кардан не снимался. Переднюю часть кардана отжал(фото 6 и 7), а на заднюю часть не смог отделить от муфты, как на фото 6-8. С конструкцией разобрался только через несколько часов, доехав до ближайшего сервиса. Опишу разборку чуть попозже, а сейчас я лежу под машиной и смотрю снизу на все это безобразие.

Делать нечего, собрал все обратно и поехал со скоростью 30-35км\ч в сторону ближайшего города, благо местные подсказали.Нашел нормальные условия только в третьем сервисе, было уже часов 11утра.

Разобрали все быстро. Сразу же скажу, что на передней части присутствует полая алюминиевая муфточка (цилиндрик с двумя стенками, между ними воздух), которая еще и сидит в резине (демпфирована). Отжимать перед фомкой(выдергой, монтировкой) надо крайне аккуратно. Задняя часть раскручена, но достать ее и в сервисе не можем. Достаточно долго перебирали варианты, конструкция ведь внутри неизвестна. Инструкция по эксплуатации советует просто достать. Проблему решили обстукиванием по окружности сбоку. На фото 10 видна ржавчина на ободке ШРУСа, что на кардане (папа), которая фиксировала его во фланце(мама), что на муфте заднего моста. Кардан снялся, был положен в багажник. И я собрался в путь, включил заднюю скорость (машина на «ручке»), выехал из сервиса. И тут при следующем включении передачи выключились все дифференциалы, и машина отказалась ехать и на подключаемом, и на полном приводе. Блокировка дифов помогла, но далеко на ней не уедешь. Либо валы, либо дифференциалы посыплются.

Заехал снова в сервис. Времени обед.

В первый раз внимательно рассмотрел сам подшипник. А он, оказывается, в части шариков абсолютно живой, просто отсутствует диафрагма. Появилось желание заменить ее чем-то резиновым, например ручным эспандером или резиновой втулкой из рессоры. Созвонился с другом из Волгограда, оказалось, что и там есть балансировочный станок для карданов. А также был опыт ремонта опорного подшипника полиуретановым герметиком, им можно заполнить пространство, где была мембрана, и отвердить нагреванием до 50-70градусов с помощью тех.фена. Пошел искать в магазин герметик. Не нашел, но купил двусторонний вспененный полиуретановый скотч шириной 5см и жидкие гвозди. Он упругий, мягкий, толщина вспененной полиуретановой ленты у него около 1мм. Зачистил резину и на самом подшипнике и на внешнем кольце, намотал на подшипник ленту до диаметра чуть большего, чем внутренний диаметр кольца, чтобы с усилием запрессовать эту конструкцию в кольцо. Получилось без проблем, полиуретан очень хорошо проминается. Сверху вновь изготовленный подшипник обмазал жидкими гвоздями, чтобы не дать ленте расползаться при нагреве.

Завтра путь в Волгоград. За ночь жидкие гвозди надежно засохнут, подшипник привезут к обеду, времени до Волгограда должно хватить, даже если самодельный подшипник развалится на середине пути. Планирую скорость движения 60-70, опыт же показал, что вибрация не появилась и при 85.

В полдень на следующий день получил подшипник и стартовал. Прошло полтора дня с момента поломки. Добрался без проблем.

В Волгограде вечером доехал до адреса ООО «Прецизион» (реклама, люди хорошие, заслужили. )

Источник

Крестовина Toyota Highlander

  • Диаметр тормозного диска [мм]: 22.06
  • Высота [мм]: 57.5
  • Вес [кг]: 0.222
  • Количество: 5

  • Длина 1 [мм]: 39.80
  • Диаметр 1 [мм]: 16
  • Смазка: с непрерывной смазкой
  • Качество: Standard
  • Новая деталь

Крестовина Toyota Highlander — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Читайте также:  Замена пружин audi q7
Оцените статью