Кроссовер dls 2 way

Содержание
  1. Кроссоверы
  2. Ожидается поступление :
  3. 2 way crossover что это такое?
  4. Самодельные кроссоверы для акустики: для чего предназначены
  5. Что такое кроссовер и с чем его едят
  6. Виды кроссоверов
  7. Пассивный кроссовер, его плюсы и минусы
  8. Активный кроссовер, его плюсы и минусы
  9. Кроссовер двухполосный
  10. Кроссовер трехполосный
  11. Самодельные кроссоверы
  12. Инструменты
  13. Пошаговая инструкция
  14. Схема кроссовера
  15. Катушка индуктивности
  16. Делаем печатную плату
  17. Сборка
  18. Соединяем акустические провода
  19. Подключение
  20. 2 way crossover что это такое?
  21. Как подключить кроссоверы к колонкам авто
  22. Подключение колонок через кроссовер
  23. Подключение динамиков через кроссовер
  24. Подключение кроссовера к динамикам без усилителя
  25. Как установить кросоверы для колонок
  26. Самодельные кроссоверы для акустики: для чего предназначены
  27. 2-полосный кроссовер DLS 2-way filter Reference | Характеристики DLS 2-way filter Reference | Отзывы DLS 2-way filter Reference
  28. У нас на форуме о dls 2-way filter reference :
  29. Пару слов о кроссоверах. foo_dsp_xover: программный кроссовер для foobar2000
  30. О кроссоверах и многополосной акустике
  31. foo_dsp_xover
  32. Подключение кроссовера к динамикам

Кроссоверы

Модель Цена
Audison THX mh
2-полосный кроссовер
105000 руб.
Audison THX 3
3-полосный кроссовер
137000 руб.
Audison THX 2
2-полосный кроссовер
105000 руб.
Audison AVCX 2W MB
2-полосный кроссовер
7360 руб.
Coral PRN 200
2-полосный кроссовер
4200 руб.
Coral MX 20
2-полосный кроссовер
2160 руб.
Dego X-Over ST
2-полосный кроссовер
4900 руб.
Dego X-Over PO/SP
2-полосный кроссовер
6500 руб.
DLS Scandinavia 2-way filter
2-полосный кроссовер
15590 руб.
Dynaudio Esotec X 252
2-полосный кроссовер
6990 руб.
Dynaudio Esotar2 EX3-650
3-полосный кроссовер
90295 руб.
Dynaudio Esotar2 EX2-650
2-полосный кроссовер
46249 руб.
Dynaudio Esotar2 EX2-430
2-полосный кроссовер
48450 руб.
Eton MRX-3W
3-полосный кроссовер
6750 руб.
Eton MGX-3W
3-полосный кроссовер
6980 руб.
Eton D-160 BE Crossover
2-полосный кроссовер
13380 руб.
Eton B 100 XHP
2-полосный кроссовер
3490 руб.
Eton A1-160 HG Crossover
2-полосный кроссовер
5900 руб.
Ground Zero GZUX 165.3SQ
3-полосный кроссовер
7990 руб.
Ground Zero GZRX 2-Way Kick
2-полосный кроссовер
4290 руб.
Ground Zero GZPX Reference 2-Way
2-полосный кроссовер
34990 руб.
Ground Zero GZPX 165SQ
2-полосный кроссовер
13990 руб.
Ground Zero GZPX 16.3SQ
2-полосный кроссовер
18490 руб.
Ground Zero GZCX 8-4Coax-SPL
2-полосный кроссовер
1175 руб.
Ground Zero GZCX 165-200.2SQL
2-полосный кроссовер
3790 руб.
Ground Zero GZCX 130/160
2-полосный кроссовер
1650 руб.
Hertz MPCX 2 TM.3
2-полосный кроссовер
9660 руб.
Hertz MLCX 2 TW.3
2-полосный кроссовер
14300 руб.
Hertz MLCX 2 TM.3
2-полосный кроссовер
14300 руб.
Kicx Sound Civilization X6
3-полосный кроссовер
5000 руб.
Morel MXT380C
3-полосный кроссовер
28990 руб.
Morel MXT280C
2-полосный кроссовер
22990 руб.
Morel MXR300.4
3-полосный кроссовер
19990 руб.
Morel MXR250.4i
2-полосный кроссовер
14990 руб.
Morel MXR200.4
2-полосный кроссовер
11990 руб.
Sinfoni S2VX
2-полосный кроссовер
11920 руб.
Soundstream PRO2.XVR
2-полосный кроссовер
1490 руб.
Ural Warhead Crossover 3
3-полосный кроссовер
1990 руб.
Ural Warhead Crossover 2
2-полосный кроссовер
1690 руб.
Ural AK
2-полосный кроссовер
1390 руб.
Xcelsus XUSX6/8
2-полосный кроссовер
6900 руб.
Читайте также:  Honda pilot габаритные размеры

Ожидается поступление :

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

2021-10-27
Магнитола Prology GT-110.

2021-10-26
Морская магнитола Boss Audio MR500UAB.

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

Источник

2 way crossover что это такое?

Самодельные кроссоверы для акустики: для чего предназначены

Самодельный кроссовер для акустики

Самодельные кроссоверы для акустики нужны для разделения частотных диапазонов динамиков. Они выравнивают эти самые диапазоны по громкости звучания. Самодельный кроссовер для акустики изготовить не так уж и сложно, если знать некоторые секреты.

Что такое кроссовер и с чем его едят

Схемы кроссоверов для акустики

Для начала узнаем, а зачем нужен кроссовер?
Это специальное устройство, предназначенное для разделения ауди частот. Кроссоверы как бы убирают ненужные частоты, фильтруют их.

Как подключить кроссовер к акустике

К примеру, существуют такие динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), как пищалки. Если бы не было кроссоверов, то на пищалки бы подавались все частоты, полный их пакет, вместе с НЧ и СЧ. Понятно, что это в итоге отрицательно скажется на детальности музыки.
ВЧ динамики, каковыми являются пищалки, не способны воспроизводить низкие и средние звуки и присутствие несвойственных частот станет в этом случае опасной проблемой.

Схема кроссовера для акустики

Виды кроссоверов

Кроссоверы принято разделять на активные и пассивные, а также на однополосные, двухполосные и т.д.

Пассивный кроссовер, его плюсы и минусы

  • Пассивный кроссовер фильтрует сигнал своими конденсаторами, резисторами и катушками. В результате именно этого и выявляется первый недостаток таких кроссоверов – потеря мощности.

Кроссоверы акустических систем

  • Пассивные кроссоверы продаются отдельными блоками или в комплекте с акустикой, обычно двухполосной или более.
  • Среди недостатков пассивных кроссоверов можно выделить ограниченную пиковую нагрузку, что влечет за собой скорый выход из строя.

Пассивный цифровой кроссовер

Активный кроссовер, его плюсы и минусы

  • Используется активный кроссовер перед усилителем. Поэтому использование одного усилителя в данном случае просто невозможно. В случае с активным кроссовером каждый динамик, будь то пищалка или НЧ динамик, используют отдельный канал усилителя.
  • Преимуществом активного кроссовера можно назвать то, что в отличие от пассивного, он дает возможность точной настройки срезов. Именно этот фактор и определяет в большей части стоимость такого кроссовера, который дороже своего оппонента.

Кроссовер двухполосный

  • Предназначен для двухполосной акустики, состоящей из твитера и мидбаса.

Кроссовер трехполосный

  • Предназначен для трехполосной акустики, состоящей из твитера, СЧ-динамика и мидбаса.

Самодельные кроссоверы

Случается, что став обладателем дорогой автомобильной акустики, владелец обнаруживает, что в комплекте нет кроссоверов. Понятно, что без них обойтись будет невозможно, так как ВЧ динамики могут просто напросто сгореть.
Что делать? Ответ до смешного прост – изготовить их своими руками.

Инструменты

Для начала вооружимся необходимыми инструментами:

  • Хорошим и удобным паяльником.
  • Специальным прибором, измеряющим индуктивность.
  • Клеем «Момент».
  • Хлорным железом.
  • Фольгированным стеклотекстолитом.
  • Термоусадочной трубкой.
  • Силиконовым герметиком.

Пошаговая инструкция

Начинаем процесс изготовления.

Схема кроссовера

  • В первую очередь, надо тщательнейшим образом изучить теххарактеристики купленных динамиков. Особое внимание рекомендуется уделить низким частотам пищалок, а также уровню характеристической чувствительности НЧ и ВЧ динамиков.
  • Затем нужно подобрать правильную электрическую схему, подразумевающую подключение кроссовера.

Примечание. По мнению специалистов желательно отдать предпочтение фильтрам 2-ого порядка, ведь в тесном салоне авто наблюдается сильный подъем частотной характеристики на средне-высоких частотах.

  • Надо помнить, что ВЧ-динамики, которые подключаются через фильтр 1-ого порядка, сильно подчеркивают шипение, а НЧ-динамики чрезмерно выделяют яркие звуки. В итоге, складываясь вместе, получится кавардак, в котором будет много яркого и шипящего звучания.

Примечание. При этом, чем шире салон авто, тем удастся более минимизировать эти недостатки.

Катушка индуктивности

Катушки индуктивности в кроссовере

  • Наматываем катушки индуктивности для динамиков. Отметим, что делая это для НЧ-динамика, лучше пользоваться медной проволокой, имеющей диаметр 1 мм и изолированной специальным лаком.

Совет. При изготовлении катушек рекомендуется пользоваться ферритовыми сердечниками. Это даст возможность получить меньшие габариты и вес, а также сократить расход недешевой медной проволоки. Кроме того, удастся уменьшить также активное сопротивление катушки.

  • Получившуюся индуктивность рекомендуется контролировать с помощью уникального прибора для измерения.

Совет. При наматывании проволоки крайне желательно делать виток и витку, а затем фиксировать клеем. Это даст возможность избежать проблем, с которыми часто сталкиваются новички.

Делаем печатную плату

  • Пришло самое время начертить плату на бумаге. Делать это нужно, исходя из размеров получившихся катушек и резисторов.
  • Чертим плату и переносим ее на лист специального материала.

Примечание. В качестве такого материала неплохо было бы выбрать фольгированный стеклотекстолит.

  • Сверлим сразу отверстия под электроды будущих деталей и проводов. Обязательно протравливаем плату. Это нужно сделать следующим образом: полуготовую плату поместить в раствор хлорного железа.

Сборка

  • Платы нашего будущего кроссовера собираем согласно схеме установки.

Кроссовер, собранный по стандартной схеме

Примечание. Катушки индуктивности и конденсаторы тщательно клеим к плате. Рекомендуется использовать хороший клей, такой как «Момент». Хорошая фиксация позволит самодельному разделителю длительное время работать безотказно в условиях вибрации и тряски.

Соединяем акустические провода

  • Соединяем акустические провода, используя обычный паяльник. В работе нужно быть крайне внимательным и не перепутать выходы для НЧ и ВЧ-динамика. Обратить внимание нужно и на полярность.
  • Клей пригодится и здесь. Нужно залить «Моментом» провода, которые припаяли, что предохранит опять же от вибраций и возможных переломов.

Подключение

  • Проводим пробное подключение и убеждаемся в том, что сигнал подается на каждый динамик с соответствующего выхода самодельного кроссовера.
  • Если это необходимо, то можно включить и резистор сопротивлением 4 Ом перед ВЧ-фильтром.

Примечание. Помним, что чувствительность ВЧ-динамиков на несколько децибел превышает чувствительность динамика, воспроизводящего низкие частоты – в итоге, пищалки играют громче НЧ-динамика.

Кроссовер акустический автомобильный

Готовый своими руками кроссовер обтягиваем термоусадочной трубкой, соблюдая нужные размеры. Заливаем края обязательно силиконом, чтобы внутрь кроссовера не попала влага или пыль. Представленная инструкция поможет изготовить самодельный кроссовер для акустики без особых проблем. В процессе операции рекомендуется изучить дополнительно фото и видео – материалы.

Что касается цены на расходные материалы, то она зависит от количества катушек и выходов под динамики. Немаловажное значение имеет и материал, который используется.

2 way crossover что это такое?

В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.

Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.

Как подключить кроссоверы к колонкам авто

Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:

  • Выход УНЧ
  • Подключение твиттера
  • Подключение низкочастотного динамика

Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.

Подключение колонок через кроссовер

Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.

Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.

Подключение динамиков через кроссовер

Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.

Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.

Подключение кроссовера к динамикам без усилителя

Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.

Как установить кросоверы для колонок

Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте.

Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем.

Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.

Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.

Самодельные кроссоверы для акустики: для чего предназначены

Самодельный кроссовер для акустики

Самодельные кроссоверы для акустики нужны для разделения частотных диапазонов динамиков. Они выравнивают эти самые диапазоны по громкости звучания. Самодельный кроссовер для акустики изготовить не так уж и сложно, если знать некоторые секреты.

2-полосный кроссовер DLS 2-way filter Reference | Характеристики DLS 2-way filter Reference | Отзывы DLS 2-way filter Reference

Производитель

Модель

Тип

Цена

Характеристики

Наша оценкаНаше мнение

DLS
DLS 2-way filter Reference
2-полосный кроссовер
DLS 2-way filter Reference сейчас нет в наличии.Цена будет известна только после поступления в продажу.
2-х полосный кроссовер от комплекта акустики DLS R6A с частотой среза 4000 Гц.
Отличные кроссоверы по приемлемому бюджету.

У нас на форуме о dls 2-way filter reference :

х6 и твитеры подключи вот через такую штуку DLS 2-way filter Reference. Сверху ничего на уселе резать не надо, кроссовер сам обрежет на 4000 ваши сч сверху и твитеры снизу

Всем привет! Народ,есть такие компоненты установленные в машине: Вч-Hertz ET20,кроссоверы Hertz CH-200 и мидбас-HERTZ EV 165 L. И еще отдельно,не установленные :Вч-DLS T25 и кроссоверы DLS 2-way filter Reference.Какие кроссоверы и вч будут лучше звучать из предложенных с мидбасом HERTZ EV 165 L?

Может это важно, кроссоверы у меня стоят не родные а DLS 2-way filter Reference.

мож проще купить готовый комплект? А так по теме: DLS 2-way filter Reference или… Могу продать свои от комплекта focal performanct PS 165 (раздельные)

Всем доброго времени суток. Выбираю 4х канальный усилок, твитеры и кроссоверы. ГУ Pioneer avh-x8600bt. Тыл JBL gto-6528 + саб pioneer 12`. На фронте стоят Challenger PWR 16C и вч JBL GT5. Щас все играет от ГУ, кроме саба( он через усилитель). Собираюсь купить усилок, кроссоверы и твитеры. Усилитель думаю взять DLS XM40. Кроссоверы может DLS 2-way filter Reference. Насчет твитеров вообще понятия не имею что брать, но поставить хочу в штатные места в уголках дверей. Посоветуйте насчет усилителя, кроссоверов и твитеров. Спасибо!

Здравстуте мой любимый сайт и его посетители. Прошу совета и анализа. Уже не один месяц коплю деньги и потихоньку их трачу на акустику мечты. Итак. Авто ланос. штатная голова сдохла, временно езжу с чужой. Акустика коаксиал. Под снос. Что имеем: пока куплена голова Pioneer MVH 170ui. На д.р. подарен желанный dls xm40. Куплен кабель силовой Aria. По толщине жилы-что то около 5 с лишним мм. То есть AWG4 или AWG3.

Судя по расчетам (мощность 400вт/13 вольт в машине=около 30А) кабель толще необходимого раза в полтора. Успокаивает то, что лишним он не бывает. Усь будет ставиться в багажник. Пред кстати тоже ария на 80А агушный. Высоковольтные акустические ещё не куплены. Межблок интереса ради паяю сам из микрофонника Klotz. С заземлением на экран со стороны ГУ. Дин хочу http://www.auto-hifi.ru/sab/model.php?mode=L0-S410 Короба пилю сам.

Скорее ради опытов будет спилен и ЗЯ и ФИ. Вопросы к знатокам такие: какую акустику подобрать? Всё сводится к максимо 6 со сменой кроссов на DLS 2-way filter Reference Но хочется ваших мнений. Вообще интересно было бы собрать акустику раздельную. То есть твиттеры отдельно, миды отдельно, и кросс вышеупомянутый. Какие варианты можно подобрать (и нужно ли) Ну и ещё хочется услышать мнения о сочетании компонентов.

Бюджет на басс и акустику хотелось бы уложить хотя бы в 8-9 тысяч. Заранее всем спасибо.

попробуйте вот такой DLS 2-way filter Reference

Хорошее предложение Кроссовер DLS 2-way filter Reference.

спецы подберите мне кроссоверы и твитеры к длс р6а если взять такие DLS 2-way filter Reference какие к ним писчи можно прикупить 1.DLS UR1 2.еоs al 267 3.eos studio 283 или арканы — 4501 прикупить еще есть писчи от орис ам 16.2 и кроссы от них

E.O.S. Opera ES-650 + Crescendo T1R + DLS 2-way filter Reference Интереснее всего но ты это уже вряд ли найдёшь….лучше GZCW 6-4Y + EOs Al 267

Какой фронт будет лучше для рока: E.O.S. Opera ES-165 || E.O.S. Opera ES-650 + DLS T25 + DLS 2-way filter Reference E.O.S. Opera ES-650 + DD T2 + DLS 2-way filter Reference E.O.S. Opera ES-650 + Crescendo T1R + DLS 2-way filter Reference По цене одинаково выходят все

Ну от темпо баса не жди! Саб лучше взять MTX rt12-04. От соньки будет болеть голова, дешевый альп — тоже не айс! Усилитель — Magnat Edition Four Limited, поверь он более музыкальный чем цифровой матадор! На фронт DLS Reference R6.2 (7900р), но если руки не из попы, то можно сделать так: Visaton W 170 S/4 — это мид их нужно 2 штуки (по цене примерно 2500р), и Visaton CP 13/4 (пара — 1300) — это твитеры, и DLS 2-way filter Reference — это кросооверы — 1700р = 5500р, но по звуку они будут лучше. Миды и твитеры смотри на аудиомании, кроссоверы можно купить тут.

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

2020-09-17
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M67AF.

2020-09-16
Сабвуфер Brax MATRIX ML10 SUB.

2020-09-16
Акустика DD Audio: DD Audio RL-PM6.5, DD Audio RL-PM8, DD Audio RL-PT25.

2020-09-14
Морские сабвуферы Boss Audio: Boss Audio MRGB10B, Boss Audio MRGB10W.

2020-09-11
Активный сабвуфер DLS ACW10.

2020-09-09
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZHW 25XSPL-D2, Ground Zero GZNW 38SPL-D1, Ground Zero GZNW 38SPL-D2.

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

В поисках баланса
Тест обновлённых компонентных акустических систем Oris JB-65S и коаксиальных Oris JB-652S

От классики – к хайтеку
Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500

Тест 6,5-дюймовых «эстрадных» среднечастотных динамиков JBL Shock Wave 100W65

Басовые тонкости
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM RS 10

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

система в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Добрый день форумчанам! Подскажите, пожалуйста, как подключить сабвуфер к DDX4019BT. Включен двухполосный режим, на фронте двухкомпонентные Focal 165AS. Фронт подключен через ISO разъем играет от . . . . .

Здравствуйте, на авто outlander 3 подбираю акустику взамен штата, без усилка. Нужны советы, что лучше поставить спереди думаю об MTX TX265S сзади MTX TX265C или Hertz Uno X 165 . . . . .

Всем привет. Хочу собрать для себя 3 полосный фронт остановился на следущих компонентах: 1) Focal Performance PS 165 F3E (https:// auto-hifi.ru/acoustic/model.php… ) . . . . .

Насчёт оптики услышал вас. Какой оптический кабель порекомендуете? Цена у них кусачая? . . . . .

Добрый день , Подскажите что лутше взять , В перед хочу Morel Tempo Ultra 602 с шумкои , Сзади Morel Tempo Ultra Integra 602 Выбора у нас не очень (Hertz , Alpine , JBL , Focal ,ROCKFORD) и це . . . . .

Здравствуйте, кто что может сказать про эти компоненты Ground Zero GZCC 165.2SQL просто хочется по громче, а эстраду ставить не хочу . . . . .

Всем Ку! Хотелось бы выразить благодарность сотрудникам магазина, а так же завсегдатаям форума, что оказали помощь в подборе и выборе своей первой нормальной системы. А именно (и наверно самое главн . . . . .

Господа, что скажете про Zapco ZX-200.4 и Zapco Z-3KD II . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Акустика Hertz Uno K 165 → + Хорошая чувствительность. — Конденсатор на проводе твиттера. — Комариный писк от твиттера и бас мида без средних. . . . . .

Акустика Kicx ND-25S → Угораздило прикупить их со скидосом на место Морель Темпо. Темпики приказали долго жить, послужили примерно 7 лет. Звук . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Считаю лучшей покупкой в своем классе за эти деньги. Проапгрейдил ими комплект стареньких, но добрых DSL R6A. Твитеры от . . . . .

Усилитель DLS A5 Big Three → Откуда информация про 50 ват? В инструкции написано 2 по 80 (4ом). . . . . .

Усилитель Zapco ST-2X SQ → Установил в рено меган 3 2011г. Штатная аудиосистема + сабвуфер. Схема в паспорте. Своих денег стоит . . . . .

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2

Пару слов о кроссоверах. foo_dsp_xover: программный кроссовер для foobar2000

Дата обновления: 20 Января 2013

По итогам опроса посетителей сайта о конфигурации их акустических систем выяснилось, что 75% пользователей используют двухканальную (стерео) акустику или наушники. Сразу скажу, что разделяю их предпочтения, однако большинство современных звуковых карт имеют целых 8 выходов. Т.е., фактически, 6 выходов обычно остаются неиспользованными. И вот, по счастливому стечению обстоятельств, в этой статье я как раз расскажу о том, какое полезное применение можно найти оставшимся шести каналам.

О кроссоверах и многополосной акустике

Многие из вас наверное слышали о многополосной акустике. Простейшим её примером являются системы 2.1, состоящие из сабвуфера и сателлитов. Сабвуфер выполняет роль низкочастотного звукоизлучателя, сателлиты же отвечают за средние и высокие частоты.

2.1 акустика Microlab M-113

Фактически, что происходит: в усилительном блоке стоит специальный разделяющий фильтр, называемый кроссовером. В случае с 2.1 системой он состоит из двух фильтров: фильтра низких частот (ФНЧ или lowpass) и фильтра высоких частот (ФВЧ или highpass). Первый фильтр пропускает только низкие частоты, т.е. частоты ниже заданной (например,

Перед вами АЧХ акустической системы Edifier S530, взятая из обзора на Tech-Labs.

Темнозеленым обозначена АЧХ сабвуфера, светлее — АЧХ сателлитов. Очевидно, что граничная частота здесь — 150 Гц. Фильтры вполне неплохо согласованы, но не стоит забывать, что у динамических головок характеристики обычно далеко не идеальные, отсюда мы имеем некоторое рассогласование и, как результат, провал АЧХ в области частоты среза.

Впрочем, провал в 3 дБ не является столь критичным и, вообще говоря, данная акустика имеет очень неплохие характеристики.

Зачем же нужен кроссовер и многополосная акустика? Дело в том, что покрыть весь слышимый диапазон частот (20-20000 Гц), используя лишь одну динамическую головку,и при этом получить достаточно равномерную АЧХ — это что-то из области фантастики. Каждый динамик имеет свои характеристики, свою специфическую АЧХ, резонансную частоту катушки, «механический резонанс» (резонансную частоту мембраны-диффузора).

Потому каждый динамик может обеспечить равномерность передачи частот только лишь в каком-то узком диапазоне. Установив несколько динамиков, имеющих равномерность в области НЧ, СЧ и ВЧ соответственно, установив кроссовер и согласовав всё это по частотам, можно добиться достаточно ровной суммарной характеристики.

Главным минусом такого приёма является сложность построения качественных фильтров и взаимного согласования динамиков.

Четырехполосная акустика JBL ES80

Кстати, если говорить о 2.1 системах, то зачастую такое решение направлено не на улучшение звучания, а скорее на удешевление системы. Обходятся всего лишь одним НЧ динамиком (т.к. в области низких частот ухо практически неспособно локализовать источник звука в пространстве), следовательно уменьшается себестоимость изделия.

Немного о реализациях фильтров и кроссоверов в частности. Как большинство обработчиков, они бывают аналоговыми (построенными на конденсаторах и катушках индуктивности) и цифровыми. Цифровые фильтры бывают аппаратными (выполненными на интегральной микросхеме) или же программными (выполняемыми в виде заданной программы на процессоре).

Простейший аналоговый фильтр можно увидеть во многих двухполосных колонках (с НЧ/СЧ и ВЧ динамиком). Часто внутри колонки устанавливается конденсатор, включенный последовательно с ВЧ динамиком («пищалкой»). Как известно, конденсатор не пропускает низкие частоты, т.е. является пассивным (т.к. не требует доп.

питания) фильтром высоких частот.

Простейшим аналоговым кроссовером может выступать следующая схема:

Но, это всё прелюдия. Основной темой сегодняшней статьи будет цифровой программный кроссовер в виде плагина для всеми любимого плеера foobar2000.

foo_dsp_xover

С помощью данного плагина можно выполнить качественное разделение стерео сигнала на 2, 3 и 4 полосы (всего 4, 6 и 8 каналов соответственно). Такое решение идеально подойдет, если вы используете компьютер в качестве HTPC, музыкального центра или в качестве источника для автомобильной акустики.

Вот схема работы такого решения:

Как видно из схемы, Вам конечно же понадобится усилитель (например, ресивер) с соответствующим количеством каналов.

И так, скачать плагин Вы всегда можете на странице foobar2000 + плагины. Давайте разберемся с его настройками. Для лучшей наглядности я решил сделать видеоинструкцию.

Что еще можно добавить: в цепочке DSP кроссовер надо ставить строго перед ресемплером (если он требуется). После кроссовера должен стоять Advanced Limiter.

[Обсудить на форуме]

Категория: Авторские статьи | | Добавил: Audiophile

Подключение кроссовера к динамикам

В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.

Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.

Источник

Оцените статью