Кроссовер для усилителя bi amp

Содержание
  1. ЗВУКОМАНИЯ
  2. Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
  3. Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
  4. Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
  5. Почему так?
  6. Биампинг
  7. Итак, купите более лучший усилитель, электрический кроссовер и вуаля!
  8. Хорошо, а как насчет того, чтобы использовать два усилителя и забыть об электронном кроссовере?
  9. «Двухканальное усиление снижает нагрузку на усилители, поскольку они питают только ограниченные частотные диапазоны»?
  10. Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
  11. По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
  12. Тема: Bi-Amping Пассивный
  13. Bi-Amping Пассивный
  14. Re: Bi-Amping Пассивный
  15. Re: Bi-Amping Пассивный
  16. Re: Bi-Amping Пассивный
  17. Re: Bi-Amping Пассивный
  18. Re: Bi-Amping Пассивный
  19. Re: Bi-Amping Пассивный
  20. Re: Bi-Amping Пассивный
  21. Re: Bi-Amping Пассивный
  22. Re: Bi-Amping Пассивный
  23. Re: Bi-Amping Пассивный
  24. Re: Bi-Amping Пассивный
  25. Re: Bi-Amping Пассивный
  26. Re: Bi-Amping Пассивный
  27. Re: Bi-Amping Пассивный
  28. Re: Bi-Amping Пассивный
  29. Re: Bi-Amping Пассивный
  30. Re: Bi-Amping Пассивный

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?

Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?

В мире высококачественного звука двух полосное усиление (bi-amping) является (или стало) очень неправильно понятой концепцией. В попытке прояснить ситуацию я рассмотрю идеальную модель, а также определю её и рассмотрю преимущества и недостатки реализации усиления биампинг в современной аудио системе. Сначала определение и предыстория.

Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?

Использование двух отдельных усилителей — bi-amping, одного для низких частот, другого для высоких/средних частот, является не новой идеей и существует уже очень много лет. В профессиональной аудио индустрии (где возникла данная концепция) состоит в использовании нескольких усилителей для «обслуживания» разных частот — это больше, чем просто опция, а во многих случаях абсолютная необходимость. Аудиофилы рассматривают двухканальное усиление (биампинг) или трехканальное усиление (триампинг) как способ увеличения высокого качество звучания, а индустрия профессионального аудио рассматривает мульти-усиление как основное требование.

Двухканальное усиление (bi-amping) или многоканальное усиление (разделение сигнала на более 2) не только намного эффективнее, но и позволяет масштабировать большую систему звукоусиления в соответствии с потребностями применения. В качестве примера, передвижное шоу для множества разных мест, каждое из которых предъявляет различные требования для хорошего воспроизведения звука.

клеммы Bi-amping

Читайте также:  Длина дворников lifan x60

Большие настройки требуют больше акустики, чтобы заполнить пространство; в некоторых помещениях для достижения правильного тонального баланса требуется различное сочетание драйверов и акустики (например, на открытом воздухе). Модульная система с несколькими усилителями (bi-amping усиление) обеспечивает гибкость, необходимую для удовлетворения разнообразных звуковых потребностей.

обычные клеммы на акустике

Крупномасштабные системы для концертных площадок, аудиторий, церквей и стадионов требуют огромного количества энергии для выполнения поставленных задач. Количество динамиков, акустики и мощности усилителей, необходимы для заполнения звуком большой аудитории или арены, поражают слух и воображение. Без мультиампинга необходимое количество звуковой энергии будет экспоненциально больше.

Sony SA-20F акустика

Почему так?

Ответважная часть мультиампинга, и действительно часть загадки, которую чаще всего пропускают аудиофилы; использование электронных кроссоверов.

Пассивные кроссоверные сети, обнаруженные в потребительских колонках, тратят огромное количество энергии. Часто такая сложная сеть состоит из больших катушек, дросселей, конденсаторов и резисторов. Схема разделяет сигнал полного диапазона на разные частоты (низкие, средние и высокие), соответствующие различным драйверам в акустике. Кроме того, перекрестная сеть компенсирует различия в эффективности драйверах; НЧ-динамики требуют питания в большем режиме, чем драйверы средней частоты, которые, в свою очередь, требуют большей мощности, чем твитеры и т. д.

Биампинг

Кроме того, каждый из драйверов имеет различную чувствительность, причем некоторым из них требуется гораздо больше (или гораздо меньше) мощности, чем другим драйверам в той же акустической системе. В пассивном кроссовере ненужная избыточная мощность сбрасывается в резисторы и сгорает в виде тепла. Это приводит к невероятной трате звуковой энергии.

клеммы Panasonic SB PF 310

Кроме того, пассивные кроссоверы сильно ухудшают сигналы, которые проходят через них, и тратят много энергии усилителя, поэтому двухполосное усиление является привлекательной идеей. Но есть ловушки, которые нужно признать, прежде чем отправиться в это звуковое путешествие в bi-amping усиление.

Как мы уже видели, ключевой частью уравнения является электронный кроссовер. Разделение сигнала на линейном уровне позволяет нам обходить низкопассивную сеть.

Panasonic SB PF 310 + грили

Итак, купите более лучший усилитель, электрический кроссовер и вуаля!

Ах, но это не так просто. Теперь приходит задача калибровки кроссовера для ваших динамиков; убедитесь, что драйверы посылают определенные частоты, которые предназначались, и что скорость перехода именно та, с которой происходит переход между частотами, и насколько они перекрываются, и всё это работать должно правильно. Эти настройки являются ключом не только к оптимальной качественности звука, но и безопасности системы; работа драйвера за пределами его диапазона, вероятно, приведет к его отказу.

клеммы и разъемы

Хорошо, а как насчет того, чтобы использовать два усилителя и забыть об электронном кроссовере?

Простое использование двух усилителей не является истинным двухполосным усилением (bi-amping усиления) и не дает таких же преимуществ; мы все еще сталкиваемся с ограничениями пассивного кроссовера (фильтра).

Bi-amping

Как насчет такого вопроса:

«Двухканальное усиление снижает нагрузку на усилители, поскольку они питают только ограниченные частотные диапазоны»?

Это было бы верно в конфигурации с настоящим двухканальным усилением, где частоты разделены между усилителями, но в пассивной среде оба усилителя получают сигнал полного диапазона от предусилителя и сбрасывают эту мощность в динамики независимо от того, подключен ли один из них на входы твитера или низкочастотного динамика. Единственное преимущество (и в лучшем случае минимальное) — это просто дополнительная мощность, предлагаемая вторым усилителем.

Наконец (и, возможно, самое главное), идея использования различных типов усилителей является реальной проблемой. Давно считалось, что идеальной ситуацией было использование мягкого, утонченного усилителя низкой мощности для ВЧ/СЧ (например, ламповый усилитель), + мощный (обычно каменный) усилитель для управления басом. Это действительно может привести к хорошему верху, середине и низу, но редко две разнородные звуковые характеристики двух разнородных усилителей хорошо совпадают в высоком качестве звука.

Кроме того, согласование уровня сигнала между обоими усилителями чрезвычайно сложно, а может и невозможно без сложного измерительного оборудования. Таким образом, чаще всего псевдо- bi-amping -усиление или плохо выполненное истинное bi-amping -усиление вызывает больше проблем, чем качество звука.

клеммы АС

В большинстве случаев я не фанат bi-amping усиления высококачественного аудио систем. Как мы уже видели, это может быть довольно сложная (не говоря уже о дорогой) модификация. Правильная реализация требует использования нескольких усилителей и отличного электронного кроссовера. Это требует обхода внутреннего пассивного кроссовера, который требует работы внутри акустики, и явно аннулирует вашу гарантию.

Sony SS-3300 клеммы

Существуют значительные расходы на аппаратное обеспечение: дополнительные усилители и кроссовер, не говоря уже о необходимости дополнительных кабелей. Кроме того, мы значительно увеличиваем сложность системы. Хотя это может дать существенные преимущества при правильной настройке, но в большинстве случаев слушателю лучше обойтись 1 усилителем, используя средства для обновления компонентов в системе.

клеммы АС

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Источник

Тема: Bi-Amping Пассивный

Опции темы

Bi-Amping Пассивный

Появились средства и желание чуть-чуть улучшить качество стерео.

Имеется усилитель Pioneer A-50 и Акустика JBL 4319
Акустика имеет раздельное подключение ВЧ/СЧ и НЧ и замыкается только на скобах терминалах. Внутри раздельные платы.

Усилитель не хочу менять так как в системе монобренд!
Активный кроссовер не интересен

Я хочу докупить усилитель Pioneer A9 mk2 и пустить на клеммы ВЧ/СЧ. У данного усилителя есть выход с пред усилителя и пустить его на Pioneer A-50 (есть режим усилитель мощности.

Что мы имеем Pioneer A-50 D-класса на НЧ и Pioneer A9 mk2 двойное моно на CЧ/ВЧ

Кто нибудь сталкивался данным методом?

Re: Bi-Amping Пассивный

Да ничего не мешает так сделать. Вот только бы на СЧ-ВЧ полную полосу сигнала не подавать.

Re: Bi-Amping Пассивный

Появились средства и желание чуть-чуть улучшить качество стерео.

Имеется усилитель Pioneer A-50 и Акустика JBL 4319
Акустика имеет раздельное подключение ВЧ/СЧ и НЧ и замыкается только на скобах терминалах. Внутри раздельные платы.

Усилитель не хочу менять так как в системе монобренд!
Активный кроссовер не интересен

Я хочу докупить усилитель Pioneer A9 mk2 и пустить на клеммы ВЧ/СЧ. У данного усилителя есть выход с пред усилителя и пустить его на Pioneer A-50 (есть режим усилитель мощности.

Что мы имеем Pioneer A-50 D-класса на НЧ и Pioneer A9 mk2 двойное моно на CЧ/ВЧ

Кто нибудь сталкивался данным методом?

И будет звук двух дешевых Пионеров на более-менее приличную акустику.

Предлагаемый метод улучшения звучания малоэффективен технически и неоправданно затратен финансово. Лучше за цену двух указанных Пионеров взять один более приличный усилитель.

Re: Bi-Amping Пассивный

И будет звук двух дешевых Пионеров на более-менее приличную акустику.

Предлагаемый метод улучшения звучания малоэффективен технически и неоправданно затратен финансово. Лучше за цену двух указанных Пионеров взять один более приличный усилитель.

Ни че не знаю. во всех журналах их нахваливают.А хороший это какой? усилитель

Re: Bi-Amping Пассивный

И будет звук двух дешевых Пионеров на более-менее приличную акустику.

JBL достойны лучшей команды.

Re: Bi-Amping Пассивный

Я тоже так думал. Vincet и Yamaha S2100 слушть брал под залог. Чудо не произошло..

Re: Bi-Amping Пассивный

Так там-же, как я понял («Активный кроссовер не интересен»), фильтры в АС остаюются, можно и подавать .

Нахрена тут вообще два усилителя — фиг его знает.

Re: Bi-Amping Пассивный

Каждый, право, имеет право .

Re: Bi-Amping Пассивный

Ничего хорошего не будет, только трата денег.

———- Сообщение добавлено 17:11 ———- Предыдущее сообщение было 17:07 ———-

Нужен активный, фазолинейный кроссовер, вот это вещь, тогда заиграет.

Re: Bi-Amping Пассивный

Так там-же, как я понял («Активный кроссовер не интересен»), фильтры в АС остаюются, можно и подавать .

Нахрена тут вообще два усилителя — фиг его знает.

1. Мы снизим нагрузку на трансформатор усилителя, меньше будет проседать питание.Как никак НЧ динамик 30 см.Тем самым СЧ/ВЧ на качество не повлияет у них свой усилитель.
2. На СЧ/ВЧ получается двойное моно. Это хоть как то улучит качество СЧ/ВЧ отдачи.Как практика показывает двойное моно больше в приоритете чем классическая схема.
3. Ну и конечно изменится сопротивление что будет приростом в мощности. Хотя слабым А50 я не назову.

ИМХО Выше
Зачем тогда в топовых AV ресиверах делают широкополосный Bi-amp например Sony 2400 ES?

Re: Bi-Amping Пассивный

Вам эту тему лучше обсудить на форумах типа Stereo.ru. Там вас убедят в абсолютной необходимости купить второй усилитель. Здесь, если делают би/три ампинг , то используют актиное деление. Иначе какой в этом смысл. В любом случае, если очень чешется, а вам , судя по всему очень чешется, возьмите у кого-нибудь усилитель(чистый мошник) на время и подключите. Понравится, бегите и покупайте. Но скорее всего кардинально ничего не изменится. С экономите хоть деньги.

Re: Bi-Amping Пассивный

Вам для эксперимента даже докупать ничего не нужно. Пустите усилок на левый канал и всё. То есть — на входы левого и правого каналов усилителя подайте одновременно сигнал левого или правого канала источника сигнала. А выходы, соответственно, подключите по биампингу. И послушайте. Если разница появится ощутимая — тогда уже пробовать другие связки. Однако — лучше, на мой взгляд, — не использовать один усилок на НЧ, а второй на СЧ. Ибо нч более энергоёмкий и пульсации напряжения питания в такт НЧ составляющей окажут бОльшее влияние на элементы схемы соседнего канала, чем пульсации СЧ звена. А так — у вас появится «двойное моно».

Re: Bi-Amping Пассивный

Ну, с этим, со скрипом можно согласиться.

Нормальный би/три-амп (у меня у самого биамп ) это когда усилители усиливают только свою полосу и работают на свой динамик.
Это предполагает наличие ПЕРЕД усилителями аналоговых активные или пассивных, или цифровых кроссоверов.

P.S. С каких пор ресиверы, стали нормально музыку играть?
(я уже молчу о том, что слово «Сони» и слова «высококачественный звук», меджу собой крайне редко бывали совместимы, и уж тем более не в дешевых ресиверах).

Последний раз редактировалось Alex; 04.12.2020 в 23:11 .

Re: Bi-Amping Пассивный

Там, наверное, имелись в виду интермоды, просто человек не смог сформулировать это правильно.

Вообще, если стремиться к многополосному усилению, то в активе, а точнее резаць в цифре, до цапов, т.е. ситстема начинается с многоканальных цапов и программного или цифрового аппаратного фильтра. Это позволит из аустики удалить пассивные элементы — ёмкостную нагрузку, что должно сказаться на качестве работы усей.

Re: Bi-Amping Пассивный

Смысл появится, когда усилители будут разными, специализированными, как например, с активным делением полос или впендюрить на верхний балластный резистор, реализовав токовое питание.
Пользоваться станет неудобно, это точно!

Re: Bi-Amping Пассивный

Начнём с того, — а Sony когда-то делали хороший звук ? Они делают хорошую рекламу и надёжные аппараты. Качество их звука на уровне хорошего ширпотреба.
Их ниша — телевизоры, видаки, автомагнитоллы и прочее. Как только дело доходит до звука, то в колонке можно увидеть всего пару мелких электролитических конденсаторов

Re: Bi-Amping Пассивный

Забрал я усилитель A9 по очень хорошей цене.Покупал, понравиться оставлю, не понравиться продам дороже.

Так же по низкой цене+промокод на AllCables купил провод Tchernov Original 2.5мм

1. Разница есть! Даже при пассивном методе подключения.Какая будет разница при активном подключении.Боюсь представить.
2. По уровню мощности вроде разница есть между усилителями по тех характеристикам 5 ватт.. но на мой слух уровни одинаковые по диапазонам НЧ/СЧ-ВЧ
3. Пропала крикливость ВЧ на выше средней громкости.Грешил на А-50 D-класс.
4. Баса стала больше,ранее на высоких громкостях было какое то затухание в НЧ диапазоне.

И самое главное, стерео база стала шире. Намного. Я не знаю..но может это А9 так приукрашивает.Когда работал один А50- стеребаза(пространство) от повышении громкости сужалась. Сейчас на любой громкости стереобаза широкая и четкая, ничего не сливается в кашу.

Re: Bi-Amping Пассивный

Все равно из здравомыслящих не поверит.
И есть момент — возможно уровни на усилках так выставлены что на бас чуть больше подаётся, 1. 2 дБ этого уже достаточно чтоб сильно изменить картину.
Чтоб реально сравнивать нужно по приборам точно выставлять равное выходное напряжение на выходах УМ. А так получился темброблок.

Источник

Оцените статью