Кроссовер это какие автомобили

Кроссовер: что это такое

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер или CUV — это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Основные особенности кроссоверов

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.
Читайте также:  Стоп сигнал ford ecosport

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные — это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Читайте также: Что такое рестайлинговый автомобиль .

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды — эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai — это достаточно богатая базовая комплектация.

Toyota RAV4

Этот кроссовер привлекателен не только своей именитой маркой, но и очень интересным внешним видом. Что касается технических и эксплуатационных характеристик, то Toyota RAV4 является одним из лидеров в своем компактном классе. Этот автомобиль прекрасно продается даже в непростое кризисное время.

Renault Duster

Изначально этот компактный кроссовер был создан как авто эконом-класса и полностью оправдал ожидания своих авторов. Он имеет полный привод, достаточно комфортный салон, прекрасно подходит как для поездок по городу, так и за его пределы. Он не отличается большой мощностью двигателя и широким выбором опций, однако это никак не влияет на спрос на него: он стабильно и вполне предсказуемо высок.

Читайте также: Что такое лифтбек и хэтчбек и чем они отличаются.

Источник

Кроссоверы и «паркетники»

Модельный ряд кроссоверов всех марок (новые модели 2021-2022 года) обзоры с фото, цены в России, технические характеристики.

Кто-то считает их результатом «эволюции легковушек», другие «деградацией внедорожников». На самом деле «кроссоверы» – это самостоятельный класс «автомобилей-вседорожников» (непритязательных к качеству/наличию дорожного покрытия). Условно их можно разделить на два основных типа: «повышенной проходимости» (полноприводные модели с хорошим «внедорожным потенциалом») и «паркетники» (автомобили с «внедорожной внешностью», но в плане ходовых качеств ближе к «обычным легковушкам»).

Компактный SUV четвертой генерации дебютировал в сентябре 2020 года в ходе онлайн-презентации, а его российский дебют состоялся в мае 2021-го. Автомобиль может похвастать ярким дизайном и современным салоном, а оснащается он тремя двигателями на выбор.

Этот полноразмерный SUV впервые был представлен осенью 2016 года (причем для разных рынков под разными именами). Он привлекает внимание монументальной внешностью и огромным внутренним простором, а оснащается производительными бензиновыми моторами.

Автомобиль третьей генерации справил дебют в апреле 2019 года на автосалоне в Шанхае. По сравнению с предшественником он полностью сменил свою концепцию, перевоплотившись из серьезного рамного внедорожника в кроссовер с несущим кузовом.

Среднеразмерный SUV впервые дебютировал в июле 2020 года на автосалоне в Чэнду. Он может похвастать брутальным ретро-дизайном, современным салоном и богатым набором опций, а оснащается двумя бензиновыми турбодвигателями на выбор.

Среднеразмерный премиум-SUV дебютировал 23 июня 2021 года в ходе виртуальной презентации. Он может похвастать привлекательным дизайном, современным трёхрядным салоном и богатым набором опций, а оснащается одним бензиновым «атмосферником» V6.

Компактный SUV официально дебютировал в сентябре 2019 года на международном автосалоне в Чэнду. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным салоном, который «вооружается» 197-сильным бензиновым турбодвигателем.

Среднеразмерный премиум-кроссовер дебютировал в конце 2020 года, причем сделал это в несколько заходов. Автомобиль «щеголяет» элегантным дизайном, роскошным салоном, а также высокопроизводительными двигателями.

Премиальный купе-кроссовер, ставший идейным последователем модели FX, дебютировал 18 ноября 2020 года в США. Он может похвастать смелым дизайном и привлекательным салоном, а в движение приводится 249-сильным бензиновым турбодвигателем.

Среднеразмерный «премиум»-кроссовер дебютировал в ноябре 2020 года на автосалоне в Гуанчжоу. Он может похвастать оригинальным дизайном экстерьера и интерьера и богатым набором опций, а в движение приводится 233-сильным бензиновым турбодвигателем.

Кросс-универсал шестой генерации явили миру в апреле 2019 года в рамках международного Нью-Йоркского автосалона. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным и солидным салоном, который оснащается бензиновыми оппозитными моторами.

Источник

Как распознать настоящий кроссовер

Портал Kolesa.Ru разобрался в терминологии и готов рассказать, какие автомобили достойны именоваться кроссоверами, а какие являются таковыми только в воображении продавцов и маркетологов.

«Кроссовер», SUV, «паркетный внедорожник». Чего только не придумают производители, дабы подороже продать свои творения не слишком сведущему потребителю. Вот и называют у нас кроссоверами автомобили, абсолютно неприспособленные не то что к езде по бездорожью – к «покорению» грунтовки от шоссе до дачного поселка!

Два самых ярких примера из жизни: европейский Ford Fusion (хэтчбек на базе Ford Fiesta предыдущего поколения, до недавнего времени продававшийся в России) и Kia Soul (городской компактвэн, весьма популярный в РФ по меркам своего класса).

Оба отличаются от обычных легковушек увеличенным на сантиметр-другой клиренсом да высоким кузовом, предполагающим посадку в стиле «высоко сижу – далеко гляжу». Что и позволило продавцам вешать клиентам лапшу на уши и на полном серьезе выдавать эти машины за кроссоверы.

Между тем, что «Фьюжну», что «Соулу» до настоящих SUV – как от печали до радости в песне Антонова: «ехать и ехать». Как минимум, потому что кроссовер от обычной легковушки отличается не только клиренсом. А чем же тогда?

Пусть не исчерпывающий, но детальный ответ на этот вопрос дает приведенная выше схема, где представлены параметры типичного представителя сегмента кроссоверов Volkswagen Tiguan (вверху и посередине) и «универсала повышенной проходимости» Volkswagen Passat Alltrack (внизу).

Клиренс первого, конечно, впечатляет – 200 мм, но не только в нем дело. Обратите внимание на углы въезда и съезда: со своими свесами Alltrack полностью проигрывает Тигуану по такому параметру, как геометрическая проходимость. Даже если принять в расчет версию с наименьшим углом въезда (см. изображение посередине).

На серьезном бездорожье что Volkswagen Tiguan, что Passat Alltrack, конечно, не бойцы. Но первый в любом случае уедет дальше: исключительно за счет лучшей геометрической проходимости! Впрочем, с задачей доехать от шоссе до дачи по весенней распутице справится и Alltrack. Но если вы часто ездите на дачу зимой, а местную дорогу расчищают от случая к случаю, ваш выбор – Tiguan!

Кстати, Volkswagen – один из немногих производителей кроссоверов, предоставляющих клиентам выбор: для дачников – «внедорожное» исполнение Track & Field, для жителей мегаполисов – «городское» Sport & Style. С недавнего времени возможность выбора появилась также у покупателей более доступного кроссовера – обновленного Skoda Yeti, который получил «внедорожную» версию Outdoor.

Два полноценных на первый взгляд кроссовера могут заметно отличаться по геометрической проходимости. Сравните, например, Toyota RAV4 (внизу справа) с его в целом грамотно расположенными под днищем основными узлами и Honda CR-V (внизу слева) с огромным «наростом», прикрывающим карданный вал.

Напоследок о том, нужен ли полноценному кроссоверу полный привод. Мы, конечно, в курсе, что подавляющее большинство «паркетников» в России (да и во всем мире) покупается в модификациях с передним приводом и базовым мотором (такова, например, самая популярная версия уже упомянутого Skoda Yeti). Тем не менее, по общему мнению сотрудников редакции Kolesa.Ru, настоящий кроссовер должен быть полноприводным. Совсем хорошо, если муфту, ведающую перераспределением крутящего момента между осями, можно принудительно заблокировать – хотя бы и на малых скоростях.

Конечно, сама по себе трансмиссия «4×4» не превратит «паркетник» в серьезный внедорожник. Но уверенности вне асфальта добавит. Кроме того, полный привод – это еще и устойчивость на скользкой дороге, а также возможность без проблем выехать, например, с парковки после ночного снегопада. В последнем случае владельцу переднеприводного SUV с вероятностью в 80% придется работать лопатой точно так же, как и обладателю какой-нибудь «бюджетной» легковушки.

Что в итоге?

Чтобы понять, не пытается ли продавец в салоне вас «развести», выдав за кроссовер машину, которая таковым, по сути, не является, поступите так: оцените величину свесов автомобиля, попросите менеджера назвать точные данные о клиренсе, загляните под днище. В большинстве случаев даже эти три простых действия дадут вам ответ на вопрос: кроссовер перед вами или нет…

Источник

Оцените статью