Тест-драйв Geely Coolray. Подробный обзор комплектаций
Не так часто белорусы ждут появления конкретной модели автомобиля. Помнится, ажиотаж был перед дебютом Lada Vesta, не осталась без внимания и премьера Geely Atlas. В 2020 году обжигающе-горячей новинкой стал кроссовер Geely SX11. К слову, SX11 — это глобальный индекс модели. В Беларуси паркетник будет продаваться как Coolray. На «Белджи» объявили официальный старт его продаж. Мы уже неоднократно знакомились с этой машиной как на статичных показах, так и на небольших тест-драйвах по заводу. Ну а сейчас представляем вашему вниманию более подробный обзор долгожданного «Кулрея».
Если вы открыли эту статью только ради цен, не будем томить. Пока в Беларуси будет доступно две версии нового кроссовера Geely: Comfort и Flagship. Первая стоит 40,9 тысячи рублей, вторая (она на фото и видео) — 43,9 тысячи. Обе оснащаются одинаковым 1,5-литровым турбомотором (177 л. с.) и 7-ступенчатым роботом. Привод исключительно передний.
А это точно как Volvo, только дешевле?
Как только Geely Coolray (давайте навсегда забудем индекс SX11) замаячил в СМИ, все писали, что паркетник представляет собой едва ли не перелицованный Volvo XC40. Мол, и платформа, и двигатель заимствованы у самого компактного шведского SUV. И тут назревает интересная ситуация. За XC40 в Минске просят минимум 86 тысяч рублей. Это почти вдвое дороже топового «Кулрея». Так если нет разницы, может, не стоит переплачивать такую огромную сумму?
Не все так просто. Начнем с платформы. Volvo XC40 базируется на архитектуре СMA (Compact Modular Architecture) с многорычажкой сзади и возможностью установки моторов объемом 1,5 и 2 литра. Основной привод у этой архитектуры передний, но производитель может выпускать машины и с подключаемой задней осью.
Представленный же Coolray базируется на платформе BMA (B-segment Modular Architecture). Это уменьшенная и упрощенная версия CMA. Например, вместо задних рычагов здесь балка. Да и полный привод не положен, как и 2-литровые агрегаты. В спецификации данной платформы говорится, что она подходит для SUV, MPV, седанов и универсалов с двигателями от 1 до 1,5 литра. То есть на «Кулрей» по сути ставится самый большой мотор, который может быть установлен на BMA.
Габаритная длина новинки — 4330 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1609 мм. Таким образом, китайский паркетник на 95 мм короче, на 63 мм уже и на 43 мм ниже XC40. Колесная база «Кулрея» достигает 2600 мм. Это на заметные 102 мм меньше, чем расстояние между осями у Volvo. Как видите, XC40 и Coolray находятся в разных весовых категориях. К тому же на нашем рынке «шведа» можно взять только с 2-литровыми моторами, в то время как Geely идет исключительно с «полторачкой». Ну и не забывайте про отсутствие полного привода для машины белорусского производства.
Белорусское ли производство?
Кстати, о производстве. К сожалению, нельзя сказать, что эта модель уже производится в Беларуси. Пока «Кулреи», поступившие к дилерам, — это кроссоверы, собранные на «Белджи» крупноузловым способом. Поясним. Автомобили произвели в Китае, немножко разобрали, прислали в РБ под видом запчастей, собрали еще раз. Официального заявления завода о том, собираются ли налаживать полноценную сборку Coolray под Жодино, на момент написания этого текста не было. Сейчас там, напомним, выпускают три модели: Atlas, Emgrand X7 и Emgrand 7.
Выхлопных труб больше, чем цилиндров
Выглядит автомобиль свежо и эффектно. В Coolray нет ни одной откровенной цитаты от модели другого бренда, с любого ракурса в экстерьере Geely можно найти приятные глазу грани. Рядом с этим паркетником Atlas и Emgrand X7 в одночасье «стареют» лет на десять. Головная оптика у новинки полностью светодиодная, с красивым рисунком и ярким световым пучком, автоматически меняющим направление. Но это у топовой версии. Наиболее доступные «Кулреи» будут бороться с тьмой обычными галогенками.
Модель позиционируется Geely как молодежная. Наверно, именно поэтому кузов обвесили бесполезными погремушками вроде кричащего спойлера на пятой двери, «юбок» по бокам, двухэтажной «губы» под передним бампером и хромированной накладки с надписью «Geely» (зачем, кстати, дважды писать название марки на пятой двери?). Но самое «злое» в машине — это система выхлопа. И пугает она, увы, не «голосом», а внешним видом. Зачем автомобилю с 1,5-литровым мотором аж четыре (не фейковых!) патрубка? Да у него цилиндров меньше, чем выхлопных труб! Все это «типа спортивное» обмундирование слегка удешевляет внешний вид кроссовера, делая экстерьер карикатурным и выпендрежным.
Премиальный салон
А вот в салоне придраться к чему-либо сложно. Если бы такой интерьер сделали в Hyundai или Toyota, рекламные брошюры уже пестрели бы словами «премиальный» или «люксовый». В Coolray действительно все дорого-богато. Водительское кресло имеет электрорегулировку, по-спортивному скошенный руль меняет угол и вылет. За баранкой радует глаз цифровая приборная панель, чья картинка не хуже, чем у последних Volvo. А горизонтальный сенсорный дисплей мультимедийной системы — лучший в классе по качеству изображения и размеру. У экрана олеофобное покрытие и отличная цветовая насыщенность.
Единственное нарекание — это отсутствие Apple CarPlay и Android Auto. Есть какой-то «костыль» для синхронизации мультимедиа со смартфоном, но в молодежном автомобиле хотелось бы иметь официальные приложения мобильных гигантов. Хоть бы «Яндекс.Авто» добавили после старта производства.
Передние кресла имеют красивый дизайн, цепкую поддержку и комбинированную обшивку. Красный кожзам украшает еще центральный тоннель и верхнюю часть передней панели. Все сделано очень аккуратно, с высоким вниманием к мелочам и стильной строчкой. Сиденья Creta или Kaptur после таких кресел выглядят как табуретки в танцевальном зале Ошмянского РДК.
Рычаг коробки передач — с нефиксируемыми положениями. «Паркинг» включается клавишей. Под центральным тоннелем есть ниша с двумя USB-выходами для зарядки смартфонов. Рядом с подстаканниками — выемка для хранения телефона (помещается iPhone 7 Plus). Очень удобно! Рядом с джойстиком коробки передач расположены клавиши активации режимов (Eco, Sport), помощник для спуска с горы (автоматически притормаживает колеса), клавиша активации обзора на 360 градусов и. автоматический парковщик. Вот мы и дождались, когда в машинах стоимостью «около 20 тысяч долларов» есть возможность отпустить руки, нажать клавишу и наблюдать, как автоматика сама справляется с парковкой.
Правда, такое ощущение, что автоматический парковщик только вчера сдал на права. То он пытается заехать на тротуар, то слишком смело подъезжает к припаркованным автомобилям, то пять раз выравнивается, стараясь занять идеальное положение между машинами. В общем, один раз показать друзьям и забыть. Пока еще это бесполезная функция.
У кроссовера имеется панорамная крыша, но есть много моментов, на которых явно сэкономили. Например, даже в самой дорогой версии нет обогрева лобового стекла. Про ассистенты типа слежения за полосой или автоматического тормоза тоже забудьте. Круиз-контроль здесь обычный, без соблюдения дистанции. «Климат» — с одной зоной. Вентиляции кресел места не нашлось.
7,9 секунды до сотни
По официальным данным, турбированный 3-цилиндровый моторчик разгоняет паркетник до сотни за 7,9 секунды. Цифры впечатляющие, хотя верится в них с трудом. Замерить реальную разгонную динамику нам не удалось — во время тест-драйва асфальт был мокрым, и на первых передачах машина буксовала даже с активной ESP. Но в любом случае Coolray — очень динамичный автомобиль. Запаса тяги хватает как для быстрых обгонов, так и для вклинивания в поток скоростной дороги из полосы разгона. К тормозам придется привыкать — ватноватые.
Установленный на «Кулрей» мотор объемом 1,5 литра относится к семейству VEA (Volvo Engine Architecture). Но, в отличие от двигателя, хранящегося под капотом XC40, агрегат для Geely собирают в Китае (а не Швеции). Движок выпускается с 2016 года и устанавливается на модели Lynk&Co 01, 02 и 03. Он легко находит общий язык с электромоторами и часто используется как элемент гибридной установки. На катушках свечей зажигания под капотом Coolray виднеются логотипы Lynk&Co. Нет сомнений, что это именно данный агрегат.
В отличие от Volvo XC40, которая оснащается 8-ступенчатой АКП, у Geely, как и у моделей Lynk&Co, — 7-диапазонный робот с двумя сцеплениями. Коробка безукоризненно меняет ступени, не тупит и не зависает на нижних передачах ни в прогретом состоянии, ни на холодную. Знать бы еще, насколько надежна эта трансмиссия. Концерн VAG собаку съел на своих преселективах, а Geely только начинает свой путь «Двух сцеплений». В общем, первые покупатели будут еще и условными испытателями технической начинки «Кулрея».
Подвеска паркетника жестковата, шумоизоляция разочарует фанатов стареньких Mercedes. Создатели явно старались сэкономить на том, что не особо важно для молодых клиентов (т. е. на излишнем комфорте). Зато реакции на руль очень точные. Электромоторчик, помогающий вращать баранку, слегка меняет интенсивность в зависимости от режима езды. На холостых оборотах есть небольшое подтраивание двигателя. Это не критично — точно так же подрагивают и 1,5-литровые рядные «тройки» у BMW/MINI.
Надо брать?
За стандартным вопросом сотрудников дилерского центра «Ну как машина?» последовал короткий, но емкий ответ — «Классная тачка!». Новинка действительно превосходит ожидания (не верите — запишитесь на тест-драйв). И цена адекватная. Но есть несколько серьезных вопросов, касающихся потенциальной надежности, места сборки и наличия автомобилей. Сможет ли завод удовлетворить спрос на Coolray? Те пару сотен экземпляров, которые собраны для дилеров, разойдутся очень быстро, а дальше может начаться неразбериха. Ведь у нас в стране дилеры живут отдельной от производителя жизнью и часто между ними происходит недопонимание. Завод анонсирует машину с «льготным кредитом», журналисты напишут тест-драйвы, но клиенты поедут не в Жодино или редакции СМИ — клиенты направятся к дилерам, у которых не всегда есть в наличии требуемые народом модели. Так пару лет назад на рынок выводился Emgrand X7. Автомобиль поступил в продажу спустя чуть ли не полгода после тест-драйва. Посмотрим, как пройдет запуск Coolray. Ни пуха, красавчик!
Презентация на «Белджи»
Пышная презентация Coolray прошла на заводе. На мероприятии присутствовало несколько сотен гостей, среди которых были представители основных СМИ и сотрудники многочисленных дилерских центров Geely. Перестали быть тайной комплектации нового кроссовера. Кроме того, корреспондент Onliner узнал некоторые подробности о перспективах данной модели на предприятии «Белджи».
На большинстве фотографий вы видите топовую комплектацию «Кулрея». Скорее всего, она и станет наиболее востребованной. Но считаем важным отметить, что есть в самой простой версии. Комплектация Comfort за 40,9 тысячи рублей кроме 1,5-литрового мотора и роботизированной коробки включает в себя: корпуса зеркал в цвет кузова (а не под карбон), более скромный задний спойлер, аналоговую приборку с 3,5-дюймовым дисплеем бортового компьютера, тканевую обивку салона, пластиковые накладки на пороги (а не металлические), камеру заднего вида, мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном (как в топовой версии), все дисковые тормоза, 18-дюймовые литые диски, подогрев сидений, круиз-контроль, обогрев руля, климат-контроль, рейлинги на крыше и мн. др.
Источник
Корейцы вас не звали. Новый Geely SX11: обзор и видео
«Незваный гость хуже татарина», резюмирует суровая русская поговорка. Китайцы, словно зная ее, подстраховались: никто не скажет, что тебя здесь не ждали, если тебя зовут «желанный гость» – а ведь именно так переводится имя Binyue, под которым кроссовер Geely SX11 продается у себя на родине. Как он будет называться «в миру», пока неизвестно, но SX11 – это просто заводской индекс, так что его точно не оставят в качестве основного имени модели. Но откуда такая уверенность в том, что Binyue действительно станет желанным гостем? Попробуем выяснить в очном знакомстве.
К россовер возят по выставкам уже четвертый месяц – он был полностью рассекречен в начале августа. Не пропустил он и Московский автосалон – и тогда, на ММАС, многие получили возможность заранее познакомиться с моделью, появление которой на нашем рынке уже подтверждено официально. С чем, кроме желания завоевать сердце покупателя, она пожалует к нам?
В Geely к проработке технической базы для новых автомобилей подошли со всей серьезностью – благо, что для этого есть как ресурсы, так и опыт, которым поделились в Volvo. Под Atlas подкатили «тележку» под индексом NL, а для более компактных моделей в шведском Гётеборге подразделение China Euro Vehicle Technology спроектировало платформу CMA (Compact Modular Architecture), на которой уже вышла Volvo XC40 и выйдет еще немало моделей как Volvo, так и Geely, и Lynk & Co. Но на этом инженеров не остановили, и еще через некоторое время свет увидела платформа BMA (B-segment Modular Architecture), на которой можно создавать автомобили А- и В-класса. Одним из ее отличий, в частности, является полузависимая задняя подвеска вместо независимой многорычажки у XC40. Ну а SX11 как раз стал первой моделью, построенной на новой базе.
Сама эта база имеет вполне привычные для сегмента черты: передняя подвеска – типа МакФерсон, а сзади, как уже было сказано, применена полузависимая балка, так что пока речи о полном приводе не идет. При этом автомобиль получился довольно легким – снаряженная масса составляет от 1 290 до 1 340 килограммов. Это, конечно, больше, чем у Suzuki Vitara с ее 1 185 максимальными килограммами, но вполне уверенно на фоне конкурентов. К примеру, снаряженная масса у Hyundai Creta составляет от 1 345 до 1 520 кг, а у Renault Kaptur – от 1 262 до 1 426 кг. Правда, справедливости ради стоит учитывать, что вышеперечисленные модели имеют полноприводные версии, в то время как у SX11 привод только передний. Зато китайский кроссовер и по габаритам вышел вполне уверенным: легковесная внешность даже несколько обманчива. При длине в 4 330 мм он крупнее Creta (4 270 мм) и Vitara (4 175 мм) и стоит на одном уровне с Kaptur (4 333 мм) – правда, уступая ему в колесной базе: 2 600 мм против 2 673.
Моторная гамма в Китае состоит из двух агрегатов. Базовый двигатель – литровый, трехцилиндровый и наддувный, но таким оснащаются лишь машины в базовой комплектации с шестиступенчатой механической коробкой передач. Отдача мотора – ровно 100 киловатт, то есть, 136 л.с., а крутящий момент в 205 Нм доступен в не по-бензиновому узком диапазоне от 2 до 3 тысяч оборотов.
Основной же двигатель, применяемый на всех остальных версиях – тоже рядная бензиновая турбированная «тройка», но уже на 1,5 литра. Об идентичности этого 1,5-литрового мотора агрегату B3154T семейства Drive-E, что ставится на Volvo XC40, напрямую не говорят: к примеру, на официальном сайте индексы моторов Binyue не указаны, хотя для старшего Boyue (Atlas) все расписано подробно. Но, тем не менее, несложно догадаться, что у этих трехцилиндровых 1,5-литровых турбомоторов «немало общего». При этом на Volvo двигатель развивает 156 л.с. и 265 Нм, а на SX11 – 177 л.с. и 255 Нм. Меньший момент при большей мощности, скорее всего, связан с различиями в трансмиссии: если на шведском кроссовере мотор работает в паре с шестиступенчатой механикой, то в Binyue применена семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Заявленный средний расход топлива для такой пары составляет 6,1 литра, а до первой сотни автомобиль разгоняется за 7,9 секунды. При этом коробка DCT (с двумя сцеплениями) – тоже своеобразный «эксклюзив» для кроссовера: по словам заместителя генерального директора Geely Motors Чжана Шоухэ, это «золотое сочетание» пока будет обкатываться только на SX11 и гибридном седане Emgrand GE.
Однако техника техникой, а в личном знакомстве на первый план выходят совсем иные качества. Если автомобиль не «продаст» себя покупателю в первые 10 секунд – считай, шанс упущен. В этом смысле у SX11 все в порядке, особенно учитывая то, что на автосалоне была представлена «спортивная» версия с иными бамперами, псевдокарбоновыми зеркалами, спойлером на крышке багажника и четырьмя патрубками выхлопной системы, да еще и в красном цвете. Перехваливать машину, еще не вышедшую на рынок – моветон, но то, что дизайнеры поймали нужную волну при разработке экстерьера – факт, который подтверждается глазами. И ориентация модели на молодежь, о которой говорил и Чжан Шоухэ, вполне очевидна.
Интерьер тоже встречает нарядным и, что более важно, самобытным обликом. Хай-тек в оформлении селектора коробки передач и блока клавиш вокруг него продолжается серебристой вставкой на передней панели и блоком кнопок на потолке, а пассажир отгорожен ручкой на центральном тоннеле. Восьмидюймовый экран мультимедийной системы, имеющий не самое типичное соотношение сторон, выглядит как дорогой планшет, а качество изображения и скорость откликов на команды соответствуют внешнему виду. Верх передней панели отделан мягким пластиком «под кожу»: здесь, в версии Sport, он красный, а в обычном исполнении, показанном ранее – коричневый. А вот перчаточный ящик ожидаемо мал: бумаги, конечно, поместить можно, но ни внутренний профиль, ни объем не позволят организовать там склад полезных мелочей. Зато подлокотник на центральном тоннеле, скрывающий под собой еще один небольшой бокс, удобен и имеет продольную регулировку.
Источник