Кроссовер monitor audio monitor

Обзор акустики Monitor Audio Gold: прекраснейший из металлов

В каталог акустики Monitor Audio уже не один десяток лет входят серии Bronze, Silver, Gold и Platinum. Свои поклонники и противники есть у каждой из них и по вполне понятным причинам, чем старше акустика, тем большее количество слушателей признают ее успешной. Даже критики младших серий в пылу спора подчас приводят Gold, как пример правильной акустики.

Первое поколение акустики Monitor Audio Gold было выпущено в 1998 году и на тот момент возглавило фирменную линейку. Сегодняшнее поколение, четвертое по счету, уже перестало занимать позицию High-End-флагмана. Линейка Gold сместилась на уровень предтоповой модели, уступив место еще Platinum. Однако, утратив высшую позицию, серия Gold приобрела более выгодное положение. Последние и самые дорогостоящие технологии, можно сказать, «тестируются» в моделях Platinum, а Gold получает уже проверенные решения. И, конечно, цена линейки ниже. Преемственность технологий можно увидеть и в форме корпуса, и в отделке, и в конструкции излучателей. С последних, пожалуй, и начнем.

Приверженность металлу

В основе неизменного звукового почерка Monitor Audio лежит столь же неизменная приверженность компании к использованию фирменного конструкционного материала C-CAM. Из него изготовлены диффузоры излучателей всех серий от Bronze до Platinum, поэтому, кстати, модели разных линеек хорошо совмещаются в рамках домашнего кинотеатра.

Домашний кинотеатр на базе акустики Monitor Audio Gold

Состав материала C-CAM зашифрован в самом названии: Ceramic-Coated Aluminium|Magnesium. Диффузор изготавливается из алюминиево-магниевого сплава и снаружи имеет керамическое покрытие, состоящее из оксида алюминия. Это покрытие обладает значительно более высокой твердостью, чем большинство материалов, традиционно используемых для изготовления мембран, и даже тонкое покрытие толщиной несколько десятков микрон обеспечивает динамикам C-CAM уникальные свойства.

Читайте также:  Hyundai tucson замена подушки двигателя

В динамиках с диффузорами, выполненными из менее жестких материалов или имеющими менее плотную и твердую поверхность, пики сигнала смазываются, поскольку материал диффузора становится своеобразным амортизатором. Керамическая поверхность высокой твердости, которой обладают диффузоры C-CAM, позволяет предельно четко отрабатывать момент перехода механической энергии в колебание воздушной массы. На деле это выражается в лучшей микродинамике, более высокой детализации и лучшей передаче резких и быстрых сигналов, четкой атаке, которая, по сути, и есть тембральный окрас инструмента.

Напольная акустика Monitor Audio Gold 300

Но одной только твердой поверхности, конечно же, не достаточно. Необходимо минимизировать массу диффузора и обеспечить при этом максимально возможную жесткость на макроуровне — для всей подвижной конструкции. Использование материала C-CAM в принципе и является основным решением обоих проблем. Алюминий и магний — металлы, обладающие малой массой, а их сплав позволяет получать тонкую, легкую и достаточно жесткую конструкцию. Но если бы все ограничивалось только материалами, то свой лучший динамик Monitor Audio показали бы еще в восьмидесятых и с тех пор не сдвинулись бы в своей работе ни на миллиметр.

Не менее важную роль в конструкции излучателя, помимо материала, играет форма и конструкция диффузора и именно в этом направлении разработчики Monitor Audio совершенствуют свои навыки уже несколько десятков лет. В актуальных версиях Silver и Bronze СЧ/НЧ-диффузоры получили вогнутый сферический профиль, что позволило получить максимальную жесткость при использовании минимального количества материала, то есть при минимальной массе конструкции.

Диффузоры предыдущей версии Gold тоже имели вид вогнутой чаши, но в дополнение у них были радиальные ребра жесткости. Подобное решение в принципе эффективно, поскольку жесткость была достигнута без увеличения массы, но и некоторые недостатки имеются. Проблема состоит в том, что ребра жесткости достаточно сильно меняют рельеф мембраны, что может оказывать негативное влияние не дисперсию звука.

Новая форма мембраны динамиков серии Gold акустики Monitor Audio

В новой версии динамики серии Gold выполнены по другой технологии. Профиль в виде вогнутой полусферы сохранился, а на замену ребрам жесткости пришли небольшие вмятины, как на мячике для гольфа. Они не так существенно меняют рельеф поверхности диффузора, но при этом обеспечивают необходимую степень повышения жесткости конструкции.

Еще одним отличием новых СЧ/НЧ излучателей Gold стала увеличенная мощность магнитной системы и удлиненная звуковая катушка. В итоге стала выше нагрузочная способность динамика, а значит, увеличился верхний предел неискаженной мощности. Звуковая катушка прикреплена непосредственно к диффузору, ее большая поверхность и высокая теплопроводность обеспечивают эффективное охлаждение всей системы.

Золотая лента

Акустика с твитерами, мембрана которых выполнена из сплава C-CAM с небольшим содержанием золота появилась в ассортименте Monitor Audio во второй половине восьмидесятых, то есть почти за десять лет до появления серии Gold. Вероятно, именно внешность топовых твитеров натолкнула маркетологов на мысль назвать серии по именам металлов. В текущей линейке узнаваемые золотые твитеры имеет даже младшая серия Bronze. Однако серия Gold оснащена более сложными ленточными твитерами, конструкция которых заимствована у старшей модели Platinum.

Напольная акустика Monitor Audio Gold 200

Особенных секретов в ленточных твитерах от Monitor Audio нет. Конструкция их абсолютно традиционная: между двумя постоянными магнитами находится металлическая мембрана, выполняющая одновременно функцию диффузора и звуковой катушки. При поступлении сигнала от усилителя мембрана колеблется, создавая звуковые волны в слышимом диапазоне частот. В сравнении с традиционными твитерами ленточный излучатель имеет однозначное преимущество ввиду существенно меньшей массы подвижной системы. При той же эффективной площади лента легче, следовательно, обеспечивает лучшую детальность, более широкий частотный диапазон, меньший уровень искажений. Если же проводить сравнение с традиционными ленточными твитерами, ВЧ-излучатель от Monitor Audio имеет лишь одно принципиальное отличие — материал С-САМ, использованный для производства главного элемента конструкции. Мембрана из сплава C-CAM легче и жестче чем любые другие, что и позволяет улучшить все основные параметры.

Ленточный твитер акустики Monitor Audio Gold 200

Между собой твитеры Gold и Platinum принципиально отличаются друг от друга верхней границей частотного диапазона в 60 и 100 кГц. Не трудно заметить, что характеристики твитера Gold уже достаточно для соответствия стандартам Hi-Res Audio и полноценного воспроизведения любого другого формата HD-аудио. Тех, кто не слышит звуки выше 20 кГц или не обладает записями, содержащими таковые в достаточном количестве должен порадовать тот факт, что искажения, резонансы и прочие проблемы, неизбежно присутствующие на краях АЧХ любого излучателя, в данном случае выведены далеко за предел реально воспроизводимого им отрезка частот.

Полочная акустика Monitor Audio Gold 50 на фирменной стойке Gold Stands

Согласование динамиков в акустике Gold обеспечивают кроссоверы, собранные на аудиофильских компонентах. Они включают в себя катушки с воздушным сердечником и полипропиленовые конденсаторы, то есть все те элементы, которые признаны лучшими с точки зрения звучания. Кроме того, внутренняя разводка выполнена фирменным посеребренным кабелем Pureflow, что положительно сказывается на звучании, особенно в области верхних частот.

Лакированные кабинеты

С 1976 года Monitor Audio имеет собственное производство корпусов, поэтому инженеры компании имеют возможность поэкспериментировать с формой, размерами, конструкцией и материалами. Младшие линейки обладают классическими прямоугольными корпусами со скругленными гранями. Старшим сериям по статусу положено иметь техническое превосходство, поэтому Gold могут похвастать более сложной формой. Боковые стенки кабинета выгнуты наружу, а задняя — уменьшена по ширине относительно передней. В результате этого гасятся внутренние переотражения и увеличивается жесткость конструкции. Той же цели служит большое количество ребер жесткости, внутренние перегородки, разделяющие акустические объемы, а также увеличенная до 20 мм толщина стенок. Материал корпуса, как и в младших сериях, — МДФ, но отделка совершенно иная. В современной линейке Gold предлагается полированный шпон темного ореха или отделка одиннадцатью слоями рояльного лака. Лакированных вариантов три: черный, белый и эбеновое дерево.

Серия акустики Monitor Audio Gold

Все излучатели, включая твитер, крепятся по технологии bolt-through — с помощью длинного болта, проходящего сквозь корпус до задней стенки и притягивающего динамик, находящийся в углублении передней панели. Технология эта дает возможность снизить вибрации и повысить жесткость конструкции. Фактически, при таком креплении корпус получает дополнительные стяжки, а механическая нагрузка от динамиков перераспределяется равномерно между передней и задней стенкой. Передача вибрации излучателей на корпус компенсируется с помощью виброгасящих прокладок, изолирующих как место посадки динамика, так и место притягивания болта к задней стенке.

СЧ- и НЧ-секции в напольной акустике имеют собственные независимые друг от друга акустические объемы. Среднечастотный объем закрыт, а низкочастотный нагружен фирменным фазоинвертором HiVeII. Порты фазоинвертора расширяются с обеих сторон: и снаружи корпуса, и внутри. По всей длине порта, включая расширяющиеся части имеются продольные канавки. С их помощью устраняется эффект турбулентности, упорядочивается и ускоряется движение воздуха. Как следствие — реакция порта быстрее, меньше фазовых искажений, гулкости и затянутости басовых нот.

Коммутационная панель напольных колонок Monitor Audio Gold 300

Напольная акустика серии Gold устанавливается на литые металлические основания, опоры которых разнесены достаточно широко, чтобы обеспечить устойчивость кабинета. Четыре конуса, на которые опирается основание, регулируются по высоте для того, чтобы можно было компенсировать неровности пола и выставить акустику строго вертикально. Для полочной акустики предлагаются фирменные стойки, оснащенные точно таким же основанием, как и напольная акустика.

Золотой состав

Серия Gold включает в себя две напольные акустики трехполосной конструкции Gold 200 и Gold 300 с одним 4-дюймовым среднечастотным динамиком и сдвоенными 5,5 или 6,5-дюймовыми басовиками; две полочных модели Gold 50 и Gold 100 с размерами СЧ/НЧ динамиков 5,5 и 6,5 дюймов соответственно; два центральных канала, двухполосный Gold C150 и трехполосный Gold C350. С точки зрения конструкции довольно интересны сабвуфер Gold CW15 и акустика окружающего звука Gold FX.

Сабвуфер Monitor Audio Gold CW15

Сабвуфер оснащен 15-дюймовым драйвером с диффузором C-CAM и тройным подвесом. Он имеет длинноходную 38-мм магнитную систему и мощный усилитель класса D производства D2Audio, способный выдавать до 1200 Вт мощности на пике. Входящий сигнал обрабатывает встроенный DSP-процессор с четырьмя предустановленными режимами эквалайзера. Кроме того, в нем реализована система автоматической калибровки. В комплект поставки входит микрофон, с помощью которого сабвуфер сам проанализирует акустические условия и компенсирует резонансы помещения.

Настенная акустика Gold FX

Настенная акустика Gold FX, разработанная для озвучивания тыловых каналов домашнего кинотеатра, укомплектована тремя парами динамиков. На фронтальной части располагается ленточный твитер с большим 6,5-дюймовым СЧ/НЧ-динамиком, а на боковых — золотые купольные C-CAM твитеры и 4-дюймовые среднечастотные излучатели. Переключатель позволяет выбирать режим: обычный или диполь.

Состав серии Gold хорошо сбалансирован по ассортименту и позволяет комплектовать разные системы от компактных настольных стерео, до по-настоящему больших и сложных домашних кинотеатров.

Источник

Трехполосные напольные колонки Monitor Audio Silver 300

У нас на тесте побывала «часть» недавно представленного Monitor Audio многоканального набора — пара фронтальных колонок Monitor Audio Silver 300. Серия Silver занимает среднее положение в модельном ряду фирмы.

Monitor Audio — старейший аудиобренд с заслуженной репутацией. В России акустические системы этой компании часто можно встретить как в стереосетапах, так и в многоканальных системах. Учитывая популярность и распространенность предыдущих моделей Monitor Audio, давайте попробуем разобраться в изменениях в новой модельной линейке Silver: какие из них проявят себя в реальной эксплуатации? Забегая вперед, можно отметить, что часть заявленного была нами замечена еще до подключения, при распаковке и установке, а часть была услышана при первом же включении.

Давайте рассмотрим заявленные улучшения по пунктам.

1. Диффузоры всех динамиков серии изготовлены из покрытого керамикой сплава алюминия и магния. Используются усиленные магниты диффузора и улучшенные звуковые катушки. Динамик СЧ-диапазона — 4-дюймовый, он оснащен переработанной катушкой для минимизации искажений.

При ближайшем рассмотрении динамиков видно множество нанесенных на диафрагму округлых оттисков, которые, по заявлению производителя, «усиливают жесткость и противостоят деформациям, вызванным силами изгиба». Перегрузочная способность Monitor Audio Silver 300 заслуживает уважения. Колонки не сдались ни на оркестровых тутти классики, ни в самых напряженных, насыщенных звуками различных частот, моментах блокбастеров, которые просматривались на референсной громкости. Звучание во всех случаях оставалось разборчивым и масштабным. Недостатка нижних частот в типичном помещении при прослушивании музыки (такое часто встречается в «столбиках» современного модного дизайна) не ощущается, как и их избытка (обычно проявляющегося в гуле). Нижний диапазон собран и быстр. Да, он не поражает воображение инфранизом, но что можно хотеть от двух динамиков 6 дюймов? Кроме того, такие низкие частоты в основном востребованы в многоканальных системах, где за их воспроизведение отвечает один или несколько сабвуферов. В отличие от предшественника, импеданс колонок теперь 8 Ом, что точно идет в плюс при работе с ресивером.

2. Во всей акустике серии Silver, кроме сабвуфера, установлен улучшенный твитер с куполом с золотым напылением собственного производства. Твитер имеет закрытую тыльную камеру и способен эффективно работать вплоть до 35 кГц. Заявлено, что доработки улучшили ровность ВЧ-звуков, уменьшили искажения в этом диапазоне.

При тестировании даже на очень большой громкости высокочастотный диапазон действительно звучал чисто. Привыкшим к немного сглаженному, мягкому звучанию, например шелковых купольных динамиков, подача ВЧ-диапазона металлическим твитером может показаться при прослушивании музыки излишне информативной и акцентированной. При просмотре кинофильмов в составе многоканальной системы такая подача оказалась очень кстати. Саундтреки звучали очень сочно, экспрессивно, динамично.

3. Разделительный фильтр не перекочевал без изменений, как это часто бывает, с предыдущей модельной линейки, а был разработан заново с применением высококачественных пленочных конденсаторов и катушек индуктивности с воздушными и ламинированными стальными сердечниками.

На слух не всегда возможно оценить оптимальность настроек кроссовера и его техническое совершенство. По измерениям, представленным в конце статьи, видно провал на 200 Гц. На слух он не был заметен. Желающие могут послушать записи Monitor Audio Silver 300, они будут выложены в обсуждении статьи.

4. При проектировании корпусов использовался лазерный сканер, с помощью которого определялись пути устранения резонансов корпуса, одним из которых является расположение точно в нужных местах внутренних перегородок и распорок, которые также придают корпусу дополнительную жесткость.

Уже при распаковке был отмечен внушительный вес колонок. Изучение внутреннего устройства показало, что корпус каждой колонки изготовлен из 20-миллиметровых MDF-плит. При изготовлении корпуса применяются как перекрестные, так и радиальные распорки. Все драйверы соединены с тыльной стороной корпуса при помощи болтов, На постукивания корпус отзывается негромким благородным звуком без знакомого многим эффекта гулкого звонкого незаглушенного фанерного ящика. Обратили на себя внимание порты фазоинвертора: сзади колонок их два, по одному на каждый НЧ-динамик, и «одеты» они в специальное покрытие — по ощущениям, что-то среднее между тканью и резиной. При прослушивании никаких резонансов корпуса, призвуков портов ФИ из-за турбулентности выходящего воздуха услышано не было ни в одном режиме эксплуатации.

Остановимся на общем впечатлении от внешнего вида колонок. Все поверхности подогнаны идеально, грили крепятся на магнитах, клеммы парные, то есть позволяют биампинговое подключение. Непривычен цвет динамиков, но, видимо, более светлые просвечивали бы сквозь гриль. В комплекте идут детали для сборки ножек, опирающихся на шипы — встроенной в корпус платформы, как на более ранних моделях, теперь нет. Это причина уменьшения веса колонок новой ревизии.

Как видно, большинство улучшений были нами замечены при объективной и субъективной оценке. Переходя к впечатлениям от прослушивания музыкального материала, можем сказать, что при первом включении возникло опасение, что столь детальный, акцентированный на высоких частотах звук быстро приведет к утомлению. Даже закралось подозрение, что колонки спроектированы для работы преимущественно в составе одноименного набора в многоканальной системе. Однако адаптация у слушателей произошла быстро, и для уточнения диагноза были прослушаны самые очевидные для выявления степени яркости звучания записи. Опасение, что духовые инструменты будут визжать, оказались напрасными, они звучали на удивление живо, ярко, но не утомительно. То же касается и звучания скрипки. Возможны претензии к звучанию рояля. Лично я убежден (возможно, и беспочвенно, но с опорой на собственный опыт), что натуральнее всего звучание рояля можно воспроизвести на бумажных динамиках и шелковом твитере. Что касается воспроизведения вокального диапазона, то претензий не возникло, вокал звучит открыто и натурально. Опять же рекомендую прослушать записи звучания колонок в обсуждении статьи. Электронная музыка, как и рок, идут на ура, яркие информативные ВЧ и быстрые НЧ рисуют живую и масштабную картину.

Претензий по работе Monitor Audio Silver 300 в составе многоканальной системы не возникло. Колонки обеспечивают отличный компромисс по занимаемому месту в помещении и обеспечиваемому при таких габаритах масштабу и напору звука. Тестировались колонки в помещении площадью 26 м², и такую площадь им озвучить под силу.

Достоинства: инновации фирмы работают; компактность; качественный внешний вид; высокая чувствительность; клеммы подходят для биампингового подключения.

Недостатки: детальность и яркость высокочастотного диапазона не всем придутся по вкусу; неидеальные результаты измерений.

Источник

Оцените статью
Тип 3-полосные фазоинверторные напольные колонки с 4 динамиками
Динамик ВЧ 25 мм, C-CAM gold dome tweeter
Динамик СЧ 101,6 мм, RST
Динамик НЧ 2×152,4 мм, RST
Частота раздела кроссовера 570/3500 Гц
Частотный диапазон 32—35000 Гц
Рекомендуемая мощность 80—200 Вт
Максимальное звуковое давление 116 дБ
Сопротивление 8 Ом
Габариты 1000×185×329 мм
Вес 20 кг
Средняя цена