Кроссовер от лада что это за модель

Недавно узнал, что АвтоВАЗ разрабатывает дешевый кроссовер. Кому нужны Гранта и Веста

Недавно в сети появились первые изображения нового компактного кроссовера от АвтоВАЗа. В соответствии с официально объявленным планом завод должен выпустить новые модели, такие как: Lada Granta, Niva и большой кроссовер, а также еще не названная модель.

Теперь стало ясно что последняя должна стать компактным кроссовером B-класса, фактически самым доступным на российском рынке. Также новый кроссовер от ВАЗ станет прямым конкурентом для нового поколения автомобилей Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos, Skoda Karoq, Volkswagen Taos.

Габариты

Габариты нового кроссовера будут близки к Creta.

  • длина – 4227 мм;
  • ширина – 1797 мм;
  • высота – 1576 мм;
  • колесная база – 2639 мм;
  • дорожный просвет – 18.5 см.

По габаритам новый компактный кроссовер Lada будет схож с новой Niva. Однако крайняя будет рассчитана на бездорожье и тяжелые дорожные условия. Даже ее городское исполнение будет иметь более солидный просвет в 20 см, а внедорожное – 24 см.

Новый компактный кроссовер от Lada, в первую очередь, будет рассчитан на жителей крупных городов, именно поэтому в отличие от Niva, которая будет представлена исключительно в полноприводном исполнении, Lada кроссовер будет доступна как с передним, так и с полным приводом.

Читайте также:  Skoda kodiaq stage 3

Дизайн

Дизайн новой модели исполнен в фирменном стиле ВАЗ. Также очевидно откажутся от икс-фигуры, которая успела стать привычной. У будущей Lada узкая горизонтальная решетка радиатора, которая плавно переходит в передние фары. Сами фары целиком светодиодные, рефлекторные в базе и линзованные за доплату.

В переднем бампере расположатся горизонтальные полоски ходовых огней. Сзади у нового кроссовера от АвтоВАЗа будут горизонтальные светодиодные фонари, соединенными между собой перемычкой. Будет ли последний иметь светодиодные элементы, пока неясно. По низу кузова проходит обвес из не крашеного черного пластика.

Салон

По салону Lada новой модели не будет уступать конкурентам. В дорогих комплектациях машина получит мультимедийную систему планшетного типа, которая располагается вертикально. Такое же решение ожидается в рестайлинговой Lada Vesta, выход которой ожидается в начале следующего года.

В дорогих исполнениях у кроссовера полностью электронный приборный щиток, хотя в простых версиях должны сохраниться аналоговые шкалы приборов. Уже в базе новинка оснащена двумя подушками безопасности, системами ABS и ESP.

За доплату в дополнении к этому предлагаются боковые подушки и шторки. Также опционально для машины будут доступны системы мониторинга слепых зон, система автоматического торможения, активный круиз-контроль, система слежения за разметкой и камера заднего вида.

А опциональный кроссовер можно оснастить салоном из экокожи, климат-контролем, электромеханическим стояночным тормозом, теплыми опциями и люком в крыше.

Техническая характеристика

Если говорить о технической части, то в переднеприводной версии кроссоверы имеют в качестве подвески заднюю полузависимую балку. Полноприводная получит заднюю многорычажку.

Система полного привода аналогична той, что достанется новой ниве в городском исполнении. То есть задняя ось размещается с помощью электрогидравлической муфты. Более сложный вариант трансмиссии с пакетами боковых фрикционов, который достанется внедорожному исполнению Niva, новинка не получит.

Что касается двигателей, то АвтоВАЗ объявил, что делается ставка на моторы собственного производства.

Базовым для кроссовера должен стать модернизированный 16-ти клапанный 1.6. Он получит доработанную поршневую группу, а также два фазовращателя. В результате его мощность должна дорасти до 120 л. с., а крутящий момент будет составлять ориентировочно 160 Н*м. Новый мотор должен соответствовать эко-нормам Евро-6. Для Вазовской механики такая тяга уже на грани, поэтому кроссовер должен получить пятиступенчатую механику Renault. Также этот двигатель будет сочетаться с вариатором Jatco JF015E.

Кроссоверы с мотором 1.6 доступны исключительно в переднеприводном исполнении. За доплату будет предлагаться модификация с модернизированным мотором 1.8. Он также получит доработанный блок цилиндров и поршневую группу. У него появится второй фазовращатель и впускной коллектор с переменной геометрией. Доработки должны избавить этот мотор от проблемы излишнего потребления масла.

Естественно улучшаться и характеристики, а отныне он будет выдавать 136 л. с. и 175 Н*м. Данный двигатель будет сочетаться исключительно с шестиступенчатой механикой Renault. Такой кроссовер будет предложен в полноприводном исполнении. Лучшей же версией должна стать модификация с турбомотором.

Изначально считалось что на Lada начнут устанавливать турбодвигатели Renault объемом 1.33 литра. Однако теперь появилась информация, что АвтоВАЗ может разработать свои собственные турбомоторы на базе двигателя 1.6. Он получит турбокомпрессор, а также топливный насос высокого давления, став первым серийным российским двигателем для легковых автомобилей, получившим систему непосредственного впрыска топлива.

Отдача составит 150 л. с. и 250 Н*м крутящего момента, на уровне аналога от Renault. Однако, здесь данные показатели сняты с большего объема. Кроме того, двигатель сохранит чугунный блок цилиндров, что должно гарантировать его более высокий ресурс.

По сравнению с его французским аналогом он отличается более низкой стоимостью. Данный двигатель сочетается исключительно с вариатором Jatco JF016E и системой полного привода. Старт производства и продаж нового компактного кроссовера от АвтоВАЗа должен ориентировочно состояться в 2024-2025 годах.

Стоит ожидать, что с учетом инфляции его стоимость будет лежать в диапазоне от 1.1 до 1.6 млн рублей, в зависимости от исполнения.

Для сравнения, уже сегодня базовая Creta стоит от 1.127 млн рублей. В ближайшее время ожидается презентация Creta нового поколения, естественно она сразу станет дороже. Так что новый Вазовский кроссовер должен получится вполне конкурентоспособным. Сборка модели должна планируется на основном конвейере АвтоВаза.

Источник

Новый кроссовер Нива. Наконец-то мы дождались хорошей машины

АвтоВАЗ официально показал первое изображение новой Нивы кроссовера. Публике был представлен дизайнерский эскиз и небольшой видеоролик. Но в нем машины почти не видно, кроме последних кадров.

Новая Нива кроссовер должна полностью сохранить узнаваемый стиль своего предшественника. Сюда относятся фирменные брови поворотников, передние фары и решетка радиатора. На эскизе нет эмблемы «LADA», но есть крупная надпись «NIVA».

АвтоВАЗ может выделить Ниву в отдельный бренд. Это было бы логично, ведь данная модель популярна и узнаваема за рубежом, в отличие от других вазовских моделей.

3 варианта Нивы

Кроме того, после выхода в серию данного кроссовера на АвтоВАЗе будет параллельно выпускаться целых 3 Нивы:

  1. Классическая Лада 4х4, которую недавно переименовали в Ниву Легенду. Это стало возможным после того, как АвтоВАЗ вернул права на бренд NIVA.
  2. Новая Нива Тревел , представляющая собой модернизированную версию «Шнивы».
  3. Новый кроссовер, о котором идет речь в обзоре.

По предварительной информации обновленная машина будет выпускаться в удлиненном пятидверном варианте и коротком трехдверном. Автомобиль построен на платформе концерна Рено Ниссан CMF-B LS, то есть, в упрощенном исполнении. На этой же платформе строятся модели марки Дачия.

От устаревшей платформы В0, в том числе модернизированном варианте, который лежит в основе Рено Аркана , Дастер 2 поколения и рестайлингового Рено Каптур, решено полностью отказаться для снижения издержек. По плану руководства концерна Рено Ниссан к 2025 году на АвтоВАЗе ежегодно должно собираться около 600 тысяч автомобилей на платформе CMF-B LS.

В числе них следующее поколение Рено Логан и Сандеро, Гранта на их базе, а также новый кроссовер Нива. При этом о других платформах, за исключением тех, что лежат в основе классической Нивы, а также модели Тревел, решено полностью отказаться. Таким образом актуальная бюджетная Гранта должна уйти в небытие.

Новая Гранта

На платформе CMF-B LS Lada Granta будет заметно дороже, что не порадует небогатых покупателей. Кроме этого, завод может отказаться от актуального поколения Лады Весты. Данная машина, которая собирается в Ижевске, построена на собственной платформе АвтоВАЗа. Хотя в ней применяются технологические решения от Рено.

Новую Гранту по цене планируется приравнять к актуальной Весте. В то время, как на смену Весте должен прийти более крупный автомобиль C-D класса. Подобная машина должна быть представлена в 2025 году. Жизненный цикл Весты планируется закончить именно тогда. В этом же году должна выйти рестайлинговая версия. 10 первых экземпляров уже были собраны на заводе в Ижевске.

Все это может выглядеть нелогично, ведь в данный момент Гранта и Веста являются самыми популярными моделями на нашем рынке. Руководство альянса утверждает, что покупатели предпочитают именно машины на платформах Рено. По их заявлению, за весь жизненный цикл к концу 2020 года было продано 1.2 млн автомобилей Лада Гранта и 500 тысяч Веста.

При этом тираж построенных за все время Логанов составляет 1.9, а Сандеро 2.2 млн штук. Кроссоверов Дастер было выпущено 1.8 млн. При этом почему-то игнорируется факт, что Дастер, Логан и Сандеро производятся намного дольше, чем Гранта и, тем более Веста. Если сравнивать актуальные годовые продажи автомобилей, то вазовская продукция далеко впереди. Спрос на Ладу Икс Рей, построенной на платформе В0, после появления Весты универсала сильно снизился.

Очевидно, что для руководства концерна Рено Ниссан невыгодно, чтобы АвтоВАЗ самостоятельно разрабатывал модели. Для них предпочтительнее, чтобы завод платил лицензионные отчисления за использование платформы CMF. Завод является дотационным предприятием, и государство ему всегда поможет.

Вернемся к нашей Ниве

В параллели со всеми событиями компания Dacia представила прототип нового кроссовера, который крупнее Дастера. Если последний построен на платформе Б0, то новая машина будет на той же CMF-B LS. С большой вероятностью новая Нива будет представлять собой перелицованную версию именно этого автомобиля.

Источник

Кроссовер или легковушка? Тест-драйв самой неоднозначной Лады

Бывших кроссоверов не бывает?

В 2015 году АВТОВАЗ представил XRAY как компактный кроссовер. Занести его в престижную категорию позволял клиренс в 190 мм. Но спустя несколько лет показали XRAY Cross с защитным обвесом кузова и еще более внушительным дорожным просветом. Новичка стали называть кроссовером, а обычный XRAY разжаловали в легковушки.

Осенью Ладе XRAY исполняется шесть лет. За этот срок в автоиндустрии полагается подготовить преемника, но на ВАЗе решили ограничиться точечными изменениями. Проверим — сумели они взбодрить машину?

Салон: тесноват (особенно сзади)

По длине кузова — 4165 мм и размеру колесной базы — 2592 мм XRAY сопоставим с Renault Sandero (который, собственно, послужил донором для Иксрея) и Kia Rio X. Типичная малолитражка. Поэтому в салоне особого запаса пространства нет. Особенно сзади. Для коротких поездок второй ряд взрослых пассажиров приютит без проблем, но для многочасовых «воздуха» уже не хватает.

Конкуренты, впрочем, ничуть не просторнее.

А детские кресла поместятся?

На втором ряду предусмотрены крепления Isofix для двух детских кресел. Третье сиденье не разместить при всем желании — не хватит места по ширине. Спереди Изофикса нет, но удерживающее устройство ставить здесь можно, поскольку фронтальная пассажирская подушка безопасности отключается (не каждый бюджетный автомобиль дает такую возможность). Так что, несмотря на тесноту, для перевозки детей XRAY подготовлен неплохо.

Неудобное кресло и своеобразная эргономика

Пересаживаясь в XRAY из Гранты, ощущаешь прогресс: более современный дизайн и богатое оснащение. А вот Kia Rio или даже Иксрею Cross (его салон заметно усовершенствован) простой XRAY заметно уступает. Так, рулевая колонка лишена регулировки по вылету, а обод «баранки» — обогрева.

Сиденья спрофилированы неважно — у них слишком плоская подушка, которая плохо фиксирует тело в поворотах. Эргономика местами нелогична: например, кнопка обогрева «седла» вынесена в слепую зону (у кросс-версии они расположены на центральной консоли). К тому же предлагается только одна степень «прожарки» (у XRAY Cross их три).

Источник

Серийный кроссовер Lada XCODE – все подробности

На ММАС-2016 этот автомобиль был показан как «демонстрация возможного развития модельного ряда», но на самом деле Lada XCODE – нечто большее. Разбираемся, что за будущее может ожидать этот концепт.

В последнее время АВТОВАЗ приучил нас к тому, что представляет концепт-кары не просто так. Да, первый концепт-кар новой эры, показанный в 2012 году Lada Xray, не стал серийным автомобилем – реальный Икс-Рей, как мы знаем, выглядит по-другому – но он чётко задал новый фирменный стиль, которому Lada будет следовать в ближайшем будущем. XCODE – вторая ступень эволюции этого стиля. Но, что более важно, он выглядит куда более близким к серийному автомобилю, нежели первый концепт.

Присмотритесь, в XCODE действительно нет ни одного нарочито «концептуального» элемента, каковые присутствовали в Xray-2012 (достаточно вспомнить только его салон), и почти всё, за мелкими исключениями, выглядит так, будто вовсе не требует адаптации к массовому производству. Более того, на официальном сайте АВТОВАЗа появился раздел «Концепты», где присутствуют все шесть показанные на ММАС-2016 концепт-каров, и Икс-Коду отдано первое место в списке.

По традиции, имеющей место у других производителей, автомобили из раздела «Концепты» очень часто со временем мигрируют в основной модельный ряд. Помимо Икс-Кода, в этом разделе у Lada находятся такие машины, которые станут серийными наверняка – спортивные и «кроссовые» модификации Vesta и Xray.

Собственно, большинство сомнений развеял Николя Мор, в конце августа 2016 года заявивший прессе, что Lada XCODE появится в серии через пять лет или даже немного раньше, а в модельном ряду займёт место между «паркетником» Kalina Cross и только что представленным Xray Cross. На последнего, кстати, до появления Икс-Кода возлагается задача конкурировать с авто по быстрорастущему сегменту – Hyundai Creta и Renault Kaptur. Чуть позже, в сентябре, эту мысль развил Харольд Грюбель, озвучив прогноз: в ближайшие несколько лет до 50% рынка могут занять кроссоверы и внедорожники, SUV и СUV. Так что будущее у Lada XCODE точно есть.

Из озвученных технических решений – столь давно ожидаемые поклонниками марки полный привод и турбомотор. По поводу системы 4х4 для новых автомобилей Lada ясности по-прежнему нет – то ли это будет заимствованная у Renault-Nissan трансмиссия, то ли разработанная собственными силами АВТОВАЗа. Но полный привод точно будет – и у Xray Cross, и у серийной версии XCODE.

Интересная ситуация и с турбомотором: как известно, у АВТОВАЗа есть наработки по бензиновому турбодвигателю объёмом 1,4 литра, и более того, он же входит в состав экспериментальной гибридной силовой установки, проходившей испытания на Lada Granta. Вполне вероятно, что одна из версий серийного Lada XCODE окажется подзаряжаемым гибридом, способным передвигаться на чистой электротяге.

Самый главный вопрос на данный момент – это платформа будущего кроссовера. На АВТОВАЗе утверждают, что проект находится на стадии изучения покупательского интереса, платформа ещё не определена, и в силу этого неизвестны даже точные размеры будущего автомобиля. Но едва ли это в полной мере так, учитывая озвученные сроки появления модели на конвейере. Как минимум уже точно есть ряд вариантов. Давайте попробуем понять, какие именно.

Первый вариант – это заимствованная новая платформа CMF альянса Renault-Nissan. Концепция этой платформы (а точнее – архитектуры) делит весь автомобиль на пять зон – силовая установка, передняя часть шасси, задняя часть, кокпит (салон) и электрика/электроника. Для каждой такой зоны есть некий набор подходящих решений. По «статустности» этих решений платформу делят на три подвида – CMF-A, CMF-B и CMF-CD. Впервые Николя Мор косвенно намекнул на использование CMF, когда говорил о компактном авто для России, вроде индийского Kwid – напомним, Квид базируется на CMF-A. А более точно президент АВТОВАЗа указал на новую архитектуру Альянса уже в контексте разговора о Lada XCODE, заявив, что вместо прежней заимствованной платформы B0 бренд Lada будет постепенно переходить на CMF-B.

На этой платформе, к слову, базируются кроссоверы Nissan Juke и Renault Duster второй генерации, которые выйдут на рынок уже в 2017 году. Вариант платформы CMF на новом кроссовере Lada возможен, потому что отвечает принципу «экономного инжиниринга», провозглашённого Карлосом Гоном с запуском Renault Kwid и платформы CMF.

Второй вариант – это использование собственных ресурсов АВТОВАЗа. В сентябре из уст Грюбеля прозвучала интересная фраза: «В течение ближайших пяти лет мы совместим платформы Granta/Kalina и Vesta». Что за этим стоит, пока непонятно (по одной из версий – XCODE получит каркас кузова Kalina, но с «вживлённой» в него передней частью платформы Vesta), но это полностью соответствует политике сокращения количества платформ – сейчас у Lada их четыре, не считая заимствованной B0, планируется оставить две-три. Это, по сути, тот же «экономный инжиниринг» – не разрабатывать новую платформу, тратя на это инженерные ресурсы, а использовать комбинации и апгрейды того, что уже есть. Что, как ни странно, очень напоминает модульный подход, использованный в архитектуре CMF.

А возможно ли, что в реальности мы увидим некое совмещение этих подходов – скажем, могут ли отдельные части платформы Lada B (Vesta) войти в набор «конструктора» CMF? Это отвечало бы обозначенным выше принципам, да и курсу на максимально возможную локализацию, взятому Николя Мором и уже реализуемому Харальдом Грюбелем, вполне соответствовало бы. Однако пока подобные предположения выглядят слишком уж фантастическими.

Кстати, само название XCODE – пока тоже довольно фантастическое и умозрительное: совершенно не факт, что в серии машина будет называться именно так. Напомним, что ещё в июне 2016 года АВТОВАЗ зарегистрировал название «Xray X», и что за ним скрывается, на данный момент неясно – может быть, полноприводная версия Xray Cross, а возможно, как раз серийный вариант XCODE.

Зато точно известно, что в новом кроссовере будет реализована система Lada Connect, которая объединяет мультимедиа-систему автомобиля и смартфон, связывая воедино информационные, навигационные и развлекательные сервисы, а также системы помощи водителю: автоматическое экстренное торможение, автоматическую парковку, активный круиз-контроль и даже дистанционное управление автомобилем.

Наконец, нужно отметить, что Харольд Грюбель выделяет три технологии, которые бренд Lada будет развивать в ближайшие годы: это новые двигатели, системы полного привода и… автоматические трансмиссии. По его словам, разработанная и уже применяемая на автомобилях Lada трансмиссия АМТ подвергнется улучшениям, а кроме того, может появиться и некий вариант классического «автомата», причем локализованного в Поволжье.

Предпосылки для этого уже есть: как известно, уже сейчас в СЭЗ Тольятти производят механизм переключения АКП Jatco, которая ставится на Granta, Kalina и пару моделей Datsun, также собираемых на вазовском конвейере, а в будущем локализация «автоматов» станет больше, причем, как стало известно сайту Kolesa.ru, речь не только о литье пластиковых компонентов.

Итак, принадлежность к самому популярному в будущем сегменту, новая (какая бы то ни было) платформа, удачно развитый «икс-стиль», гибридная силовая установка с бензиновым турбомотором и возможностью движения на чистой электротяге, полный привод, автоматическая коробка, агрегация систем автомобиля со смартфоном и новейшие системы активной помощи водителю… Звучит неплохо, поэтому мы ждём тебя, серийный XCODE!

Источник

Оцените статью