Кроссоверы которые не угоняют

Какие автомобили меньше всего интересуют российских угонщиков

И если в премиальном сегменте угонщики практически не изменяют своим вкусам, то среди машин для массового потребителя бывают исключения. Да, воришки по-прежнему любят дорогостоящие автомобили. В их числе — рамные внедорожники Infiniti QX80 и Toyota Land Cruiser 200, городские кроссоверы Lexus и BMW, а также универсальные вседорожники Land Rover и Mercedes-Benz.

Скажем угонщикам «спасибо» за наименьшее проявление интереса к изделиям Audi. Похоже, у нас все же есть шансы без опаски эксплуатировать немецкую продукцию с четырьмя кольцами, а заодно и умной электроникой, богатым оснащением и прочими «вкусностями». Чего только стоит фееричная матричная оптика, продвинутый мультимедийно-развлекательный комплекс и шикарнейшая панорамная крыша.

В более «приземленном» сегменте популярностью у преступников пользуются японские Toyota Camry и Mitsubishi Outlander, а также чешская Skoda Octavia. Примечательно, что автопроизводители наряду с водителями стараются обезопасить свои транспортные средства от хищения. К примеру, Toyota и Lexus стали оснащать свои машины так называемым противоугонным идентификатором T-Mark. Он представляет собой каскад специальных микроточек из пленки с лазерной печатью, которые содержат индивидуальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру отдельно взятого автомобиля.

Читайте также:  Renault duster 1 поколение 2015

Подобные метки наносятся на кузов и другие узлы легковушек прямо на заводе в ходе сборочного производства. И, как правило, до 10 000 микроточек диаметром 1 мм. Не трудно догадаться, что подделать каждую из них попросту невозможно. Но, как известно, при желании автомобиль все равно уведут. Правда, T-Mark позволит оперативно выяснить историю и параметры конкретного экземпляра, причем в режиме «он-лайн». А это значит, что хотя бы получится обезопасить себя от покупки угнанного авто на «вторичке».

Как угонщики «выуживют» у автовладельцев их машины

Автомобили, которые чаще всего угоняют со стоянок торговых центров

Среди массовых кроссоверов наименьшим спросом у злоумышленников пользуются японский Nissan Qashqai, немецкий Volkswagen Tiguan и французский Renault Kaptur. Настоящим и будущим владельцам этих «паркетников» можно спать спокойно. Впрочем, установленный в салоне капкан лишним точно не окажется.

Любопытно, что Volkswagen Polo и Renault Duster считаются куда менее безопасными с точки зрения угона. А в самом бюджетном классе машин излюбленными транспортными средствами у автоворов, конечно же, являются изделия Волжского завода. Похитители по-прежнему не брезгуют видавшими жизнь LADA Priora и чуть более новыми LADA Granta. А буквально недавно в список желанных среди угонщиков машин попала флагманская модель АВТОВАЗа — LADA Vesta.

Впрочем, любителям недорогих корейских автомобилей тоже не стоит обольщаться. Седаны Hyundai Solaris и кроссоверы Hyundai Creta крадут с завидной регулярностью. В цене у преступников и чешские лифтбэки Skoda Rapid. В общем, как видно, от пропажи любимой «ласточки» не застрахован никто из автовладельцев. Что ж, хотя бы застрахуйте саму машину. По крайней мере, спать будете гораздо легче. И помните про капкан!

Источник

Эти машины угоняют чаще всего. Проверьте, нет ли в списке вашей!

Наряду с данными ГИБДД публикуют свою статистику страховщики. Она дает неполную картину, ведь компании опираются только на имеющийся у них портфель договоров. А он формируется предвзято: по каско законодательство не прописывает никаких ограничений, поэтому под защиту могут не попадать целые бренды, которые фирме не интересны с точки зрения прибыльности. И хотя в пятерках лидеров по угонам присутствуют многие из «корейцев», их компанию чаще всего разбавляют Ленд и Рейндж Роверы, а также неизменная «любовь» россиян — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вкупе с Lexus LX.

Угонный рейтинг: топ-20

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала меньше на 7,5%. Идущий вторым Kia Rio, напротив, прибавил аж 19%. В абсолютных показателях они почти сравнялись: 1171 и 1161 машина соответственно. Учитывая, что не первый год Rio продается лучше Соляриса, в 2020‑м он, вероятно, станет лидером. К огорчению владельцев. Третья — вечно популярная Toyota Camry, которую стали угонять на 12% больше. Четвертым стал ВАЗ‑2107 (777 машин и рост на 2%), пятым — ВАЗ‑2106 (587 машин и снижение на 12%).

Заметно меньше стал интересовать преступников Ford Focus — на 22%, произошло снижение количества угонов с 463 до 362 машин. Он даже пропустил вперед ВАЗ‑2114, который стал уезжать от владельцев на 1% чаще (410 машин против 404 год назад). Рубеж в 300 угонов за год преодолели также «десятка» (360 машин, -2,5%), «девятка» (330, —15%) и Toyota RAV4 (345, +9%).

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала падать.

Топ‑10 угонного рейтинга наглядно показывает, что Лады и Тойоты — вечные ценности для российских преступников. Впрочем, Toyota, зная о проблеме, активно работает над ее устранением. Последняя новинка — точечная противоугонная маркировка деталей Тойот и Лексусов.

А вот «корейцы» и Ford Focus двигаются в прямой зависимости от своих рыночных успехов. Этому есть подтверждения и на примере других моделей. Так, кражи кроссоверов Hyundai Creta увеличились на 142%, седанов Kia Optima — на 126%, а хэтча Kia Soul — на 263%. Правда, абсолютные результаты последнего невелики: угнано всего 58 машин.

Минус на плюс

У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.

В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.

В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.

Почему угоняют

Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.

Снижение доходов населения — веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.

Рецепт спокойного сна прежний: выбирайте непопулярную среди угонщиков модель. Либо оформляйте полис каско и ставьте эффективную противоугонную защиту.

Где угоняют

Почти половина всех прошлогодних угонов зарегистрирована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На столичный регион пришлось 23,9%, на Питер и его окрестности — 21,7%. Немудрено: тут самый большой и самый богатый автопарк.

Что интересно: сравнительно невелики показатели Самарской области (1,9%) и Приморского края (1,7%). Обилие Лад и «правильных рулей» больше не привлекает преступный элемент? При этом Приморье замыкает топ‑10 регионов по доле угонов. В остальных она еще меньше.

Для Москвы как самого криминогенного по автомобильным кражам региона есть любопытная раскладка по округам. Наибольшие шансы лишиться машины у жителей юго-востока и юга столицы. На них приходится 13,6% и 12,2% угонов в мегаполисе соответственно. Ненамного отстал от них Восточный округ с 11,4%. Парк в них не самый богатый в столице, зато по стоимости жилья районы из числа самых доступных в пределах МКАД. На последний фактор, среди прочего, влияет и криминогенная ситуация.

Много воруют на юго-западе (11,9%) и западе (10,7%) Москвы. Тут ситуация обратная: районы престижные, что отражается на автопарке. А вот в ЦАО, где тоже хватает премиума, происходит всего 3,6% преступлений. Обилие камер и отдаленность от границ мегаполиса осложняет жизнь угонщикам.

Прогноз «За рулем»

Премиальные автомобили будут угоняться в том же количестве, как сейчас. А вот представители В‑класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика. Странно, правда?

  • Самые популярные народные противоугонки прошлого — тут.
  • Отличные предложения от интернет-магазина: сменный подпятник для коврика и складное настенное крепление для хранения любого инвентаря.

Источник

Страховщики назвали самые непопулярные автомобили у угонщиков

Одна из крупнейших страховых компаний России на рынке каско, «АльфаСтрахование», назвала самые редко угоняемые автомобили за 2018 год. По данным страховщиков, первое место в рейтинге занимает кроссовер Volkswagen Tiguan.

Также не пользуется популярностью у автоугонщиков Skoda Rapid и Volvo XC60. На четвертом и пятом местах Lada Xray и Volkswagen Touareg. Далее следуют Audi Q5, BMW X3, ВАЗ Калина, Chevrolet Niva и Renault Captur.

«Автомобили чаще всего угоняют для разбора или на заказ. Обычно в первом случае выбираются более дешевые марки, во втором — более дорогие. Пониженный интерес угонщиков к автомобилю косвенно отражает ситуацию на черном рынке, — рассказал директор департамента андеррайтинга автострахования «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

Ранее компания «АльфаСтрахование» составила список самых угоняемых автомобилей в России в первом квартале 2019 года. Рейтинг основан на анализе обращений клиентов фирмы, чьи машины застрахованы по каско.

Лидером по частоте угонов стал внедорожник Cadillac Escalade с показателем 3,01%. На втором месте идет Toyota Land Cruiser (0,66%), а на третьем — Skoda Octavia с показателем 0,65%. Четвертая строчка у Toyota Camry (0,62%), а замыкает первую пятерку Toyota Land Cruiser Prado (0,38%). Кроме того, в десятку лидеров по угонам попали: Hyundai Tucson (0,31%), Kia Ceed (0,29%), Lexus RX (0,27%), Hyundai Solaris (0,2%) и Kia Rio (0,18%).

Напомним, в конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин заявил о существенном уменьшении автомобильных краж в столице. По его словам, количество таких преступлений за два года снизилось в два раза.

Источник

Топ-10 неугоняемых машин — только популярные модели

Выбрать заведомо неугоняемую машину — значит обеспечить себе возможность сэкономить: на качественной защитной системе, на аренде стоянки или гаража. Да и собственные нервы целее будут, что тоже немаловажно. Есть бренды, которые в целом мало привлекают преступников. Например, Citroen и Peugeot. Из премиальных марок сравнительно редко крадут Audi.

Опираясь на статистику угонов от портала «Угона.нет» за прошлый год и статистику продаж новых машин за январь-май этого года от АЕБ, мы выяснили, какие модели из топ-25 рынка доставят своим владельцам наименьшее беспокойство, находясь без присмотра.

Открывают наш рейтинг с показателем 0,5 угнанных автомобиля на 1000 стоящих на учете Hyundai Creta (4-е место по продажам в России), Renault Sandero (15-е) и Nissan Qashqai (22-е).

Чуть менее интересны преступникам седан Лада Гранта (1-е место по продажам), Volkswagen Polo (6-е), Лада Ларгус (7-е), Skoda Rapid (9-е), Renault Logan (10-е) и Mitsubishi Outlander (23-е). Тут стоит отметить, что по абсолютному количеству краж по итогам прошлого года Volkswagen Polo и Renault Logan вошли в невеселый топ-15. Их угнали 203 и 282 раза соответственно. Невысокий относительный рейтинг объясняется очень большим общим количеством этих автомобилей в российском парке.

Обратите внимание. Хэтчбек Sandero у угонщиков востребованнее, нежели седан, в относительных величинах, но значительно меньше, если считать в абсолютных числах. А вот Qashqai безопаснее родственного Икс-Трейла, у которого рейтинг 0,6 и 15-е место по угонам за прошлый год (170 машин).

Рейтинг 0,3 из 25 самых продаваемых в России машин оказался только у лифтбека Лада Гранта. Схожая ситуация, кстати, и у до сих пор любимой у угонщиков Приоры: чаще всего «уезжают» седаны, реже — хэтчбеки, еще реже — универсалы.

Следом с показателем 0,2 угона на 1000 автомобилей расположились Лада Веста (2-е место по продажам), Лада 4х4 (14-е), Лада Иксрей (16-е) и Skoda Octavia (21-е). Со старушкой Нивой и традиционно малоугоняемой Шкодой все понятно. А вот свежие Веста и Иксрей вскоре, возможно, пойдут вверх в рейтинге. Вазовские новинки выпускаются 3–3,5 года, то есть подавляющее большинство остается под защитой заводской гарантии, а кредитные машины — еще и застрахованы по каско. Это означает, что спрос на бэушные запчасти только начал формироваться.

Лучшим выбором с точки зрения наименьшего риска угона станут Volkswagen Tiguan (13-е место по продажам), Renault Kaptur (17-е) и Chevrolet Niva (24-е). Из 1000 зарегистрированных в стране машин этих моделей угоняют всего 0,1.

С Каптюром и «Шнивой» все понятно: они поколений пока не меняли. А вот сведения по Тигуану даны без разбивки по поколениям. Но в силу низкого рейтинга беспокойства это доставлять не должно.

Остальные машины из топ-25 проблемнее. В диапазоне от 0,6 до единицы риск угона лежит у Renault Duster (0,6), Toyota RAV4 (0,8), Hyundai Tucson (0,7) и Nissan X-Trail (0,6). Оставшихся членов топ-25 следует отнести к рисковой группе. У Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Kia Optima показатели составляют 1,3; 1,7; 1,6 и 1,5 соответственно. Их владельцам стоит потратиться на дополнительную защиту, несмотря на тот факт, что выбор жертв у угонщиков огромен.

Источник

ТОП-7 непопулярных у угонщиков автомобилей

По итогам прошлого года количество угонов легковых автомобилей в России сократилось на 20%. Такие данные приводят в ГИБДД. Тем не менее, машины по-прежнему угоняют, поэтому важно учитывать фактор «спроса» на определенную модель у злоумышленников при выборе автомобиля.

Страховщики ведут свою статистику угонов. Она играет роль при расчете КАСКО на ту или иную машину. Чем меньше угонов конкретной модели – тем ниже стоимость страховки. В прошлом году, по данным компании «Альфастрахование», не было зафиксировано угонов у следующих автомобилей.

Volkswagen Tiguan

«Тигуан» хоть и входит в число самых продаваемых кроссоверов в России, но совершенно не пользуется спросом у злоумышленников (к счастью!). Особенно нет интереса к дизельным версиям автомобиля, на которые приходится более 20% продаж.

Такой вседорожник оснащен 2,0-литровым турбомотором TDI мощностью 150 л.с. и доступен в пяти уровнях оснащения: Offroad, Highline, Sportline, а также в новых – Connect и Connect Plus. Специальный модуль Volkswagen Connect и одноименное приложение открывает для владельца доступ к целому комплексу сервисов: от службы геолокации для поиска автомобиля на парковке до онлайн записи на плановое ТО. Кроме того, для версий Connect разработали особый цвет — «металлик» Petroleum Blue.

Skoda Rapid

Еще один непопулярный автомобиль у угонщиков и весьма востребованный у российских автомобилистов. Лифтбек оснащается в начальной комплектации бензиновым 4-цилиндровым атмосферником 1.6 MPI мощностью 90 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Более мощный вариант – 1.6 MPI мощностью 110 л.с. – может выступать в паре с 6-диапазонным «автоматом». Наконец, в линейке имеется турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с.

В «базе» доступны центральный замок и 2 складных ключа с дистанционным управлением, указатели поворота в зеркалах заднего вида, а корпуса зеркал и ручки дверей выкрашены в цвет кузова. За доплату можно получить передние датчики парковки, систему автоматического управления дальним светом, 2 разъема USB на заднем ряду и подогрев задних сидений.

Lada Xray

Отечественные модели пользуются меньшим спросом у автомобильных воров, нежели иномарки. И тем хорош российский хэтчбек Lada Xray. В прошлом году «АвтоВАЗ» подготовил новую бюджетную версию модели. Автомобиль получил неокрашенные боковые зеркала и ручки дверей, а также 15-дюймовые стальные колеса.

Под капотом расположен 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. В список оснащения начальной версии входят аудиоподготовка, электростеклоподъемники передних дверей, усилитель руля, система курсовой устойчивости, антиблокировочная система, противобуксовочная система и система помощи при старте в гору.

Mitsubishi Outlander

Хорошая новость для владельцев этого японского вседорожника – он также не является лакомым куском для угонщиков. В прошлом году была представлена рестайлинговая версия модели. Автомобиль получил обновленные фары головного света с секциями светодиодных ходовых огней, иную решетку радиатора и видоизмененные бамперы. Спойлер сзади стал более массивным, а 18-дюймовые колесные диски поменяли дизайн.

Моторная гамма представлена 2,0-литровым двигателем мощностью 146 л.с. и 2,4-литровым агрегатом мощностью 167 л.с. Коробка передач – безальтернативный вариатор. Привод – передний или полный за доплату.

Renault Logan

Россия занимает первое место по продажам «Логанов» в мире. И, к счастью, для владельцев этих машин, они не входят в число самых угоняемых. Максимально адаптированный к российским дорогам «француз» на протяжении многих лет доказывает свою надежность. Он востребован у рабочих профессий, которым приходится много передвигаться.

Автопроизводитель позаботился и о том, чтобы ездить на нем было комфортно. Автоматическая трансмиссия с 4 ступенями предлагается с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 102 л. с. Расход топлива такой модификации составляет 8,4 литра в смешанном цикле, а максимальная скорость – 171 км/ч. Помимо этого, для «Логана» доступна роботизированная трансмиссия Easy-R, которая способствует большей топливной экономичности. Она разработана совместно со специалистами немецкого ZF.

Renault Kaptur

Еще одна популярная модель французского бренда попала в рейтинг самых неугоняемых автомобилей. И это, безусловно, радует. Отечественным покупателям новый Kaptur предлагают в четырех комплектациях (Life, Drive, Style, Extreme), а также в лимитированной версии Play. Кроссовер в «базе» приводится в движение 1,6-литровым мотором (114 л.с.), передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Перечень оснащения включает аудиосистему Radio Connect, которую можно синхронизировать с приложением для смартфона R&GO. Для начальных комплектаций Life и Drive эта система предлагается в качестве опции. С помощью мобильного приложения владелец может контролировать пробег и расход топлива, легко найти автомобиль на парковке, получить информацию о пройденном расстоянии и времени в пути, а также о стиле вождения с советами по повышению его эффективности и экономичности.

Chevrolet Niva

Старый-добрый внедорожник не спешит кардинально меняться, зато радует своей непопулярностью у злоумышленников. Кстати, не так давно автомобиль впервые получил медиасистему с цветным 7-дюймовым сенсорным экраном.

Штатная медиасистема на базе Windows CE 6.0 имеет встроенную навигацию Navitel и поддержку двух стандартов – GPS и ЭРА-ГЛОНАСС. Устройство поддерживает все основные фото-, аудио- и видеоформаты, а также имеет разъемы SD и USB. Смартфон подключается по Bluetooth. «Парящий» 7-дюймовый тачскрин медиасистемы встроили в переднюю панель. Дополнительно на самом блоке медиасистемы есть «горячие» кнопки и две «шайбы» регулировки. К системе подключена штатная камера заднего вида, цветное изображение с которой выводится на дисплей. Так что можно брать!

Источник

Оцените статью