Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом
В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы купить машину с таким дорожным просветом, которого хватит, чтобы забыть об этих проблемах навсегда. По крайней мере, в городе.
Т е, кто ожидает увидеть в списке лучших исключительно хардкорные рамные внедорожники, изрядно ошибаются. Те, кто рассчитывает, что в большинстве окажутся люксовые кроссоверы с пневмоподвеской, тоже правы лишь отчасти – ведь пневмомодвеска поднимает лишь кузов, но никак не влияет на собственно клиренс. В общем, давайте перейдем от догадок к реальным фактам.
- Клиренс: 234 мм
- Цена: от 4 790 000 рублей
Заход в класс самых высоких выглядит несколько обескураживающе: чуть замахнись на приличный клиренс – и сразу 5 миллионов. Но вообще Infiniti QX80 с обновлением стал чуть ниже – если раньше под днищем было более 250 миллиметров, то в нынешнем его виде дорожный просвет заявлен на отметке в 234. И все же, несмотря на это, он обошел собратьев от Toyota и Lexus: Land Cruiser 200 и LX570 имеют клиренс в 230 и 225 миллиметров соответственно.
Высокая цена, впрочем – не единственная особенность QX80. Он готов удивить и возрастом технической базы, на которой построен – ведь обновление внешности в 2017 году никак не затронуло внутреннюю начинку, даже мощность двигателя осталась той же. В основе конструкции лежит рама, а полный привод, несмотря на наличие понижайки, реализован через электромагнитную муфту, приводящую передние колеса – то есть, схема здесь ближе к кроссоверной. В движение машину приводит все тот же 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.с., состыкованный с 7-ступенчатым автоматом. С учетом того, что полная масса автомобиля почти впритык укладывается в рамки категории B, составляя 3,4 тонны, максимальную скорость стоит считать за благо. Зато и в пользу клиренса, и в пользу комфорта играет то, что здесь нет никаких мостов – и спереди, и сзади здесь многорычажные подвески.
Цены на гигантский внедорожник начинаются с отметки в 4,79 миллиона рублей – за эти деньги можно купить QX80 в семиместном исполнении Luxe Sensory. Доплата за восьмое посадочное место в салоне составляет 70 тысяч, а за 5,18 миллиона можно приобрести автомобиль в комплектации Luxe Sensory Proactive с продвинутой мультимедийкой, интеллектуальным круиз-контролем и другими опциями комфорта.
- Клиренс: 235 мм
- Цена: от 2 969 000 рублей
На четвертом месте – еще один ветеран рынка: Mitsubishi Pajero. Дорожный просвет у него всего на миллиметр выше, чем у Infiniti, зато цена ниже в полтора раза. Сам дорожный просвет, к слову – образцовый: к примеру, у «младших братьев» в лице Pajero Sport и L200 он ниже на 15-20 миллиметров, да и у других рамных коллег вроде Toyota Fortuner он составляет 225 мм. Даже многообещающий Foton Sauvana делает упор не на высоту, а на геометрию и технику, имея под нижней точкой заднего моста 220 миллиметров.
Под капотом у Pajero, доживающего свой век на конвейере, в России остался один мотор – возрастной V6, пришедший к нам в 2010 году в стремлении сделать внедорожник более конкурентным по цене. С тех пор утекло много воды, и мотора 3,8 в качестве альтернативы больше нет. Впрочем, даже 174 л.с. и 255 Нм крутящего момента, развиваемых ныне безальтернативным двигателем, внедорожнику вполне хватает. А вот пяти ступеней в автоматической коробке передач в 2019 году уже откровенно маловато. Но, уступая кое в каких цифрах, Pajero и свои сильные стороны сохраняет исправно: главная из них – это, конечно же, полноприводная трансмиссия Super Select II. Здесь по-прежнему есть возможность выбора между задним и полным приводом, межосевой дифференциал с блокировкой, понижающая передача, да еще и блокировка заднего межколесного дифференциала, что делает Pajero одним из самых проходимых автомобилей на первичном рынке. А еще, к слову, подвески здесь, как и у QX80, полностью независимые и спереди, и сзади.
Pajero почти во всем остался таким же, как раньше – но вот базовая цена, составлявшая в 2010 году около 1,5 миллионов рублей, теперь подобралась к 3 миллионам. За эти деньги можно получить вполне исчерпывающий комплект опций, включающий и ксеноновые фары, и кожаный салон, и электроприводы водительского сиденья, и многое другое. Разница с топовой версией Ultimate за 3,1 миллиона – на уровне нюансов: более продвинутая мультимедийка, датчики дождя и света да 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых. Но главное – толковая трансмиссия и отличная проходимость – в комплекте всегда.
- Клиренс: 240 мм
- Цена: от 722 900 рублей
А вот и единственное доказательство того, что высокая цена – необязательное условие для выдающегося клиренса. Многие наверняка ждали появления в списке внедорожников УАЗ – Хантера или, на худой конец, Патриота. Но заявленный дорожный просвет обоих составляет лишь 210 мм, чего явно недостаточно для рекордов – а машины мы рассматриваем лишь на штатных колесах. Lada 4×4 (как и Chevrolet Niva) и вовсе имеет клиренс в 200 миллиметров – и если бы не версия Bronto, не видать ей третьего места в списке, как постоянного полного привода в своем будущем втором поколении.
Но исполнение Bronto в заводском каталоге появилось – и в него входит не только недорогая «мудовая» резина, которую видно сразу. Ключевые узлы вроде двигателя, коробки и раздатки здесь, конечно, штатные, но упор на повышение проходимости был сделан комплексный. Клиренс увеличили на 40 миллиметров, задний мост и передние пружины здесь усилены, но, пожалуй, самое главное – это винтовые самоблокирующиеся межколесные дифференциалы на обеих осях. С учетом наличия штатной межосевой блокировки это серьезная заявка на успех. Ну а в числе заводских опций числятся металлическая защита коробки и раздатки, фаркоп и съемная лебедка с возможностью установки и спереди, и сзади.
Расширение внедорожных горизонтов, правда, и на стоимости трехдверки сказалось довольно ощутимо. Если базовая Lada 4×4 стоит от 520 тысяч рублей, а версия с кондиционером и подогревами передних сидений стоит от 567 тысяч, то за Bronto просят на добрые 150 тысяч больше – 722 900 рублей. За эти деньги обещаны не только обозначенные выше технические доработки, но также дополнительная антигравийная обработка колесных арок, пластиковые или резиновые расширители арок, а также дополнительная шумоизоляция и новые пластиковые бамперы. В общем, те, кто знает, как собрать внедорожную «котлету» из Нивы, в ее сторону вряд ли посмотрят, так как не хуже представляют себе, куда потратить 150 тысяч рублей, а вот те, кто хочет просто «сесть в новую машину и поехать», вполне могут заинтересоваться.
- Клиренс: 241 мм
- Цена: от 9 210 000 рублей
Чем выше поднимаются машины, тем меньше остается кандидатов на победу в рейтинге. И без «гелика» этот рейтинг был бы неполным. G-класс, правда, остался без первого места: даже с учетом увеличения клиренса в новом поколении он составляет «всего» 241 мм. Но зато все то, за что его любили раньше, осталось при нем. Ну, почти.
Говоря «почти», мы имеем в виду передний мост: теперь его место заняла независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Тем не менее, механическая блокировка в переднем мосту осталась – как и в заднем, и между ними. Дизельных версий у нас нет, а базовой стала версия G500/ под капотом здесь расположился свежий мотор M176 – этот 4-литровый V8 выдает 422 л.с. Здесь две турбины и непосредственный впрыск – а исполнение AMG при том же объеме двигателя имеет уже 585 л.с. В паре с моторами работает девятиступенчатый автомат 9G-Tronic. Конечно, сам по себе «геленд» заслуживает более пристального знакомства – и за ним можно обратиться в наш тест-драйв. Ну а здесь мы буквально одной строкой пустим данные о ценах…
Одной строкой – потому что объяснять или обсуждать их нет никакого смысла. Ведь 9,2 миллиона рублей за базовый G500 – это больше, чем большинство из нас может себе представить. И на этом фоне 12,8 миллиона за Mercedes-AMG G63 уже не кажутся чем-то странным.
- Клиренс: 232-260 мм
- Цена: от 3 460 000 рублей
Jeep Wrangler вполне ожидаемо оказался в числе лидеров: в зависимости от исполнения и числа дверей его клиренс варьируется от 232 мм у четырехдверной версии Sport до 260 мм у «коротыша» в комплектации Sahara. При этом у самого хардкорного внедорожного исполнения Rubicon дорожный просвет зафиксирован на отметке в 252 мм вне зависимости от длины колесной базы.
Все помнят, что Wrangler не так давно сменил поколение. Для нас это обернулось прежде всего новым мотором: место объемистых V6 на 3,8 литра заняла двухлитровая турбочетверка, выдающая целых 272 л.с. Коробка передач – тоже новая: автомат по последней моде имеет 8 ступеней. Но по концепции Jeep изменился не сильно: здесь все та же «скелетная» структура кузова, на которую навешены кузовные элементы – пластиковые передние крылья, алюминиевые двери… Железо под днищем – тоже знакомое: мосты Dana, раздаточная коробка с понижайкой с отношением 2,72 или 4 в зависимости от версии, блокировки дифференциалов… С учетом клиренса и геометрии блокировки становятся вдвойне интересны: если в исполнении Sport оба моста «свободные», то в версии Sahara сзади появляется самоблок (который можно добавить и в Sport всего за 20 тысяч), а исполнение Rubicon традиционно выделяется наличием механических межколесных блокировок в обоих мостах.
Правда, с учетом цены Wrangler можно считать источником свежих эмоций для обеспеченных покупателей: не каждый отдаст 4 миллиона за машину, на которой не вполне логично ездить каждый день. Базовый ценник на короткую версию Sport, конечно, составляет чуть меньше, 3 460 000, но что за Jeep без полноценных внедорожных амбиций! А за них – то есть, за Wrangler Rubicon – придется заплатить от 4 040 000 до 4 275 000 рублей в зависимости от числа дверей. И это – без учета платных опций вроде кожаного салона, топовой мультимедийки, диодной оптики и мягкой крыши с электроприводом.
Источник
Кроссоверы с клиренсом 200 мм и больше
Дорожный просвет является одной из характерных черт кроссоверов и внедорожников. Преимущества, которые дает хороший клиренс очевидны – возможность преодолевать неровности поверхности, не цепляясь за эти самые неровности днищем.
Сложно сказать какой показатель дорожного просвета является оптимальным, однако сегодня речь пойдет об автомобилях у которых данный параметр является сильной стороной.
Сразу хотелось бы отметить, что под клиренсом принято подразумевать расстояние от самой низкой точки днища до поверхности дороги. Некоторые производители предоставляют не совсем объективные данные, но ниже представлены данные как раз взяты с официальных сайтов. Все возможные несоответствия на совести производителя.
Итак, первым участником клуба 200 мм + народный любимец Renault Duster с заявленными 205 мм. Тут стоит отметить, что все кроссоверы Renault могут похвастаться просветом свыше 20 см. Так у Kaptur 204 мм, Arkana 205 мм, Koleos 210 мм.
Хорошими показателями клиренса отличаются и коллеги по альянсу компания Nissan.
Так у японской копии Дастера — Nissan Terrano просвет составляет 210 мм (в полноприводном исполнении). Другой популярный автомобиль Qashqai 200 мм, его старший брат X-Trail имеет 210 мм дорожного просвета.
Не отстают и модели другого японского бренда — Mitsubishi. Всем известный Outlander может похвастаться показателем в 215 мм.
От известной марки Toyota до условной планки в 200 мм добрался только Highlander.
А вот такой именитый и уважаемый японский кроссовер как Subaru Forester имеет целых 220 мм просвета.
Из Западного автопрома в клуб 20 см и 20 см+ попадают Volkswagen Tiguan с заявленными 200 мм и Ford Kuga с аналогичным показателем.
Также заявленную планку преодолевают такие менее популярные в СНГ модели как Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross.
Из более дорогих моделей в клуб попадают БМВ Х3, Х4 и Х5,
Volvo XC90, Range Rover Evoque.
Нельзя обойти стороной и отечественный автопром. На звание кроссовера претендуют такие модели как XRAY Cross с внушительными 215 мм и Vesta Cross с 203 мм.
Очевидно, что представлены не все, а только популярные модели мирового автопрома. Если на ваш взгляд какая-то из популярных моделей упущена, вы можете написать в комментарии.
Источник
210 мм+: Кроссоверы с самым большим клиренсом
Величина дорожного просвета является важной характеристикой любой внедорожной техники. Категория SUV, под которую подпадают кроссоверы и внедорожники, немыслима без хороших показателей клиренса, хотя некоторые производители считают иначе.
В то же время очевидно, что само по себе расстояние от днища до поверхности дороги не превращает машину в SUV автомобиль, но тут тоже некоторые производители имеют свое мнение. Привет Lada с приписками Cross, Citroen – Aircross, Renault – Stepway.
Сегодня речь пойдет об авто, которым не стыдно за свой дорожный просвет. Заявленные производителем значения 210 мм и более. Тут читатель отметит, что производитель, как правило, дает не совсем достоверные цифры, чему немало подтверждений – замеров владельцев, размещенных, к примеру, на видео хостингах. Рациональное зерно в таком мнении есть, но относиться к цифрам, которые предоставляют владельцы, нужно тоже с осторожностью.
Загрузка авто, срок эксплуатации (просадка пружин), резина, колеса и давление в них – эти и другие факторы могут влиять на конечный результат. Поэтому в данной статье мы все же будем ориентироваться на официальные цифры. Если же вы не очень оптимистичный человек, можете смело отнимать около 15-20 мм. Тут, впрочем, стоит заметить важный момент: несмотря на то, что честный дорожный просвет — это величина в самой низкой точке днища, самым важным участком является середина этого самого днища, зацепиться участками, близким к осям намного сложней, даже если они ниже. Кроме того, в идеале стоит учитывать и длину базы автомобиля.
Итак, приступим. Открывает наш рейтинг кроссоверов с большим клиренсом бюджетный и популярный автомобиль — Renault Duster. Заявленный дорожный просвет полноприводной версии Дастера 210 мм.
Другим популярным кроссовером с неплохим клиренсом является Nissan X-Trail. Как и Дастера, показатель равен 210 мм. По мнению владельцев, такая величина присутствует только посредине днища авто, однако есть места и пониже.
Такая же величина дорожного просвета и у более дорогого, французского варианта X-Trail — Renault Koleos.
Еще один популярный японец — Mitsubishi Outlander. Заявленная величина дорожного просвета данного кроссовера – 215 мм.
Французский паркетник Peugeot 3008 можно назвать весьма высоким: клиренс равен 219 мм. Полноприводная версия доступна только с гибридным двигателем, и, как понял автор, в СНГ не предвидится.
Японцы в целом не скупятся на дорожный просвет для своих SUV автомобилей: так, Subaru Forester и вовсе может похвастаться внедорожными 220 мм.
Еще один новый паркетник Citroen C5 Aircross, по заявлению производителя, имеет внушительные 230 мм. Впрочем, злые языки утверждают, что им не удалось намерять более 180 мм. Правда или нет, судить не берусь.
Еще больший, воистину внедорожный клиренс намеряли создатели Peugeot 5008. Тут, вероятно, клиренсом, а он тут аж 236 мм, решили подчеркнуть внедорожность авто. Оно и понятно, более-то подчеркивать нечем: автомобиль, как и предыдущий C5 Aircross, имеет только переднеприводные версии. Однако и тут злые языки шепчут, что в реальности показатели авто не дотягивают и до 200 мм. Верить или нет им, автор не скажет, с машиной не знаком.
Источник