- Топ 15 самых экономичных кроссоверов на 2021 г. (расход топлива и обслуживание)
- Самые экономичные бензиновые кроссоверы на 2021 год
- Skoda Karoq
- Mitsubishi ASX
- Suzuki Vitara
- BMW X1
- Mazda CX-5
- Nissan Qashqai
- Audi Q3
- Volvo XC40
- BMW X2
- Volkswagen Touareg
- Самые экономичные дизельные кроссоверы
- Jaguar F-Pace
- Топ кроссоверов с самыми эффективными двигателями
Топ 15 самых экономичных кроссоверов на 2021 г. (расход топлива и обслуживание)
Автомобили с полным приводом отличаются хорошей проходимостью, но из-за особенностей трансмиссии и кузова сжигают больше горючего. Т.е. на российском рынке есть достаточно экономичные кроссоверы с минимальным расходом топлива (7-9 л на 100 км пути). В этом рейтинге вы найдете лучшие марки и модели.
Народный выбор:
Марка и модель авто | Цена новой | Цена на авито |
---|---|---|
1. Skoda Karoq | от 1,824 млн. руб. | от 1,4 млн. руб. (2020 год) |
2. Mitsubishi ASX | от 1,652 млн. руб. | от 847 тыс. руб. (2013 год) |
3. Suzuki Vitara | от 1,399 млн. руб. | от 1 млн. руб. (2014 год) |
4. BMW X1 | от 2,36 млн. руб. | от 650 тыс. руб. (2009 год) |
5. Mazda CX-5 | от 1,709 млн. руб. | от 1,5 млн. руб. (2015 год) |
Сводная таблица рейтинга
Самые экономичные бензиновые кроссоверы на 2021 год
В рейтинг самых экономичных бензиновых кроссоверов вошли:
- бюджетные модели Skoda Karoq и Mitsubishi ASX;
- машины среднего ценового диапазона Mazda CX-5, Suzuki Vitara, NissanQashqai и BMW X1;
- премиальные модели Volvo XC40, BMW X2 и Audi Q3;
- автомобиль Volkswagen Touareg, отличающийся крупными габаритами и массой, относящийся к категории люкс.
Skoda Karoq
На российском рынке доступно несколько модификаций Skoda Karoq:
- с 4-цилиндровым 110-сильным атмосферным мотором объемом 1,6 л, передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой;
- с 1,4-литровым силовым агрегатом мощностью 150 л. с., оснащенным системой наддува и 8-скоростной гидромеханической трансмиссией (передний привод);
- с 1,4-литровым агрегатом, преселективной коробкой DSG (6 ступеней) и системой полного привода с муфтой Haldex
Версия Skoda Karoq с 8-скоростной коробкой расходует в загородном цикле до 5,4 л бензина с октановым числом А-95, в городском потоке параметр возрастает до 7,8 л. Использование полного привода увеличивает затраты горючего на 0,3-0,6 л. Старт продаж версии с атмосферным двигателем (аналогичным используемому на лифтбеках Rapid или Octavia) запланирован на конец 2020 г., расход бензина не должен превышать 6,5 л на трассе и 8,5 л в городских условиях.
Мне нравится 12
Mitsubishi ASX
Обновленный Mitsubishi ASX предлагается с рядными 4-цилиндровыми силовыми установками объемом 1,6 и 2,0 л (мощность 117 и 150 л. с. соответственно). Двигатели имеют 2 распределительных вала с системой регулировки фаз и систему электронного впрыска бензина. Базовый 117-сильный вариант с механической 5-ступенчатой коробкой расходует на шоссе 5 л, а в городе – не более 7,8 л (в смешанном цикле параметр составляет 6,1 л).
Версия ASX с 2-литровым агрегатом предлагается с вариатором, расход бензина А-95 на трассе и в городе составляет 6,7 и 10 л соответственно.
Компактный кроссовер японской компании Mitsubishi ASX
Мне нравится 15
Suzuki Vitara
Японский производитель предлагает кроссоверы Vitara с рядными 4-цилиндровыми двигателями:
- 117-сильным атмосферным объемом 1,6 л с системой регулировки фаз газораспределения VVT;
- 140-сильным объемом 1,4 с наддувом (поколение BoosterJet), отличающимся улучшенной кривой крутящего момента и повышенной топливной экономичностью.
Расход топлива кроссоверами зависит от типа трансмиссии и привода. Базовая 1,6-литровая версия с передними ведущими колесами и 5-скоростной ручной коробкой расходует в смешанном цикле 5,8 л бензина, применение автоматической 6-ступенчатой трансмиссии увеличивает параметр до 6,0 л. Установка раздаточного редуктора для полного привода доводит затраты до 6,2-6,3 л. Модели Suzuki Vitara, оборудованные силовой установкой с наддувом (доступна только автоматическая коробка), укладываются в смешанном цикле в 5,9-6,2 л, а на трассе расход падает до 4,9-5,2 л.
Мне нравится 13
BMW X1
Автомобиль X1 поколения F48 является самым маленьким кроссовером в линейке от BMW, производитель предлагает модификацию xDrive18d, оснащенную 140-сильным мотором. Двигатель имеет рабочий объем 1,5 л и работает совместно с автоматической коробкой передач. Расход горючего в смешанном цикле составляет 6,2 л (выброс углекислого газа находится в пределах 140 г на 1 км пути).
По заводским замерам в городе машине требуется 7 л бензина, но владельцы отмечают, что в пробках параметр доходит до 9 л (несмотря на использование системы “старт-стоп”).
Mazda CX-5
В список паркетников с малым расходом топлива входят автомобили Mazda CX-5, оснащенные атмосферными бензиновыми агрегатами серии SkyActive. Базовый 4-цилиндровый мотор развивает мощность 150 л. с. при рабочем объеме 2,0 л и работает с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Для снижения затрат топлива увеличена степень сжатия и применена система регулировки фаз газораспределения с электронным управлением. Силовой агрегат расходует в среднем 7 л бензина А-95, в городских условиях машине требуется около 8,9 л горючего.
Мне нравится 14
Nissan Qashqai
Базовая модель Nissan Qashqai предлагается с 1,2-литровым бензиновым агрегатом с компрессором, развивающим 115 л. с. и рассчитанным на работу с 6-скоростной механической коробкой или бесступенчатым вариатором CVT. Автомобили имеют передний привод и расходуют в условном загородном цикле и в городе 5,3 и 7,8 л бензина соответственно (вне зависимости от типа коробки).
В производственную линейку входят внедорожники Qashqai со 144-сильным 2-литровым атмосферным двигателем. При движении по трассе агрегату требуется от 5,7 до 6,0 л бензина (в зависимости от коробки и привода), но в городском режиме машинам с вариатором требуется от 9,2 до 9,6 л горючего, а модификация с 6-скоростной механической трансмиссией сжигает 10,9 л.
Мне нравится 22
Audi Q3
В перечень экономных внедорожников вошел Audi Q3 35 TFSI, оснащенный 1,4-литровым силовым агрегатом с системой наддува и прямым впрыском топлива в цилиндры. Мощность составляет 150 л. с., для передачи и трансформации крутящего момента использована 7-скоростная коробка S-tronic (с поддержкой ручного переключения ступеней). В качестве топлива используется бензин сорта А-95, расход в загородном цикле составляет 5,1-5,3 л на 100 км, а в городе параметр возрастает до 6,8-6,9 л (уровень выбросов углекислого газа в пределах 130-134 г на 1 км пробега).
Volvo XC40
Шведские Volvo XC40 доступны с бензиновыми моторами мощностью от 150 до 249 л. с., работающими совместно с автоматической коробкой. За счет установки наддува и применения прямого впрыска топлива удалось улучшить экономичность и сохранить высокие динамические характеристики. Средний расход горючего на Volvo XC40 составляет 7,1-7,7 л, для снижения затрат использована система автоматического отключения мотора при остановке в пробке, после отпускания педали тормоза стартер запускает двигатель (водитель может принудительно деактивировать систему).
Городской кроссовер Volvo XC40
BMW X2
На российском рынке представлены BMW X2 с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами:
- 140-сильным объемом 1499 см³;
- 192-сильным объемом 1998 см³.
Оба типа силовых агрегатов оборудованы компрессорами с приводом от потока отработавших газов и рассчитаны на работу с автоматической трансмиссией. Базовая версия расходует на трассе 5,5 л горючего, а в населенном пункте затраты увеличиваются до 7,6 л. Модификация мощностью 192 л. с. сжигает при аналогичных условиях 6,3 и 8,6 л бензина А-95 соответственно. Если водитель резко нажимает на педаль газа и является сторонником динамичного режима движения, то силовым установкам потребуется от 8 до 12 л бензина (в зависимости от скорости автомобиля).
Volkswagen Touareg
Немецкий концерн Volkswagen предлагает базовую модель Touareg с 2-литровым силовым агрегатом, развивающим 249 л. с. За счет хорошей аэродинамики, 8-ступенчатой автоматической коробки передач и оптимизации рабочего процесса сгорания расход горючего в смешанном цикле составляет 8,2 л (при снаряженном весе 1955 кг). В производственную программу входит модель с 3-литровым 6-цилиндровым 340-сильным агрегатом, который сжигает в смешанном цикле 9,1 л бензина А-95 и разгоняющий внедорожник до 250 км/ч (скорость принудительно ограничена электроникой).
Немецкий Volkswagen Touareg
Самые экономичные дизельные кроссоверы
В число самых экономичных дизельных кроссоверов вошли:
- бюджетный Renault Duster;
- автомобили среднего ценового диапазона Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan;
- премиальные городские кроссоверы Mercedes Benz GLB и Jaguar F-Pace.
При эксплуатации дизельных автомобилей с двигателями, соответствующими нормативам Евро-6, следует периодически заправлять отдельный бак с мочевиной (жидкость Ad Blue). Поэтому к цене горючего следует добавить расходы на реагент (стоимость канистры емкостью 20 составляет 1,6-1,8 тыс. руб., резервуара хватает на 10-12 тыс. км пути).
Моторы категории Евро-5 не используют Ad Blue для дожигания вредных компонентов в выхлопных газах.
Общим недостатком дизельных двигателей является медленный прогрев рубашки охлаждения и салона. Проблема решается установкой автономных отопителей (например, Webasto), оборудование предлагается как заводами, так и монтируется дилерами по заказу покупателей. Установка включается по сигналу от таймера, для прогрева антифриза используется тепло от сжигания топлива. Затраты горючего зависят от температуры окружающей среды и мощности отопителя, находятся в пределах от 0,2 до 2 л за 1 час работы.
Jaguar F-Pace
Премиальный кроссовер Jaguar F-Pace предлагается с 2 типами дизельных двигателей:
- рядным 4-цилиндровым D199, развивающим мощность 199 л. с. и расходующим в усредненном цикле 6,7 л горючего;
- V-образным 6-цилиндровым 300-сильным агрегатом D300, сжигающим в смешанном режиме 7-7,5 л топлива.
Завод не сообщает официальных данных об экономичности, цифры получены журналистами при тестовых пробегах. Двигатели обеспечивают разгон до 100 км/ч за 8 и 6,4 секунды (для D199 и D300 соответственно). Для повышения эффективности работы предусмотрены 4-клапанная схема газораспределения и наддув. В городском потоке при резких разгонах экономичность падает, автомобиль сжигает до 12-13 л дизельного топлива. Подобное несоответствие характеристик едва ли обеспокоит потенциальных покупателей, готовых заплатить за Jaguar F-Pace от 4,5 млн руб.
Источник
Топ кроссоверов с самыми эффективными двигателями
Мало кто будет спорить с утверждением, что двигатель является важнейшей частью автомобиля. История двигателей внутреннего сгорания насчитывает более двух веков, и за это время они прошли длинный эволюционный путь. В наши дни эта технология близка к своему технологическому пределу и, вероятно, готовится передать эстафету электричеству. Однако это дело будущего, нас же более интересует настоящее.
Сегодня автор предлагает сравнить эффективность современных бензиновых двигателей, установленных на популярных кроссоверах. При этом речь не пойдет о столь любимой теме, как надежность мотора. Сегодня мы рассмотрим сугубо эффективность. В сравнении будут участвовать самые распространенные двигатели. Для каждой модели кроссовера будет взят только один, самый популярный вариант движка. Сравнивать будем по следующим параметрам – мощность с объема мотора, условного литра, расход топлива на 1 лошадиную силу, такой несомненно важный параметр, как крутящий момент. Участие в сравнении примут как турбированные, так и атмосферные варианты.
Сразу стоит отметить, что количество лошадок на литр у многих атмосферных вариантов будет схоже из-за искусственной подгонки под комфортные, с точки зрения налога, 150. Расход будет варьироваться, однако тут разница между европейскими и японскими кроссоверами обычно не существенна.
Для начала один из самых распространенных вариантов — G4NA. Объем этого агрегата 2 литра, установлен он на самый популярный кроссовер в России Hyundai Creta. В целом же с незначительными изменениями его можно встретить и в более старших братьях Креты — Hyundai Tucson и KIA Sportage.
Проведя нехитрые вычисления, мы получаем следующие результаты для данного образца – 74.8 силы на литр объема при расходе 53.4 мл на 1 л.с. Момент: 192 /4200. У Tucson и Sportage показатели 56 и 55 мл на лошадь и крутящий 192 Ньютонов при 4000 оборотов.
Mitsubishi Outlander. 2.0 MIVEC выдаст 73 лошадки с литра. Показатель потребления – 53 мл. По моменту все похоже на Hyundai Motor Company — 196 при 4200.
Nissan X-Trail. Двухлитровая версия MR20DD выдает только 72 л.с. с условленной единицы объема, но является более экономичной, нежели корейцы – 52.7 мл, при этом немного лучше максимальный крутящий – 200 достигается при 4400 об.
Renault Arkana. Новинка от Renault с турбированным мотором Н5х — 1.3 TСe может похвастаться 112 силами с литра объема. Расход – 48 мл на л.с. Максимальный момент в 250 должен достигаться уже при 1700 оборотов. Впрочем, по мнению некоторых автоблогеров, на практике все чуть менее красиво, нежели на бумаге. Так ли это, автор утверждать не берется.
Mazda CX-5. Про мотор Active 2.0 с технологией Skyactiv слышал, пожалуй, каждый. Высокая степень сжатия позволяет изрядно повысить КПД. В целом же 75 л.с. на условленную единицу объема (мощность для РФ уменьшили, двигатель с этого объема может выдавать больше, как, впрочем, и другие рассматриваемые представители). Потребление – 39 мл на лошадку, крутящий – 210 при 4000. К слову, более популярный японский кроссовер Toyota RAV4 (4-го поколения) по показателям крутящего момента не дотягивает даже да корейцев, он равен 187, хоть достигается он при меньших оборотах (3700-3900).
Хорошими характеристиками обладает двигатель BOOSTERJET (турбина) неприметного компактного кроссовера Suzuki Vitara. 70 сил с литра при потреблении 44.2 мл. С крутящим все великолепно – 220 при 1500-4000.
Volkswagen Tiguan. Концерн VAG можно обвинять во многом, но отрицать тот факт, что крупнейший автопроизводитель мира делает самые инновационные турбодвигатели сложно. 1.4 TSI выдает 107 лошадей с литра при расходе 45 мл. Показатели максимального момента тоже впечатляют – 250 при 1500-3500 оборотах.
В целом, взглянув на представленные модели моторов и их характеристики, становится очевидным распространения турбированных агрегатов в последние годы. Данная технология делает двигатель более экономичным и производительным. Однако, как мы знаем, для любой техники действует единое правило – чем она сложнее, тем больше вероятность возникновения поломок и прочих неприятностей.
Источник