- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Новости
- Выпуск КК для двигателя ЗМЗ-409 Про
- Форма заказа
- Социальные сети
- Система круиз-контроля «Наш круиз»
- История развития
- Подрулевой переключатель с управлением круиз-контролем
- Заказ системы круиз-контроля
- Bosh me 19.9.71 (10SW005072) Активируем Круиз-Контроль
- Опции темы
- В роли курьера: выполняем заказы за рулем новой «Полуторки»
- Каково это – провести полный рабочий день за рулем обновленного ульяновского грузовичка «УАЗ Профи»? Спойлер: непросто, но весело.
- Городской симулянт
- На линии огня
- Профдеформация
- Кратко о новой «Полуторке»:
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система «Круиз-контроль» на Уаз Патриот предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля, без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя.
Состав системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.
В состав системы входят следующие устройства :
— электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который содержит алгоритм функций системы для управления крутящим моментом двигателя,
— комбинация приборов, которая отображает текущее состояние функций системы,
— блок рулевых клавиш, который служит для управления функциями системы.
Блок клавиш рулевого колеса.
Управление системой «Круиз-контроль» осуществляется следующими клавишами на рулевом колесе Уаз Патриот :
1 — клавиша выбора функции «Круиз-контроль».
2 — клавиша выбора функции «Ограничитель скорости».
3 — клавиша «Set +» активации функции. Увеличение установленной скорости движения автомобиля.
4 — клавиша «Set -» активации функции. Уменьшение установленной скорости движения автомобиля.
5 — клавиша «RES» возобновления выбранной функции.
6 — клавиша «CAN» деактивации выбранной функции.
Порядок работы системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.
Включение и выключение системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.
Включение системы осуществляется с помощью нажатия клавиши 1. Повторное нажатие на клавишу 1 приводит к выключению системы. Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти блока управления.
При нажатии на клавишу 2, когда система «Круиз-контроль» включена, происходит ее выключение и включение системы «Ограничитель скорости». Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти блока управления.
Активация системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.
Для активации необходимо включить систему, при этом ее индикатор загорается белым цветом, нажать на педаль акселератора и набрать желаемую скорость движения автомобиля. Далее нажатием клавиши «Set+» или «Set -» осуществляется установка текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой, то есть система активируется. При этом ее индикатор загорается зеленым цветом при соблюдении следующих условий :
— Скорость движения автомобиля должна быть больше или равна 40 км/ч и меньше или равна 150 км/ч.
— Частота вращения коленчатого вала должна быть больше или равна 850 об/мин и меньше или равна 5000 об/мин.
— Передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей.
— Должно быть однократное нажатие на педаль тормоза после запуска двигателя.
После этого педаль акселератора можно отпустить. Автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения автоматически.
Изменение целевой скорости движения автомобиля.
Изменение целевой скорости осуществляется при движении автомобиля с активированной системой «Круиз-контроль». Однократное нажатие клавиши «Set +» приводит к ступенчатому увеличению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч. Однократное нажатие клавиши «Set-» приводит к ступенчатому уменьшению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч.
Длительное нажатие, более 0,5 секунды, клавиши «Set +» приводит к плавному увеличению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Режим ускорения ограничен верхним порогом в 150 км/ч.
Длительное нажатие, более 0,5 секунды, клавиши «Set -» приводит к плавному уменьшению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Режим замедления ограничен нижним порогом в 40 км/ч. Однократное нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время режима обгона приводит к установке текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой.
Режим обгона.
При нажатии на педаль акселератора система «Круиз-контроль» переходит в режим обгона, что приводит к увеличению скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, система «Круиз-контроль» снизит скорость до целевого значения автоматически.
При переходе из режима ускорения, длительное нажатие клавишы «Set +», или замедления, длительное нажатие клавишы «Set -«, в режим обгона, целевая скорость изменится на текущее значение скорости автомобиля в момент нажатия педали газа.
Режим переключения передач.
Режим переключения передач позволяет временно деактивировать систему «Круиз-контроль» во время переключения передач с момента нажатия педали сцепления и автоматически возобновлять работу системы после того, как педаль сцепления будет отпущена. Переключение возможно для передач не ниже третьей.
Деактивация системы «Круиз-контроль».
Система «Круиз-контроль» деактивируется с сохранением целевой скорости в памяти электронного блока управления в следующих случаях :
— При нажатии на педаль тормоза.
— При длительном нажатии, более 5 секунд, на педаль сцепления в режиме переключения передач.
— При непрерывном нажатии на педаль газа более 120 секунд в режиме обгона.
— При нажатии клавиши деактивации «CAN».
— При включении нейтральной передачи.
— Если система «Круиз-контроль» не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля, например на спусках или подъемах.
В случае деактивации системы «Круиз-контроль», например при нажатии педали тормоза, во время фазы ускорения (длительное нажатие клавиши «Set +») или замедления (длительное нажатие клавиши «Set -«) целевая скорость будет изменена на текущее значение скорости автомобиля в момент деактивации системы. При деактивации путем нажатия клавиш «CAN» или включения, происходит плавное снижение крутящего момента.
Возобновление работы системы «Круиз-контроль».
Возобновление работы системы «Круиз-контроль» возможно при нажатии клавиши «RES». В качестве целевой скорости используется значение из памяти системы в момент предыдущей деактивации функции. Режим возобновления возможен только в том случае, если в памяти электронного блока управления двигателем имеется значение целевой скорости, отличное от ноля.
Нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время активного режима восстановления приведет к установке текущей скорости в качестве целевой. Режим возобновления может быть прерван нажатием и удерживанием клавиш «Set +» или «Set -» с последующим переходом в режим ускорения или замедления соответственно. Целевая скорость будет изменена на значение в момент начала режима ускорения или замедления.
Источник
Новости
Выпуск КК для двигателя ЗМЗ-409 Про
С недавних пор стали принимать заказы на комплекты круиз-контроля для двигателей ЗМЗ-409 Про (ZMZ-409 Pro). Цена осталась прежней. Отчеты об уже установленных комплектах можно посмотреть по ссылкам на drive2.ru:
Форма заказа
Теперь для всех комплектаций круиз-контроля форма заказа стала общей. Главное выбрать правильно модель УАЗа, двигателя и год выпуска. Форма заказа находится на странице Заказать.
Так же напоминаем, что стоимость установочного комплекта с подрулевым переключателем 5 950 рублей.
Социальные сети
Для всех любителей и посетителей социальных сетей (в частности Facebook и ВКонтакте), мы создали свои странички на Facebook — fb.me/techcomf.ru/ и ВКонтакте — vk.com/techcomf_ru. Заходите, ставьте свои лайки, задавайте вопросы, пишите свои отзывы об использовании и/или установке нашего круз-контроля.
Система круиз-контроля «Наш круиз»
Рады приветствовать вас на нашем сайте посвященному системе круиз-контроля «Наш круиз».
Система «Наш круиз» разработана для оснащения круиз-контролем автомобилей марки УАЗ управляемых электронной педалью газа c механической коробкой переключения передач.
Активное использование системы позволяет снизить расходы на топливо, избежать возможных штрафов за превышение скорости, а также существенно снизить утомляемость и повысить комфорт во время поездок.
Стоимость комплекта круиз-контроля с подрулевым переключателем 5 950 рублей. Более подробно об оплате и доставке вы можете прочитать на странице Оплата.
История развития
История развития системы началась в 2011 году. Проект развивался в тесном контакте с техническим сообществом клуба «УАЗ Патриот» сайта http://uazpatriot.ru, а работа по улучшению технических характеристик непрерывно продолжается.
В данное время на автомобили уже установлены сотни экземпляров системы, а опыт эксплуатации свидетельствует о её высокой надежности. Посмотреть некоторые отчеты об установке круиз-контроля вы можете пройдя по ссылке Отчеты.
Подрулевой переключатель с управлением круиз-контролем
Как некоторые заметили, в продаже есть подрулевой переключатель работы дворников от Лады Калины 2 с кнопками управления круиз-контролем. Партия таких переключателей уже закуплена и они доработаны под наши цели и задачи. Для заказа комплекта круиз-контроля с управлением на подрулевом переключателе пишите в комментариях к заказу. Подробнее.
Заказ системы круиз-контроля
Для выбора и заказа комплекта круиз-контроля «Наш круиз» перейдите на страницу Заказать, внимательно заполните все поля формы заказа и после получения письма подтверждения ждите звонка по телефону или письма на почту.
Источник
Bosh me 19.9.71 (10SW005072) Активируем Круиз-Контроль
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Добрый вечер уважаемые форумчане.
Недавно выяснил, что в УАЗ Патриот 2016 м.г. ЭБУ Bosh me 17.9.71 с прошивкой 10SW005072 имеет встроенный Круиз-Контроль.
Умельцы на drive2 его уже активировали. Для этого заменили приборную панель, руль с кнопками и установили новый блок ABS/ESP.
Круиз исправно работает и держит дорогу очень хорошо.
Решил так же активировать этот функционал но без такой глобальной замены приборов.
Определение наличия модуля КК ЭБУ производит в момент холодного старта (рестарт с инициализацией).
Для этого на КАН шине должны присутствовать сообщения с кодами кнопок (id = 0x40a)
На своей плате подключил кнопки от подрулевого калины (с круизом) и в КАН шину стал выдавать нужные сигналы.
После холодного рестарта ЭБУ поднялся флаг наличия системы Круиз-Контроля.
Поехал проверять в работе.
Лимитер (ограничитель скорости) работает.
А вот с Круиз-Контролем странная ситуация.
По инструкции КК активируется только на 4 и 5 передачах. У меня же он активируется на 3-ей передаче но ни в какую не желает активироваться на 4 и 5.
При попытке активировать — включается на 1 секунду и тут же переходит в статус «Невозможно активировать». Еще через 5 сек — «Не активен».
Собственно возникает вопрос. Что еще может влиять на активацию КК?
Каким образом ЭБУ определяет номер передачи?
На ум приходит только как отношение оборотов коленвала к скорости автомобиля.
Возможно проблема в неверном определении передачи. Но как найти и исправить эти коэффициенты?
Вторую неделю исследую этот узел и не могу выявить необходимый минимум для работы КК.
Может кто-то сталкивался с подобными исследованиями?
Источник
В роли курьера: выполняем заказы за рулем новой «Полуторки»
Каково это – провести полный рабочий день за рулем обновленного ульяновского грузовичка «УАЗ Профи»? Спойлер: непросто, но весело.
Первое правило езды на «Полуторке» – не выезжать в крайний левый ряд. Второе правило езды на «Полуторке» – никогда не выезжать в крайний левый ряд. Иначе прилетит полторы тысячи с камеры. Третье правило езды на «Полуторке» – изо всех сил стараться не ушатать соседей по пробке немилосердно размашистыми лопухами боковых зеркал. Четвертое правило езды на «Полуторке» – не соваться за пределы грузового каркаса. Я знаю это, потому что это знает Тайлер.
«Тайлера» на самом деле зовут Андрей. И он – настоящий водитель-экспедитор. Целевая аудитория нового грузовичка из Ульяновска и мой мудрый наставник на весь сегодняшний день. От рассвета до заката мы будем мотаться на «Полуторке» по весенней Москве, выполняя реальные заказы. Ради этого накануне вечером я прошел обряд инициации в системе Яндекс.Про: загрузил необходимые документы и даже сфотографировался в медицинской маске.
Процесс регистрации в приложении Яндекс.Про несложный, но многоэтапный и малость выматывающий. А еще утилита очень явно заточена под Android и безбожно глючит на Mac OS.
Городской симулянт
Для чего ульяновцам понадобилось мощно перекраивать «Профи», мы рассказывали еще в марте. Однако давайте закрепим материал. Дело в том, что четверть потенциальных клиентов (которых заводчане очень рассчитывали переманить у подопечных Дерипаски и их семейства «Газель Next») крайне расстраивались из-за односкатной ошиновки, выражая недоверие реальной грузоподъемности. Теперь же у грузовичка (в заднеприводном исполнении) двускатная схема. А также уйма апгрейдов – бонусом.
Колесная база «Полуторки» подросла на 30 мм, достигнув 3530 мм; передняя колея расширилась сразу на 48 мм. В передней подвеске появились новые амортизаторы и пружины с увеличенным (с 73 до 90 мм) ходом сжатия. В задней завелись усиленные рессоры с доработанными кронштейнами. А еще машине отгрузили более жесткие рулевые тяги, двухрядные ступичные подшипники SKF и стабилизатор поперечной устойчивости «пожирнее». Если верить релизу, все это должно ехать «почти как легковой автомобиль».
Без пакета «Комфорт» стоимостью 65 000 рублей не обойтись. Помимо человеческого сиденья водителя, в него входят кондиционер, круиз-контроль, подогревы пассажирской «скамейки» и ветрового стекла, а также прикуриватель – неотъемлемая составляющая экспедиторской машины.
Впечатления от первых километров и правда приятные. Причем объявлять «спонсором» подобного восприятия низкие базовые ожидания я бы не стал: на городских скоростях «Полуторка» четко следует за рулем, не спешит переворачиваться в девяностоградусных поворотах (у подчеркнуто спокойного Андрея сложилось мнение, будто я вваливался в них нарочито по-легковому) и не заставляет подруливать на прямых в поисках «нуля» подобно хрестоматийным шоферам из черно-белых советских фильмов.
Судьба уберегла меня от езды на дореформенном «Профи», но даже на фоне «Патриота» обновленный грузовичок воспринимается достойнейшим образом.
И все-таки магии вне Хогвартса не случилось. Стоило выбраться на свободные участки МКАД, «Полуторка» мгновенно напомнила о своей грузовой сущности. Даже с абсолютно порожним кузовом и опционным обтекателем на крыше ульяновский грузовичок не любит разгоняться быстрее 80 км/ч. И дело отнюдь не в тяге хорошо знакомой 2,7-литровой 150-сильной «четверки» ZMZ Pro – ее здесь более чем. Печалят вибрации: на полу, на руле, на подушке сиденья. Впрочем, мой многоопытный «штурман» заверил – это особенность конкретного экземпляра.
На линии огня
Признаюсь сразу – оценить поведение ульяновской «Полуторки» с полной загрузкой не вышло. Такие заказы попались, что поделать – водитель видит в приложении только стартовую точку, без подробностей. Например, сейчас мы, как выяснилось, займемся благородным делом и повезем коробки с кормом в собачий приют. И пускай объем заказа для подобной машины – слезы, тем для размышления по-прежнему предостаточно. Вот прямо сейчас меня интересует, как без парктроника и камеры заднего вида развернуть шестиметровую махину на довольно тесной территории склада.
Внутренние габариты промтоварного фургона – «три-два-два» (3030x2005x1936 мм). Объем – 11,7 кубометра.
Не спорю: все эти блага цивилизации – крайне нетипичное оборудование для сравнительно недорогих LCV. Но верно и другое: учитывая солидное ценовое преимущество «Полуторки» перед «Газелью Next», УАЗ вполне мог позволить себе выступить в роли «трендсеттера», предложив столь нелишние для водителей-экспедиторов штуки хотя бы в качестве опции. Чтобы вы окончательно прониклись этой идеей, просто вдумайтесь: радиус разворота моего подопечного – 6,9 метра. «Газели» – 5,6 метра.
Поскольку закинутая в кузов «гуманитарная помощь» хвостатым сказалась на поведении машины примерно никак, решаю разнообразить поездку экспериментами с топливом – благо на тестовой «Полуторке» с завода установлено газобаллонное оборудование пятого поколения итальянской фирмы Lovato. Цена вопроса – 45 000 рублей. И да – учитывая бодрый аппетит старого друга ZMZ Pro, помноженный на априори приличные суточные пробеги, окупаемость пропан-бутана обещает случиться в первые полгода владения.
Трип-компьютер показатели расхода предусмотрительно скрывает (отображается только запас хода при езде на бензине), однако 15 литров на сто трассовых километров можете считать подарком грузовых богов. В городе лучше ориентироваться на 20 л/100 км. И примерно столько же будет «выпивать» груженая «Полуторка» при движении по магистрали с постоянной скоростью 100 км/ч. Важный момент: если не заниматься самовнушением, разгонная динамика и удобство управления тягой на бензине и пропан-бутановой смеси идентичны.
Профдеформация
Послеобеденная Москва (кстати, торчащие почти на полметра боковые зеркала с непривычки способны доставить немало хлопот при посещении «МакАвто») – не утренний МКАД. И ведь теперь – как назло – нужно именно в город. Иначе кто-то останется без своих дачных принадлежностей – в фургоне за нашими с Андреем спинами путешествуют колеса от садовых тачек и прочая огородная утварь. С точки зрения массы – история опять же такая себе.
Можете мне не верить, но даже в пробках и даже под занавес рабочего дня «Полуторка» не увеличивает концентрацию негатива. Агрегатное состояние левой икроножной мышцы по-прежнему далековато от камня – спасибо в меру мягкому и информативному сцеплению. Да и механическая пятиступка Dymos не заставляет печалиться из-за отсутствия версий с автоматом Punch, вот уже пару лет доступных «Пикапам» и «Патриотам». Ходы рычага короткие и четкие. Разве что эластичность пресловутого ZMZ Pro – не фонтан.
Вот и получается: обещанное чувство «почти легкового автомобиля» – скорее правда, нежели лукавство. А тот факт, что я неоднократно «забывался», порываясь объехать пробку за пределами грузового каркаса – лишнее тому подтверждение. Для полного счастья «Полуторке» не хватает только доступного главному конкуренту дизельного мотора да щепотки любви к пассажиру: после финиша я пересел на место Андрея – и обалдел: опциональное водительское кресло не чета аморфной безальтернативной скамейке. Намучился бедолага – за три-то сотни верст!
УАЗ на тестах Motor1:
Лишь оказавшись в своем – неплохом, однако давно уже немолодом британском седане, я впервые осознал, как сильно устал и насколько «Полуторка» пока еще далека от гражданского автомобиля (а ведь утром – во время обратной метаморфозы – подобных контрастов не было и в помине!). И пускай УАЗ проделал над «Профи» отличную работу, просит адекватные деньги за результат и наверняка навяжет серьезный бой «Газели», заниматься дальнейшим самосовершенствованием ульяновцам нужно обязательно. В этом смысле Тайлер Дерден, утверждавший обратное, жестоко ошибался.
Кратко о новой «Полуторке»:
С кем будет конкурировать обновленный «УАЗ Профи»?
Помимо упомянутой в тексте «Газели Next», на которую ориентируются уазовцы, «Полуторке» придется считаться с «Газелью Бизнес». Цены на немолодого нижегородского конкурентам стартуют с 1 159 900 рублей.
Какую гарантию дают на ульяновскую «Полуторку»?
4 года или 150 000 км. Для сравнения, гарантия на «Газель Next» составляет 3 года или 200 00 км. За «Бизнес» ручаются на протяжении 3-х лет или 80 000 км.
А что с воспринимаемым качеством «УАЗ Профи»?
Никакого криминала, однако работать ребятам есть над чем. В салоне встречаются неровные зазоры, усилия на дверных ручках по-прежнему чрезмерные и неравномерные.
Сколько придется доплатить за заводское ГБО от УАЗа?
45 000 рублей. В распоряжении стандартных версий баллон на 100 литров. У длиннобазных модификаций – на 150 л.
Появятся ли у «Полуторки» дизельные исполнения?
В обозримом будущем едва ли. Пока у компании таких планов нет.
Источник