Компас сбился, или Почему я никогда не куплю Jeep Compass
Честно сказать, марка Jeep всегда мне казалась брутальной, с правильной историей и разумной модельной линейкой. Но разброд и шатания, «браки по расчету» сначала с Daimler, потом с FIAT, а скоро, вполне возможно, и с Renault, привели американцев к «размытию» самого слова «джип», давно уже ставшее нарицательным .
Скажите пожалуйста, к чему был сделан «обычный» Cherokee, если у компании есть большая и комфортная модель с приставкой Grand, на которой мегаприятно совершать дальнобойные вояжи, особо не заботясь о качестве дорог? Я понимаю, для чего существует «икона» со преподобным Wrangler (особенно в комплектации Rubicon со всеми мыслимыми и немыслимыми блокировками на честной раме), мне даже импонирует «стебный» малыш под именем Renegade. Но, черт побери, я никак не могу найти каких-либо доводов в пользу Compass .
При этом я прекрасно понимаю, что марка, у которой бездорожные гены, как говорится, в крови, пытается откусить кусочек сладкого пирога от популярнейшей ныне рыночной ниши в виде кроссоверов. Но, может быть, не стоило этого делать ? На первый взгляд кроссовер не вызывает, в отличие от предыдущего поколения, никаких негативных эмоций.
Итальянские дизайнеры (да-да, нынешний Compass построен на тележке FIAT 500X) успешно адаптировали экстерьер Grand Cherokee в меньшем масштабе, что на расстоянии в пятьдесят шагов есть шанс перепутать эти модели. Не будем долго заострять внимание на фирменной «семиноздревой» решетке радиатора и трапециевидных колесных арках — все фамильные признаки, если можно так выразиться, на лицо .
Что же касается интерьера, то здесь разработчики, что называется, не до конца проявили свой талант. Да, вроде бы все смотрится неплохо, качественные материалы находятся ровно там, где и должны быть, опциональная панорамная крыша с люком дает ощущение воздуха и свободы.
Но почему же они обошли своим вниманием современные тренды «салоностороения» и эргономики : где, скажите пожалуйста, место для смартфона (я уж и не говорю про беспроводную зарядку), где регулировка наклона спинки для задних пассажиров? Эти моменты, скажете вы, не так актуальны, как кажутся, но, извините, в авто стоимостью «овер далеко за два ляма» подобные опции должны быть в списке базового оборудования.
Но самое интересное кроется под капотом — 2,4-литровый «атмосферник», согласно нашим суровым налоговым реалиям, «задушили» до 150 л.с. Этого, в принципе, хватает для движения в городском трафике, но на трассе каждый обгон становится не сказать, что лотерей, но вполне себе «адреналиновым» маневром — после кикдауна машина задумывается на пару секунд, и только после этого начинается «движуха».
При этом мотор агрегатируется с современным девятиступенчатым «автоматом» — каким-то непостижимым образом инженеры не смогли до конца «подружить» двигатель и трансмиссию . Скажу больше — несмотря на заявляемые всяческие экологические нормы, Compass «жрет не в себя». На трассе мне с трудом удалось уложиться в 8,3 литра, и это при абсолютно спокойной езде, хотя, как сейчас помню, год назад на более мощном и большом «Гранде», при ровно таких же условиях движения, без проблем тратил 8,5 л. В городе же меньше чем на 12–13 литров и надеяться нечего .
Каюсь, во время предыдущих тест-драйвов Grand Cherokee и Wrangler я настолько уверовал в бездорожные возможности марки, что без боязни и задней мысли попытался повторить подвиги и на этом кроссовере . Да, гонять по слегка размытой после дождя грунтовке на кроссовой трассе Compass позволяет с удовольствием, но вот более серьезные «покатушки» ему уже не по плечам. Да, я прекрасно осознаю, что для покорения серьезной грязи этот автомобиль не подходит, но удержаться и не попробовать, простите, не смог.
…В один прекрасный вечер нас с «Компасом» занесло на красивейшее озеро (не Женевское, но все же), до которого мы добрались без проблем. Возвращаясь назад, поехали не проверенной дорогой, а другой, более, скажем так, грязной. И вот здесь совершил огромную ошибку — не увидев в темноте заболоченную просеку шириной в пять метров, без раздумий с разгона в нее «нырнул». Конечно, в этот момент «прокладка между рулем и сиденьем» ни разу не подумала, что там может быть под колесами, но факт остается фактом — мы наглухо сели «на брюхо» .
Самостоятельные потуги выбраться ни к чему позитивному не привели, поэтому оставалось единственное правильное решение — вызывать на помощь знакомого «джиппера» на УАЗ. «Ох, нелегкая эта работа — из болота тащить бегемота», — трудно подобрать более верные слова, чем это сделал Корней Чуковский. Но самая главная «подстава» случилась по приезду «технички» — в комплектации этого Jeep (нет, не так — ДЖИПА!) нет буксировочной проушины . Ребята, я вам скажу, это самый большой «фейл» — как можно додуматься не положить этот необходимейший инструмент, особенно даже не для внедорожника, а кроссовера — я до сих пор понять не могу. Да что говорить, практически в любой «пузотерке» в багажнике лежит тот самый крюк! Так, на всякий случай, который, как известно, иногда случается.
…После непродолжительного мозгового штурма и копания в грязной жиже, Compass удалось все таки вытащить их плена, зацепившись тросом за колесо. И стоит ли это удовольствие 2,3 млн. рублей? Однозначно – нет. Да, вполне возможно, что Compass сможет проложить себе дорогу на сотню метров дальше, чем любой другой «одноклассник», но при этом имейте в виду, что до ближайшей деревни в поисках спасительного трактора вам придется «хлюпать в удовольствие» на ту же самую сотню метров дальше, проклиная все на свете.
Источник
Компас сбился, или Почему я никогда не куплю Jeep Compass
Честно сказать, марка Jeep всегда мне казалась брутальной, с правильной историей и разумной модельной линейкой. Но разброд и шатания, «браки по расчету» сначала с Daimler, потом с FIAT, а скоро, вполне возможно, и с Renault, привели американцев к «размытию» самого слова «джип», давно уже ставшее нарицательным .
Скажите пожалуйста, к чему был сделан «обычный» Cherokee, если у компании есть большая и комфортная модель с приставкой Grand, на которой мегаприятно совершать дальнобойные вояжи, особо не заботясь о качестве дорог? Я понимаю, для чего существует «икона» со преподобным Wrangler (особенно в комплектации Rubicon со всеми мыслимыми и немыслимыми блокировками на честной раме), мне даже импонирует «стебный» малыш под именем Renegade. Но, черт побери, я никак не могу найти каких-либо доводов в пользу Compass .
При этом я прекрасно понимаю, что марка, у которой бездорожные гены, как говорится, в крови, пытается откусить кусочек сладкого пирога от популярнейшей ныне рыночной ниши в виде кроссоверов. Но, может быть, не стоило этого делать ? На первый взгляд кроссовер не вызывает, в отличие от предыдущего поколения, никаких негативных эмоций.
Итальянские дизайнеры (да-да, нынешний Compass построен на тележке FIAT 500X) успешно адаптировали экстерьер Grand Cherokee в меньшем масштабе, что на расстоянии в пятьдесят шагов есть шанс перепутать эти модели. Не будем долго заострять внимание на фирменной «семиноздревой» решетке радиатора и трапециевидных колесных арках — все фамильные признаки, если можно так выразиться, на лицо .
Что же касается интерьера, то здесь разработчики, что называется, не до конца проявили свой талант. Да, вроде бы все смотрится неплохо, качественные материалы находятся ровно там, где и должны быть, опциональная панорамная крыша с люком дает ощущение воздуха и свободы.
Но почему же они обошли своим вниманием современные тренды «салоностороения» и эргономики : где, скажите пожалуйста, место для смартфона (я уж и не говорю про беспроводную зарядку), где регулировка наклона спинки для задних пассажиров? Эти моменты, скажете вы, не так актуальны, как кажутся, но, извините, в авто стоимостью «овер далеко за два ляма» подобные опции должны быть в списке базового оборудования.
Но самое интересное кроется под капотом — 2,4-литровый «атмосферник», согласно нашим суровым налоговым реалиям, «задушили» до 150 л.с. Этого, в принципе, хватает для движения в городском трафике, но на трассе каждый обгон становится не сказать, что лотерей, но вполне себе «адреналиновым» маневром — после кикдауна машина задумывается на пару секунд, и только после этого начинается «движуха».
При этом мотор агрегатируется с современным девятиступенчатым «автоматом» — каким-то непостижимым образом инженеры не смогли до конца «подружить» двигатель и трансмиссию . Скажу больше — несмотря на заявляемые всяческие экологические нормы, Compass «жрет не в себя». На трассе мне с трудом удалось уложиться в 8,3 литра, и это при абсолютно спокойной езде, хотя, как сейчас помню, год назад на более мощном и большом «Гранде», при ровно таких же условиях движения, без проблем тратил 8,5 л. В городе же меньше чем на 12–13 литров и надеяться нечего .
Каюсь, во время предыдущих тест-драйвов Grand Cherokee и Wrangler я настолько уверовал в бездорожные возможности марки, что без боязни и задней мысли попытался повторить подвиги и на этом кроссовере . Да, гонять по слегка размытой после дождя грунтовке на кроссовой трассе Compass позволяет с удовольствием, но вот более серьезные «покатушки» ему уже не по плечам. Да, я прекрасно осознаю, что для покорения серьезной грязи этот автомобиль не подходит, но удержаться и не попробовать, простите, не смог.
…В один прекрасный вечер нас с «Компасом» занесло на красивейшее озеро (не Женевское, но все же), до которого мы добрались без проблем. Возвращаясь назад, поехали не проверенной дорогой, а другой, более, скажем так, грязной. И вот здесь совершил огромную ошибку — не увидев в темноте заболоченную просеку шириной в пять метров, без раздумий с разгона в нее «нырнул». Конечно, в этот момент «прокладка между рулем и сиденьем» ни разу не подумала, что там может быть под колесами, но факт остается фактом — мы наглухо сели «на брюхо» .
Самостоятельные потуги выбраться ни к чему позитивному не привели, поэтому оставалось единственное правильное решение — вызывать на помощь знакомого «джиппера» на УАЗ. «Ох, нелегкая эта работа — из болота тащить бегемота», — трудно подобрать более верные слова, чем это сделал Корней Чуковский. Но самая главная «подстава» случилась по приезду «технички» — в комплектации этого Jeep (нет, не так — ДЖИПА!) нет буксировочной проушины . Ребята, я вам скажу, это самый большой «фейл» — как можно додуматься не положить этот необходимейший инструмент, особенно даже не для внедорожника, а кроссовера — я до сих пор понять не могу. Да что говорить, практически в любой «пузотерке» в багажнике лежит тот самый крюк! Так, на всякий случай, который, как известно, иногда случается.
…После непродолжительного мозгового штурма и копания в грязной жиже, Compass удалось все таки вытащить их плена, зацепившись тросом за колесо. И стоит ли это удовольствие 2,3 млн. рублей? Однозначно – нет. Да, вполне возможно, что Compass сможет проложить себе дорогу на сотню метров дальше, чем любой другой «одноклассник», но при этом имейте в виду, что до ближайшей деревни в поисках спасительного трактора вам придется «хлюпать в удовольствие» на ту же самую сотню метров дальше, проклиная все на свете.
Источник