- Проверка и ремонт втягивающего реле стартера
- Замена стартера уаз
- Устройство
- Почему стартер не работает
- Неисправности и ремонт
- Демонтаж
- Видео: как снять пускатель с нового Патриот
- Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту
- Устройство
- Неисправности и ремонт
- Схема подключения реле стартера
- Замена втулок и сборка стартера
- Замена стартера
- Сколько стоит стартер и его ремонт
Проверка и ремонт втягивающего реле стартера
Замена стартера уаз
Снятие стартера
Часть работы выполняем на смотровой канаве.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Отключаем аккумуляторную батарею. Сняв изолирующий колпачок наконечника управляющего провода,…
…ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку вывода тягового реле.
Снимаем с вывода наконечники двух проводов.
Снимаем боковой брызговик двигателя
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления.
Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя.
Ключом «на 19» отворачиваем нижнюю гайку крепления стартера.
Ключом «на 19» отворачиваем верхнюю гайку крепления стартера. Ослабив болт октан-корректора и, пометив или запомнив его положение по шкале,…
…поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Устройство
Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:
- крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
- заглушка, выполненная из резины;
- рукоятка привода;
- тяговое реле;
- крышка коллектора;
- щетка;
- коллектор;
- сердечник тягового реле;
- катушки втягивающего реле;
- пружинное устройство щетки;
- кольцо стопорного типа;
- стяжной болт;
- якорь;
- статор;
- муфта свободного хода с шестерней;
- ограничительное кольцо;
- крепежные элементы.
Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.
У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.
После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.
Почему стартер не работает
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:
- определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
- произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
- осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
- проверить работоспособность бендикса и самого стартера;
Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.
В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.
Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.
Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.
Неисправности и ремонт
Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.
К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:
- пробуксовка муфты свободного хода;
- выход из строя рычага отключения механизма;
- преждевременный износ рукояток;
- неисправность буферного пружинного механизма;
- износ поводкового кольца;
- повреждение зубьев;
- слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
- повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
- слабое крепление якоря;
- повреждение тягового реле;
- заклинивание привода на валу или приводной раме.
Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.
Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:
- Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
- Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
- Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
- Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
- Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
- При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
- Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
- Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
- Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
- Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
- Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.
Демонтаж
Место расположения стартера на УАЗ Патриот — за правым колесом, в зоне раздаточной коробки. Крепёжные болты взаимосвязаны также с колоколом коробки передач. Снимается устройство снизу, из ямы — из-под капота подлезть никак не получится, даже используя длинные приспособления.
Из инструментов понадобятся: гаечные ключи, трещотка с головками, отвёртки. Перед операцией АКБ в обязательном порядке обесточивается. Нижний болт легче вывернуть гаечным ключом, верхний — трещоткой.
Видео: как снять пускатель с нового Патриот
Если пускатель не работает, заменять его не обязательно. Сначала проверьте исправность тягущего реле, состояние контактов. Затем разберите устройство, тщательно прочистите, замените повреждённые элементы и соберите.
Источник
Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту
Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.
Устройство
Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:
- крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
- заглушка, выполненная из резины;
- рукоятка привода;
- тяговое реле;
- крышка коллектора;
- щетка;
- коллектор;
- сердечник тягового реле;
- катушки втягивающего реле;
- пружинное устройство щетки;
- кольцо стопорного типа;
- стяжной болт;
- якорь;
- статор;
- муфта свободного хода с шестерней;
- ограничительное кольцо;
- крепежные элементы.
Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.
У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.
После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.
Неисправности и ремонт
Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.
К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:
- пробуксовка муфты свободного хода;
- выход из строя рычага отключения механизма;
- преждевременный износ рукояток;
- неисправность буферного пружинного механизма;
- износ поводкового кольца;
- повреждение зубьев;
- слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
- повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
- слабое крепление якоря;
- повреждение тягового реле;
- заклинивание привода на валу или приводной раме.
Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.
Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:
- Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
- Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
- Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
- Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
- Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
- При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
- Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
- Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
- Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
- Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
- Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.
Схема подключения реле стартера
Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.
Замена втулок и сборка стартера
Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.
Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.
Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:
- Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
- Установить муфту на якорь пускового механизма.
- Установить стопорное кольцо.
- Монтировать упорную шайбу.
- Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
- Установить резиновую заглушку.
- Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
- Установить шплинт на переднюю крышку.
- Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
- Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
- Монтировать изолирующую трубку.
- Установить защитный кожух.
- Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
- Установить вывод обмоток.
Замена стартера
Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.
Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.
После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.
Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.
Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.
Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.
Сколько стоит стартер и его ремонт
Средняя стоимость электрического пускового механизма на автомобиль УАЗ составляет 5700 руб. Ремонт этого оборудования в среднем обойдется в 3000 руб.
Источник